КТП ИЗО 5 класс
Оценка 4.6

КТП ИЗО 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
5 кл
13.09.2018
КТП ИЗО 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского и Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Российской Федерации.
рабочая программа изо 5 класс 2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”    Рассмотрено на заседании  МС  Протокол от  «29 » августа 2018 г. № 9 Согласовано  заместитель директора школы  по УВР __________  С.Г.Семенцова  « 30  » августа   2018 г. Утверждено приказом МБОУ  «СОШ № 15»  от «30» августа 2018 г.  № 277 Рабочая программа по учебному предмету “Изобразительное искусство” 5а, 5б, 5в, 5г классы основное общее образование 2018­2019 учебный год.                                                                                                         Составитель: Лоза Наталья Петровна­  учитель ИЗО 2018 Пояснительная записка      Данная рабочая программа «Декоративно ­ прикладное искусство в жизни  человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской  программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5­8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.  Неменский.­ М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа ориентирована на освоение  содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной  жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и  народными корнями декоративного искусства.  Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в  год. В связи с тем, что уроки совпали с праздничными днями, темы уроков №23 и №24 «Одежда говорит о человеке» в 5б и 5г классах, №27 и №28 «Роль декоративного искусства в жизни  человека и общества (обобщение темы)» в 5а, 5б и 5г классах, №.32 и №33 «Ты сам  мастер» сокращены и будут выданы за 1 час соответственно. Фактически количество часов составит в 5а классе 34 часа, в 5б 32 часа, в 5в 35  часов, в 5г 32 часа. Предполагаемые результаты:       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей  многонационального российского общества;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.         Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической  творческой деятельности:    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения;          Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей  духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации  общения; развитие эстетического, эмоционально­ ценностного видения  окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,  зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и  творческого воображения; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­ материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,  скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение  опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности.    Содержание «Древние корни народного искусства»  «Связь времен в народном искусстве» «Декор ­ человек, общество, время» «Декоративное искусство в современном мире». Всего  Кол­во  часов 8 8 12 7 35 «Древние корни народного искусства» (8 ч)  Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать­земля, древо  жизни, конь­лось­олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается  как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и  мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка  орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно­праздничными обрядами. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы). «Связь времен в народном искусстве» (8 ч) Включение детей  в поисковые группы по изучению  традиционных народных  художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве  учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными  игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня,  птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного  образа игрушки в традициях старооскольского  промысла.  При изучении  Борисовской  керамики  обратить  внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой  пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно­ сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы. Древние образы в современных народных игрушках.  Искусство Гжели.  Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Декор – человек, общество, время. (12ч) Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в  классическом декоративно­прикладном искусстве разных народов, стран, времен.  Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его  роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих  отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.  Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности,  чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию,  закрепленную в форме знаков­отличий. Эти знаки имеют общественно­символическое  значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних  греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной  акцент переносится на декоративно­знаковую, социальную роль костюма и, кроме того,  закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора  одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.  Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области происходит при  определении символического характера языка герба как отличительного знака, его  составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в  искусстве геральдики. Зачем людям украшения.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда говорит о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). Декоративное искусство в современном мире. (7 ч)  Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла,  металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения  единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе  воплощения замысла. Современное выставочное искусство. Ты сам ­ мастер  Тематическое планирование  Изобразительное искусство 5 класс  № урока Тема урока Кол­во часов 5а 5б 5в 5г Раздел 1. Древние корни народного искусства (8ч) 06.09 07.09 04.09 07.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Древние образы в народном  искусстве Убранство русской избы Убранство русской избы Внутренний мир русской избы Конструкция и декор предметов  народного быта Русская народная вышивка Народный праздничный костюм Народные праздничные обряды  (обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1 1 Древние образы в современных  народных игрушках Искусство Гжели Городецкая роспись Хохлома Хохлома  Жостово.Роспись по металлу Щепа. Роспись по лубу и дереву.  Тиснение и резьба по бересте Роль народных художественных  промыслов в современной жизни  (обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Связь времён в народном искусстве ­8ч 09.11 08.11 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 06.11 09.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 16.11 23.11 30.11 07.12 14.11 21.12 27.12 11.01.19 25.12 11.01.19 Раздел 3. Декор­ человек, общество, время ­12ч 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Зачем людям украшения Роль декоративного искусства в  жизни древнего общества.  Роль декоративного искусства в  жизни древнего общества Одежда говорит о человеке Одежда говорит о человеке Одежда говорит о человеке Одежда говорит о человеке Одежда говорит о человеке О чём рассказывают нам гербы и  эмблемы О чём рассказывают нам гербы и  эмблемы Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества  (обобщение темы) Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества  (обобщение темы) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.01.19 18.01 17.01 25.01 15.01.19 18.01 22.01 25.01 24.01 01.02. 29.01 01.02 31.01 07.02 14.02 08.02 15.02 22.02 05.02 12.02 19.02 08.02 15.02 22.02 21.02 28.02 07.0 01.03 15.03 26.02 05.03 12.03 01.03 15.03 14.03 22.03 19.03 22.03 21.03 05.04 02.04 05.04 09.04 Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире­ 7ч Современное выставочное искусство 1 1 Ты сам мастер  1 Ты сам мастер  Ты сам мастер  1 1 Ты сам мастер Ты сам мастер  1 1 Ты сам мастер 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 31.05 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05 31.05

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс

КТП ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018