Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
15.09.2019
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.Цель рабочей программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; создание условий для планирования, организации и управления учебным процессом.
ИЗО 2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса на
20172918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ
«Об образовании»,
требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с
Временным государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной
программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету
«Изобразительное искусство» для 14 классов (базовый уровень), утвержденной
Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также
разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от
06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования в образовательных организациях Луганской Народной
Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе
(протокол методического совета №3 от 25.12.2015).
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —
развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы
эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Цель рабочей программы: формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры
мироотношений, выработанных поколениями; создание условий для планирования,
организации и управления учебным процессом.
Задачи:
приобщить детей к миру искусства через познание окружающего
предметного мира, его художественного смысла.
показать, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и
являются носителями духовной культуры.
помочь учащимся увидеть красоту окружающих его вещей, объектов,
произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников.
формировать активное, заинтересованное отношение к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитывать уважение к истории культуры родного края, выраженной
её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты
человека;
развивать способность ориентироваться в мире современной
художественной культуры;
учить овладевать средствами художественного изображения как
способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально
нравственной оценки;
предоставить возможность овладеть основами культуры практической
работы различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной
среды.
Основное содержание программы
Категория учеников: ученик 3 класса
Время усвоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 0,25 часа в неделю, 9 часов в год.
Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных особенностей;
органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения знаний и развитие
познавательных способностей детей; практическая направленность обучения.
Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы:
личностноориентированное обучение, игровые технологии, индивидуальная
практическая деятельность учащихся, коллективная практическая деятельность.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям
учащихся.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, словесный,
практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуальногрупповые, индивидуальные, групповые.
Основной формой организации учебного процесса является классно
урочная система обучения. Программа предусматривает проведение традиционных
уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, практических работ,
путешествий) и т.п. На уроках используется групповая, индивидуальная работа,
работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с
другом является учебный диалог.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
:
формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
формирование социальной роли ученика;
формирование положительного отношения к учению;
формирование представления о ценности природного мира для практической
деятельности человека;
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
2 осмысление своего поведения в школьном коллективе;
ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду
сверстников.
формирование умения радоваться успехам одноклассников;
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной
культурой, умения видеть красоту труда и творчества.
формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
формирование потребности в реализации основ правильного поведения в
поступках и деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
:
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные
:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до
собеседника;
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или
небольшого рассказа);
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им;
учиться согласованно работать в группе;
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
3 овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными
электронными ресурсами.
Предметные результаты:
Учащиеся должны
знать
:
основные виды и жанры изобразительных искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их
основные произведения;
названия наиболее крупных художественных музеев мира;
названия известных центров народных художественных ремесел.
уметь
Учащиеся должны
:
конструировать и лепить;
рисовать с натуры и по представлению;
выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в
композицию;
работать с акварелью и гуашью;
выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из
цветной и белой бумаги;
выполнять эскизы;
работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация;
макетирование, конструирование).
декоративноприкладное творчество.
Содержание изучаемого курса
№ п/п
Тема
В классе Индивидуально
1
2
3
4
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах
твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Всего
8 ч
8 ч
10 ч
8 ч
34 ч
2 ч
2 ч
3 ч
2 ч
9 ч
Основная задача – открытие красоты предметов в реальной повседневной жизни,
пробуждение интереса к предметному наполнению дома.
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Расширение представлений учащихся о месте искусства в окружающей их
жизни, о роли художника в создании среды обитания человека. Развитие умения
4 всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображение предметно
пространственной среды на улицах города, выражение отношения к тому, для
кого и для чего строят.
Художник и зрелище
Основной задачей является знакомство с творчеством художника,
участвующего в создании зрелищ, знакомство со слагаемыми синтетического
искусства; формирование понимания того, что искусство выражает
человеческие чувства и мысли, то есть отношение к изображаемому.
Художник и музей
задачи – формирование интереса к музеям, к шедеврам
Основные
изобразительного искусства, к памятникам культуры родного края;
формирование первичных знаний о роли картины, о жанрах живописи,
скульптуры в музее и на улице; развитие чувства композиции, цвета, пропорции.
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций(учреждений)
Луганской Народной Республики. Изобразительное искусство. IIV классы.
Базовый уровень. – Луганск, 2016
2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству / Творческий
центр Сфера, Москва, 2007.156с.
3.Портреты русских и зарубежных художников, репродукции картин.
4. Схемы по правилам рисования предметов, растений,
деревьев, животных, птиц, человека (электронный вариант)
http://school.univertv.ru/ видеоуроки
http://www.pedsovet.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://metodisty.ru/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://forum.inku.com/
http://www.zavuch.info/
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/
школьникам о живописи
5 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
№
п/п
№
урока
в теме
Тема урока
Дата
По
плану
По
факту
Примечание
1
2
3
4
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
1
2
Вводное занятие. «Воспоминания о
лете» Твои игрушки. Посуда у тебя
дома. Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
«Твои книжки». Изготовление
объемной книги. «Открытки».
Обобщающий урок
21.09
19.10
ТЕМА
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА
1
2
16.11
Памятники архитектуры. Парки,
скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Волшебные фонари
Витрины. Удивительный транспорт.
Обобщающий урок
ТЕМА
15.12
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ
5
6
7
8
9
18.01
Художник в цирке. Художник в
театре
Театр кукол. Театральные маски.
Афиша и плакат
Праздник в городе. «Школьный
карнавал». Обобщающий урок
ТЕМА
15.02
15.03
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ
12.04
Музей в жизни города. Картина
пейзаж. Картинапортрет. Картина
натюрморт. Картины исторические
и бытовые
Скульптура в музее и на улице.
Обобщающий урок за год
ТЕМА
17.05
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «28» августа 2017 года № 1
Зам. директора по УВР
___________ Вельченко А. В.
«___» сентября 2017 года
6
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.