КТП «Информатика в играх и задачах» УМК "Школа 2100" (3класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2016. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: • Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Иформатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2016г.Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: • Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Иформатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2016г.
Иконка файла материала Информатика в играх и задачах (3а,3б,3в,3г,3д,3е).docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Уровень общего образования базовый Классы 3­а, 3­б, 3­в, 3­г, 3­д, 3­е Количество часов 34 Учитель : Программа разработана на основе программы  «Информатика в играх и задачах» авторы А.В.Горячев, К.И.Горин, Н.И.СувороваПояснительная записка                   Рабочая   программа   по   курсу   «Информатика   в   играх   и   задачах» составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   на   основе авторской   программы     Горячева   «Информатика   и   ИКТ  А.В. (Информационные   и   коммуникационные   технологии)»  Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2­ х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. ­М.: Баласс, 2011. и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту:  Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика  («Иформатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2­х частях. – М.:  Баласс, 2011г.  Горячев   А.В.,   Волкова   Т.О.,   Горина   К.И.   Информатика   в   играх   и задачах.   3   класс:   Методические   рекомендации   для   учителя.   –   М.: Баласс, 2011г. Цель   курса: обучающися.  развитие   логического   и   алгоритмического   мышления Задачи  изучения логико­алгоритмических основ информатики в начальной школе: 1)   развитие   у   школьников   навыков   решения   задач   с   применением   таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: ­ применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём     применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;­   алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планировать последовательность   действий   для   достижения   какой­либо   цели,   а   также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; ­   системный   подход   –   рассмотрение   сложных   объектов   и   явлений   в   виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль   для   функционирования   объекта   в   целом;   рассмотрение   влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; ­ объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не   действий,   умение   объединять   отдельные   предметы   в   группу   с   общим названием,   выделять   общие   признаки   предметов   этой   группы   и   действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими; 3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали»  –  с   ориентацией   на   проблемы   формализации   и  создания   моделей (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по   индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Данный   пропедевтический   курс   информатики   опирается   на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность   в   сочетании   с   доступностью,   практико­ориентированность   в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального   образования   —   формирования   УУД   (общеучебных   умений)   —   решать формируются   умения   строить   модели   решаемой   задачи, нестандартные   задачи.   Развитие   творческого   потенциала   каждого   ребенкапроисходит   при   формировании   навыков   планирования   в   ходе   решения различных задач. В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки   зрения   информационного   подхода:   изучают   представление   и кодирование   информации,   ее   хранение   на   информационных   носителях. Вводится   понятие   объекта,   его   свойств   и   действий   с   ним.   Дается представление   о   компьютере   как   системе.  Школьники   изучают   устройство компьютера,   осваивают   информационные   технологии:   технологию   создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами   работы   с   информацией   (мобильный   телефон,   электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей   учебной   деятельности.   Понятия   вводятся   по   мере   необходимости, чтобы   ребенок   мог   рассуждать   о   своей   информационной   деятельности, рассказывать   о   том,   что   он   делает,   различая   и   называя   элементарные технологические операции своими именами. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс  «Информатика в играх и задачах» изучается во внеурочной деятельности в 3   классе 1 час в неделю, 34 часа в год. В связи с тем, что занятия по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни  (1 мая – 3­в, 3­г),  рабочая программа составлена для 3­в, 3­г классов на 33 часа за счет  уплотнения  темы «Аналогичная закономерность». Учебно­тематический план №п/п 1 2 3 Тема раздела Алгоритмы Группы (классы) объектов Логические рассуждения Количество часов 10 7 104 Применение моделей (схем) для  решения задач Итого  7 34 Содержание программы курса «Информатика в играх и задачах» 3 класс (34 ч) Алгоритмы (10 ч) Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок­схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.  Группы (классы) объектов (7 ч) Общие   названия   и   отдельные   объекты.   Разные   объекты   с   общим названием.   Разные   общие   названия   одного   отдельного   объекта.   Состав   и действия   объектов   с   одним   общим   названием.   Отличительные   признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.  Логические рассуждения (10 ч) Высказывания   со   словами   «все»,   «не   все»,   «никакие».   Отношения между множествами  (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч) Игры.   Анализ   игры   с   выигрышной   стратегией.   Решение   задач   по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.  В результате изучения материала учащиеся должны уметь:находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); называть   общие   признаки   предметов   из   одного   класса   (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­ схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. Планируемые результаты   С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той  или иной образовательной области для достижения личностных,  метапредметных и предметных результатов. 1­я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»: — готовность   и   способность   к   саморазвитию,   сформированность мотивации к обучению и познанию; — ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их индивидуально­личностные позиции; — социальные компетенции;— личностные качества 2­я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД: — познавательных; — регулятивных; — коммуникативных; — овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие,  алгоритм и др.) 3­я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания  курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при  выполнении заданий и проектов во внеурочное время С   точки   зрения   достижения   планируемых   результатов   обучения наиболее   ценными   являются   следующие   компетенции,   отраженные   в содержании курса: — наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией; — соотносить   результаты   наблюдения   с   целью,   соотносить   результаты проведения   опыта   с   целью,   т.   е.   получать   ответ   на   вопрос   «Удалось   ли достичь поставленной цели? »; — устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью   компьютера   с   использованием   текстового   или   графического редактора;— понимать,   что   освоение   собственно   информационных   технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.); — выявлять   отдельные   признаки,   характерные   для   сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать   результаты   сравнения   (ответы   на   вопросы   «Чем   похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто   лишний,   такие   же,   как...,   такой   же,   как...),   различать   целое   и   часть. Создание   информационной   модели   может   сопровождаться   проведением простейших   измерений   разными   способами.   В   процессе   познания   свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей; — решать   творческие   задачи   на   уровне   комбинаций,   преобразования, анализа   информации   при   выполнении   упражнений   на   компьютере   и компьютерных проектов; — самостоятельно   составлять   план   действий   (замысел),   проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...»,   «если...   то...»,   «не   только,   но   и...»   и   давать   элементарное обоснование высказанного суждения; — овладевать   первоначальными   умениями   передачи,   поиска, преобразования,   хранения   информации,   использования   компьютера;   при выполнении   интерактивных   компьютерных   заданий   и   развивающих упражнений   —   поиском   (проверкой)   необходимой   информации   в интерактивном   компьютерном   словаре,   электронном   каталоге   библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представленияинформации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); — получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные   для   этого   интерактивные   задания.   Это   задания, предусматривающие   выполнение   инструкций,   точное   следование   образцу   и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий   при   выполнении   интерактивной   учебной   задачи,   когда   требуется ответ   на   вопрос   «В   какой   последовательности   следует   это   делать,   чтобы достичь цели? »; — получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс упражнений   и   интерактивных   заданий.   Это   происходит   при   определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении; — приобретать   опыт   сотрудничества   при   выполнении   групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами   группы,   оценивать   свой   личный   вклад   и   общий   результат деятельности. Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось: — учетом   индивидуальных   интеллектуальных   различий   учащихся   в   сочетания   типологически образовательном   процессе   через ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК; — оптимальным   сочетанием   вербального   (словесно­семантического), образного   формального (символического)   способов   изложения   учебных   материалов   без (визуально­пространственного)     и нарушения единства и целостности представления учебной темы;— учетом   разнообразия   познавательных   стилей   учащихся   через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности. Кроме   того,   соответствие   возрастным   особенностям   учащихся достигалось   через   развитие   операционно­деятельностного   компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные   умения.   Так,   в   частности,   осуществляется   формирование   и развитие умений: — наблюдать и описывать объекты; — анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях); — выделять свойства объектов; — обобщать необходимые данные; — формулировать проблему; — выдвигать и проверять гипотезу; — синтезировать   получаемые   знания   в   форме   математических   и информационных моделей; — самостоятельно осуществлять  планирование и прогнозирование своих практических действий и др. В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.  Все   компоненты   УМК   представляют   собой   единую   систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается: 1. Опорой на сквозные содержательные линии: — информация,   виды   информации   (по   способу   восприятия,   по   способу представления, по способу организации);— информационные   объекты   (текст,   изображение,   аудиозапись, видеозапись); — источники информации (живая и неживая природа, творения человека); — работа   с   информацией   (обмен,   поиск,   преобразование,   хранение, использование); — средства   информационных   технологий   (телефон,   компьютер,   радио, телевидение, мультимедийные устройства); — организация   информации   и   данных   (оглавление,   указатели,   каталоги, записные книжки и др.). 2.   Использованием   общей   смысловой   структуры   учебников,   позволяющей осуществить   названную   преемственность.   Компоненты   этой   структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности: — раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую   информацию   об   окружающем   мире,   природе,   человеке   и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый   взгляд,   провоцируя   тем   самым   удивление   по   поводу   их информационной   природы   и   значимости   с   точки   зрения   жизненных интересов; — содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое     Этим   достигается   наиболее   рациональная знание. последовательность   действий   по   изучению   нового   материала:   от понимания   до   применения   на   практике,   в   том   числе   развивается творческая деятельность; — разделы   «Мы   поняли»,   «Мы   научились»   —   рефлексия.   Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использованиесредств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе); — «Слова   и   термины   для   запоминания»   —   обобщающее   знание. Обобщение и классификация; — практические   задания,   включая   задания   в   рабочих   тетрадях   и   ЭОР. Формирование   и   развитие   умений   использовать   полученные теоретические   знания   по   информатике,   умений   структурировать содержание   текстов   и   процесс   постановки   и   решения   учебных   задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской   деятельности);   формирование   и   развитие   умений осуществлять   планирование,   организацию,   контроль,  регулирование   и анализ   собственной   учебной   деятельности,   умения   самостоятельно   и сознательно   делать   свой   выбор   ценностей   и   отвечать   за   этот   выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных   задач,   а   также   умений   по   организации   сотрудничества   со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания. Таким   образом,   сама   структура   изложения   материала   в   учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и   способов   деятельности   (УУД),   которые   формируются   и   развиваются   в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: — учебную мотивацию; — учебную цель; — учебную задачу; — учебные   действия   и   операции   (ориентировка,   преобразование материала, контроль и оценка);— метапредметные   учебные   действия   (умственные   действия   учащихся, направленные   на   анализ   и   управление   своей   познавательной деятельностью). Описание материально­технической базы I. Учебно­методический комплект: 1.   Горячев,   А.   В.   Информатика.   3   класс.   («Информатика   в   играх   и задачах»): учебник: в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. ­ М.: Баласс : Школьный дом, 2012. 2.     Информатика.   3   класс   («Информатика   в   играх   и   задачах»): методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина. ­ М.: Баласс, 2011. 3. Информатика. 3 класс: комплект наглядных пособий: в 2 ч. / сост. Т. О. Волкова. ­ М.: Баласс, 2005. II. Компьютерная поддержка: 1. Программа «Страна «Фантазия». 2. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия ­ 1­2­й годы обучения. — комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов); — методическое   пособие   к   комплекту   плакатов   «Введение   в информатику». Электронное сопровождение УМК: — ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др.  «Информатика», 3 класс (http://school­collecti.on.edu.ru/ );— ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f­18e7­469d­a53e­08d72f0ec961/? interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 ); III. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Проектор 3. Интерактивная доскаКалендарно – тематическое планирование №п/п Тема и тип урока  Кол­ Дата  Планируемые результаты (предметным  и  во  часов метапредметным результатам) 1 Введение. Алгоритм.  1 3­а 3.09 3­б  3.09 3­в  5.09 3­г 5.09 4.09 3­д 3­е 4.09 Материально­ техническое  обеспечение  Таблица  «Правила  Обучающийся Обучающийся сможет  научится Алгоритмы  (9 ч) Знать: научиться Планирование  понятие алгоритма.  последовательности шагов  Уметь: алгоритма для достижения цели; техники  понимать построчную  поиск ошибок в плане действий  безопасности и запись алгоритмов,  и внесение в него изменений. поведения в  2 Схема алгоритма  1 выполнять команды  алгоритма. 3­а 10.09 Уметь: 3­б 10.09 3­в  12.09 12.09 3­г 3­д 11.09 11.09 3­е алгоритмы и  понимать построчную  запись алгоритмов; выполнять простые  компьютерном классе» Компьютер  Компьютер Планирование  последовательности шагов  алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий  и внесение в него изменений.3 Ветвление в алгоритме. 1 составлять свои по  Построение логической цепи  аналогии. 17.09 Уметь: 3­а 3­б 17.09 3­в  19.09 3­г 19.09 18.09 3­д 3­е 18.09 понимать запись  алгоритмов и запись с  помощью блок­схем; выполнять простые  алгоритмы и  рассуждений. Моделирование ­  Компьютерные  преобразование объекта из  программы. чувственной формы в модель,  где выделены существенные  характеристики объекта  (пространственно­ графическая  4 Цикл в алгоритме. 1 3­а 24.09 Уметь: рассуждений. Моделирование ­  составлять свои по  или знаково­ символическая).  аналогии. Построение логической цепи  Основные  устройства  3­б 24.09 3­в  26.09 3­г 26.09 3­д 25.09 понимать построчную  преобразование объекта из  запись алгоритмов и  чувственной формы в модель,  компьютера запись с помощью  где выделены существенные  блок­ схем; характеристики объекта  выполнять простые  (пространственно­ графическая  алгоритмы и  или знаково­ символическая).  3­е 25.09 составлять свои по  Планирование  аналогии. последовательности шагов5 Алгоритмы с  1 3­а 1.10 Знать: алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий  и внесение в него изменений. Построение логической цепи  рассуждений. Аргументирование своей точки  Компьютер ветвлениями и циклами. 3­б 1.10. 3­в 3.10 3­г 3.10 понятие алгоритма.  зрения на выбор оснований и  практикум  Уметь: критериев при выделении при­ Работа с мышью понимать построчную  знаков, сравнении и  запись алгоритмов и  классификации объектов;  6 Закрепление по теме  1 «Алгоритмы».  3­д 2.10 запись с помощью  выслушивание собеседника и  3­е 2.10 блок­ схем; ведение диалога. Построение  выполнять простые  логической цепи рассуждений. алгоритмы и  Самостоятельное достраивание  составлять свои по  с восполнением недостающих  аналогии. Уметь: компонентов алгоритма. Выбор оснований и критериев  ЭОР определять этапы (ша­ для сравнения, сериации, клас­ ги) действия; определять  сификации алгоритмов;  подведение под понятие.  3­а 3­б 3­в 3­г 3­д 8.10 8.10 10.10 10.10 9.103­е 9.10 правильный порядок  Построение логической цепи  выполнения шагов; рассуждений. выполнять простые  Самостоятельное достраивание  алгоритмы и  с восполнением недостающих  составлять свои по  компонентов алгоритма. аналогии; находить и исправлять ошибки в алгоритмах; выполнять, составлять и записывать в виде  схем алгоритмы с  ветвлениями и  циклами; формулировать  условия ветвления и  условия выхода из  7 Закрепление по теме  1 «Алгоритмы».  3­а 3­б цикла. 15.10 Уметь: Планирование  ЭОР 15.10 выполнять простые  последовательности шагов3­в 3­г 3­д 3­е 3­а 3­б 3­в 3­г 3­д 3­е 17.10 алгоритмы и  алгоритма для достижения цели; 17.10 16.10 16.10 составлять свои по  поиск ошибок в плане действий  аналогии; и внесение в него изменений. выполнять, составлять Построение логической цепи  и записывать в виде  рассуждений. схем алгоритмы с  ветвлениями и  циклами; формулировать  условия ветвления и  условия выхода из  цикла. 22.10 Уметь: Планирование  Таблицы  22.10 24.10 24.10 23.10 23.10 выполнять простые  последовательности шагов  алгоритмы и  алгоритма для достижения цели; составлять свои по  поиск ошибок в плане действий  аналогии; и внесение в него изменений.  выполнять, составлять Построение логической цепи  и записывать в виде  рассуждений. схем алгоритмы с  8 Повторение по теме  1 «Алгоритмы».ветвлениями и  циклами; формулировать  условия ветвления и  условия выхода из  цикла. Группы  (классы) объектов (7 ч) 9­10 Объекты. Состав и  2 3­а  Уметь: Анализ объектов с целью  действия объектов.   ­ находить общее в  выделения признаков  составных частях и  (существенных,  действиях у всех  несущественных); выбор  предметов из одного  оснований и критериев для  класса. сравнения, сериации,  классификации объектов;  подведение под понятие. 5.11,12.11 3­б  5.11, 12.11 3­в  7.11,14.11 3­г 7.11, 14.11 3­д  6.11, 13.11 3­е  Презентация  по теме урока 11 Группа объектов. Общее  1 название.  6.11, 13.11 3­а    19.11 Уметь: 3­б    19.11 3­в    21.11 3­г    21.11 ­ находить общее в  составных частях и  Синтез ­ составление целого из  ЭОР частей, в том числе  самостоятельное достраивание с12 Общие свойства объектов 1 группы. Особенные свой­ ства объектов группы.  13 Единичное имя объекта.  1 Отличительные признаки  объектов. 3­д    20.11 3­е    20.11 действиях у всех  восполнением недостающих  предметов из одного  компонентов. Построение  класса (группы  логической цепи рассуждений. однородных  предметов). 3­а    26.11 Уметь: 3­б    26.11 3­в    28.11 3­г    28.11 3­д    27.11 3­е    27.11 ­ называть общие  признаки предметов из одного класса (группы однородных  предметов). Уметь: Синтез ­ составление целого из  Анимация.  частей, в том числе  Компьютерная  самостоятельное достраивание  анимация. с восполнением недостающих  компонентов. Построение  логической цепи рассуждений. Планирование  3­а    3.12 3­б    3.12 3­в    5.12 3­г    5.12 3­д    4.12 3­е    4.12 ­ описывать  последовательности шагов  предмет  (существо,  алгоритма для достижения  цели; поиск ошибок в плане  компьютерной  Основные  способы  создания  явление), назы­ действий и внесение в него  анимации. вая его  изменений. Аргументирование  составные части своей точки зрения на выбор  и действия; оснований и критериев при  ­ находить общее в  выделении признаков,составных частях и  сравнении и классификации  действиях у всех  объектов; выслушивание  предметов из одного  собеседника и ведение диалога; класса (группы  признавание возможности  однородных  предметов); существования различных  точек зрения и права каждого  ­ именовать группы  иметь свою. однородных  предметов и  отдельные предметы  из таких групп; ­ определять общие  признаки предметов  из одного класса  (группы однородных  предметов) и  значения признаков у разных предметов из  этого класса,  записывать значенияэтих признаков в  виде таблицы; ­ описывать  особенные  свойства  предметов из  подгруппы. 14 Закрепление по теме  1 «Объекты».  ­ ­ описывать предмет  (существо, явление),  3­а    10.12 Уметь: 3­б    10.12 3­в    12.12 3­г    12.12 3­д    11.12 3­е    11.12 называя его  составные части и  действия; находить  Планирование  Основные спо­ последовательности шагов  собы создания  алгоритма для достижения  компьютерной  цели; поиск ошибок в плане  анимации. действий и внесение в него  изменений. Построение  общее в составных  логической цепи рассуждений. частях и действиях у  всех предметов из  одного класса  (группы однородных  предметов); ­ именоватьгруппы  однородных  предметов и  отдельные  предметы из  таких групп; определять общие  признаки предметов из одного класса (группы однородных  предметов) и значения признаков у разных  предметов из этого  класса, записывать  значения этих  признаков в виде  таблицы;  ­описывать особенные  свойства предметов из подгруппы.15 16 Закрепление по теме  2 «Объекты».    3­а  17.12, 24.12 3­б  17.12, 24.12. 3­в  19.12, 26.12. 3­г  19.12, 26.12. 3­д  18.12, 25.12. 3­е  18.12, 25.12. Уметь: Установление причинно­ ЭОР ­ описывать предмет  следственных связей. Аргумен­ (существо, явление),  тирование своей точки зрения  называя его  на выбор оснований и критери­ составные части и  ев при выделении признаков,  действия; сравнении и классификации  ­ находить общее в  объектов; выслушивание  составных частях и  собеседника и ведение диалога; действиях у всех  признавание возможности  предметов из одного  существования различных  класса (группы  точек зрения и права каждого  иметь свою. однородных  предметов); ­ именовать  группы  однородных  предметов и  отдельные  предметы из  таких групп;­ определять общие  признаки предметов  из одного класса  (группы однородных  предметов) и  значения признаков у разных предметов из  этого класса,  записывать значения  этих признаков в  виде таблицы;  ­ описывать особенные  свойства предметов  из подгруппы Уметь: Моделирование ­  ЭОР ­ описывать предмет  преобразование объекта из  (существо, явление),  чувственной формы в модель,  называя его  где выделены существенные  17 Повторение по теме  1 «Объекты». 3­а   14.01 3­б   14.01 3­в   16.01 3­г   16.01 3­д  15.013­е   15.01 составные части и  характеристики  действия; объекта(пространственно­ ­ находить общее в  графическая или знаково­ составных частях и  символическая). Планирование действиях у всех  последовательности шагов  предметов из одного  алгоритма для достижения  класса (группы  цели; поиск ошибок в плане  однородных  предметов); действий и внесение в него  изменений. Построение  ­ именовать  логической цепи рассуждений. группы  однородных  предметов и  отдельные  предметы из  таких групп; ­ определять общие  признаки предметов  из одного класса  (группы однородныхпредметов) и  значения признаков у разных предметов из  этого класса,  записывать значения  этих признаков в  виде таблицы; ­ описывать  особенные  свойства  предметов из  подгруппы. Логические рассуждения ( 10 ч) 18 Множество. Число  1 элементов множества.  Подмножество. 3­а    21.01 3­б    21.01 3­в    23.01 3­г    23.01 3­д    22.01 3­е    22.01 Знать: Анализ объектов с целью выде­ Презентация к  ­ понятия множество, ления признаков (существен­ уроку подмножество,  ных, несущественных); выбор  элемент множества. оснований и критериев для  сравнения, сериации,  классификации объектов;  подведение под понятие.19 Элементы, не  1 принадлежащие  множеству. Пересечение  множеств. 3­а    28.01 3­б    28.01 3­в    30.01 3­г    30.01 3­д    29.01 3­е    29.01 Знать: Анализ объектов с целью выде­ Таблица  ­ понятия множество,  ления признаков (существен­ подмножество,  ных, несущественных); выбор  пересечение  оснований и критериев для  множеств. Уметь: сравнения, сериации,  классификации объектов;  ­ находить на рисунке  подведение под понятие. 20 Пересечение и 1 объединение множеств.  3­а     4.02 3­б     4.02 3­в    6.02 3­г     6.02 3­д    5.02 3­е     5.02 область пересечения  двух множеств и  называть элементы из этой области. Знать: Анализ объектов с целью выде­ Схемы, таблица  ­ понятия множество,  ления признаков (существен­ по теме урока  подмножество,  ных, несущественных); выбор  пересечение  оснований и критериев для  множеств, объедине­ сравнения, сериации,  ние множеств. классификации объектов;  Уметь: подведение под понятие. ­ находить на  рисунке областьобъединения  двух множеств  и называть  элементы из  этой области. 21 Истинность вы­ 1 сказывания. Отрицание.  Истинность высказываний со словом «НЕ».  3­а    11.02 3­б    11.02 3­в     13.02 3­г     13.02 3­д     12.02 3­е     12.02 Уметь: ­ понимать  истинность  Установление причинно­  Схема  следственных связей. Аргумен­ тирование своей точки зрения  высказывания и  на выбор оснований и критери­ отрицания  ев при выделении признаков,  (высказывания со  сравнении и классификации  словом «НЕ»). объектов; выслушивание  22 Истинность высказываний 1 со словами «И», «ИЛИ».  3­а    18.02 3­б    18.02 3­в    20.02 Уметь: ­ понимать  истинность  собеседника и ведение диалога; признавание возможности  существования различных  точек зрения и права каждого  иметь свою. Установление причинно­  Схема  следственных связей. Аргумен­ тирование своей точки зрения3­г    20.02 3­д    19.02 3­е    19.02 высказывания  на выбор оснований и критери­ (высказывания со  ев при выделении признаков,  словом «И», «ИЛИ»), сравнении и классификации  объектов; выслушивание  собеседника и ведение диалога; признавание возможности  существования различных  точек зрения и права каждого  Уметь: иметь свою. Моделирование ­  ЭОР ­ изображать графы; преобразование объекта из  ­ выбирать граф,  чувственной формы в модель,  правильно  где выделены существенные  изображающий  характеристики объекта  предложенную  (пространственно­  ситуацию. графическая или знаково­  Уметь: символическая). Построение  логической цепи рассуждений. Моделирование ­  ­ изображать графы; преобразование объекта из  23 Граф. Вершины и ребра  1 графа.  3­а    25.02 3­б    25.02 3­в    27.02 3­г    27.02 3­д    26.02 3­е    26.02 24 Граф с направленными  1 ребрами.  3­а     4.03 3­б     4.03 3­в     6.03.25 Закрепление по теме  1 «Множество»  3­г     6.03 3­д     5.03. 3­е     5.03 3­а     11.03 3­б     11.03 3­в     13.03 3­г     13.03 3­д     12.03 3­е     12.03 ­ выбирать граф,  чувственной формы в модель,  правильно  где выделены существенные  изображающий  характеристики объекта  предложенную  (пространственно­  ситуацию. графическая или знаково­  Уметь: символическая). Построение  логической цепи рассуждений   Планирование  ­ изображать графы; последовательности шагов  ­ выбирать граф,  алгоритма для достижения  правильно  изображающий  предложенную  ситуацию; цели; поиск ошибок в плане  действий и внесение в него  изменений. Аргументирование  своей точки зрения на выбор  ­ находить на рисунке  оснований и критериев при  область пересечения  выделении признаков,  двух множеств и  сравнении и классификации  называть элементы из объектов; выслушивание  этой области. собеседника и ведение диалога; признавание возможности26 Закрепление по теме  1 «Множество» существования различных  точек зрения и права каждого  3­а    18.03 3­б    18.03 3­в    20.03 3­г    20.03 3­д    19.03 3­е    19.03 Уметь: иметь свою. Планирование  ­ изображать графы; последовательности шагов  ­ выбирать граф,  алгоритма для достижения  правильно  изображающий  предложенную  ситуацию; цели; поиск ошибок в плане  действий и внесение в него  изменений. Построение логической цепи  ­ находить на рисунке  рассуждений. 27 Повторение по теме  1 «Граф. Вершины и ребра  графа».   3­а     1.04 3­б    1.04. 3­в    3.04 3­г    3.04 3­д    2.04 область пересечения  двух множеств и  называть элементы из этой области. Уметь: Установление причинно­  ­ изображать графы; следственных связей. Аргумен­ ­ выбирать граф,  тирование своей точки зрения  правильно  на выбор оснований и критери­ изображающий  ев при выделении признаков,28 Аналогия.  29 Закономерность.   1 1 3­е    2.04 предложенную  сравнении и классификации  ситуацию; объектов; выслушивание  ­ находить на рисунке  собеседника и ведение диалога; область пересечения  признавание возможности  двух множеств и  существования различных  называть элементы из точек зрения и права каждого  этой области. иметь свою. Модели в информатике (7ч) 3­а     8.04 3­б     8.04 3­в     10.04 3­г     10.04 3­д     9.04 3­е     9.04 Знать: Выбор   оснований   и   критериев ЭОР ­ понятие аналогии.  для   сравнения,   сериации,   клас­ Уметь: сификации   объектов;   подведе­ ­ анализировать игры с  ние под понятие. выигрышной  стратегией. 3­а     15.04 Знать: 3­б     15.04 3­в     17.04 3­г     17.04 3­д    16.04 3­е     16.04 Уметь: ­ понятие  закономерности. ­ анализировать игры с  выигрышной  стратегией. Выбор   оснований   и   критериев для   сравнения,   сериации, классификации   объектов; подведение под понятие.30 Аналогичная  закономерность. 31 Аналогичная за­ кономерность 1 1 3­а     22.04 3­б     22.04 3­в     24.04 3­г     24.04 3­д     23.04 3­е     23.04 3­а     29.04 3­б     29.04 3­в     ­ 3­г     ­ 3­д     30.04 3­е     30.04 Уметь: Выбор   оснований   и   критериев ­ анализировать игры с  для   сравнения,   сериации, выигрышной  стратегией; классификации   объектов; подведение под понятие. ­ решать задачи на зако­ номерность. Уметь: Выбор   оснований   и   критериев ­ анализировать игры с  для   сравнения,   сериации, выигрышной  стратегией; классификации   объектов; подведение под понятие. ­ решать задачи на зако­ номерность. 32 Закрепление по теме  1 «Аналогия» ­ 3­а      6.05 Уметь: 3­б     6.05. 3­в      8.05 3­г      8.05 3­д      7.05 3­е      7.05 анализировать Планирование последователь­ ности шагов алгоритма для  игры   с достижения цели; поиск  выигрышной стратегией; ошибок в плане действий и  внесение в него изменений.  ­ решать   задачи Аргументирование своей точки на зрения на выбор оснований и  закономерность. критериев при выделениипризнаков, сравнении и  классификации объектов;  выслушивание собеседника и  ведение диалога; признавание  возможности существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою. Планирование  последовательности шагов  ­ 3­а     13.05 Уметь: 3­б     13.05 3­в     15.05 3­г     15.05 3­д    14.05 3­е     14.05 33 Повторение по теме  1 «Аналогия». Выигрышная стратегия.  34 Проекты  1 анализировать игры   с алгоритма для достижения  выигрышной стратегией; цели; поиск ошибок в плане  действий и внесение в него  ­ решать   задачи изменений. Построение  на логической цепи рассуждений. закономерность. ­ 3­а     20.05 Уметь: 3­б    20.05 3­в    22.05 3­г    22.05 3­д    21.05 3­е    21.05 анализировать Планирование последователь­ ности шагов алгоритма для  игры   с достижения цели; поиск  выигрышной стратегией; ошибок в плане действий и  внесение в него изменений.­ решать   задачи Аргументирование своей точки на   зако­ зрения на выбор оснований и  номерность. критериев при выделении  признаков, сравнении и  классификации объектов;  выслушивание собеседника и  ведение диалога; признавание  возможности существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою.СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МОУ лицея №24 от 28.08.2014г. №1 ____________ А.В. Говоркова ____ _______________ 2014 г. 28.08.2014г.