Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского и Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Российской Федерации.
Рабочая программа-2018-2019 Изобразительное искусство 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя
общеобразовательная школа №15”
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол от
Согласовано
заместитель директора школы
по УВР
Утверждено приказом МБОУ
«СОШ № 15»
от «30» августа 2018 г. № 277
«29 » августа 2018 г. № 9
__________ С.Г.Семенцова
« 30 » августа 2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету “Изобразительное искусство”
6а, 6б, 6в классы
основное общее образование
20182019 учебный год.
Составитель: Лоза Наталья Петровна учитель ИЗО
2018 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
для
общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» для 58 классов под
редакцией Б.М. Неменского. Программа создана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 35 часов, т.е. 1 час в неделю. В связи с тем, что уроки
выпадают на праздничный день, то темы №33 и №34 «Пейзаж в русской живописи» и
«Пейзаж в графике. Городской пейзаж» в 6а и 6в классах будут объеденены и выданы за 1
час.
Фактическое количество часов составляет в 6а классе 34 часа, в 6б классе 35 часов,
в 6в классе 34 часа
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного
поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
понимания;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащегося, появляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры; развитие эстетического эмоциональноценностного видения
окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоционально
ценностного освоения мира и самовыражения;
воспитание уважения к истории культуры Отечества;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание
Виды изобразительного искусства и основы их образного
языка
Мир наших вещей. Натюрморт
Вглядываясь в человека. Портрет
Человек и пространство. Пейзаж
Колво
часов
8
8
12
7 Всего
35
1 Раздел. Виды изобразительного искусства и основы образного языка
1.Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств
2.Художественные материалы
3.Рисунокоснова изобразительного творчества.
4.Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий
5.Пятно, как средство выражения. Ритм пятен
6.Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи
7. Объемные изображения в скульптуре
8.Основы языка изображения (обобщение темы)
2 Раздел. Мир наших вещей. Натюрморт.
1.Реальность и фантазия в творчестве художника
2.Изображение предметного мира натюрморт
3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира
4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
5.Освещение. Свет и тень
6.Натюрморт в графике
7.Цвет в натюрморте
8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
3Раздел. Вглядываясь в человека. Портрет.
1.Образ человека главная тема искусства
2.Конструкция головы человека и ее основные пропорции
3.Изображение головы человека в пространстве
4. Портрет в скульптуре
5. Графический портретный рисунок
6.Сатирические образы человека
7.Образные возможности освещения в портрете
8. Роль цвета в портрете
9.Великие портретисты прошлого
10. Портреты в изобразительном искусстве XX века
4 Раздел. Человек и пространство. Пейзаж
1.Жанры в изобразительном искусстве
2.Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива
3. Пейзаж большой мир
4.Пейзаж – настроения. Природа и художник
5.Пейзаж в русской живописи
6. Пейзаж в графике. Городской пейзаж
7.Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение
темы)
Тематическое планирование уроков в 6 классе
№
урока
Тема урока
6а
6б
6в
Кол
во
часов
Раздел 1.«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч) 1
2
3
4
5
6
7
8
Изобразительное искусство. Семья
пространственных искусств
Художественные материалы
Рисунокоснова изобразительного
творчества
Линия и её выразительные возможности.
Ритм линий
Пятно как средство выражения. Ритм
пятен
Цвет. Основы цветоведения. Цвет в
произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения(обобщение
темы)
Раздел 2.«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)
9
10
11
12
13
14
15
16
Реальность и фантазия в творчестве
художника
Изображение предметного мира:
натюрморт
Понятие формы. Многообразие форм ок
ружающего мира
Изображение объёма на плоскости и ли
нейная перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.09
04.09
05.09
13.09
20.09
11.09
18.09
12.09
19.09
27.09
25.09
26.09
04.10
02.10
03.10
11.10
09.10
10.10
18.10
25.10
16.10
23.10
17.10
24.10
08.11
06.11
07.11
15.11
13.11
14.11
22.11
20.11
21.11
29.11
27.11
28.11
06.12
04.12
05.12
13.12
20.12
27.12
11.12
18.12
25.12
12.12
19.12
26.12
Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (12 ч)
17
18
19
20
21
22
Образ человека главная тема искусства
Конструкция головы человека и её про
порции
Конструкция головы человека и её про
порции
Изображение головы человека в
пространстве
Портрет в скульптуре
Портрет в скульптуре
1
1
1
1
1
1
10.01.19 15.01.19
16.01.19
17.01
22.01
23.01
24.01
29.01
30.01
31.01
05.02
06.02
07.02
14.02
12.02
19.02
13.02
20.02 23
24
25
26
27
28
Графический портретный рисунок
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в
портрете
Роль цвета в портрете
Великие портретисты прошлого
Портрет в изобразительном искусстве XX
века
1
1
1
1
1
1
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
Раздел 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (7 ч)
29
30
31
32
33
34
35
Жанры в изобразительном искусстве
Изображение пространства. Правила
построения перспективы. Воздушная
перспектива
Пейзажбольшой мир
Пейзаж – настроения. Природа и
художник
Пейзаж в русской живописи
Пейзаж в графике. Городской пейзаж
Выразительные возможности изобрази
тельного искусства. Язык и смысл
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
0.05
15.05
22.05
29.05
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
КТП ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.