Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского и Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Российской Федерации.
рабочая программа изо 5 класс 2018-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя
общеобразовательная школа №15”
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол от
«29 » августа 2018 г. № 9
Согласовано
заместитель директора школы
по УВР
__________ С.Г.Семенцова
« 30 » августа 2018 г.
Утверждено приказом МБОУ
«СОШ № 15»
от «30» августа 2018 г. № 277
Рабочая программа
по учебному предмету “Изобразительное искусство”
5а, 5б, 5в, 5г классы
основное общее образование
20182019 учебный год.
Составитель: Лоза Наталья Петровна учитель ИЗО 2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни
человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской
программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 58 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.
Неменский. М.: Просвещение, 2016 г. Рабочая программа ориентирована на освоение
содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной
жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и
народными корнями декоративного искусства.
Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в
год.
В связи с тем, что уроки совпали с праздничными днями, темы уроков №23 и №24 «Одежда
говорит о человеке» в 5б и 5г классах, №27 и №28 «Роль декоративного искусства в жизни
человека и общества (обобщение темы)» в 5а, 5б и 5г классах, №.32 и №33 «Ты сам
мастер» сокращены и будут выданы за 1 час соответственно.
Фактически количество часов составит в 5а классе 34 часа, в 5б 32 часа, в 5в 35
часов, в 5г 32 часа.
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно
материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение
опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание
«Древние корни народного искусства»
«Связь времен в народном искусстве»
«Декор человек, общество, время»
«Декоративное искусство в современном мире».
Всего
Колво
часов
8
8
12
7
35
«Древние корни народного искусства» (8 ч)
Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (матьземля, древо
жизни, коньлосьолень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается
как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и
мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка
орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской
области и народнопраздничными обрядами.
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды (обобщение темы). «Связь времен в народном искусстве» (8 ч)
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных
художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве
учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными
игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня,
птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного
образа игрушки в традициях старооскольского промысла. При изучении Борисовской
керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой
пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно
сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
Декор – человек, общество, время. (12ч)
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в
классическом декоративноприкладном искусстве разных народов, стран, времен.
Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его
роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих
отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.
Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности,
чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию,
закрепленную в форме знаковотличий. Эти знаки имеют общественносимволическое
значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних
греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной
акцент переносится на декоративнознаковую, социальную роль костюма и, кроме того,
закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора
одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области происходит при
определении символического характера языка герба как отличительного знака, его
составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в
искусстве геральдики.
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда говорит о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Декоративное искусство в современном мире. (7 ч)
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла,
металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения
единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе
воплощения замысла. Современное выставочное искусство.
Ты сам мастер
Тематическое планирование
Изобразительное искусство 5 класс
№
урока
Тема урока
Колво
часов
5а
5б
5в
5г
Раздел 1. Древние корни народного искусства (8ч)
06.09
07.09
04.09
07.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Древние образы в народном
искусстве
Убранство русской избы
Убранство русской избы
Внутренний мир русской избы
Конструкция и декор предметов
народного быта
Русская народная вышивка
Народный праздничный костюм
Народные праздничные обряды
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
Древние образы в современных
народных игрушках
Искусство Гжели
Городецкая роспись
Хохлома
Хохлома
Жостово.Роспись по металлу
Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте
Роль народных художественных
промыслов в современной жизни
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел 2. Связь времён в народном искусстве 8ч
09.11
08.11
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
06.11
09.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
16.11
23.11
30.11
07.12
14.11
21.12
27.12
11.01.19 25.12
11.01.19
Раздел 3. Декор человек, общество, время 12ч 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Зачем людям украшения
Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества.
Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества
Одежда говорит о человеке
Одежда говорит о человеке
Одежда говорит о человеке
Одежда говорит о человеке
Одежда говорит о человеке
О чём рассказывают нам гербы и
эмблемы
О чём рассказывают нам гербы и
эмблемы
Роль декоративного искусства в
жизни человека и общества
(обобщение темы)
Роль декоративного искусства в
жизни человека и общества
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.01.19 18.01
17.01
25.01
15.01.19 18.01
22.01
25.01
24.01
01.02.
29.01
01.02
31.01
07.02
14.02
08.02
15.02
22.02
05.02
12.02
19.02
08.02
15.02
22.02
21.02
28.02
07.0
01.03
15.03
26.02
05.03
12.03
01.03
15.03
14.03
22.03
19.03
22.03
21.03
05.04
02.04
05.04
09.04
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире 7ч
Современное выставочное искусство 1
1
Ты сам мастер
1
Ты сам мастер
Ты сам мастер
1
1
Ты сам мастер
Ты сам мастер
1
1
Ты сам мастер
04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
31.05
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
31.05
КТП ИЗО 5 класс
КТП ИЗО 5 класс
КТП ИЗО 5 класс
КТП ИЗО 5 класс
КТП ИЗО 5 класс
КТП ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.