КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.10.2017
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 1 А Я и общество
Тема урока Здоровье и безопасность
Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу) 1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома;
1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к нимКСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 1 А Я и общество
Тема урока Здоровье и безопасность
Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу) 1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома;
1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним
Маматова Т.И..docx
Познание мира
Раздел долгосрочного плана: Школа: ГУ СОШ №53
Раздел 1 А Я и общество
Дата: 05.07.2017 Ф.И.О. учителя: Маматова Т.И.
Класс: 1 Присутствующие: Отсутствующие:
Тема урока
Учебные цели
этого урока
(ссылка на
учебную
программу)
Цель урока
Здоровье и безопасность
1.1.4.3 объяснять правила безопасного поведения дома;
1.1.4.6 называть службы экстренной помощи и определять ситуации для
обращения к ним
Данный урок знакомит учащихся с основными правилами безопасности в доме,
учит обращаться за помощью в опасных ситуациях. В ходе урока ученики
будут проводить эксперименты отвечать на вопросы, обсуждать правила
безопасности. Основная идея урока заключается в том, чтобы школьники,
научившись различать опасности в доме, поняли, что значит нести
ответственность за личную безопасность. Также они узнают простейшие
способы предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, основываясь на
собственных идеях, а также идеях одноклассников, взятых из обсуждения. На
уроке учащиеся получат первоначальные знания об экстренных службах,
научатся различать случаи обращения в них их по ситуациям.
Все учащиеся смогут:
Назвать номера служб экстренной помощи и определить ситуации
обращения к ним
Критерий
оценки
Языковые цели
Прививать
ценности
Межпредметная
связь
Навыки
пользования
ИКТ
Начальные
знания
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
Большинство учащихся смогут:
Объяснить правила безопасности в доме
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить необходимость соблюдения правил поведения
учащийся знает причины возникновения опасности в доме;
знает номера экстренных служб;
учащийся составляет правила безопасности в доме.
Учащиеся могут:
определять вопросы здоровья и безопасности как социальные, так и
индивидуальные
воспитание бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ);
воспитание ответственности за личную безопасность;
воспитание нравственных качеств;
развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение
слушать).
на уроке происходит связь с предметом «Художественный труд»
Просмотр видеоролика «Аркадий Паровозов спешит на помощь Нет
пожару!»
учащиеся имеют некоторые знания об опасности и безопасности.
Виды запланированных упражнений урока
Ресурсы
1.(К) Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
(Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой). ФО:Словесная
похвала.
2.(К) Актуализация знаний «Мозговой
штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие
вопросы» (для начала беседы по изучаемой
теме).
Постановка таких вопросов даёт
возможность выйти на разговор о
значимости речевых и коммуникативных
навыков.
Учитель:
Ваш дом это безопасное место?
Ученик1:
да
Ученик2:
нет
Учитель:
Как видите, у нас нет однозначного ответа на
этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня
нам предстоит найти научный ответ на вопрос
безопасности в доме и узнать, кто же нас
спасает в экстренных ситуациях. А поможет
нам в этом АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ.
(К)( Просмотр видеоролика)
Давайте разберемся, что же может быть
опасным в доме? Назовите, предметы,
которые могут быть опасны для вас.
(принимаются все ответы детей)
Видеоролик «Аркадий
Паровозов спешит на
помощь Нет пожару!»
Учитель: Какие правила должны мы
соблюдать, чтобы они стали безопасными?
Ссылка:
Дети: не трогать без разрешения родителей
опасные предметы.
Учитель: Ребята, порядок в доме нужен не
только для красоты, но и для безопасности.
https://www.youtube.com/wat
ch?v=qxmPpeHB1EU Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для
мытья посуды, средства от тараканов…
Учитель: Бытовая химия – это тоже опасность
в доме. Послушайте стихотворение и скажите,
какое правило надо знать, чтобы быть в
безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Учитель: Что же случилось?
Дети: Великаны отравились ядом.
Учитель: Какое правило надо соблюдать?
Дети: Не открывать химикаты.
Учитель: Поэтому химикаты – это еще одна
опасность в доме.
Учитель: А для чего нужна газовая плита, и
чем она опасна?
(принимаются все ответы детей)
Учитель: А что нужно делать, если вы
почувствовали запах газа?
(Ответы детей)
Учитель: Запомните: почувствовав запах газа,
срочно скажите об этом взрослым. Сразу
откройте окна и проветрите квартиру.
Проверьте, закрыты ли краны на газовой
плите. Ни в коем случае не включайте свет и
не зажигайте спички. Позвоните по телефону
104. Газ – это опасность.
ФО: «Три хлопка».
Дескрипторы: обсуждает и отвечает на
вопросы.
Середина урока
(И, Ф) Задание №1
Исследование «Опасные места на кухне» Рассмотрите рисунок с изображением кухни.
Обведите красным цветом 5 опасных мест.
Объясните в паре, почему эти места вы
считаете опасными.
Критерии
оценивания
Отличает предмет,
который может
поразить током.
Отличает предмет,
который может
вызвать пожар
Отличает предмет,
который может
залить пол в
квартире.
Отличает предмет,
которым можно
порезаться.
Отличает предмет,
которым можно
обжечься.
Дескриптор баллы
1
1
1
1
1
Обводит
красным
цветом
СВЧ
Обводит
красным
цветом
газовую
плиту
Обводит
красным
цветом
кран
Обводит
красным
цветом ножи
Обводит
красным
цветом
чайник
(либо
поверхность
газовой
плиты)
Итого: 5б. ФО: Жетоны.
По результатам задания № 1, класс делится на
группы на основе дифференциации по
сложности и видам заданий. Даются жетоны в
соответствии результатом выполнения
задания №1:
101 группа с заданием (04б)
102 группа с заданием повышенной
сложности (5б)
103 группа с заданием повышенной
сложности(5б)
104 группа с заданием (04б)
112 группа с заданием (04б)
Жетоны для деления
класса
102
104
101
103
1
112
Разделить детей на 5 групп
Получив жетон, ученик подходит к
соответствующему столу.
На 5 столах лежат по 1 листу формата А4, с
изображением служб спасения и картинками.
(П, Ф) Задание 2: Вписать на каждой
картинке в рамочку номер телефона
экстренной службы.
Карточки с изображением
экстренных служб
Критерии
оценивания
Обучающийся
Определяет
службы
экстренной
помощи и
Дескриптор
баллы
Подписывает
пожарную
машину 101
Подписывает
полицию 102
1
1 подписывает
ее.
Подписывает
скорую помощь –
103
Подписывает
аварийную
газовую службу
– 104
Подписывает
службу спасения
– 112
1
1
1
Итого :5б
ФО: Взаимопроверка. Баллы для определения
рейтинга успешности.
(Г) Задание 3: Прием «Кластер»
Составление кластера, при помощи картинок,
подходящих по смыслу к экстренной службе,
номер которой соответствует вашему жетону. Дескриптор
баллы
101
1
Критерии
оценивания
Обучающийся
Определяет
ситуации для
обращения с
службу
экстренной
помощи.
102
1 103
104
112
1
1
1
Итого :5б
ФО: Взаимопроверка. По одному
представителю от каждой группы. Критерии
оценивания номер телефона и все ли
картинки внесены в кластер. Даёт оценку
выполненной работы по критериям.
Физминутка.
«Правила пожарной безопасности»
Произносим хором, где речь идет о вас:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о
пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, голосит:
«Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром,
вечером и днем?
Кто почуяв газ в квартире, позвонит
по 104?
Кто костры не поджигает и другим не
разрешает? (Г) Задание 4: Творческая работа в группах
с применением дифференциация по
заданиям, ресурсам и уровню знаний.
Группа 101:
Учитель: При помощи чего можно потушить
пожар?
Огнетушитель!
Сейчас мы посмотрим как выглядит
огнетушитель в коридоре нашей школы.
Ребята у вас на столе лежит пластилин
разного цвета. Выберите нужный цвет и
сделайте из него огнетушитель. По
завершению, мы сделаем выставку ваших
работ.
Выставка работ.
ФО: Словесная похвала
Группа 102:
Выбрать одну из 2х картинок. Составить
сценку по картинке. Как вы поведете себя в
данной ситуации?
Группа 103:
Собрать аптечку. Что вы положите в аптечку,
а что нет? Группа 104:
Зачеркни красным цветом, то, что нельзя
делать при запахе газа?
ФО: Один ребенок от группы выходит к доске
и объясняет правила поведения при запахе
газа. После презентации дается лист
самопроверки.
Группа 112:
На чем спасают людей при наводнении?
На лодке.
У вас на столе даны геометрические фигуры.
Задание: сделать из них лодку или кораблик. Конец урока
ФО: смайлики
Итог урока:
Задание №5
Сейчас я вам буду называть некоторые
правила осторожности. Если вы со мной
согласны – делаете один хлопок, если не
согласны – закрывается глаза руками.
Электроприборы нельзя оставлять без
присмотра.
От огня нужно спрятаться под
кровать.
Порядок в доме нужен только для
уюта.
Можно сидеть на подоконнике и
болтать ногами.
Детям можно играть со стиральными и
чистящими порошками.
Все колющие, режущие предметы
можно положить на диван, стулья и
кресла.
Ребята, вы сегодня Молодцы! Давайте
узнаем, были ли сегодня достигнуты наши
цели ? У каждого из вас есть рисунок с
изображением Аркадия Паровозова.
Раскрасьте костюм Аркадия Паровозова.
Красным– если вам ничего не понятно.
Желтым – если вам чтото не понятно.
Зеленым – если вам все было понятно на
уроке.
Сортирование – как
Оценивание – как планируете оказать
большую поддержку
ученикам?
планируете оценить
уровень освоения
материалов учениками?
Соблюдение техники
безопасности и здоровья
Словесная похвала,
поощрение ,
взаимопроверка,
самооценка.
Физминутка,
активные виды деятельности.
Соблюдение гигиенических норм и
правил пользования икт, безопасности
на уроке.
Какие задачи поставите
перед более способными
учениками?
Дифференциация
происходит на всех этапах
урока. Объединение в
группы, дифференциация
по заданиям и ресурсам,
работа по результату
действия. Для более
способных учеников
дается усложненное
задание.
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
КСП по познанию мира на тему "Здоровье и безопасность" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.