КТП 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.9

КТП 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
03.11.2018
КТП 4 класс УМК Школа России
Публикация является частью публикации:
ктп чтение 4 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 4 класса (102 часа) 2015­2016 учебный год № п/п Раздел Пример ная ОП е и ч о б а р е ы н р е м и р П ы м м а р г о р п а л о к Ш   « С О   у с р у к о п к о р у   , я и и с н и е п т ч ы о н г о ,   й ы н д о в В н о р т у т е Л а р и е л т ы и б л 1/1 2/1 3/2 4/3 5/4 Элементы минимального содержания образования Жанры литературы. Устное народное творчество,  жанровое своеобразие. Выделение языковых  средств выразительности.  Участие в диалоге при  Выделение языковых  средств выразительности.  Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного (прочитанного)  произведения. Обучение  Связь произведений  литературы с другими  видами искусств. Тема,  идея произведения.  Особенности языка  произведения. Тема, главная мысль,    последовательность  событий. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. Тема учебного занятия Знакомство с  учебником по  литературному  чтению  Летописи.             «И повесил  Олег щит свой на  «И вспомнил Олег  коня  своего»  Былина – жанр  устного народного  творчества. «Иль­ ины три  поездочки»  «Ильины три  поездочки»  Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Дата Личностные Метапредметны е Предметные План. Факт. Формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ Формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  Формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ мократических ценностных   ориентации многонационального российского общества     Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план  решения учебной  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме с учётом речевой ситуации; Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной форме с учётом речевой ситуации; Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации   пользоваться   разными видами чтения:   изучающим, просмотровым, ознакомительным;        2.09 1  четверть 4.09 7.09 9.09 11.09 Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  Понимание  литературы как  явления национальной Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  нравственных  ценностей и традиций;  осознание значимости чтения   для   личного развития; 6/5 7/6 8/7 9/8 10/1 11/2 й ы н с е д у Ч р и м Тема, главная мысль,    последовательность  событий. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. «Три поездки Ильи Муромца»   Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ мократических ценностных   ориентации многонационального российского общества Основные жанровые  отличия. Историческая  правда и литературный  вымысел в произведениях.  Основные жанровые  отличия. Историческая  правда и литературный  вымысел в произведениях.  Языковой анализ текста. Определение жанровых  особенностей  произведений.  Произведения авторские и  народные. Составление  плана и на его основе  рассказа о рукописных  книгах. Знакомство с биографией  автора. Волшебная сказка,  её своеобразие. Анализ  языковых средств  произведения. Различные виды чтения.  Выразительное чтение.  Индив.,груп. работа уч­ся,  чтение по учебнику, работа  в тетради, определение  темы, идеи произведения,  «Житие Сергия  Радонежского» ­  памятник древне­ русской литера­ «Житие Сергия  Радонежского». Обобщение по  разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверочная  работа по разделу:  «Летописи.  Былины.Жития». Проект: «Создание календаря  исторических  П.П.Ершов  «Конёк­ Горбунок»  П.П. Ершов  «Конёк­ Горбунок»     Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ мократических ценностных   ориентации многонационального российского общества   Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей,            УУД: Регулятивные самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели составлять план решения учебной проблемы   совместно   с учителем; Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации   пользоваться   разными видами чтения: Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план  решения учебной  Регулятивные самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации   пользоваться   разными Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Познавательные   УУД:  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   –   УУД:           14 16 18.09 21.09 23 25.09 Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  нравственных  ценностей и традиций;  осознание значимости чтения   для   личного развития; Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  Понимание  литературы как  явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  нравственных  ценностей и традиций;  осознание значимости чтения   для   личного развития; Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности, 12/3 13/4 14/5 15/6 16/7 17/8 18/9 19/ 10 Различение жанров  произведений, народная  сказка, литературная  сказка. Составление  монологического  Декламация произведений.  Связь произведений  литературы с другими  видами искусств. Герои  произведения, восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Образные средства языка. Герои произведения,  восприятие и понимание их  эмоционально­ Литературная сказка.  Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного (прочитанного)  произведения. Умение  ставить вопросы по  Различение жанров  произведений на основе  сравнения персонажей.  Восстановление  последовательности  событий. Работа над  Расширение знаний о жизни  и творчестве поэта.  Восприятие и понимание  эмоционально­ нравственных переживаний  героя. Соотношение  Обучение составлению небольшого  монологического  высказывания с опорой на  авторский текст;  Устное изложение  текста по плану.  Участие в диалоге  при обсуждении  прослушанного  П.П. Ершов  «Конёк­ Горбунок»   А.С. Пушкин  «Няне», «Туча»,  «Унылая пора!» А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях»  А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях» М.Ю. Лермонтов  «Дары Терека»  М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  мир в единстве и  разнообразии  природы, народов,  культур и религий;  Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на    и Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической формами речи.     УУД: Регулятивные работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень   успешности своей  работы и  работы других в соответствии с этими критериями.        и Познавательные   УУД:  извлекать информацию, представленную в Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической речи. формами     УУД: Регулятивные работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической формами речи.     УУД: Регулятивные работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем и 28 30 02.10 5.10 7.10 9.10 12.10 14.10 Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  этических  представлений, по­ нятий о добре и зле,  дружбе, честности;  формирование  потребности в  систематическом  чтении;  Достижение  необходимого для  продолжения  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных 20/ 11 21/ 12 22/ 13 23/ 14 24/ 15 25/ 16 26/1 П 27/2 э о Устное изложение  текста по плану.  Участие в диалоге  при обсуждении  прослушанного  Расширение знаний о жизни  и творчестве писателя.  Жанры литературных  произведений  (автобиографическая  Тема, главная мысль,  события,  последовательность.  Жанры литературных  Знакомство с творчеством  автора. Отличительные  особенности рассказа и  сказки. Работа над  основным содержанием  прочитанного.  Понимание основного  содержания услышанного.  Участие  в диалоге при обсуждении  прослушанного  (прочитанного)  Безошибочное чтение  незнакомого текста с  соблюдением норм  литературного  произношения Уточнение сведений о  жизни и творчестве поэта.  Образные языковые  средства. Выразительное  чтение, использование  интонаций,  соответствующих смыслу  М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  Л.Н. Толстой  «Детство» Л.Н.Толстой «Как  мужик камень  убрал»  А.П. Чехов  «Мальчики». А.П. Чехов  «Мальчики». Обобщение по  разделу «Чудесный мир классики». Проверочная  работа по разделу:  Ф. И. Тютчев «Еще земли печален  А.А. Фет.  «Весенний дождь»  А.А. Фет.  «Бабочка» Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей,  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  Формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  мир в единстве и  Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств на  Овладение начальными  навыками адаптации к  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка              и Познавательные   УУД:  извлекать информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Познавательные   УУД:  извлекать информацию, в представленную разных формах Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической формами   высказывать обосновывать точку зрения; Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Познавательные   УУД:  извлекать информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку зрения,   быть   готовым речи. и свою         16.10 19.10 21.10 23.10 26.10 28.10 30.10 9.11 Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  этических  представлений, по­ нятий о добре и зле,  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  Использование разных видов чтения  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно 28/3 29/4 30/5 31/6 32/7 33/8 34/9 35/1 36/2 т а р е т и Л е ы н р у Знакомство с творчеством  поэта. Учиться наблюдать  взаимосвязь поэзии с  др.видами искусств. Общие сюжетные линии с  произведениями  А.С.Пушкина (Буря  мглою…) Образные  средства языка. Связь  произведений литературы с  другими видами искусств.  Уточнение сведений о  творчестве поэта.  Наблюдение над  Осознанность и  выразительность чтения.  Уточнение сведений о  творчестве поэта. Обучение составлению   оценочных   суждений о прочитанном  Образные языковые  средства. Уточнение  сведений о творчестве  поэта. Герои  стихотворений, их  эмоциональное состояние.  Образные языковые  средства. Уточнение  сведений о творчестве  поэта. Герои  стихотворений, их  эмоциональное состояние.  Знакомство с жизнью и  творчеством поэта. Анализ  образных средств языка, их  роль в произведении.  Словесное рисование.  Практическое рисование.  Осознанность и  выразительность чтения.  Тематические, авторские  Знакомство с биографией  автора. Народная сказка,  литературная, работа с  иллюстрацией. Участие в  диалоге при обсуждении  прослушанного  Герои произведения,  восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Е.А. Баратынский  «Весна, весна! Как воздух чист!..»  «Где сладкий  шепот...» Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, к школьному  коллективу;  А.Н. Плещеев  «Дети и птичка»  И.С. Никитин «В  синем небе плывут  над полями...»  Н.А. Некрасов  «Школьник»  Н.А. Некрасов «В  зимние сумерки  нянины сказки...»  И.А. Бунин  «Листопад». Обобщение по  разделу  «Поэтическая  В.Ф. Одоевский  «Городок в таба­ керке»  В.Ф. Одоевский  «Городок в таба­ керке»  Формирование  уважительного  отношения к иному  Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, к школьному  коллективу;  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка  Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, к школьному  коллективу;  Формирование  уважительного  отношения к иному  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на    УУД: Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;   пользоваться   разными видами   чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Регулятивные самостоятельно формулировать   тему   и Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку зрения,   быть   готовым Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; составлять план решения учебной Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать Регулятивные   УУД: план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; работать   по   плану, Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в  разных              2 четверть 11.11 13.11 16.11 18.11 20.11 23.11 25.11 27.11 30.11 Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  воспринимать и  оценивать содержание и специфику  различных текстов,  участвовать в их  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую 37/3 38/4 39/5 40/6 41/7 42/8 43/9 44/ 10 45/ 11 Уточнение знаний о  творчестве автора.  Народная сказка,  литературная, работа с  иллюстрацией. Уточнение знаний о  творчестве автора.  Народная сказка,  литературная, работа с  иллюстрацией. Знакомство с жизнью и  творчеством автора.  Оценка иллюстрации  к произведению.  Выразительное чтение,  использование интонаций,  соответствующих смыслу  текста. Оценка иллюстрации  к произведению.  Выразительное чтение,  использование интонаций,  соответствующих смыслу  текста. Знакомство с творчеством  писателя. Народная сказка,  литературная, работа с  иллюстрацией. Обучать  высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении (герое,  событии). Герои произведения,  восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Анализировать характер,  мотивы поведения героев;  Участие в диалоге при  обсуждении произведения.  Виды пересказов, их  отличительные черты.  Взаимосвязь плана и вида  пересказа. Групповая  работа (составление плана  заданного вида). В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе»  В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе»  П.П. Бажов  «Серебряное  П.П. Бажов  «Серебряное  копытце»  П.П. Бажов  «Серебряное  копытце»  С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек»  С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». Диагностическая  контрольная  работа за первое  полугодие. Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ Принятие и освоение  социальной роли  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  общения; Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­                 Познавательные   УУД: извлекать   информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать точку зрения; слушать   и   слышать Коммуникативные УУД:   УУД: Регулятивные составлять план решения учебной проблемы   совместно   с учителем; работать   по   плану, Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать зрения; точку слушать   и   слышать Регулятивные   УУД: план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать точку зрения; слушать   и   слышать               2.12 4.12 7.12 9.12 11.12 14.12 16 18.12 21.12 Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  понимания и  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться 46/ 12 47/ 1 Д у л е ­ я м е р в 48/2 49/3 е х е т о П . с а ч 50/4 51/5 52/6 53/1 54/2 55/3 а н а р т С а в т с т е д Выражение личного  отношения к прочитанному. Создание небольшого  устного текста на заданную тему. Иллюстрирование  Знакомство с творчеством  автора. Литературная  сказка. Участие в диалоге  при обсуждении  Герои произведения,  восприятие и понимание их  Уточнение сведений об  авторе. Жанр –  юмористический рассказ.  Участие в диалоге,  высказывание оценочных  суждений с опорой на  Создание небольших  письменных ответов на  поставленный  вопрос по прочитанному  произведению.  Выразительное чтение,  Умение самостоятельно  находить в тексте с  определенной целью  отрывки, эпизоды,  Умение составлять  простейшие задания для  викторины. Уточнение сведений жизни  автора. Анализ  произведения. Обсуждение  причин, эмоционального  состояния и поступков  героев. Обучение умению  Герои произведения,  восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Уточнение сведений из  жизни автора. Герои  произведения, восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Обобщение по  разделу  «Литературные  сказки». Проверочная  Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном  времени»  Е.Л. Шварц «Сказка о  В.Ю. Драгунский «Главные реки»  В.Ю. Драгунский  «Что любит  Мишка»  В.В. Голявкин  «Никакой я  горчицы не ел»  Обобщение по  разделу «Делу  время – потехе  час». Б.С. Житков «Как  я ловил  человечков»  Б.С. Житков «Как  я ловил  человечков»  К.Г. Паустовский «Корзина с  еловыми  шишками»                    Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  навыков Развитие сотрудничества со взрослыми   и   сверст­ никами   в   разных навыков Развитие со сотрудничества Развитие навыков сотрудничества со взрослыми   и   сверст­ никами   в   разных социальных   ситуациях, умения   избегать   кон­ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми   и   сверст­ никами   в   разных социальных   ситуациях, умения   избегать   кон­ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми   и   сверст­ никами   в   разных навыков Развитие сотрудничества со взрослыми   и   сверст­ никами   в   разных социальных   ситуациях, умения   избегать   кон­ Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать кон­ Наличие   мотивации   к творческому   труду   и бережному   отношению к   материальным   и духовным   ценностям, формирование наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям,  формирование                    Познавательные   УУД: извлекать   информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; Познавательные   УУД:   пользоваться   разными Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; составлять план решения учебной Познавательные   УУД:   пользоваться   разными   видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Познавательные   УУД:   пользоваться   разными видами чтения:   изучающим, Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной форме с учётом речевой ситуации; Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность;   в   диалоге   с   учителем Познавательные   УУД:  извлекать информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической формами   речи. и       .23 25.12 28.12 3  четверть       Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Устанавливать  причинно­ следственные связи и  определять главную  Умение   работать   с разными видами Устанавливать  причинно­ следственные связи и  определять главную  мысль произведения,  делить текст на части, Умение   работать   с разными видами текстов, находить  ха­ рактерные особенности   научно­ познавательных, Умение   работать   с разными видами текстов, находить  ха­ рактерные Устанавливать  причинно­ следственные связи и  определять главную  мысль произведения,  делить текст на части, Развитие  художественно­ творческих  способностей, умение  создавать  собственный текст на  Умение   работать   с разными видами текстов, находить  ха­ рактерные особенности   научно­ познавательных, Умение   работать   с разными видами текстов, находить  ха­ рактерные особенности   научно­ познавательных, 56/4 57/5 58/6 59/1 60/2 61/3 62/4 63/1 64/2 а к с е ч и т э о П 4 (   ь д а р т е т я   ) а с а ч     ы м и а д о р и р П ) в о с а ч 0 1 (   Умение последовательно  воспроизводить содержание рассказа. Восстановление  последовательности  событий. Оценка событий,  Знакомство с жизнью и  творчеством автора.  Участие в диалоге  при обсуждении  произведения. Участие  в диалоге при обсуждении  Создание небольших  письменных ответов на  поставленный вопрос по  прочитанному  произведению. Знакомство с творчеством  автора. Словесное  рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и  эмоциональной  составляющей  Уточнение сведений о  жизни и творчестве поэта.  Тема, главная мысль.  Организация обсуждения  тематики, подбор  произведений. Умение  Знакомство с биографией и  творчеством автора..  Интонирование  произведений. Тема,  главная мысль. Умение  выразительно читать по  Литературные игры. Работа над выразительным  чтением, изменением  Уточнение сведений об  авторе. Главная мысль,  герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с  использованием  доказательств. Выражение  личного отношения к  прочитанному,  аргументация своей  Умение последовательно  воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного  (прочитанного)  К.Г. Паустовский «Корзина с  еловыми  шишками»  М.М. Зощенко  «Елка». Обобщение по  разделу «Страна  детства». Проверочная  работа по разделу:  В.Я. Брюсов  «Опять сон»,  «Детская» С.А. Есенин «Ба­ бушкины сказки» М.И. Цветаева  «Бежит тропинка с бугорка» «Наши  царства» Обобщение по  разделу  «Поэтическая  Д.Н. Мамин­ Сибиряк  «Приёмыш»  Д.Н. Мамин­ Сибиряк  «Приёмыш» Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  Наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям,  формирование  Наличие   мотивации   к творческому   труду   и бережному   отношению к   материальным   и духовным   ценностям, формирование Формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ Формирование средствами литературных произведений целостного   взгляда   на мир   в   единстве   и Воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств на  Формирование средствами литературных Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах              и Регулятивные   УУД: работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою   деятельность; Коммуникативные УУД: владеть монологической диалогической формами речи.   Познавательные   УУД:  извлекать информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; составлять план решения учебной Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку  зрения, быть готовым  Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; успешности своей  Познавательные УУД:  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Развитие  художественно­ творческих  способностей, умение  создавать  Развитие  художественно­ творческих  способностей, умение  создавать  собственный текст на  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ рактерные  особенности научно­ познавательных,  Формирование  представлений о  Родине и её людях,  окружающем мире,  культуре,  первоначальных  Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  Достижение  необходимого для  продолжения  образования уровня  читательской  компетентности,  Достижение  необходимого для  продолжения  умение использовать  простейшие виды  анализа различных  текстов:  устанавливать  причинно­ следственные связи и  определять главную  мысль произведения,  Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться 65/3 66/4 67/5 68/6 69/7 70/8 71/9 А.И. Куприн «Барбос и Жулька»  М.М. Пришвин  «Выскочка»  М.М. Пришвин  «Выскочка»  Е.И. Чарушин  «Кабан»  Е.И. Чарушин  «Кабан» В.П. Астафьев  «Стрижонок  Скрип». В.П. Астафьев  «Стрижонок  Скрип» Расширение границ понятия  «тема» рассказа.  Нравственные уроки  произведения. Работа над  изменением концовки  рассказа. Умение  Уточнение сведений об  авторе. Анализ текста.  Причины и последствия  поступков. Обучение  аргументации. Понимание  Уточнение сведений об  авторе. Анализ текста.  Рассказ о своих  впечатлениях о  произведении (героях,  событиях). Участие в  диалоге при обсуждении  прослушанного  Рассказ о своих  впечатлениях о  произведении (героях,  событиях). Участие в  диалоге при обсуждении  прослушанного  (прочитанного)  произведения. Умение  ставить вопросы по  содержанию прочитанного,  Умение последовательно и  сознательно перечитать  текст с целью  переосмысления. Жанровое своеобразие  Умение последовательно и  сознательно перечитать  текст с целью  переосмысления. Жанровое своеобразие  произведения. Работа с  дополнительной  литературой, информацией. Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать кон­ Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  Развитие навыков  сотрудничества со  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  общения; Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать кон­ Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения;  Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной форме с учётом речевой ситуации; Познавательные УУД:  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план  решения учебной  Познавательные УУД:  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной форме с учётом речевой ситуации; Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; успешности своей  работы и работы других       умение   использовать простейшие виды анализа   различных текстов: устанавливать причинно­ Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  Умение   использовать простейшие виды Умение использовать  простейшие виды  анализа различных  текстов:  устанавливать  причинно­ Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  понимания и  получения  Умение   использовать простейшие виды анализа   различных текстов: устанавливать причинно­ Умение использовать  простейшие виды  анализа различных  текстов:  устанавливать  причинно­ следственные связи и  определять главную  мысль произведения,  делить текст на части, 72/ 10 73/1 П 74/2 э о 75/3 76/4 77/5 78/6 79/1 80/2 6 (   а н и д о Р ) в о с а ч Выражение личного  отношения к прочитанному, аргументация своей  позиции с привлечением  текста произведения.  Ориентация в содержании  текстов. Формирование  умения ставить вопросы. Знакомство с творчеством  и жизнью автора. Картины  Сведения о творчестве  автора. Динамика создания  картин природы при  помощи языковых средств.  Сопоставление  произведений   Работа над поэтическим  произведением. Средства  выразительности языка и их роль в создании  эмоционального фона.  Декламация произведений. Знакомство с творчеством  автора. Организация  Выражение личного  отношения к прочитанному, аргументация своей  позиции с привлечением  текста произведения.  Выразительное чтение,  Выражение личного  отношения к прочитанному, аргументация своей  позиции с привлечением  текста произведения. Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и  главная мысль. Передача  при помощи интонации  своего отношения к  персонажам и событиям. Знакомство с творчеством  автора. Тема Родины и  малой Родины. Умение  последовательно и  сознательно перечитать  текст с целью  Обобщение по  разделу «Природа  и мы». Проверочная  работа по разделу:  «Природа и мы». Развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  общения; Проект «Природа и Б.Л. Пастернак  «Золотая осень»  С.А. Клычков  «Весна в лесу»  Д.Б. Кедрин  «Бабье лето» Н.М. Рубцов  «Сентябрь» С.А. Есенин  «Лебедушка»  Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». Проверочная  И.С. Никитин «Русь»  С.Д. Дрожжин «Родине»      Развитие этических  чувств,  Формирование уважительного отношения   к   иному мнению,   истории   и культуре других народов, выработка Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Развитие этических  чувств,  Формирование уважительного отношения   к   иному   истории   и мнению, культуре других народов, выработка Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  Формирование уважительного отношения   к   иному   истории   и мнению, культуре других народов, выработка Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,                  Познавательные УУД:  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать информацию,  представленную в  разных формах Регулятивные   УУД: составлять план Познавательные   УУД: извлекать   информацию, представленную в разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать точку зрения; слушать   и   слышать Регулятивные УУД: составлять план  Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные   УУД: извлекать   информацию, в представленную разных формах (сплошной   текст;   не сплошной   текст   – Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать точку зрения; слушать   и   слышать                     Умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  понимания и  Использование разных видов чтения  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  4 четверть 81/3 82/4 83/5 84/6 85/1 86/2 87/3 88/4 89/5 90/1 а н а р т С и з а т н а Ф я а н ж е б у р а З а р у т а р е т и л ) в о с а ч 3 1 (   С.Д. Дрожжин «Родине» А.В. Жигулин «О,  Родина! В неярком  блеске»  А.В. Жигулин «О,  Родина! В неярком  блеске»  Обобщение по  разделу «Родина». Проверочная  работа по разделу:  «Родина». Е. С. Велтистов  «Приключения  Электроника»  Е.С. Велтистов  «Приключения  Электроника»  Кир Булычёв  «Путешествие  Алисы»  Кир Булычёв  «Путешествие  Алисы» Обобщение по  разделу «Страна  Фантазия». Д. Свифт «Путешествие  Гулливера»  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей; Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  Формирование уважительного отношения   к   иному мнению,   истории   и Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям,  формирование  Наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям,  формирование  Наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению  к материальным и  Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, российский народ, становление гуманистических   и   де­ Формирование   чувства гордости   за   свою Родину,   её   историю, Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,    Тема, главная мысль.  Подбор заголовка. Роль  сравнения в произведении.  Тема войны в  произведении.  Установление причин  событий. Умение  Тематическая выставка  книг и рисунков, их  взаимосвязь. Чтение  отрывков наизусть.  Составление  монологического  Знакомство с творчеством  автора. Жанровые  особенности произведения.  Анализ поступков героев.  Различение жанров  Знакомство с творчеством  автора. Жанровые  особенности произведения.  Анализ поступков героев.  Различение жанров  Создание небольших  письменных ответов на  поставленный вопрос по  прочитанному  Создание небольших  письменных ответов на  поставленный вопрос по  прочитанному  произведению. Жанровые особенности.  Викторина по  произведениям разных  Знакомство с зарубежными  авторами, их своеобразием.  Анализ текста. Работа с  деформированным текстом.  Вариативность заголовка.  Портрет героя на основе                    УУД: Регулятивные план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; работать   по   плану, сверяя свои действия с целью,   корректировать свою деятельность; Коммуникативные УУД: высказывать и Познавательные   УУД: извлекать   информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: и высказывать свою обосновывать зрения; точку слушать   и   слышать Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели составлять план решения учебной Коммуникативные УУД: оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной форме с учётом речевой ситуации; Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации   пользоваться   разными видами   чтения: изучающим, Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели составлять план учебной решения               Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  воспринимать и  оценивать содержание и специфику  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ рактерные  особенности научно­ познавательных,  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ рактерные  особенности научно­ познавательных,  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ рактерные  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ рактерные  особенности научно­ познавательных,  Умение работать с  разными видами  текстов, находить ха­ Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно 91/2 92/3 93/4 94/5 95/6 96/7 97/8 98/9 99/ 10 Понимание содержания  литературного  произведения. Индив.,груп. работа уч­ся,  чтение по учебнику, работа  в тетради, определение  Герои произведения –  восприятие и понимание их  Деление текста на части.  Виды плана. Работа над  планом. Пересказ  фрагментов сказки. Составление небольшого  монологического  Знакомство с творчеством  автора. Взаимоотношения  людей. Участие в диалоге  при обсуждении  прослушанного (про­ читанного) произведения.  Герои произведения,  восприятие и понимание их  эмоционально­ нравственных переживаний. Д. Свифт «Путешествие  Гулливера»  Г.Х. Андерсен  «Русалочка»  Г. Х. Андерсен  «Русалочка»  Г.Х. Андерсен  «Русалочка»  М. Твен  «Приключения  Тома Сойера»  М. Твен  «Приключения  Тома Сойера»  Итоговая  диагностическая  работа за II  полугодие. С. Лагерлеф  «Святая ночь»  С. Лагерлеф  «Святая ночь»  Особенности произведения. Нравственные уроки  произведения. Умение  последовательно и  сознательно перечитывать  текст с целью  Анализ произведения.  Причины и последствия  поступков, с опорой на  текст.     Формирование уважительного отношения   к   иному   истории   и мнению, культуре других народов, выработка Развитие этических  чувств,  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Формирование уважительного Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;     Формирование уважительного отношения   к   иному мнению,   истории   и культуре других народов, выработка Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной                  УУД: Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: Регулятивные самостоятельно формулировать   тему   и урока; цели составлять план решения учебной Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку зрения,   быть   готовым Регулятивные   УУД: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; план составлять решения учебной проблемы   совместно   с учителем; работать   по   плану, сверяя свои действия с Познавательные   УУД:   вычитывать   все   виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку зрения,   быть   готовым Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку     Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  воспринимать и  оценивать содержание и специфику  различных текстов,  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение 100/ 11 101/ 12 102 /13 Понимание содержания  литературного  произведения. Индив.,груп. работа уч­ся,  чтение по учебнику, работа  в тетради, определение  Анализ произведения.  Причины и последствия  поступков, с опорой на  текст. С. Лагерлеф «В  Назарете»  С. Лагерлеф «В  Назарете»  Итоговый урок, обобщение  и систематизация знаний.  Конкурсная программа на  знание авторов, текстов,  терминологии. Обобщение по  разделу  «Зарубежная  литература»  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;   зрения,   быть   готовым корректировать   свою зрения; точку договариваться и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности;  задавать вопросы.   Развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  Коммуникативные УУД: слушать   и   слышать других, пытаться принимать   иную   точку зрения,   быть   готовым   осознанно  воспринимать и  оценивать содержание и специфику  различных текстов,  участвовать в их  обсуждении, давать и  обосновывать  нравственную оценку  поступков героев; Использование разных видов чтения  (изучающее (смысло­ вое), выборочное,  поисковое); умение  осознанно  Календарно­тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса  Предмет: литературное чтение Класс: 4 Количество часов в неделю – 3 часа Количество часов в год – 102 часа Программа: УМК «Школа России», автор Климанова Л.Ф. Для реализации программного содержания используются: Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учебник для 4 класса. –М.: Просвещение, 2014. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения для 4 класса. –М.: Просвещение, 2015. Кутявина С.В. Поурочные разработки по предмету «Литературное чтение».Москва «ВАКО». 2014. Учебно­тематический план Раз­ дел 1 2 3 4 Название  разделов Техника чтения Тестиро­ вание Произведе­ ний наизусть Вводный   урок   по   курсу   литературного чтения Былины.  Летописи.  Жития      Чудесный мир классики        Поэтическая тетрадь 1 1 1 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 12 Литературные сказки    Делу время – потехе час                Страна детства   Поэтическая тетрадь    Природа и мы   Поэтическая тетрадь     Родина Страна Фантазия   Зарубежная литература    1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 10

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России

КТП 4 класс УМК Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018