Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur2-korr.doc
Литературное чтение Урок 2. Тема раздела: Любимые книги Тема: Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. Слушание и обсуждение сочинений учащихся «В какое время мне хотелось бы попасть». Подведение итогов – обобщение учителем услышанного. Учитель, слушая детей, пытается ответить на следующие вопросы: – Что привлекает юных путешественников в прошлом? в будущем? – Какой век самый популярный? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1II. Развитие  умений. – Прошлое или будущее больше притягивает ребят? – Есть ли место в этих путешествиях встречам с писателями, книгами? 2  4  2  3  4  1. Работа со стихотворением Г.Сапгира «Вчера, сегодня, завтра». 1. Работа с текстом до чтения. – Первый текст в учебнике называется «Сегодня, завтра и вчера». Можно ли связать эти слова с нашими путешествиями в прошлое и будущее? (Сегодня – это настоящее, вчера – прошлое, завтра – будущее.) – Автор стихотворения – Генрих Сапгир. Каким вы знаете этого поэта? Есть ли у вас любимое стихотворение (строки) Сапгира? – Можно ли по названию стихотворения определить, каким оно будет? А по иллюстрациям?   (Нарисовано   солнышко   на   листе   календаря   –   значит,   можно ждать радостного, солнечного, бодрого, мажорного настроения.) 2. Работа с текстом во время чтения. – Прочитайте стихотворение про себя, проверьте, так ли это. – Оправдались ли ваши предположения? – Докажите, что бодрое, энергичное, радостное настроение возникает уже при чтении   первых   двух   строк.   (Начало   стихотворения   динамичное,   бодрое   – глаголы «пробудился», «сияет», первое слово стихотворения – глагол; звучание двух строк – пружинистое, сильное; энергию строкам придаёт и тире вместо слов «и увидел».) – Сколько открытий делает герой стихотворения? (Замечательно, что «на дворе сияет солнце»; замечательно, если «завтра будет то же»; замечательно, что «сегодня – это завтра», Но когда пройдёт сегодня, работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. © ООО «Баласс», 2014 2Назовут его «вчера»; а главное – замечательно жить на свете!) – Прочитайте стихотворение выразительно, то есть легко, энергично, заражая слушателей восторгом от всего, что замечательно. Выразительное чтение детей и учителя. 2. Знакомство с героями­персонажами учебника. – Замечательно жить на свете! Если умеешь радоваться жизни, замечательным становится всё. Интересно, что каждый из вас считает замечательным? (Устные ответы   детей   или   письменное   выполнение   2­й   части   задания   II.1:   дети записывают по 5–6 ключевых слов, затем читают их.) – А что об этом думают поэты? Выполнение задания в тетради (урок 2, II.1). (Т) Задание II.1. Авторы – С. Маршак, Ю. Мориц, Г. Сапгир. – Задание III.3. Палиндромы: Ира, вари! А вал как лава. – А когда у тебя болит горло и поднялась температура – это тоже замечательно? (Ответы ребят.) Наши герои Игорь и Оля думают, что даже болеть (конечно, не очень серьёзно) – замечательно. Прочитайте об этом (с. 6–7). –   Мы   тоже   поиграем   в   писателей,   но   сначала   предлагаю   познакомиться   с близнецами поближе. (Чтение вслух материала на с. 8 до слов «Игорь и Оля наигрались …») 3. Дидактические игры на повторение. 1) – Игорь и Оля играют вдвоём. А я предлагаю вам сначала поиграть в поэтов. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2014 3Будем играть все вместе. Класс делится на три группы или на две тройки групп, т.е. 6 групп. Каждой группе выдаётся маршрутный лист: Автор Название 1­я строка 1. 2. 3. 4. 5. Каждая группа по сигналу учителя заполняет только свой столбик (1­я группа пишет имя автора, 2­я группа на своём листе название какого­либо текста, 3­я группа   –   1­ю   строку   какого­либо   текста).   Затем   (опять   по   сигналу)   листы передают в другую группу и опять заполняют в новом листе свой столбик. Затем – подведение итогов, чтение любимых стихотворений. 2) – Работая в группах, мы вспомнили много поэтов, стихов. А теперь поиграем в писателей, то есть тех, кто пишет прозу (рассказы, повести, сказки). Но сначала вспомним, чем стихи отличаются от прозы. Для этого выполните маленькое задание: превратите прозу в стихи. Косматые Грустилы грустили под мостиком. Косматые Грустилы Под мостиком грустили. © ООО «Баласс», 2014 4(Г. Сапгир) Затем идёт игра в писателей, повторяются имена детских и взрослых писателей. 3) Выступления ребят на тему: «Мой любимый рассказ (повесть) из прочитанных во 2–3­м классах» – по плану: 1. Автор. 2. Название. 3. Чем запомнился текст? 4. Любимые страницы (фрагменты). Это же задание можно выполнить как игровое: учащиеся не называют автора и текст, а только рассказывают о нём, другие должны догадаться, о чём идёт речь. В конце этой работы подводится итог: чем рассказ отличается от повести? Что общего между ними? 4. Выполнение творческих заданий по тетради (урок 2, III.1, 2). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Кто же будет сопровождать нас на страницах учебника? Какие они? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. 1) Выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира. 2) Одно из заданий в тетради (III.1, 2). © ООО «Баласс», 2014 5© ООО «Баласс», 2014 6

Посмотрите также