КТП 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

КТП 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
03.11.2018
КТП 4 класс УМК Школа России
Публикация является частью публикации:
ктп технология 4 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по технологии 4 класс (34 ч.) 2015 – 2016 уч. г. Тема урока Планируемые результаты Раздел Приме рная ОП Элементы  содержания № п/п 1 2­1 3­2 С О   а м м а р г о р п   я а ч о б а Р , » и и с с о Р   а л о к Ш « а в е ц в о г о Р   . И   .   Н р о т в а Человек и  земля  (21 ч.) Человек и  земля  4­3 Человек и  земля  5 Человек и  земля  Знакомство с полезными  ископаемыми,   Полезные  ископаемые. Изделие  осознавать причины  успеха и неуспеха  использовать прием  смешивания пластилина  5.10 Дата проведения План 7.09 факт 14.09 21.09 28.09  Как работать с  учебником Вагоностроительный  завод. Изделия  «Ходовая часть  (тележка)», «Кузов  вагона»,  «Пассажирский вагон» Вагоностроительный  завод. Изделия  «Ходовая часть  (тележка)», «Кузов  вагона»,  «Пассажирский вагон»  Полезные  ископаемые. Изделие  «Буровая вышка» Ориентирование по  разделам учебника.  Систематизация знаний о  материалах и инструментах. Знакомство с  технологическими картами  и критериями оценивания  выполнения работы. Знакомство с историей  развития железных дорог в  России, с конструкцией  вагонов разного назначения. Составление модели вагона  из бумаги, картона.  Проектная групповая  деятельность,  самостоятельное  построение чертежа  развертки вагона, чертеж и  сборка цистерны.  Знакомство с  производственным циклом  изготовления вагона. Знакомство с полезными  ископаемыми, способами их добычи и расположением  месторождений на  территории России.  Изготовление модели  буровой вышки из  металлического  конструктора. Проектная работа. Личностные проявлять интерес к  поисковой и  исследовательской деятельности, иметь представление о  производствах,  расположенных в нашем  регионе положительно  относиться к труду и  проф. деятельности человека  на производстве, осмысливать значение  этических норм   (взаимопощь,  ответственность, сочувствие,  долг) Метапредметные планировать свои  действия в соответствии с поставленной учебной  задачей, работать с  информацией, предст. в различных формах, выделять существенные  признаки объектов определять  необходимые этапы  выполнения проекта, определять задачи  каждого этапа работы  над изделием,  распределять роли, вносить необходимые  коррективы в процессе  выполнения изделия положительно  относиться к труду и  профессиональной  деятельности человека  на производстве, проявлять интерес к  поисковой и  исследовательской  деятельности, проявлять инициативу в  ситуации общения создавать  самостоятельно план  выполнения изделия на  основе анализа готового  изделия, определять  необходимые этапы  выполнения проекта, оценивать свою  деятельность в  групповой и парной  работе на основе  заданных в учебнике  критериев и «Вопросов  юного технолога» выполнять мозаику из  пластилина, Предметные называть некоторые виды  пром. предприятий, создавать условные  обозначения на контурной карте России в раб.  тетради  называть основные  элементы конструкции  вагона, понимать  особенности групповой  проектной деятельности,  изготовлять  объемное изделие на  основе разверток,  овладевать навыками  черчения, выполнять  разметку деталей при  помощи линейки и ножниц создавать самостоятельно  план выполнения изделия  на основе анализа  готового изделия, находить и отбирать  информацию о полезных  ископаемых, способах их добычи и  транспортировки, профессиях людей, заним. добычей полезных  ископаемых используемыми для  изготовления предметов  искусства, с новой техникой работы с пластилином  (технология лепки слоями).  Изготовление изделия,  имитирующего технику  русской мозаики.  Коллективная работа:  изготовление отдельных  элементов («малахитовых  плашек») Знакомство с  производственным циклом  создания автомобиля  «КамАЗ». Имитация  бригадной работы  (рекомендуется разделить  класс на группы, состоящие  как из слабых, так и из  сильных учащихся,  последние будут помогать  первым при сборке  изделия). Знакомство с основами  чеканки моделей,  особенностями формы  медали. Овладевать новым  приемом – теснение по  фольге. Совершенствовать  умение заполнять  технологическую карту.  Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Знакомство с  особенностями  изготовления фаянсовой  посуды. Изготовление  изделия с соблюдением  отдельных этапов   технологии создания  изделий из фаянса.  Совершенствование умений  работать пластилином.  Знакомство с  особенностями  профессиональной  «Малахитовая  шкатулка» Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»  Монетный двор  Проект. «Медаль».  Изделие «Стороны  медали»  Монетный двор.  Проект «Медаль».  Изделие «Медаль»  Фаянсовый завод.  Изделия «Основа для  вазы», «Ваза»  Фаянсовый завод.  Изделия «Основа для  вазы», «Ваза» собственной  деятельности, бережно относиться к  окружающей среде, испытывать потребность в творческой  деятельности и  реализации собственных замыслов осмыслять виды  деятельности человека  на производстве, проявлять интерес к  производственным  процессам и  профессиональной  деятельности людей осмыслять этические  предпочтения и  ориентироваться на  искусство как значимую  сферу человеческой  деятельности, испытывать потребность в творческой  деятельности и  реализации собственных замыслов положительно  относиться к труду и  профессиональной  деятельности человека  на производстве, осмыслять значение  промышленных  производств для жизни  человека и развития  нашего государства самостоятельно  заполнять  технологическую карту,  проводить анализ по  собственным критериям разных цветов для  получения новых  оттенков, объяснять способ  создания изделия в  технике мозаики 12.10 17.10 24.10 выполнять соединения  между металлическими  изделиями при помощи  гаечного ключа и  отвертки, используя  винты и гайки, соединять в одном  изделии определять особенности  формы и оформления в  зависимости от  назначения медали,  использовать свойства  материала (мет. фольги)  при изготовлении изделия, выполнять новый прием­ тиснение по фольге работать со скульптурным пластилином, применять  приемы лепки,  использовать правила  работы с пластичными  материалами проводить анализ  изделия с целью  заполнения  технологической карты,  вносить  конструкторские  изменения в  изготовляемое изделие,  обсуждать и изменять  план работы в  зависимости от условий прием­тиснение по  фольге, выполнять  эскизы по заданной  тематике, переносить эскиз на  фольгу при помощи  кальки выполнять эскиз  конструкции и декора  вазы, использовать  приемы и способы  работы с пластичными  материалами для  создания и  декорирования вазы по  собственному эскизу,  работать над проектом,  ставить цель, составлять план, проводить самооценку 6 7 8 9 10 11 Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля 12 13 14 15 Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  деятельности людей,  работающих на фабриках по производству фаянса. Знакомство с технологией  производственного   процесса на швейной  фабрике и  профессиональной  деятельностью людей.  Определение размера  одежды при помощи  сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с  повторением элементов  технологического процесса  швейного производства. Работа с текстильными  материалами. Соблюдение  правил работы с иглой,  ножницами, циркулем. Знакомство с историей  создания обуви. Виды  материалов, используемых  для производства обуви.  Виды обуви и ее назначение. Знакомство с  технологическим процессом производства обуви  (конструкция,  последовательность  операций).  Как снимать мерку с ноги и  определять по таблице  размер обуви. Создание  моделей обуви из бумаги  (имитация  производственного  процесса). Закрепление  знания о видах бумаги,  приемах и способах работы  с ней.  Швейная фабрика.  Изделие «Прихватка»  Швейная фабрика.  Изделия «Новогодняя  игрушка», «Птичка» осмыслять значение  производства для  экономического  развития страны и  нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам  их деятельности определять при помощи  мерки свой размер,  соблюдать правила работы с иглой, ножницами,  циркулем, различать и  применять ручные швы в  практической работе анализировать  технологию  изготовления одежды,  определять  технологические этапы,  различать способ и  результат действий,  оценивать свою  деятельность в  групповой парной  работе  Обувная фабрика.  Изделие «Модель  детской летней обуви»  Обувная фабрика.  Изделие «Модель  детской летней обуви» проявлять уважение и  интерес к труду и  профессиональной  деятельности человека  на производстве, использовать навыки,  полученные на уроке  для самообслуживания, бережно и уважительно  относиться к  окружающей среде классифицировать  виды обуви,  различать основные  профессии обувного  производства,  снимать мерки и  определять свой  размер определять свой размер, выполнять  самостоятельно  разметку и раскрой  детали изделия, соблюдать правила  работы с клеем и  ножницами, оценивать свою  деятельность в парной  работе, проводить  контроль и рефлексию  своих действий  самостоятельно 16 Человек и  земля  Знакомство с новым  материалом – древесиной,  правилами работы со  столярным ножом и  Деревообрабатывающе е производство.  Изделие «Лесенка­ опора для растений» осмыслять значение  производства для  экономического  развития страны и  различать виды  пиломатериалов и  способы их  производства, различать инструменты по работе с древесиной,  обрабатывать  рейки при  помощи шлифовальной 17 Человек и  земля  18 19 20 21 Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  Человек и  земля  последовательностью  изготовления изделий из  древесины. Различать виды  пиломатериалов и способы  их производства.  Знакомство со свойствами  древесины. Осмысление  значения древесины для  производства и жизни  человека. Изготовление  изделия из реек.  Самостоятельное  декорирование. Работа с  древесиной  .Конструирование Знакомство с историей и  технологией производства  кондитерских изделий,  технологией производства  кондитерских изделий,  технологией производства  шоколада из какао­бобов.  Знакомство с профессиями  людей, работающих на  кондитерских фабриках.  Информация о  производителе и составе  продукта на этикетке. Приготовление пирожного  «картошка» и шоколадного  печенья. Правила поведения при приготовлении пищи.  Правила пользования  газовой плитой. Знакомство с понятием  «бытовая техника» и ее  значением в жизни людей.  Правила эксплуатации  бытовой техники, работы с  электричеством, знакомство с действием простой  электрической цепи, работа  с батарейкой. Сборка  простой электрической  цепи. Практическое  нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам  их деятельности  осмыслять значение  производства для  экономического  развития страны и  нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам  их деятельности осмыслять значение  взаимопомощи при  выполнении изделия, испытывать чувство  ответственности, долга,  сопереживания использовать навыки  самообслуживания,  полученные на уроке  повседневной жизни декорировать изделие,  по собственному  замыслу, работать над  проектом, составлять  план, проводить защиту  проекта различать виды  пиломатериалов и  способы их  производства, декорировать изделие,  по собственному  замыслу, работать над  проектом, составлять  план, проводить защиту  проекта работать над проектом,  ставить цель, составлять план, определяя задачи  каждого этапа работы  над изделием, готовить пирожное,  печенье, соблюдать  правила гигиены, обсуждать и изменять  план работы в  зависимости от условий шкурки и соединять  изделия с помощью клея,  использовать различные  материалы различать инструменты по работе с древесиной,  обрабатывать  рейки при  помощи шлифовальной  шкурки и соединять  изделия с помощью клея,  использовать различные  материалы применять правила  поведения при  приготовлении при пищи,  различать основные  профессии кондитерского производства Деревообрабатывающе е производство.  Изделие «Лесенка­ опора для растений»  Кондитерская  фабрика. Изделие  «Пирожное  “Картошка”»  Кондитерская  фабрика. Изделие  «Шоколадное  печенье»  Бытовая техника  Изделие «Настольная  лампа»  Бытовая техника  Изделие «Абажур»  Сборка настольной  лампы бережно относиться к  результату  профессиональной  деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности собирать модель лампы  на основе простой  электрической цепи,  анализировать  инструкцию по  эксплуатации бытовой  техники, заполнять  технологическую карту,  осуществлять выбор  наиболее рациональных  способов решения  классифицировать  бытовую технику,  понимать значение  использования бытовой  техники человеком,  собирать простую  электрическую цепь при  выполнении практической работы использование  электрической цепи на  примере сборки настольной  лампы, правила утилизации  батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж».  Абажур/ плафон для  настольной лампы.  Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации  электронагревательных  приборов»». Знакомство с видами и  конструкциями теплиц.  Осмысление значения  теплиц для  жизнедеятельности  человека. Выбор семян для  выращивания рассады,  использование информации  на пакетике для  определения условий  выращивания растения.  Уход за растениями.  Создание мини­теплицы,  посадка семян цветов.  Выращивание рассады в  домашних условиях Знакомство с системой  водоснабжения города.  Значение воды в жизни  человека и растений.  Осмысление важности  экономного расходования  воды. Познакомить со  способом фильтрации воды  и способом экономного  расходования воды,  определение количества  расходуемой воды при  помощи струи метра. Знакомство с работой порта и профессиями людей,  работающих в порту.  Освоение способов  крепления предметов при  помощи морских узлов:  простого, прямого,  22 Человек и  земля  23 Человек и  вода 24 Человек и  вода практических задач в  соответствии с  конкретными условиями  Тепличное хозяйство  Изделие «Цветы для  школьной клумбы» бережно относиться к  результату  профессиональной  деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности   Водоканал. Изделия  «Фильтр для очистки  воды», «Струемер» осознавать важность  экономного  расходования воды, бережно и уважительно  относиться к  окружающей среде самостоятельно  заполнять  технологическую карту,  выполнять посадку  семян цветов, подготавливать почву  для выращивания  рассады, высаживать  семена цветов, определять  правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в процесс  выполнения проекта изготовлять струемер, проводить эксперимент  по определению  количества расходуемой воды при помощи  струемера, проводить  самооценку, обсуждать и изменять  план работы в  зависимости от условий составлять рассказ об  особенностях  профессиональной  деятельности агронома и  овощевода, понимать  основные сферы  деятельности тепличного  хозяйства называть способы очистки воды и способы  экономного расходования  воды, выполнять  простейший фильтр из  бумаги и пользоваться им, знать варианты  применения воды  Порт. Изделие  «Канатная лестница» бережно относиться к  результату  профессиональной  деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  изготовлять лестницу с  использованием  способов крепления  ступенек морскими  узлами, самостоятельно  оформлять изделие, определять наиболее  различать основные  профессии людей, занятых в порту, освоить способы  вязания морских узлов 25 Человек и  вода 26 Человек и  воздух 27 Человек и  воздух якорного узлов. осмысление важности узлов для  крепления грузов.  Правильное крепление  груза. Изготовление  лестницы с использованием  способа крепления  морскими узлами. Знакомство с правилами  работы и  последовательностью  создания изделий в технике  «макраме». Освоение  одинарного плоского узла,  двойного плоского узла.  Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в  технике «макраме». Первоначальные сведения о  самолетостроении, о  функциях самолетов и  космических ракет,  конструкция самолета и  космической ракеты.  Самостоятельное  изготовление модели  самолета из конструктора.  Закрепление умения  работать с металлическим  конструктором. Закрепление основных  знаний о самолетостроении,  о конструкции самолета и  ракеты. Закрепление  основных знаний на бумаге:  свойства, виды, история. Модель ракеты из картона,  бумаги на основе  самостоятельного чертежа. 28 Человек и  Знакомство с историей   Летательный аппарат. гордиться  деятельности рациональный способ  выполнения изделия и  находить новые способы решения учебной задачи  Узелковое плетение.  Изделие «Браслет» учитывать интересы,  наклонности,  способности и  потребности других  учеников Самолетостроение.  Ракетостроение.  Изделие «Самолет»  Ракета­носитель.  Изделие «Ракета­ носитель» бережно относиться к  результату  профессиональной  деятельности человека, осмыслять значение  промышленных  производств для  развития нашего  государства бережно относиться к  результату  профессиональной  деятельности человека, осмыслять значение  промышленных  производств  для  развития нашего  государства выполнять браслет в  технике узелкового  плетения с  использованием бусин,  использовать бусины  для оформления,  определять  правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в процесс  выполнения изделия составлять план сборки  на основе анализа  готового изделия,  самостоятельно  выполнять изделие по  образцу, вносить  изменения в  конструкцию изделия, проводить самооценку,  обсуждать и изменять  план в зависимости от  условий трансформировать лист  бумаги в объемные  геометрические тела, самостоятельно  декорировать изделие, оценивать свою  деятельность в  групповой и парной  работе, определять  правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в процесс  выполнения изделия освоить правила  различать предметы,  выполненные в технике  макраме, освоить  технологию выполнения  двойного плоского узла на основе одинарного сравнивать конструкции  самолетов и ракет,  определять  последовательность  сборки модели самолетов  из конструкторов,  использовать приемы и  правила работы с  отверткой и гаечным  ключом определять свойства,  виды бумаги, выполнять  самостоятельно чертеж  деталей при помощи  линейки и циркуля применять на практике воздух Человек и  информаци я Человек и  информаци я Человек и  информаци я Человек и  информаци я Человек и  информаци я 29 30 31 32 33 Изделие «Воздушный  змей»  Издательское дело.  Изделие «Титульный  лист»  Издательское дело.  Изделие  «Таблица» достижениями своей  страны в области  исследования космоса, проявлять интерес к  поисковой и  исследовательской  деятельности испытывать потребность в творческой  деятельности и  реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и  исследовательской  деятельности  Создание содержания  книги. Практическая  работа «Содержание» испытывать потребность в творческой  деятельности и  реализации собственных замыслов  Переплетные работы.  Изделие «Дневник  путешественника»  Переплетные работы.  Изделие «Дневник  путешественника» испытывать потребность в творческой  деятельности и  реализации собственных замыслов разметки деталей  изделия из бумаги и  картона сгибанием, определять  последовательность  выполнения работы создавать титульный  лист для книги  «Дневник  путешественника», освоить набор текста, определять и  устанавливать число  строк и столбцов, выделять этапы издания  книги, определять этапы  технологического  процесса издания книги,  кот. можно  воспроизвести в классе создавать таблицы для  оформления содержания книги,распечатывать  текст,использовать  последовательность  работы над таблицами в  составлении  содержания, контролировать свою  деятельность по  представленному  результату создавать эскиз книжки,  определять размеры  деталей изделия,  выполнять разметку на  бумаге, проводить самооценку правила разметки деталей  путем сгибания, сочетать  в изделии различные  материалы определять виды печатной продукции, составлять  рассказ об особенностях  работы издательства,  выделять основные  элементы книги,  пользоваться программой  Word для написания  текста использовать  последовательность  создания таблиц в Worde,  создавать содержание  книги «Дневник  путешественника» применять в практической работе один из способов  сшивания книжного блока  ­ втачку, понимать  значение различных  элементов при  выполнении переплета возникновения воздушного  змея. Конструкция  воздушного змея. Освоение  правил разметки деталей из  бумаги и картона  сгибанием. Оформление  изделия по собственному  эскизу. Осмысление места и  значения информации в  жизни человека. Виды и  способы передачи  информации. Знакомство с  работой издательства,  технологией создания  книги, профессиями людей,  участвующих в издании  книги.  Элементы книги и  использование её  особенностей при издании.  Повторение правил работы  на компьютере. Создание  таблицы в программе  MicrosoftWord. ИКТ на службе человека,  работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.  Процесс редакционно­ издательской подготовки  книги, элементы книги.  Практическая работа на  компьютере.  Формирование содержания  книги «Дневник  путешественника» как  итогового продукта  годового проекта «Издаём  книгу». Знакомство с переплётными работами. Способ  соединения листов, шитьё  блоков нитками втачку (в 5  проколов). Закрепление правил работы шилом и  иглой. Осмысление  значения различных  элементов в структуре  переплета (форзац,  слизура). Изготовление  переплета дневника и  оформление обложки по  собственному эскизу. Анализ своей работы на  уроках технологии,  выделение существенного,  оценивание своей работы с  помощью учителя.  Подведение итогов года.  Презентация своих работ,  выбор лучших. Выставка  работ. 34 Человек и  информаци я  Подведение итогов  года. Презентация  выполненных работ положительно  относиться к предметно­ практической  деятельности, ценить труд оценить свою работу за  год обучения, презентовать свои  работы использовать знания,  умения, навыки, полученные по курсу  «Технология»

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018