Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|||||||||
предметные |
личностные |
метапредметные |
|||||||||||
План |
Факт |
||||||||||||
|
|
1 четверть (8 часов) |
|
|
|
|
|||||||
1 |
04.09. |
|
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь: объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
2 |
11.09.
|
|
Ключевые слова русской культуры. |
Работа с текстом, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания |
|||||||
3 |
18.09 |
|
Крылатые слова и выражения |
Работа с текстом, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания |
|||||||
4 |
25.09 |
|
Развитие русского языка как закономерный процесс |
Работа с текстом, беседа, работа с терминами |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
|||||||
5. |
02.10 |
|
Новые иноязычные заимствования в современном русском языке |
Работа с текстом, беседа, работа с терминами |
Знать внешние и внутренние факторы языковых изменений. Объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
6 |
09.10 |
|
Словообразовательные неологизмы |
Работа с текстом, беседа, работа с терминами, работа с таблицей |
Знать понятия многозначные термины и иностранные слова |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
7 |
16.10 |
|
Стилистическая переоценка слов в современном русском языке |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Старославянизмы и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор Восприятие высказывания |
||||||
8 |
23.10. |
|
Активные процессы в области произношения и ударения. Творческая работа «Экология языка» |
Работа с текстом, беседа, работа с терминами. Индивидуальная работа |
Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
|
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
|
|
2 четверть (8 часов) |
|
|
|
|
|||||||
9 |
06.11.
|
|
Трудные случаи лексической сочетаемости |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
10 |
13.11.
|
|
Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного и сложного предложений |
работа с терминами |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания |
||||||
11 |
20.11.
|
|
Речевой этикет в деловом общении |
работа с терминами |
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
12 |
27.11.
|
|
Правила сетевого этикета |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания |
||||||
13 |
04.12.
|
|
Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
|||||||
14 |
11.12.
|
|
Разговорная речь. Официально-деловой стиль. |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Типичные ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. |
Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания |
||||||
15 |
18.12.
|
|
Научно-учебный подстиль. Публицистический стиль. |
Нормы употребления предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
|||||||
16 |
25.12.
|
|
Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. |
Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, беседа, работа с терминами |
Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор |
||||||
|
Учебный план (количество часов)
В соответствии с учебным планом в 9 классе на учебный предмет Родной (русский) язык отводится 16 часов (из расчета 0.5 часа в неделю).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.