КТП по предмету ППД,2 вариант

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ППД,4 класс.docx

                            Календарно-тематический план по предмету   

                               « Предметно- практические действия»

 

Тема занятия

К-во

часов

Дата

Виды деятельности

план

факт

1 четверть-8 часов

Действия с материалами

1

 

 

Сминание материала

04.09

 

 

 

Сминают  салфетки, туалетную бумагу, бумажные полотенца , газету, двумя руками и одной. Смотрят, что произошло с материалом. Развитие моторики рук.

2

Разрывание материала .

11.09

 Разрывают материала (бумагу, вату, природный материал), двумя руками(направляя руки в разные стороны), двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя, пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. Наблюдают ,что происходит с материалом. Развитие моторики рук.

3       

Размазывание материала руками.

 

18.09

Размазывают материал руками

 сверху вниз,

слева направо, по кругу. Развитие моторики рук.

4

Пересыпание материала

25.09

Пересыпают материал    ( крупу , песок , мелкие предметы, землю) , двумя руками, с использование  инструмента (лопатка, стаканчик), переливают материал (вода) ,с использованием инструмента ( стаканчик, ложка) Развитие умения не переливать и не пересыпать материал мимо. Развитие моторики рук.

5                

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур)

02.10

Развивать умение наматывать материал (бельевую веревкау шпагат, шерстяные нитки, шнур). Развитие моторики рук.

6

Переливание материала

09.10

Переливание воды двумя руками,с использованием стаканчика,ложки

 

Действия с предметами

7

Захватывание, удержание предмета, отпускание предмета .

16.10

Развитие умения захватывать, удерживать предметы, отпускание предмета ( шарики, кубики, мелкие игрушки ,шишки. Развитие моторики рук.

8

Встряхивание предмета, издающего звук .

23.10

Встряхивают предметы, издающего звук (бутылочка с бусинками или крупой. Развитие моторики рук.

 

2четверть-8 часов

1              

Притягивание предмета к себе

06.11

Притягивание предмета к себе

( игрушка на колесиках, ящик, дверь) Развитие моторики рук.

2                     

Вращение предмета .

13.11

Вращают предмет ( за-винчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками)Наблюдают, подражают, выполняют движения: «делаем вместе»- движения рук, кистей. Развитие моторики рук.

3                                             

Нажимание на предмет .

20.11

. Нажимают на предмет ( юла ,рычаг, кнопка, всей  кистью, пальцем Развитие моторики рук.

4

Сжимание предмета.

 27.11 

Сжимают предмет (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками, одной рукой, пальцем..

5   

Вынимание предметов из емкости.

04.12

Вынимают предметы из емкости. Умение удержать предмет

6  

Складывание предметов в емкость.

11.12

. Наблюдают, выполняют команды, складывают предметы в коробку так, чтобы было можно закрыть крышкой

7

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

18.12

Перекладывают предметы из одной ёмкости в другую (совместно и по подражанию).

8

Вставка предметов в отверстие

25.12

 Умение вставлять предметы в отверстие (одинаковые стаканчики, мозаика и др

3   четверть-10часов

1

Нанизывание предметов .

15.01

Умение нанизывать предметов (шары. кольца, крупные и мелкие бусины,  на стержень

Конструирование

2                3

Знакомство со строительным материалом. Действия с ним

 

 

.

22.01

29.01

Знакомятся со строительным материалом: куб, параллепипед, треугольная призма. Действуют с ним: ощупывают, манипулируют, накладывают друг на друга.

4   

Постройка башни из 2-3 кубов одинакового размера.

05.02

Строят башню из 2-3 кубов, обыгрывают с помощью педагога.

5

Практическое знакомство со счётными палочками.

12.02

Знакомятся со счётными палочками. Раскладывают их на столе произвольно.

6

Узнавание, различие и отбор счётных палочек по цвету.

19.02

Учатся узнавать, различать и отбирать счётные палочки по цвету.

7

Складывание из счётных палочек дорожки, тропинки.

26.02

Учатся складывать из счётных палочек дорожки, тропинки. Обыгрывают выполняемые действия с помощью учителя.

8        9     10  

Складывают из счётных палочек окна, конуру, домик.

05.03   12.03  19.03

Складывают из счётных палочек окно, конуру, домик (совместно, по подражанию, по образцу). Обыгрывают выполняемые действия с помощью учителя.

 

4 четверть-8часов

1

Складывание разрезных картинок из трёх частей.

02.04                

Рассматривают целостное изображение картинки. Учатся складывать разрезные картинки из трёх частей, разрезанных по вертикали или горизонтали.

2

Практическое знакомство с мозаикой.

09.04

Знакомятся с мозаикой, правилами обращения с ней 9аккуратно брать, поворачивать ножкой к панели, придерживать панель, плотно вставлять ножку в отверстие панели.

3        4

Мозаика из пластилина

16.04  23.04

Скатывание из пластилина шариков и выкладывание « Золотой рыбки»

5       6

Выкладывание узоров с соблюдением цвета

30.04

07.05

Выкладывают узоры « Елочка и грибочки», «башня и флаг» , «Гуси  с гусятами»

7

Выкладывание прямого длинного ряда из мозаики

14.05

 

Выкладывают по подражанию и образцу параллельные прямые двух цветов

8

Нанизывание предметов

21.05 

Нанизывают кольца на штырь, бусы и т.д.