РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Руководитель методического объединения ___________Андриянова Л.А ___________ 2019 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _________________ 2019 года |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ __________ Ильина И.А. ___________ 2019 года
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1г.Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
на 2019 - 2020 учебный год
Класс: 1
Учитель: Андриянова Л. А.
Количество часов: всего: 33 часа; в неделю 1 час;
КТП составлено по программе: «Школа России», «Технология» Н.И.Роговцева и др. «Просвещение» 2011г.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Основные виды учебной деятельности |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия |
06.09 |
|
2 |
Изделие: «Аппликация из листьев» |
Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Работа с пластилином.
|
13.09 |
|
3 |
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
20.09 |
|
|
4 |
Изделие «Мудрая сова» |
27.09 |
|
|
5 |
Изделие: «Заготовка семян» |
Формировать первоначальные представления об использовании растений человеком. Знакомиться с профессиями, связанными с земледелием. Получать и сушить семена. Проект «Осенний урожай». Осваивать понятие: «земледелие». |
4.10 |
|
6 |
Изделие. «Овощи из пластилина». |
11.10 |
|
|
7 |
Изделие «Волшебные фигуры |
Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Работа с бумагой. Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
18.10 |
|
8 |
Изделие. «Закладка из бумаги». |
25.10 |
|
|
9 |
Изделие «Пчелы и соты |
Знакомиться с видами насекомых. Формировать первоначальные представления об использовании человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготавливать изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). |
8.11 |
|
10 |
Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные». |
Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Использовать соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия. |
15.11 |
|
11 |
Проект «Украшаем класс к новому году».
|
Осваивать проектную деятельность: * работа в парах, * распределение ролей, * представление работы классу, * оценка готового изделия. Подбирать необходимые инструменты и материалы. Выполнять разметку деталей по шаблону. Соединять детали изделия при помощи клея. Изготавливать ёлочные игрушки из полосок цветной бумаги. Раскраивать бумагу без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивать бумажное изделие мыльным раствором к стеклу |
22.11 |
|
12 |
Изделие: «Украшение на окно». |
29.11 |
|
|
13 |
Изделие: «Котенок» |
Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. |
6.12 |
|
14 |
Изделие: «Домик из веток |
Знакомиться с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Проводить практическую работу по определению свойств гофрированного картона. Изготавливать макет дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Осваивать понятия: «Макет», «Гофрированный картон». |
13.12 |
|
15 |
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» |
Знакомиться с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Формировать первоначальные представления об использовании посуды. Изучать правила сервировки стола и правила поведения за столом при чаепитии. Осваивать понятия: «сервировка», «сервиз». |
20.12 |
|
16 |
Изделие «Торшер». |
Знакомиться с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Изготавливать модель торшера, закреплять навыки вырезания окружности. Знакомиться с правилами безопасной работы шилом |
10.01 |
|
17 |
Изделие: «Стул». |
Знакомиться с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Осваивать правила самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготавливать модель стула из гофрированного картона, проводить отделку изделия по собственному замыслу. |
17.01 |
|
18 |
Изделие: «Кукла из ниток». |
Знакомиться с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Формировать первоначальные представления: о способах создания одежды, о видах тканей и нитей, их составе, свойствах, назначении и применении в быту и на производстве. Создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии. Осваивать понятия: «Выкройка», «Модель». |
24.01 |
|
19 |
«Стежки». |
31.01 |
|
|
20 |
«Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». |
14.02 |
|
|
21 |
Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». |
21.02 |
|
|
22 |
Изделие: «Проращивание семян». |
Осмысливать значимость воды для человека и растений. Выращивать комнатные растения и ухаживать за ними. Проводить эксперимент по определению всхожести семян. Проращивать семена. Осваивать понятие: «рассада». |
28.02 |
|
23 |
Изделие: «Тачка» |
Знакомиться со средствами передвижения в различных климатических условиях. Формировать первоначальные представления о значении средств передвижения в жизни человека. Знакомиться с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготавливать из конструктора модели тачки. |
6.03 |
|
24 |
Изделие: «Колодец |
Изготавливать макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализировать конструкцию изделия, создавать модель параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создавать композицию на основе заданного образца. |
13.03 |
|
25 |
Проект: «Речной флот». |
Знакомиться со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.
Знакомиться со способами сборки плота. Создавать из модели бумаги модель плота, повторяя технологию его сборки. Создавать фигуру цилиндрической формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомиться со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнивать способы изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Осваивать понятие: «оригами». |
20.03 |
|
26 |
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
3.04 |
|
|
27 |
Изделие: «Вертушка |
Осмысливать способы использования ветра человеком. Работать с бумагой. Изготавливать макет по шаблону. Рационально размещать материалы и инструменты. Знакомиться со способами разметки при помощи линейки (вычерчивать диагонали). Изготавливать модель флюгера из бумаги. Оформлять изделие по самостоятельному замыслу. Осваивать понятие: «Флюгер». |
10.04 |
|
28 |
Изделие: «Попугай» |
Знакомиться с видами птиц. Закреплять навыки работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»; со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». |
17.04 |
|
29 |
Изделие: «Самолет», «Парашют». |
Знакомиться с видами летательных аппаратов. Моделировать. Изготавливать модели самолёта и парашюта. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать понятие: «летательный аппарат». |
24.04 |
|
30 |
Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» |
Знакомиться со способами передачи информации. Переводить информацию в знаковое – символическую систему. Осмысливать значение дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определять безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Важные телефонные номера. Правила движения. |
1.05 |
|
31 |
Изделие: «Важные телефонные номера». |
8.05 |
|
|
32 |
Компьютер и его части. |
Изучать компьютер и его части. Осваивать правила пользования компьютером. Осваивать понятия: «Компьютер», «Интернет». |
15.05 |
|
33 |
Понятие компьютер и интернет. |
Осваивать правила пользования компьютером. Осваивать понятия: «Компьютер», «Интернет». |
22.05 |
|
Лист корректировки КТП
Раздел/темы КТП |
Отставание от программы |
Причина корректировки |
Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала) |
Сроки корректировки (в том числе даты проведенных уроков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.