Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского и Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Российской Федерации.
Рабочая программа по изо 7 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя
общеобразовательная школа №15”
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол от
Согласовано
заместитель директора школы
по УВР
Утверждено приказом МБОУ
«СОШ № 15»
от «30» августа 2018 г. № 277
«29 » августа 2018 г. № 9
__________ С.Г.Семенцова
« 30 » августа 2018 г.
Рабочая программа
по учебному предмету “Изобразительное искусство”
7а, 7б, 7в классы
20182019 учебный год.
Составитель: Лоза Наталья Петровна учитель ИЗО 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы«Изобразительное искусство»
под редакцией Б.
пособие для
общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С.
Питерских]. — 5е изд. — М.: Просвещение, 2016 г. 148 с.
5—8 классы»:
учеб.
М.
Неменского.
Срок реализации программы:
Материал рассчитан на 35 часов. Так как уроки выпали на праздничные дни, то темы
№26 и №27 «Природа и архитектура. Организация архитектурноландшафтного
пространства» во всех 7х классах будут сокращены и выданы за 1 час.\Фактически
количество часов составляет в 7х классах 34 часа.
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально
пространственных искусств: изобразительных (живопись,
скульптура),
декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
графика,
«Дизайн и архитектура в жизни человека» (35 ч)
7 класс
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Мир, который создает человек
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и
архитектуры (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или
«Внесём порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом
дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов) Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12
часов)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурноландшафтного пространства.
Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование (7 часов)
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты. Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя – моделируешь мир.
Тематическое планирование Изобразительное искусство 7 класс
№
п/п
Тема занятия
Колво
часов
7а
7б
7в
Раздел 1. Архитектура и дизайн конструктивные искусства в ряду пространственных
искусств. Мир, который создаёт человек.Художникдизайнархитектура . Искусство
композиции основа дизайна и архитектуры (8 часов)
1
2
3
4
5
6
Основы композиции в конструктивных
искусствах. Гармония, контраст и
эмоциональная выразительность
плоскостной композиции, или «Внесём
порядок в хаос!»
1
03.09
03.09
06.09
Прямые линии и организация пространства
1
Цветэлемент композиционного творчества 1
Свободные формы: линии и тоновые пятна
БукваСтрока Текст. Искусство шрифта
Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в
1
1
1
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10 графическом дизайне.
7
8
В бескрайнем море книг и журналов.
Многообразие форм графического дизайна
В бескрайнем море книг и журналов.
Многообразие форм графического дизайна
(обобщение темы)
1
1
15.10
15.10
18.10
22.10
22.10
25.10
Раздел 2. В мире вещей и зданий . Художественный язык конструктивных искусств. (8
часов)
Объект и пространство. От плоскостного
изображения к объёмному макету
Взаимосвязь объектов в архитектурном
макете
Конструкция: часть и целое. Здание как
сочетание различных объёмных форм.
Понятие модуля
Важнейшие архитектурные элементы
здания
Красота и целесообразность. Вещь как
сочетание объёмов и образ времени
Форма и материал. Роль и значение
материала в конструкции
Форма и материал. Роль материала в
определении формы
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в
формотворчестве
1
1
1
1
1
1
1
1
12.11
12.11
08.11
19.11
19.11
15.11
26.11
26.11
22.11
03.12
03.12
29.11
10.12
10.12
06.12
17.12
17.12
13.12
24.12
24.12
20.12
14.01.19
14.01.19
27.12
Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни
человека (12 часов)
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Город сквозь времена и страны. Образы
материальной культуры прошлого
Город сегодня и завтра.Пути развития
современной архитектуры и дизайна
19 Живое пространство города. Город,
микрорайон, улица
20
21
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
1
1
1
1
1
21.01
21.01
10.01.19
28.01
28.01
17.01
04.02
04.02
24.01
11.02
18.02
11.02
18.02
31.01
07.02 22
23
24
25
26
27
28
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
Интерьер и вещь в доме. Дизайн
пространственновещной среды интерьера
Интерьер и вещь в доме. Дизайн
пространственновещной среды интерьера
Интерьер и вещь в доме. Дизайн
пространственновещной среды интерьера
Природа и архитектура. Организация
архитектурноландшафтного пространства
Природа и архитектура. Организация
архитектурноландшафтного пространства
Тыархитектор! Замысел архитектурного
проекта и его существление
1
1
1
1
1
1
1
25.02
04.03
25.02
04.03
14.02
21.02
11.03
11.03
28.02
18.03
18.03
07.03
01.04
01.04
14.03
08.04
08.04
21.03
Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование (7 часов)
29 Мой доммой образ жизни. Скажи мне, как
1
15.04
15.04
04.04
ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом
30
31
Интерьер, который мы создаём
Пугало в огороде, или...Под шёпот
фонтанных струй
32 Мода, культура и ты. Композиционно
конструктивные принципы дизайна одежды
33
34
Встречают по одёжке
Автопортрет на каждый день
35 Моделируя себямоделируешь мир
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
22.04
29.04
22.04
29.04
11.04
18.04
06.05
06.05
25.04
13.05
20.05
27.05
13.05
20.05
27.05
16.05
23.05
30.05
КТП ИЗО 7 класс
КТП ИЗО 7 класс
КТП ИЗО 7 класс
КТП ИЗО 7 класс
КТП ИЗО 7 класс
КТП ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.