КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Оценка 4.7

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.10.2017
КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс) Раздел долгосрочного плана: Раздел 1 А Я и общество Тема урока Здоровье и безопасность Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу) 1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома; 1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к нимКСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс) Раздел долгосрочного плана: Раздел 1 А Я и общество Тема урока Здоровье и безопасность Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу) 1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома; 1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним
Маматова Т.И..docx
Познание мира Раздел долгосрочного плана:                                           Школа: ГУ СОШ №53 Раздел 1 А Я и общество           Дата:   05.07.2017                                                                 Ф.И.О. учителя: Маматова Т.И. Класс:      1                                                                           Присутствующие:       Отсутствующие: Тема урока Учебные цели  этого урока  (ссылка на  учебную  программу) Цель урока Здоровье и безопасность 1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома; 1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для  обращения к ним Данный урок знакомит учащихся с основными правилами безопасности в доме, учит обращаться за помощью в опасных ситуациях. В ходе урока ученики  будут проводить эксперименты  отвечать на вопросы, обсуждать правила  безопасности.  Основная идея урока заключается в том, чтобы школьники,  научившись различать опасности в доме, поняли, что значит нести  ответственность за личную безопасность. Также они узнают простейшие  способы  предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, основываясь на  собственных идеях, а также идеях одноклассников, взятых из обсуждения. На  уроке учащиеся получат первоначальные знания об экстренных службах,  научатся различать случаи обращения в них их по ситуациям.   Все учащиеся смогут:  Назвать номера служб экстренной помощи и определить ситуации  обращения к ним Критерий  оценки Языковые цели Прививать  ценности Межпредметная  связь Навыки  пользования  ИКТ Начальные  знания Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока Большинство учащихся смогут:  Объяснить правила безопасности в доме Некоторые учащиеся смогут:  Объяснить необходимость соблюдения правил поведения учащийся знает причины возникновения опасности в доме; знает номера экстренных служб; учащийся составляет правила безопасности в доме. Учащиеся могут: определять вопросы здоровья и безопасности как социальные, так и индивидуальные воспитание бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ);  воспитание ответственности за личную безопасность; воспитание нравственных качеств; развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение  слушать). на уроке происходит связь с предметом «Художественный труд»  Просмотр видеоролика «Аркадий Паровозов спешит на помощь ­ Нет  пожару!» учащиеся имеют некоторые знания об опасности и безопасности. Виды запланированных упражнений урока Ресурсы 1.(К) Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой). ФО:Словесная  похвала. 2.(К) Актуализация знаний «Мозговой  штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой  теме). Постановка таких вопросов даёт  возможность выйти на разговор о  значимости речевых и коммуникативных  навыков. Учитель:  ­ Ваш дом это безопасное место? Ученик1:  ­ да Ученик2: ­нет  Учитель:  ­ Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня  нам предстоит  найти научный ответ на вопрос безопасности в доме  и узнать, кто же нас  спасает в экстренных ситуациях.  А поможет  нам в этом АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ. (К)( Просмотр видеоролика) ­Давайте разберемся, что же может быть  опасным в доме? Назовите, предметы,  которые могут быть опасны для вас.  (принимаются все ответы детей) Видеоролик «Аркадий  Паровозов спешит на  помощь ­ Нет пожару!» Учитель: Какие правила должны мы  соблюдать, чтобы они стали безопасными? Ссылка:   Дети: не трогать без разрешения  родителей  опасные предметы. Учитель: Ребята, порядок в доме нужен не  только для красоты, но и для безопасности. https://www.youtube.com/wat ch?v=qxmPpeHB1EU Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия? Дети: Стиральные порошки, средства для  мытья посуды, средства от тараканов… Учитель: Бытовая химия – это тоже опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в  безопасности? Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть?­ Тараканов уморить! И купили великаны Средства против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. Учитель: Что же случилось? Дети: Великаны отравились ядом. Учитель: Какое правило надо соблюдать? Дети: Не открывать химикаты. Учитель: Поэтому химикаты – это еще одна  опасность в доме.  Учитель: А для чего нужна газовая плита, и  чем она опасна? (принимаются все ответы детей) Учитель: А что нужно делать, если вы  почувствовали запах газа? (Ответы детей) Учитель: Запомните: почувствовав запах газа,  срочно скажите об этом взрослым. Сразу  откройте окна и проветрите квартиру.  Проверьте, закрыты ли краны на газовой  плите. Ни в коем случае не включайте свет и  не зажигайте спички. Позвоните по телефону  104. Газ – это опасность.  ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на  вопросы. Середина урока (И, Ф) Задание №1 Исследование  «Опасные места на кухне» Рассмотрите  рисунок  с изображением  кухни. Обведите красным цветом  5 опасных мест.  Объясните в паре, почему эти места вы  считаете опасными.  Критерии  оценивания Отличает предмет,  который может  поразить током. Отличает предмет,  который может  вызвать пожар Отличает предмет,  который может  залить пол в  квартире. Отличает предмет,  которым можно  порезаться. Отличает предмет,  которым можно  обжечься. Дескриптор баллы 1 1 1 1 1 Обводит  красным  цветом  ­СВЧ Обводит  красным  цветом  ­газовую  плиту Обводит  красным  цветом  ­кран Обводит  красным  цветом ножи Обводит  красным  цветом  чайник  (либо  поверхность газовой  плиты) Итого: 5б. ФО: Жетоны. По результатам задания № 1, класс делится на группы  на основе дифференциации по  сложности и видам заданий. Даются  жетоны в соответствии результатом выполнения  задания №1:  101­ группа с заданием (0­4б) 102­ группа с заданием повышенной  сложности (5б) 103­ группа с заданием повышенной  сложности(5б) 104­ группа с заданием (0­4б) 112­ группа с заданием (0­4б) Жетоны для деления  класса 102 104 101 103 1 112  Разделить детей на 5 групп  Получив жетон,   ученик подходит к  соответствующему столу.  На 5 столах лежат по 1 листу формата   А4,  с  изображением служб спасения и картинками. (П, Ф) Задание 2: Вписать на каждой  картинке в рамочку номер телефона  экстренной службы.  Карточки с изображением экстренных служб    Критерии  оценивания Обучающийся Определяет  службы  экстренной  помощи и  Дескриптор баллы Подписывает  пожарную  машину ­ 101 Подписывает  полицию ­ 102 1 1 подписывает  ее. Подписывает  скорую помощь – 103 Подписывает  аварийную  газовую службу  – 104 Подписывает  службу спасения – 112 1 1 1 Итого :5б ФО: Взаимопроверка. Баллы для определения  рейтинга успешности.   (Г) Задание 3: Прием «Кластер»  Составление кластера, при помощи картинок, подходящих по смыслу к экстренной службе,  номер которой соответствует вашему жетону. Дескриптор баллы 101  1 Критерии  оценивания Обучающийся Определяет  ситуации для  обращения с  службу  экстренной  помощи. 102 1 103 104 112 1 1 1 Итого :5б ФО: Взаимопроверка. По одному  представителю от каждой группы. Критерии  оценивания   номер телефона и все ли  картинки внесены в кластер. Даёт оценку  выполненной работы по критериям.  Физминутка. «Правила пожарной безопасности» Произносим хором, где речь идет о вас: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Кто, почуяв запах гари, сообщает о  пожаре?  Кто из вас, почуяв дым, голосит:  «Пожар! Горим!»  Кто из вас шалит с огнём утром,  вечером и днем?  Кто почуяв газ в квартире, позвонит  по 104?  Кто костры не поджигает и другим не  разрешает? (Г) Задание 4: Творческая работа в группах с применением дифференциация по  заданиям,  ресурсам  и уровню знаний. Группа 101: Учитель: ­ При помощи чего можно потушить  пожар? ­ Огнетушитель! ­­ Сейчас мы посмотрим как выглядит  огнетушитель в коридоре нашей школы.  Ребята у вас на столе лежит пластилин  разного цвета. Выберите нужный цвет и  сделайте из него огнетушитель.  По  завершению, мы сделаем выставку ваших  работ.   Выставка работ. ФО: Словесная похвала Группа 102: Выбрать одну из 2х картинок. Составить  сценку по картинке. Как вы поведете себя в  данной ситуации? Группа 103: Собрать аптечку. Что вы положите в аптечку,  а что нет? Группа 104: ­ Зачеркни красным цветом, то, что нельзя  делать при запахе газа? ФО: Один ребенок от группы выходит к доске и объясняет правила поведения при запахе  газа. После презентации дается лист  самопроверки.  Группа 112: ­ На чем спасают людей при наводнении? ­ На лодке.  ­ У вас на столе даны геометрические фигуры. Задание: сделать из них лодку или кораблик. Конец урока ФО: смайлики  Итог урока:  Задание №5 ­ Сейчас я вам буду называть некоторые  правила осторожности. Если вы со мной  согласны – делаете один хлопок, если не  согласны – закрывается глаза руками.  Электроприборы нельзя оставлять без  присмотра.  От огня нужно спрятаться под  кровать.  Порядок в доме нужен только для  уюта.  Можно сидеть на подоконнике и  болтать ногами.  Детям можно играть со стиральными и чистящими порошками.  Все колющие, режущие предметы  можно положить на диван, стулья и  кресла. ­ Ребята, вы сегодня Молодцы! Давайте  узнаем, были ли сегодня достигнуты наши   цели ? У каждого из вас есть рисунок с  изображением Аркадия Паровозова.  Раскрасьте костюм Аркадия Паровозова. Красным– если вам ничего не понятно. Желтым  – если вам что­то  не понятно. Зеленым – если вам все было понятно на уроке. Сортирование – как Оценивание – как планируете оказать большую поддержку ученикам? планируете оценить уровень освоения материалов учениками? Соблюдение техники  безопасности и здоровья   Словесная похвала, поощрение ,  взаимопроверка,                      самооценка.  Физминутка,   активные виды деятельности. Соблюдение гигиенических норм и  правил пользования икт, безопасности на уроке. Какие задачи поставите перед более способными учениками? Дифференциация  происходит на всех этапах  урока. Объединение в  группы, дифференциация  по заданиям и ресурсам,  работа по результату  действия. Для более  способных учеников  дается усложненное  задание.

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)

КСП  по  познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017