КТП литература 3 класс Школа России
Оценка 4.6

КТП литература 3 класс Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
11.02.2017
КТП литература 3 класс Школа России
Календарное планирование по литературе 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по литературе 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
ЛИТЕРАТУРА 3А.doc
Литература (2 часа в неделю) Учебно­методический комплекс  Литературное чтение.  3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова,  В. Г.  Горецкий и др./ – 2­е изд. ­ М.:    Просвещение, 2013.  С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. ­  М.: «ВАКО, 2011.  Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др. ­ М.: Просвещение, 2011.  1 четверть ­ 17 часов. 2 четверть ­ 14 часов. 3  четверть ­ 19 часов. Всего:     68 часов. 4  четверть ­ 18 часов. Планируемые результаты изучения учебного предмета Название раздела Предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность Метапредметные  результаты Личностные результаты Аудирование  (слушание). Воспринимать   на   слух звучащую   речь,   понимать   её содержание.  содержание Понимать   и прослушанных самостоятельно   прочитанных произведений,   определять   их главную мысль.   Чтение: ­чтение вслух ­чтение про себя ­работа с  разными видами  текста ­библиограф.      Овладевать  техникой чтения, понимания приёмами прочитанного и прослушанного произведения. Элементарными   приёмами работы   с   разными   видами текстов. Различать   стихотворный   и прозаический тексты. Отвечать   на   вопросы   по научиться   вопрос     Задавать по услышанному учебному, научно­ познавательному и художественному произведению. Воспринимать   на   слух   и понимать художественные   произведения разных жанров.         Участвовать Самостоятельно определять тему, главную мысль, структуру текста. в коллективном обсуждении: умении   отвечать   на   вопросы, выступать по теме.  Читать   вслух   текст,   соблюдая правила   произношения   и соответствующую интонацию. Самостоятельно   и   по   заданию   с Овладение алгоритмами основных учебных действий  по анализу и  интерпретации художественных  произведений, умением  высказывать и пояснять свою  точку зрения. В   диалоге   учителем вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности своей   работы   и   работы   других   в соответствии с этими критериями. Овладение основами  коммуникативной деятельности,  на практическом уровне осознание значимости работы в группе и  освоение правил групповой  работы.  Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать   по   плану,   сверяя   свои действия с целью, корректировать Осознание   значимости чтения   для   своего дальнейшего   развития   и спешного обучения.  Сочувствовать   другим людям, сопереживать. Проявлять   уважение   к чужому мнению.   в Формирование потребности систематическом чтении   как   средстве познания мира и самого себя. Знакомство с культурно историческим – наследием   России, общечеловеческими Культура ­работа с  текстом худ.  произведения ­работа с  учебными, научно­ популярными и  др. текстами.  Говорение  (культура  речевого  общения).   содержанию   произведения   и вести диалог о произведении, героях и их поступках. различать Практически   художественные, научно­ популярные   и   справочные тексты. Пересказывать тексты изученных   произведений   по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов.       вопросы   особенности Осознавать   диалогического   общения: понимать   вопросы,   отвечать на   них   и   самостоятельно задавать по содержанию.  Участвовать   в   диалоге   при обсуждении произведения. Вести рассказ от лица героя. Читать произведения наизусть.   и   оценивать Понимать поведение героев произведения   с   морально­ этических   позиций,   и свой обогащать стихотворные             в тексте   авторский с   героя   пословицы   находить с определенной   целью   отдельные отрывки,   эпизоды,   выражения, слова (выборочное чтение). Выделять   в   тексте   главное, анализировать,   находить   ответы на вопросы Восстанавливать  текст по опорным словам. Соотносить характеристикой произведения. Четко, ясно, развернуто излагать свои   мысли   в   устной   и письменной форме. Выслушивать собеседника, вести диалоги монолог с окружающими людьми. Строить небольшие монологические   высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному   произведению   (о героях, событиях). Аргументировать   свою   позицию с текста произведения,  соглашаться   или не   соглашаться   с   авторским мнением. Находить   в   тексте   слова   и выражения для изображения привлечением           свою деятельность. В диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других. Адекватно   использовать   речевые средства   для   решения   различных коммуникативных   задач.   Владеть монологической   и   диалогической формами речи. Формирование представления о  правилах и нормах поведения,  принятых в обществе.  Уметь   договариваться   друг   с другом. Составлять связное высказывание  по иллюстрациям и оформлению  учебника. Строить рассуждения;  составлять   план   для   кратких   и полных пересказов. Свободно   ориентироваться   в текстах любого жанра. Сравнивать название произведение с   его   содержанием,   высказывать     и ценностями. Эмоциональное восприятие художественного произведения   поступков литературных героев. Формирование целостного   взгляда   на мир в его органическом единстве и разнообразии.     Высказывание своей  точки зрения и уважение мнения собеседника.   Проявлять   личностную заинтересованность   в приобретении и расширении   знаний   и способов действий. Формирование целостного   взгляда   на мир в его органическом единстве и разнообразии. Письмо  (культура  письменной  речи). Круг детского  чтения. эмоционально­духовный опыт. Сочинять устно продолжение прочитанного   произведения, отдельных   его   сюжетных линий, короткий пересказ по рисункам.  действующих   лиц,   природы   и описания событий. Использовать в письменной речи выразительные   средства   языка (синонимы, антонимы, сравнение.)  Создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).               и Правильно называть произведение   и   книгу, заглавие объяснять произведения его соответствие содержанию. Классифицировать изученные произведения   по   темам, авторской жанрам, принадлежности,   выделяя существенные признаки. Осознавать   значение   чтения для   расширения   своего читательского кругозора. Пользоваться   первичным, изучающим   и   поисковым видами по собственному   желанию   и   в зависимости от цели чтения. Различать   типы   книг:   книга­ произведение   и   книга­ чтения             типа суждений Использовать   приобретенные знания и умения в практической деятельности   и   повседневной жизни   для   высказывания оценочных о прочитанном   про   изведении (герое произведения, событии). Работать   с   аппаратом   книг разного (книг­ произведений, книг­сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам.   информацию   о Находить предметах, явлениях природы в текстах научно­популярных произведений и справочниках. Уметь   пользоваться   фондом школьной   библиотеки   для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.   своё мнение.   Овладение алгоритмами основных   учебных   действий     по анализу   и   интерпретации художественных   произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения. Работать   по   плану,   сверяя   свои действия с целью, корректировать свою деятельность.  Предполагать на основе названия содержание главы; прогнозировать работу на уроке. Проверять себя и оценивать свои достижения. Ориентироваться в учебнике. Знать и применять  систему условных обозначений. Уметь   договариваться   друг   с другом. Принимать позицию собеседника, выражать свою позицию.   Осознание   значимости чтения   для   своего дальнейшего   развития   и спешного обучения.  Чувство   прекрасного   – умение   воспринимать красоту природы, бережно   относиться   ко всему живому. Интерес   к   чтению,   к ведению   диалога   с автором текста. Умение воспринимать  красоту природы,  бережно относиться ко  всему живому. Мотивация   обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации. Наличие   собственных читательских приоритетов уважительное отношение к предпочтениям   других людей. и Литературная  пропедевтика  (практическое  освоение). Творческая  деятельность  (на основе  литературных  произведений).           в о устно сборник;   книги­сборники   по темам и жанрам.   себя   как Осознавать   грамотного читателя, способного   к   творческой деятельности. Уметь составлять несложные монологические высказывания произведении, передавать содержание.  Находить   изобразительные художественные   средства   и использовать речи изученные литературоведческие понятия (сказка,   рассказ,   сказки   о стихотворение, животных,   и волшебные, обращение, диалог,   произведение,   автор   произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). Составлять небольшие тексты повествовательного характера   с   элементами рассуждения   и   описания. Умение декламировать стихотворные произведения.  Инсценировать   небольшие   бытовые         Находить  информацию   о  книге, пользуясь ее аппаратом. Пользоваться   словарями   и справочниками. Самостоятельно находить информацию   в   учебнике   и справочнике. Сравнивать   полученную   из текста с информацией   готовых   таблиц   и схем. Уметь выразительные средства. Понимать   образные   выражения, используемые в произведениях. Употреблять   в   речи   изученные литературоведческие понятия. информацию   характеризовать       Освоение правил и способов  взаимодействия с окружающим  миром.  Перерабатывать и преобразовывать   информацию   из одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Устанавливать   следственные связи. причинно­     Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость прочитанное. Формирование целостного   взгляда   на мир в его органическом единстве и разнообразии. на     Выступать   перед   знакомой аудиторией   с   небольшими сообщениями. Участвовать   в   литературных играх. Иллюстрировать отдельные словесно эпизоды       поиска   приёмов   Освоение   нужной информации.  Знать и применять  систему условных обозначений. Находить   и   обобщать   поученную информацию. находить   нужную   книгу   в Высказывание своей  точки зрения и уважение мнения собеседника. Наличие   собственных читательских и приоритетов уважительное отношение произведения  (сказки, басни) или отдельные эпизоды. Создавать истории с героями произведений. артистичность, произведений. Проявлять   эмоциональность, выразительность   при   чтении   и инсценировании. школьной библиотеке. Выполнять   проекты   коллективно или в группах по темам. к предпочтениям других людей. № Название раздела Краткое содержание Содержание   учебного предмета 1. Аудирование (слушание). 2. Чтение. Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   чтение   различных   текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания,   умение  задавать  вопросы  по  услышанному  учебному,  научно­познавательному   и художественному произведению. Чтение вслух.  Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее   слово   (словосочетание   и   предложение)   с   его   значением.   Выразительное   чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения,   использование   интонации,   передающей   отношение   читающего   к   прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями   общения.   Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.  Чтение   про   себя.  Постепенный   переход   от   чтения   вслух   к   чтению   про   себя   произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля   и  коррекции   путём   воспроизведения  его  содержания  и   ответов  на  вопросы.   Умение находить информацию в учебном или научно­познавательном тексте, используя различные виды Количество часов 17 часов   процессе В каждого урока. чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.  Практическое   сравнение   различных   видов   текста.   Виды текстов: художественные, учебные, научно­познавательные. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста, деление текста на части их озаглавливание. Понимание заглавия   текста.   Характеристика     героя   произведения   с   использованием   художественно­ выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола)  данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Выявление авторского отношения к герою на основе   имени,   авторских   помет.   Характеристика   героя   по   предложенному   плану.   Подробный пересказ   текста,   эпизода.   Определение   главной   мысли   фрагмента,   выделение   опорных   или ключевых   слов.   Вычленение   сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Подробный и краткий (передача основных мыслей текста) пересказы учебного и научно­популярного текстов. Библиографическая   культура.    Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Иметь   общее представление о происхождении книги на Руси и начало книгопечатания. Знакомство с книгами учебными, художественными, справочными. Знать элементы книги и уметь в них ориентироваться: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Извлекать информацию в книге:   научную,   художественную   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,   ее   справочно­ иллюстративный материал). Различать типы книг (изданий): книга произведение, книга сборник, собрание   сочинений,   периодическая   печать,   справочные   издания   (справочники,   словари, энциклопедии). Уметь выбирать книгу на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа   к   детским   книгам   в   библиотеке.   Ориентироваться   в   алфавитном   каталоге. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Понимание   заглавия   произведения,   его адекватное   соотношение   с   содержанием.   Определение   особенностей   художественного   текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания   прочитанного,   ос   знание   мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с точки   зрения   норм   морали.   Схожесть   тем,   идей,   героев   в   фольклоре   разных   народов. Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: последовательное   воспроизведение   эпизодов   с   использованием   специфической   для   данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений,  характеризующих героя и событие. Анализ   поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к   герою   на   основе   анализа   текста,   авторских   помет,   имён   героев.   Характеристика   героя произведения.  Работа   с   учебными,   научно­популярными   и   другими   текстами.  Понимание   заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного   текста   (передача   информации).   Понимание   отдельных,   наиболее   общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­ следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Осознание   диалога   как   вида   речи,   в   которой   говорящие   обмениваются   высказываниями. Особенности   диалогического   общения:   понимать   его   цель,   обдумывать   вопросы   и   ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на   текст   и   личный   опыт.   Использование   норм   речевого   этикета.   Знакомство   с   особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов.  Самостоятельное построение плана собственного высказывания, отбор речевых средств языка в соответствии   с   целью   высказывания.   Составление   устного   короткого   рассказа   по   рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности. 18 часов 3. Говорение   (культура речевого общения). 4. Письмо   (культура Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места   действия,   характера   героя).   Использование   в   письменной   речи   выразительных   средств 4 часа письменной речи). 5.   Круг чтения. детского 6. Литературная пропедевтика (практическое освоение). 7. Творческая деятельность   (на языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. Написание   сочинений­миниатюр   (на   заданную   тему,   по   наблюдениям   или   прочитанному произведению),   отзывов   о   книге,   небольших   рассказов   (повествований   о   случаях   из   жизни)   с использованием приёмов описания и рассуждения. Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России.   Произведения   классиков отечественной   литературы   XIX–ХХ   вв.,   классиков   детской   литературы,   произведения современной   отечественной   и   зарубежной   литературы,   доступные   для   восприятия   младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­ популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания. Основные   темы  детского   чтения:   фольклор   разных   народов,  произведения   о  Родине,  природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Нахождение   в   тексте   и   практическое   различение   средств   выразительности,   используемых   в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою.  Общее   представление   о   композиционных   особенностях   построения   повествования   (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).  Жанровое разнообразие произведений. Историко­литературные понятия: фольклор и авторские художественные   произведения   (различение).   Малые   фольклорные   жанры   (колыбельные   песни, потешки,   пословицы   и   поговорки,   загадки)   —   узнавание,   различение,   определение   основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   особенностях   построения   и выразительных средствах Придумывание   сказок   и   составление   рассказов   по   аналогии   с   прочитанным   произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). 13 часов 12 часов 4 часа основе литературных произведений). Интерпретация   текста   литературного   произведения:   чтение   по   ролям,   инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным   текстом   (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности событий,   соблюдение   этапов   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения, создание   собственного   текста   на   основе   художественного   произведения,   репродукций   картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Сопоставление   произведений   словесно­художественного,   музыкального,   изобразительного творчества;   составление   высказываний   на   основе   прослушивания   музыки   и   стихов,   выражение своего отношения и формулирование его в слове. Календарно­тематическое планирование. I четверть – 17 ч. № Изучаемый раздел, тема Количество  Календарные сроки Основные виды учебной деятельности урока часов Планируемые Фактические обучающихся  сроки  сроки Аудирование (4 ч.) Чтение (на каждом уроке) Говорение( культура речевого общения) (4 ч.) Письмо (культура письменной речи) (1ч.) Круг детского чтения (3 ч.) Литературная пропедевтика (4 ч.) Творческая деятельность (1 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 2 Самое великое чудо на свете. Первые   рукописные   книги, первопечатники. Знакомство  с учебником.(3) Устное народное творчество. Русские   народные   песни. Докучные сказки (6) 1 1 2.09. 5.09. 2.09 5.09 Прогнозировать   содержание   раздела. Планировать   работу   по   теме,   используя условные обозначения.  Читать   текст   вслух   целыми   словами, интонационно в словосочетания,   увеличивать   темп   чтения объединяя     их 3 Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка.   Русская   народная сказка (3) 4, 5 Иван   Царевич   и   серый   волк. Русская народная сказка (1, 3) 6, 7 Сивка­Бурка. Русская народная 8 9 10 11 12 13, 14 15, 16       по сказка (1,3) разделу Обобщение народное «Устное творчество» (7). Презентация проектов. Поэтическая тетрадь 1. Ф. И. Тютчев.   «Весенняя гроза», «Листья».   А.   А.   Фет   «Мама»,   «Зреет рожь» (6) И. С. Никитин. «Степь», «Встреча зимы».  И. З. Суриков. «Детство», «Зима» (6)   теме: Обобщение «Поэтическая тетрадь 1» (4)  Великие русские писатели. А. С. Пушкин Стихи (5) А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»(1,3) И. А. Крылов Басни. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лиса» (5,6 ) по   1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 9.09. 16.09. 16.09. 21.09. 23.09. 28.09. 9.09 16.09 16.09 21.09 23.09 28.09 30.09. 30.09 5.10. 5.10 7.10. 12.10. 14.10. 19.10. 21.10. 26.10. 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 при   повторном   чтении   текста,   выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить   необходимую   информацию   в книге.  Обобщать   полученную   информацию   по истории создания книги. Определить выразительности.  Участвовать в работе группы. различные средства     Прогнозировать   содержание   раздела. Читать   выразительно   стихи,   передавая настроение автора.  Наблюдать   за   повторением   ударных   и безударных   слогов   в   слове   (ритмом), находить рифмующиеся слова.  Использовать   приемы   интонационного чтения   (выразить   радость,   удивление, определять   силу   голоса,   выбрать   тон   и темп чтения).  Сочинять свои стихотворения. Прогнозировать   содержание   раздела. Планировать   работу   на   уроке,   выбирать виды деятельности.  Читать   осознанно   текст,   понимать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы.  Анализировать   особенности   авторских выразительных   средств,   соотносить   их   с жанром произведения. 17 М. Ю. Лермонтов Стихи.  «На севере диком»,  «Утёс», «Горные вершины»(5) 1 28.10. 28.10 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника   и   отвечать   на   них   в соответствии   с   правилами   речевого общения Календарно­тематическое планирование. № Изучаемый раздел, тема Количество учебного материала часов II четверть – 14 ч. Календарные сроки Планируемые Фактические  сроки  сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 18 Л. Н. Толстой «Акула» (1) 19 Л. Н. Толстой «Прыжок» (5) 1 1 Аудирование (4ч.) Чтение (на каждом уроке) Говорение (культура речевого общения) (4ч.) Письмо (культура письменной речи) (1ч.) Круг детского чтения (2ч.) Литературная пропедевтика (2ч.) Творческая деятельность (1 ч.) 9.11. 9.11 11.11. 11.11 Воспринимать   и   различать   на   слух произведения   разных   жанров   в   исполнении мастеров учителя, учащихся, 20 Л. Н. Толстой «Лев и собачка»  (3) 21 Л. Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве»,  «Куда девается вода из моря»  (6) 22 Обобщение по теме: «Великие  русские писатели». (3) 23 Поэтическая тетрадь 2. Н. А. Некрасов. Стихи. «Дед Мазай и зайцы» (1) 24 К.   Д.   Бальмонт.«Золотое слово».  И. А. Бунин.  «Детство», « Полевые цветы»  (6) 25 Обобщение по теме:  «Поэтическая тетрадь 2» (4) 26 Литературные сказки. Д. Н. Мамин­Сибиряк.  «Сказка про храброго зайца»  (3) В. М. Гаршин.  «Лягушка – путешественница» (1,5)  27, 28 29 Контрольная   работа   за 30 первое полугодие. (3)  В. Ф. Одоевский.   «Мороз Иванович» (1) 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 16.11. 18.11. 16.11 18.11 23.11. 23.11. 25.11. 25.11. 30.11. 30.11. 2.12. 7.12 9.12. 14.12. 16.12. 21.12. 2.12. 7.12. 9.12. 14.12. 16.12. 21.12.   оценивать   свои художественного   слова, эмоциональные реакции.  Определять   особенности   басни,   выделять мораль басни в текстах. Представлять героев бани. Характеризовать героев басни на основе их поступков.  Соотносить   заглавие   рассказа   с   темой   и главной   мыслью,   отвечать   на   вопросы   по содержанию.  Определять   главных   героев   произведения. Давать характеристику героям.  Участвовать в обсуждении.  Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.  Использовать приемы интонационного чтения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста­повествования. Читать   присказку   вслух   и   про   себя, использовать приемы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». Сравнивать   содержание   народной   и литературной сказок. Определять   нравственный   смысл   сказки. Сравнивать   героев   в   литературной   сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять   авторское   отношение   к изображаемому. 31 Обобщение по теме:  «Литературная сказка» (7) 1 23.12 23.12. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Календарно­тематическое планирование. № Изучаемый раздел, тема Количество III четверть – 19 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности учебного материала часов Планируемые Фактические обучающихся сроки сроки Аудирование (5ч.) Чтение (на каждом уроке) Говорение (культура речевого общения) (5ч.) Письмо (культура письменной речи) (1ч.) Круг детского чтения (4ч.) Литературная пропедевтика (3ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Творческая деятельность (1ч.) 11.01. 11.01. 32 33, 34 35, 36 37 38  39 40 41 42 43, 44 45, 46 Были­небылицы. М. Горький.  «Случай с Евсейкой»(1) К. Г. Паустовский.  «Растрёпанный воробей» (6,3) А.И.Куприн.  «Слон» (1,5) Обобщение   по   теме:   «Были­ небылицы» (3)   по Поэтическая тетрадь 1. С. Чёрный.  Стихи. А. А. Блок. « Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» С. А. Есенин. «Черёмуха»(3) Обобщение   теме: «Поэтическая тетрадь 1» (7) Люби живое. М. М. Пришвин. «Моя Родина» (6) И. «Листопадничек»(6) В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»(5) В. В. Бианки.  «Мышонок Пик» (1,5) Б. С. Житков. «Про обезьянку» (1,3)   Соколов­Микитов.   С. 7. 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 13.01. 18.01. 20.01. 25.01. 27.01 13.01. 18.01. 20.01. 25.01. 27.01. 1.02. 1.02. 3.02. 8.02. 10.02. 3.02. 8.02. 10.02. 15.02. 17.02. 22.02. 24.02. 1.03.     содержание Прогнозировать раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.  Определять   особенности   сказки   и   рассказа, различать вымышленные события и реальные.  Находить     средства   художественной выразительности   в   прозаическом   тексте. Находить   в   тексте   слова   и   выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать рассказ в лицах.  Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Читать стихотворение выразительно, выражая авторское   настроение.   Выбирать   стихи   по своему вкусу и выразительно их читать. Понимать   нравственный   смысл   рассказа. Определять   рассказа. Рассказывать   о   герое,   подбирая   в   произведении слова   определения,   характеризующие   его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных рассказом автора.  Высказывать   свои   собственные   впечатления   о прочитанном произведении.  Участвовать в обсуждении.   основную   мысль 47 48 49 50 В. П. Астафьев.  «Капалуха»(5) В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»(1) Обобщение   по   теме:   «Люби живое» (4) Поэтическая тетрадь 2. С. Я. Маршак. Стихи. А. Л. Барто. Стихи (3) 1 1 1 1 3.03. 11.03. 15.03. 17.03 различные Объяснять   значения   разных   слов   с   опорой   на текст,   с   помощью   словаря   в   учебнике   или толкового словаря. Определять   выразительности. Делить   текст   на   части,   озаглавливать   их. Составлять   план   и   пересказывать   текст подробно и кратко, выборочно.   раздела. Прогнозировать Планировать   работу   на   уроке,   осмысливать цели чтения. содержание   средства   Календарно­тематическое планирование. № Изучаемый раздел, тема Количество VI четверть – 18 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности учебного материала часов Планируемые Фактически обучающихся сроки е  сроки 1. 2. Аудирование (4ч.) Чтение (на каждом уроке) 3. 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 51 С. В. Михалков. Стихи. Е. А. Благина. Стихи (6) 52 Обобщение   по 53   теме: «Поэтическая тетрадь 2» (3) «Собирай   по   ягодке   наберёшь кузовок». В.Б.Шергин. ягодке ­ наберёшь кузовок» (1)   «Собирай   по ­ 54 А. П. Платонов. «Цветок на земле» (5) 55 А.П.Платонов.  «Ещё мама» (1) 56 М.М.Зощенко. «Золотые слова» (3) М.   М.   Зощенко.   «Великие путешественники» (1,3) 57, 58 59 Н.Н.Носов. «Федина задача» (5)  60 Н.Н.Носов. «Телефон» (1) 61 Обобщение по теме: «Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок» (3) Говорение (культура речевого общения) (5ч.) Письмо (культура письменной речи) (1ч.) Круг детского чтения (4ч.) Литературная пропедевтика (3ч.) Творческая деятельность (1ч.) 29.03. 31.03. 5.04. 7.04. 12.04 14.04. 19.04. 21.04. 26.04. 28.04. 3.05. Читать   и   воспринимать   на   слух   лирические тексты.   Читать   стихотворение,   отражая позицию   автора   и   свое   отношение   к изображаемому. Воспринимать  на слух произведение.  Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия   произведения. Отвечать   на   вопросы   по   содержанию произведения;   определять   главную   мысль. Придумывать   свои   вопросы   к   тексту. Наблюдать   за   особенностями   речи   героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. Сравнивать   название   произведения   и   его содержание; высказывать свое мнение. Понимать   особенности   юмористических произведений. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Определять отношение автора к событиям и героям.   Высказывать   свое   мнение   о прочитанном. Читать текст в лицах. 62 По   страницам   детских журналов. Л.   Кассиль   «Отметки   Риммы Лебедевой» (5) 63 Ю. И. Ермолаев.  «Проговорился», «Воспитатели». (6) Г. Остер «Вредные советы». Р. Сеф. Стихи (7)  64 65 Итоговая работа. (4)    контрольная Зарубежная литература. Мифы.   «Храбрый Персей» (5) Г. Х. Андерсен.  «Гадкий утёнок» (6) по   66 67 68 Обобщение   теме: «Зарубежная литература» (3) 1 1 1 1 1 1 1 5.05. 10.05. 12.05. 17.05. 19.05. 24.05. 26.05. Выбирать   для   себя   необходимый   и интересный журнал.  Определять тему для чтения.  Находить в библиотеке  детские журналы по выбранной теме. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие   о   представлениях   древних людей о мире.  Пересказывать   выборочно   произведение. Иллюстрировать сказку.  Сравнивать   сказки   разных   народов. Соотносить   заглавие   рассказа   с   темой   и главной   мыслью,   отвечать   на   вопросы   по содержанию. Прогнозировать раздела. Планировать   работу   на   уроке,   осмысливать цели чтения. Сравнивать   название   произведения   и   его содержание. Высказывать свое мнение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. содержание

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России

КТП литература 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017