Кратко срочное планирование по самопознанию на тему Я-гражданин .Цель урока
Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и через общечеловеческую ценность праведное поведение;
Развивать потребность в служении обществу и своей стране.
Ожидаемый результат: расширяет понятие «гражданин»; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира; прививать учащимся знания основных прав и свобод человека; воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству.КСП по самоаознанию
КСП по самопо.docx
Дата: Класс: 4 урок 23
Тема: Я гражданин..
Цель урока
Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и через общечеловеческую
ценность праведное поведение;
Развивать потребность в служении обществу и своей стране.
Ожидаемый результат: расширя
ответственного за судьбу своей Родины и мира;
свобод человека;
относиться к своему Отечеству.
гражданина,
прививать учащимся знания основных прав и
воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно
ет понятие «гражданин»; формировать качества
3
мин
.
5
мин
.
15
мин
.
Наглядн
ости
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы здороваются на 3 языках
с соседом по парте (1 рказ),2 ряд(англ),3 ряд(рус)
Демонстрируется видеоролик о Казахстане.
Ребята,какие чувства вы испытывали
просматривая этот ролик
II. Проверка пройденного материала.
Как вы думаете,какая сегодня будет тема урока?
А,какая будет цель нашего урока?Что вы хотите узнать
сегодня на уроке?Цели урока прописываются в
презентации.
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Готовятся к
уроку.
Здороваются с
соседом по парте.
Отвечают на
вопросы
Демонстрируют
свои знания
Записывают тему
урока в тетрадь
IV. Актуализация знаний. .
Беседа
— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности —
частички огромной страны — Республики Казахстан.
Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не
только чувство принадлежности к своей стране, но и
большие права и обязанности. В нашей стране много
законов. Основной закон нашего государства, по
которому мы живем, это Конституция. В ней говорится
о взаимных правах граждан и государства.Вчера по
ватсапу вы получили задания по группам,
— Какие обязанности у граждан страны?1 группа
— Какие права имеет гражданин страны (ответ на этот Работают в
группах.Создают
кластеры по
сообщениям,которы
е подготовили дома.
Спикеры выступают
с кластерами
Отвечают на
вопросы.
вопрос искала 2 группа.
—и что должен знать гражданин страны для того, чтобы
учиться и трудиться на благо своей Родины
Предлагаю каждой группе составить кластеры по
данным темам,а затем поделиться своими ответами с
классом.
На столах у вас заготовки кластера.В него каждая
группа должна внести добытую вами
информацию.Группа по кластеру работает 4 минуты и 2
минуты даётся на выступление спикера.Выбираю
капитана.
Дайте оценку работе группы №1,№2,№ 3.
— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в
семье со своими родителями, на получение
образования, на отдых, на свободу слова и веры, на
охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на
собственное мнение. Каждый человек с момента
рождения становится гражданином своей страны. Но,
мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:Что значит:Быть гражданином
страны?
— Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать
законы государства, выполнять свои обязанности,
быть активным в общественной жизни, беречь и
умножать богатства родного края — это значит
любить свою Родину, быть патриотом своей страны,
ее настоящим гражданином.
Цитата урока
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть
обязан!» Николай Некрасов
— Как вы понимаете эти слова?
— О каких обязанностях говорит поэт?(ответы детей)
Отвечают на
вопросы
Я хочу рассказать вам историю
А. Исаакян «Самая нужная вещь» Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и
мудрый царь. Было у него три сына. Но вот царь
состарился и решил передать свое царство тому из
сыновей, кто окажется самым способным для этого
нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:
– Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже
стар и не может больше править страной. Я давно бы
отрекся от трона, если бы только исполнилась моя
заветная мечта, которая никак не дает мне покоя. Вот я
и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту,
станет править царством.
– Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его
священна для нас! Что же это за мечта, исполнить
которую не смог наш мудрый родитель?
– Видите вон то огромное, вместительное хранилище,
построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его
тем, что самое нужное на свете, что принесло бы
счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует.
И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете
вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих
сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь
каждый сам по себе из города в город, из страны в
страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое
хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.
Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три
раза по сорок дней ходили и ездили они из города в
город, из страны в страну, навидались людей
диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в
назначенный день явились, предстали перед отцом.
– Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как,
нашли вы ту самую, нужную на свете вещь?
– Да, нашли, дорогой наш отец! – отвечали царю
сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А
там уже собрались все придворные и народу видимо
невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего
сына – Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой
мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Старший сын вынул из кармана горсть зерна и,
протягивая отцу, сказал:
– Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой
отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет
прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого
навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда
отец подозвал среднего сына.
– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой
мой сын?
Средний сын вынул из кармана горсть земли и,
протягивая отцу, сказал:
– Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой
отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли
нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я
постранствовал, многого навидался, ничего не нашел
нужнее, чем земля.
Тогда отец подозвал младшего сына.
– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой
мой младший сын?
Младший сын при этих словах решительно переступил
порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво,
высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку.
Все решили, что он хочет при свете свечи получше
рассмотреть хранилище.
– Ну, говори, сын, чем заполнишь? с нетерпением в
голосе снова спросил отец.
– Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый
отец, только светом! Много я постранствовал, многого
навидался, ничего не нашёл нужнее, чем свет.
Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не
будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания – самая нужная вещь. Только светом
знания можно править миром.
– Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты по
праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь
самого прекрасного, хочешь наполнить своё царство и
души людей светом и знанием.
– Да здравствует наш молодой светоносный царь! – с
воодушевлением воскликнули слуги и весь народ.
– Согласны ли вы с выбором царя? Почему?
– Чем бы вы заполнили это хранилище? Подумайте и
запишите свой ответ в тетради (задание 1).
Пишут ответы в
тетради.Читают
ответы
Обсуждение записей.
– Много есть на свете хороших государств, но одна у
человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и
почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли
их земля краше, богаче и лучше.
10
мин
.
5
V. Закрепление урока. Дидактическая игра «Назови
одним словом»
1. Каждый гражданин Казахстана имеет право на
бесплатное (обучение)
2. Как называется книга, в которой прописаны законы
(конституция)
3. Самое главное право гражданина Казахстана это
право на (жизнь)
4.Государственный символ страны(герб)
5.Наука о прошлом (истории)
6.Человек,который гордится своей Родиной, уважает и
соблюдает законы государства, выполняет свои
обязанности,(гражданин)
VI. Итог урока.
Демонстрируют
свои знания.
Учебник
На стикерах мин
.
Наш урок подошёл к концу.Какие цели мы ставили
перед собой ?Мы выполнили их?
С помощью стратегии «Телеграмма» проводит
рефлексию.
На стикерах записат свое мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих одноклассников.
Заполняют дерево удачи.
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников.
Заполняют дерево
Блоба.
Фишки
Стикеры
2
мин
.
VII. Домашняя работа. Сочинить синквейн на тему «Я
гражданин»
Хоровое пение «Казахстан»
Ученики
записывают в
дневниках.
Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы
планируете поддерживать
учащихся? Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали?
На что было направлено
обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли время
обучения?
Какие изменения из данного
плана я реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении
прошли очень хорошо( с учетом
преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли
бы улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом
или отдельных лицах?
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи,
соблюдение СанПиН ИКТ
компетентность. Связи с
ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
КСП по самопознанию "Я-гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.