КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ "ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ". УРОК № 2. Содержательная основа: 7. ПО 1., 7. ПО 2., 7. ПО 3., 7. ПО 4., 7. ПО 6. Цели урока: проанализировать притчи Иисуса Христа, показать, что притчи
воспитание сострадания, милосердия, взаимной помощиКРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА. УРОК № 2. "Жанр притчи и его использование в литературе"
ЛИТЕРАТ ПОУРОЧКА.docx
ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
Раздел долгосрочного плана: 1. Притчи и легенды в литературе
Дата: Класс: 7 Русская литература Урок 2
Тема урока: Жанр притчи и его использование в литературе
Цели обучения:
7.1.1.1 – понимать термины: притча, легенда, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма,
аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;
7.1.2.1 – понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную
информацию;
7.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты
произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа – персонажа;
7.1.4.1 – составлять сложный план;
7.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос;
7.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;
7.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;
7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики
главных и второстепенных героев;
7.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.
Цели урока:
Критерии оценивания:
Привитие ценностей:
Межпредметные связи:
Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет – ресурсы, представление в
мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания: данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих
уроках. Учащиеся имеют представление о …
Ход урока
Деятельность
учащихся
Деление на группы:
Стратегия «Светофор»
Ресурсы и оценивание
Просмотр видео.
ФО: Большой палец
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Этапы
урока
2 мин
5 мин
10 мин
Деятельность
Учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха.
II.Этап вызова.
Мотивация к изучению новой темы.
Притча «Все в твоих руках» (просмотр
видео).
С помощью наводящих вопросов учитель
подводит учащихся к теме нового урока.
Как передаются знания?
Можно ли учить словом?
В каких произведениях устной
словесности передается народная
мудрость?
Подберите ассоциативный ряд к слову
поучение
Постановка целей урока.
III. Стадия осмысления. Актуализация
знаний. Формирование новых понятий
и способов деятельности. 1.Учитель предлагает прочитать статью
учебника «Таинственный жанр притчи» и,
используя прием «нсерт», сделать пометки
на полях текста.
Читают текст в
учебнике и, используя
прием «инсерт»,
делают пометки.
ФО: Символы
Ученики указывают
три признака:
небольшой размер,
отсутствие
конкретизации,
иносказательность.
Устно отвечают на
вопросы.
ФО: Словесная оценка
ФО: Балловая оценка
Делятся на 3 группы,
отвечают на вопрос
карточки – задания.
15 мин
2. Прочтите притчу «И свеча дает свет»,
объясните на ее примере три главных
признака жанра.
IV. Применение. Формирование умений
и навыков.
Учитель задает вопросы:
Почему притчу называют поучительным
жанром?
В чем сложность понимания идеи
притчи? Кому адресована притча?
Организует работу в группах, предложив
карточки с заданиями.
ГРУППА 1:
Прочтите в хрестоматии «Притчу о
сеятеле» и сравните ее со
стихотворениями А. Пушкина и Н.
Некрасова. Какие идеи притчи используют
поэты?
ГРУППА 2:
Прочтите в хрестоматии притчи Ф. Кафки
«Ночью» и «Хромой и слепой».
Сформулируйте мораль этих притч.
ГРУППА 3:
Прочтите в хрестоматии «Притчу о
мальчике и бабочке», казахскую притчу
«Мудрый Жиренше и красавица
Карашаш». Кратко сформулируйте и
представьте мораль каждой притчи.
10 мин V. Итог урока. Этап рефлексии:
Трехминутное эссе
ФО: Две звезды и
пожелание
3 мин
Учитель задает вопрос:
Почему древние притчи интересны нам и
сегодня?
VI. Информация о домашнем задании.
Прочитать «Притчу о блудном сыне».
Сочинить притчу на одну из предложенных тем: «Милосердие», «Два брата»,
«Учитель и ученик», «Нет друга – ищи, а
нашел береги».
КСП 7 класс русская литература 2 урок
КСП 7 класс русская литература 2 урок
КСП 7 класс русская литература 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.