КТП литературное чтение 2 класс программа "Планета знаний"
Оценка 4.9

КТП литературное чтение 2 класс программа "Планета знаний"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
05.01.2017
КТП литературное чтение 2 класс программа "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы Э.Э. Кац «Литературное чтение». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г., в соответствии с требованиям ФГОС НОО. Рабочая программа по литературному чтению, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.
чтение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №5»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

2  класс

 

 

 

 

Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету,  предусмотренному  для обучающихся 2 класса. Программа  разработана на основе авторской программы Э.Э. Кац «Литературное чтение». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г., в соответствии с  требованиям ФГОС НОО.

Рабочая программа по литературному чтению, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.

Выбор программы «Планета знаний» по литературному чтению был обусловлен следующим:

-Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

-Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.

-Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагается в завершение каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации (справочниками, словарями, энциклопедиями).

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

Количество часов в авторской программе соответствует часам, предусмотренным в учебном плане МБОУ «Лицей №5».

 

Учебный план предусматривает на изучение литературного чтения  во  2 классе  136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели):

В авторскую программу не внесены изменения.

Изучение литературного чтения через содержание каждого из разделов обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, предусмотренных ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и программой автора.

        Планируемы результаты по литературному чтению будут соответствовать результатам, предусмотренным в ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и в авторской программе.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·        положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

·        внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

·        оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

·        представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

·        умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

·        ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

·        умения оценивать свое отношение к учебе;

·        внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

·        эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

·        воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

·        читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

·        пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

·        объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

·        вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

·        объяснять действия персонажей;

·        делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

·        сравнивать героев разных произведений;

·        ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

·        создавать рассказ по циклу картинок;

·        рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

·        выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        читать по ролям художественное произведение;

·        сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

·        придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

·        создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

·        участвовать в инсценировании литературных произведений.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·        выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

·        объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

·        находить сравнения в тексте произведения;

·        определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

·        определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

·        выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

·        определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

·     выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

·        самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

·        планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

·        прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

·        самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

·     сравнивать произведения и героев;

·     устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

·     находить объяснение незнакомых слов в словаре;

·     находить нужные книги в библиотеке.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·     работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

·     задавать вопросы по тексту произведения;

·     сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

    Учащиеся получат возможность научиться:

·     обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

·     аргументировать собственную позицию;

·     получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во часов

1

Осень пришла

12

2

Народные песни сказки пословицы

30

3

Зимние картины

12

4

Авторские сказки

35

5

Писатели о детях и для детей

32

6

Весеннее настроение

15

ИТОГО часов

136 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛ:  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК «Планета знаний»

Программа авторская, автор: Э.Э.Кац «Литературное чтение»

Учебный комплект для учителя и учащихся :

Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. 2012

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2, 2016

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. 2012

 

№ уроков

наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

2

 

Осень пришла(12ч./4ч.)

Знакомство с учебником

Часть 1

С. 3—4

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

¬¬¬

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

 

 

3

С. П. Щипачев

«Подсолнух»

С. 5

 

 

4

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

С. 6—7

 

 

 

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

С. 8—9

 

 

6

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

С. 10—11

 

 

 


 

7

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12—13

Выразительно читать текст.

Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.

Сочинять рассказы, записывать их.

¬¬¬

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим

 

 

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

С. 14—15

 

 

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

С. 16—17

 

 

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

С. 18—19

 

 

11

Картинная галерея

И. И. Машков

«Натюрморт. Камелия»

С. 20—21

 

 

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

С. 22—25

 

 

13

Народные песни сказки пословицы(30ч./4ч.)

Статья о песнях

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

С. 26—27

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

¬¬¬

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Рисовать иллюстрацию к прочитанному

 

 

 

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

С. 28

 

 

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

С. 29—31

 

 

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

С. 32—23

 

 

17

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

С. 34—37

 

 

18

19

20

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Создавать продолжение сказки.

Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

¬¬¬

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.

Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства

 

 

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

С. 76—77

 

 

22

23

 

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46—51

 

 

24

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

С. 52—55

 

 

26

«Каша из топора» (русская народная сказка)

С. 56—58

 

 

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

С. 59—60

 

 

28

29

«Три дочери» (татарская народная сказка)

С. 61—66

 

 

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

С. 67—70

 

 

31

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

С. 71—75

 

 

33

34

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…»

(латышская колыбельная)

С. 78—80

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.

Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора

 

 

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97—101

 

 

36

37

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

С. 81—86

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.

Пересказывать от лица персонажа.

Определять идею произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Создавать сказки на определенную тему.

Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

¬¬¬

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию

 

 

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

С. 87—89

 

 

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка)

«Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

С. 90—93

 

 

40

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

С. 94—96

Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.

Создавать произведения на тему пословиц.

¬¬¬

Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок

 

 

42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 102—107

 

 

 


 

43

Зимние картины(12ч./4ч.)

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110—111

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

¬¬¬

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента

 

 

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

 

 

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

 

 

46

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

 

 

48

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

 

 

50

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

 

 

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

 

 

52

53

Загадки о зиме

С. 122—123

 

 

54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126—129

 

 

55

56

Авторские сказки(35ч./4ч.)

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130—134

Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

¬¬¬

Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

 

 

 

57

58

59

60

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 135—148

 

 

61

62

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Составлять план произведения.

Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

¬¬¬

Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

Оценивать свое отношение к учебе.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Находить нужные книги в библиотеке

 

 

 

 

 

64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

 

 

 

65

66

 

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

 

 

 

67

Внеклассное чтение[1]

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

 

 

 

68

69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

 

 

 

70

71

72

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

 

 

 

73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

 

 

74

75

76

 

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—37

 

 

 

77

78

79

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

 

 

 

80

Внеклассное чтение

Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

 

 

 

81

82

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

 

 

 

83

84

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

 

 

 

85

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

 

 

 

86

87

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

 

 

 

88

Внеклассное чтение. Авторские сказки.

 

 

 

 

89

Картинная галерея А.Муха «Плакат».

 

 

 

 

90

91

92

Писатели о детях и для детей(32ч./4ч.)

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков

«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз

«Нашумелись…»

С. 72—75

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

¬¬¬

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.

Объединять слова, близкие по смыслу,  в группы.

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

 

 

 

 

93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75—76

 

 

 

94

95

96

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

 

 

 

97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

 

 

 

98

А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

 

 

 

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

 

 

 

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90—91

 

 

 

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92—93

 

 

 

102

А. П. Гайдар

«Совесть»

С. 94—95

 

 

 

103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

 

 

 

106

107

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107—109

 

 

 

108

109

В.А.Осеева «Волшебное слово»

С. 102-106

 

 

 

110

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110—111

 

 

 

111

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112—115

 

 

 

112

113

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

 

 

 

114

115

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

 

 

 

116

117

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

 

 

 

118

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

 

 

 

119

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

 

 

 

120

121

Внеклассное чтение

Рассказы о детях.

 

 

 

 

122

123

 

Весеннее настроение(15ч./4ч.)

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня)

«Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)

С. 136—137

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

¬¬¬

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений

 

 

 

 

124

125

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138—139

 

 

 

126

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится».

 

 

 

127

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

С. 154—155

 

 

 

128

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

 

 

 

129

В. В. Вересаев

«Перелетные  птицы»

С. 140—141

 

 

 

130

А. Н. Толстой

«Весна»

С. 143—144

 

 

 

131

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144—145

 

 

 

132

133

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

 

 

 

134

135

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

 

 

 

136

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

С. 152—153

 

 

 

 
 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от26.08.2016 №1

_Шарова Н.В.__________________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _Карасева Я.Е._________________________

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

§  Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

§  Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник.2012

§  Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1,2.2016

§  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие.2012

§  Презентации и ЦОРы, соответствующие тематике программы.

§  Учебное оборудование:

·        Интерактивная доска

·        Документ-камера

·        Система контроля и мониторинга знаний Prolog

·        Нетбуки для учащихся

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с

Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации (справочниками, словарями, энциклопедиями)

Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации (справочниками, словарями, энциклопедиями)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Учащиеся получат возможность научиться: · в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений

Учащиеся получат возможность научиться: · в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться: · обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; · аргументировать собственную позицию; · получать нужную…

Учащиеся получат возможность научиться: · обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; · аргументировать собственную позицию; · получать нужную…

КТП литературное чтение 2 класс программа "Планета знаний"

КТП литературное чтение 2 класс программа "Планета знаний"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Осень пришла(12ч./4ч.) Знакомство с учебником

Осень пришла(12ч./4ч.) Знакомство с учебником

Осень пришла(12ч./4ч.) Знакомство с учебником

Осень пришла(12ч./4ч.) Знакомство с учебником

М. М. Пришвин «Полянка в лесу»

М. М. Пришвин «Полянка в лесу»

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы

Народные песни сказки пословицы(30ч

Народные песни сказки пословицы(30ч

Заинька, где ты был…» ( русская народная песенка )

Заинька, где ты был…» ( русская народная песенка )

С.Я. Маршак «Дом, который построил

С.Я. Маршак «Дом, который построил

Объяснять смысл названия художественного произведения

Объяснять смысл названия художественного произведения

Объяснять значение устойчивых выражений

Объяснять значение устойчивых выражений

Березонька скрип-скрип…» ( русская колыбельная ) «Нашей

Березонька скрип-скрип…» ( русская колыбельная ) «Нашей

Золотая рыба» ( индийская народная сказка )

Золотая рыба» ( индийская народная сказка )

Подтверждать собственное высказывание словами из текста

Подтверждать собственное высказывание словами из текста

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

Зимние картины(12ч./4ч.) И

Зимние картины(12ч./4ч.) И

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине

Авторские сказки(35ч./4ч.)

Авторские сказки(35ч./4ч.)

Читать по ролям . Определять основную мысль произведения

Читать по ролям . Определять основную мысль произведения

Братья Гримм «Храбрый портной»

Братья Гримм «Храбрый портной»

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению ¬ ¬ ¬

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению ¬ ¬ ¬

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

Картинная галерея А.Муха «Плакат»

Картинная галерея А.Муха «Плакат»

Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа

Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике

Формулировать свою точку зрения

Формулировать свою точку зрения

А. Г. Алексин «Первый день»

А. Г. Алексин «Первый день»

Весеннее настроение(15ч./4ч.) «Идет матушка-весна…» ( русская народная песня ) «Призыв весны», «Сад» ( русские народные песни )

Весеннее настроение(15ч./4ч.) «Идет матушка-весна…» ( русская народная песня ) «Призыв весны», «Сад» ( русские народные песни )

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе

Весеннее настроение(15ч./4ч.) «Идет матушка-весна…» ( русская народная песня ) «Призыв весны», «Сад» ( русские народные песни )

Весеннее настроение(15ч./4ч.) «Идет матушка-весна…» ( русская народная песня ) «Призыв весны», «Сад» ( русские народные песни )

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от26

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от26

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017