КТП по родному языку 9 класс

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала родной язык 9 кл..docx

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата

 

Тема урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

 

 

1 четверть (8 часов)

 

 

 

 

1

04.09.

 

 Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь: объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

2

11.09.

 

 

 

 Ключевые слова русской культуры.

Работа с текстом, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания

3

18.09

 

Крылатые слова и выражения

Работа с текстом, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания

4

25.09

 

Развитие русского языка как закономерный процесс

Работа с текстом, беседа, работа с терминами

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

5.

02.10

 

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

Работа с текстом, беседа, работа с терминами

Знать внешние и внутренние факторы языковых изменений.

Объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

6

09.10

 

Словообразовательные неологизмы

Работа с текстом, беседа, работа с терминами, работа с таблицей

Знать понятия многозначные термины и иностранные слова

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

7

16.10

 

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка.  Старославянизмы и их приметы.  Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

Восприятие высказывания

8

23.10.

 

Активные процессы в области произношения и ударения. Творческая работа «Экология языка»

 Работа с текстом, беседа, работа с терминами.

Индивидуальная работа

Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

 

 

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

 

 

2 четверть (8 часов)

 

 

 

 

9

06.11.

 

 

 

Трудные случаи лексической сочетаемости

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный  приём.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

10

13.11.

 

 

 

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного и сложного предложений

работа с терминами

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания

11

20.11.

 

 

 

Речевой этикет в деловом общении

работа с терминами

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

12

27.11.

 

 

 

Правила сетевого этикета

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания

13

04.12.

 

 

 

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

14

11.12.

 

 

 

Разговорная речь. Официально-деловой стиль.

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Типичные ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания

15

18.12.

 

 

 

Научно-учебный подстиль. Публицистический стиль.

Нормы употребления предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений.  Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

16

25.12.

 

 

 

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами

Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор

 

 

Учебный план (количество часов)

В соответствии с учебным планом  в 9 классе на учебный предмет Родной (русский) язык отводится 16 часов (из расчета 0.5 часа в неделю).