Календарно-тематический план по предмету
« Предметно- практические действия»
№ |
Тема занятия |
К-во часов |
Дата |
Виды деятельности |
|
план |
факт |
||||
1 четверть-8 часов |
|||||
Действия с материалами |
|||||
1
|
Сминание материала |
1ч |
04.09
|
|
Сминают салфетки, туалетную бумагу, бумажные полотенца , газету, двумя руками и одной. Смотрят, что произошло с материалом. Развитие моторики рук. |
2 |
Разрывание материала . |
1ч |
11.09 |
Разрывают материала (бумагу, вату, природный материал), двумя руками(направляя руки в разные стороны), двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя, пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. Наблюдают ,что происходит с материалом. Развитие моторики рук. |
|
3 |
Размазывание материала руками.
|
1ч |
18.09 |
Размазывают материал руками сверху вниз, слева направо, по кругу. Развитие моторики рук. |
|
4 |
Пересыпание материала |
1ч |
25.09 |
Пересыпают материал ( крупу , песок , мелкие предметы, землю) , двумя руками, с использование инструмента (лопатка, стаканчик), переливают материал (вода) ,с использованием инструмента ( стаканчик, ложка) Развитие умения не переливать и не пересыпать материал мимо. Развитие моторики рук. |
|
5 |
Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур) |
1ч |
02.10 |
Развивать умение наматывать материал (бельевую веревкау шпагат, шерстяные нитки, шнур). Развитие моторики рук. |
|
6 |
Переливание материала |
1ч |
09.10 |
Переливание воды двумя руками,с использованием стаканчика,ложки |
|
|
Действия с предметами |
||||
7 |
Захватывание, удержание предмета, отпускание предмета . |
1ч |
16.10 |
Развитие умения захватывать, удерживать предметы, отпускание предмета ( шарики, кубики, мелкие игрушки ,шишки. Развитие моторики рук. |
|
8 |
Встряхивание предмета, издающего звук . |
1ч |
23.10 |
Встряхивают предметы, издающего звук (бутылочка с бусинками или крупой. Развитие моторики рук. |
|
|
2четверть-8 часов |
||||
1 |
Притягивание предмета к себе |
1ч |
06.11 |
Притягивание предмета к себе ( игрушка на колесиках, ящик, дверь) Развитие моторики рук. |
|
2 |
Вращение предмета . |
1ч |
13.11 |
Вращают предмет ( за-винчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками)Наблюдают, подражают, выполняют движения: «делаем вместе»- движения рук, кистей. Развитие моторики рук. |
|
3 |
Нажимание на предмет . |
1ч |
20.11 |
. Нажимают на предмет ( юла ,рычаг, кнопка, всей кистью, пальцем Развитие моторики рук. |
|
4 |
Сжимание предмета. |
1ч |
27.11 |
Сжимают предмет (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками, одной рукой, пальцем.. |
|
5 |
Вынимание предметов из емкости. |
1ч |
04.12 |
Вынимают предметы из емкости. Умение удержать предмет |
|
6 |
Складывание предметов в емкость. |
1ч |
11.12 |
. Наблюдают, выполняют команды, складывают предметы в коробку так, чтобы было можно закрыть крышкой |
|
7 |
Перекладывание предметов из одной емкости в другую |
1ч |
18.12 |
Перекладывают предметы из одной ёмкости в другую (совместно и по подражанию). |
|
8 |
Вставка предметов в отверстие |
1ч |
25.12 |
Умение вставлять предметы в отверстие (одинаковые стаканчики, мозаика и др |
|
3 четверть-10часов |
|||||
1 |
Нанизывание предметов . |
1ч |
15.01 |
Умение нанизывать предметов (шары. кольца, крупные и мелкие бусины, на стержень |
|
Конструирование |
|||||
2 3 |
Знакомство со строительным материалом. Действия с ним
. |
2ч |
22.01 29.01 |
Знакомятся со строительным материалом: куб, параллепипед, треугольная призма. Действуют с ним: ощупывают, манипулируют, накладывают друг на друга. |
|
4 |
Постройка башни из 2-3 кубов одинакового размера. |
1ч |
05.02 |
Строят башню из 2-3 кубов, обыгрывают с помощью педагога. |
|
5 |
Практическое знакомство со счётными палочками. |
1ч |
12.02 |
Знакомятся со счётными палочками. Раскладывают их на столе произвольно. |
|
6 |
Узнавание, различие и отбор счётных палочек по цвету. |
1ч |
19.02 |
Учатся узнавать, различать и отбирать счётные палочки по цвету. |
|
7 |
Складывание из счётных палочек дорожки, тропинки. |
1ч |
26.02 |
Учатся складывать из счётных палочек дорожки, тропинки. Обыгрывают выполняемые действия с помощью учителя. |
|
8 9 10 |
Складывают из счётных палочек окна, конуру, домик. |
1ч |
05.03 12.03 19.03 |
Складывают из счётных палочек окно, конуру, домик (совместно, по подражанию, по образцу). Обыгрывают выполняемые действия с помощью учителя. |
|
|
4 четверть-8часов |
||||
1 |
Складывание разрезных картинок из трёх частей. |
1ч |
02.04 |
Рассматривают целостное изображение картинки. Учатся складывать разрезные картинки из трёх частей, разрезанных по вертикали или горизонтали. |
|
2 |
Практическое знакомство с мозаикой. |
1ч |
09.04 |
Знакомятся с мозаикой, правилами обращения с ней 9аккуратно брать, поворачивать ножкой к панели, придерживать панель, плотно вставлять ножку в отверстие панели. |
|
3 4 |
Мозаика из пластилина |
2ч |
16.04 23.04 |
Скатывание из пластилина шариков и выкладывание « Золотой рыбки» |
|
5 6 |
Выкладывание узоров с соблюдением цвета |
2ч |
30.04 07.05 |
Выкладывают узоры « Елочка и грибочки», «башня и флаг» , «Гуси с гусятами» |
|
7 |
Выкладывание прямого длинного ряда из мозаики |
1ч |
14.05
|
Выкладывают по подражанию и образцу параллельные прямые двух цветов |
|
8 |
Нанизывание предметов |
1ч |
21.05 |
Нанизывают кольца на штырь, бусы и т.д. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.