Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. для проведения уроков физкультуры в 5 классе разработано данное планированиекалендарно-тематическое планирование для уроков физической культуры в 5 классе
ктп5.doc2018.doc
№
1
2
3
4
5
6
8
Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Высокий
старт до 1015 м. Основы историй возникновения и развития
олимпийского движения и отечественного спорта.
Первичный инструктаж. Высокий старт до 1015 м, бег с ускорением
3040 м. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
Cспециальные беговые упражнения. Влияние легкоатлетических
упражнений на различные системы организма.
Бег на результат 60 м. Эстафеты.
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «Согнув ноги».
Прыжок в длину с 79 шагов разбега на результат. П/и «Салки».
7 Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1) с 56 м на результат.
П/и «Два мороза».
Бег по пересеченной местности 2 км. Развитие выносливости. П/и
«Колдунчики».
Футбол
1
9 Инструктаж по ТБ на уроках по футболу. Стойка и передвижения
футболиста. Остановка мяча стопой и внутренней стороной стопы.
Передачи мяча на месте в парах, тройках. Игра минифутбол .
Игра минифутбол по упрощенным правилам.
10
11
12 Передачи мяча в парах тройках со сменой мест. Игра мини футбол.
13 Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Игра мини
футбол.
14 Передачи мяча после смены мест. Удар по неподвижному мячу.
1
1
1
1
1
15 Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Вис согнувшись,
прогнувшись, смешанные висы. Подтягивание в висе.
Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений
для сохранения правильной осанки.
Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
16
17
Календарно – тематическое планирование 5 класс
тема урока
ко
л
во
дата
основные виды деятельности обучающихся
примечание
по
пла
ну
по факту
5а
5б
Лёгкая атлетика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
04.09
07.09
07.09
11.09
12.09
14.09
14.09
18.09
19.09
21.09
21.09
25.09
26.09
28.09
28.09
02.10
03.10
05.10
05.10
09.10
10.10
12.10
12.10
16.10
17.10
19.10
19.10
Описывают технику выполнения беговых упражнений,
осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых
упражнений. Применяют беговые упражнения для
развития соответствующих физических качеств,
выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют её по частоте сердечных
сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых упражнений.
Соблюдают правила безопасности.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного освоения
техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых действий и
приёмов, варьируют её в зависимости от ситуации и
условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности.
Выполняют правила игры, уважительно относятся к
сопернику, управляют своими эмоциями.
Гимнастика с элементами акробатики
1
23.10
24.10
26.10
26.10
06.11
07.11
Знать: правила поведения на уроке по гимнастике.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ;
Научится: выполнять группировку присев, сидя, лёжа,
выполнить упражнения в равновесии, упражнения на
гибкость.
Осмысление техники выполнения
разучиваемых акробатических комбинаций и 18
19
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Развитие силовых способностей. Эстафеты
20 Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.
21 Кувырок вперед и назад. Эстафеты.
22
Стойка на лопатках. Эстафеты.
23
Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Правила ТБ на уроках по
баскетболу
24 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини
25
26
27
28
29
30
баскетбол.
Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных
качеств.
Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от
груди в квадрате.
Бросок двумя снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без
изменения позиций игроков.
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.
Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола. Позиционное нападение 5:0 без изменения
позиций игроков.
31 Инструктаж по ТБ на уроках по плаванию. Проверка плавательной
подготовки.
32 Обучение плаванию способом кроль на груди.
33 Повторный инструктаж.
Плавание способом кроль на груди в целом.
34 Подвижная игра: Карлики великаны.
35 Плавание способом кроль на спине в целом.
36 Плавание способом брасс.
37 Плавание способом брасс в целом.
38
Эстафетное плавание различными способами
1
1
1
1
1
1
1
09.11
09.11
13.11
14.11
16.11
16.11
20.11
21.11
23.11
23.11
Баскетбол
27.11
28.11
30.11
30.11
04.12
05.12
07.12
07.12
11.12
12.12
1 14.12
14.12
1 18.12
19.12
1 21.12
21.12
Плавание
1
1
1
1
1
1 25.12
26.12
28.12
28.12
1 11.01
09.01
15.01
11.01
18.01
16.01
22.01
18.01
1 25.01
23.01
29.01
25.01
1
1
1
Лыжная подготовка
упражнений, правил безопасности при выполнении
акробатических,
гимнастических упражнений,
Умение объяснять ошибки при
комбинаций.
выполнении
Регулятивные:
Формирование умения выполнять задание в
соответствии с поставленной целью. Способы
организации рабочего места
упражнений.
Научится: выполнять действия по образцу.
Осознание важности освоения универсальных умений
связанных с выполнением упражнений. Умение
объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Научится: технике ведения мяча в шаге, технике
остановки и передачи мяча.
Знать: правила игры
Соблюдают требования и правила, чтобы избежать
травм и несчастных случаев при занятиях плаванием.
Описывают технику выполнения плавательных
упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют
и устраняют характерные ошибки в процессе
освоения. Применяют разученные упражнения для
развития выносливости и координационных
способностей 39 Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Освоение техники
попеременного двухшажного хода.
40 Освоение перехода с одновременного классического на попеременный
41 Одновременный двухшажный коньковый ход
42 Освоение техники смены коньковых лыжных ходов.
43 Освоение техники торможение плугом. Формирование личности
подростка. Ходьба на лыжах до 2 км.
44 Освоение техники торможение упором.
45 Освоение подъёма в гору скользящим шагом.
46 Освоение поворота в движении. Лыжные гонки на 2 километра.
47
Правила ТБ на уроках по волейболу. Овладевать техникой
передвижений: стойки игрока.
48 Нижняя прямая подача. Игра в пионербол
49 Осваивать технику приема и передачи мяча.
50
Освоение техники верхней прямой подачи.
51 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
52 Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах через
сетку.
53 Прием мяча снизу двумя руками через сетку
54 Игра в волейбол по упрощенным правилам
55 Инструктаж по ТБ на уроках по гандболу. Стойка и передвижения
игрока. Ведение мяча в средней стойке.
56 Освоение элементов техники передвижений. Освоение техники ловли и
передач мяча двумя руками на месте
57 Освоение техники ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на
месте. Освоение техники броска мяча сверху, снизу и сбоку.
58 Освоение техники вырывания и выбивания мяча.
59 Нападение без изменений позиций игроков..
1
1
1
1
1
1
1 01.02
30.01
05.02
01.02
1 08.02
06.02
1 12.02
08.02
1 15.02
13.02
1 19.02
15.02
22.02
20.02
26.02
22.02
Волейбол
01.03
27.02
05.03
01.03
12.03
06.03
1 15.03
13.03
19.03
15.03
1 22.03
20.03
02.04
22.03
05.04
03.04
Гандбол
09.04
05.04
12.04
10.04
16.04
12.04
19.04
17.04
23.04
19.04
1
1
1
1
1
1
1
1
Научится: технике посадки лыжника.
Уметь: передвигаться на лыжах (без палок);
применять технику безопасного падения; выполнять
повороты переступанием
Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе
на лыжах. Описывают технику передвижения на
лыжах. Осваивают их под руководством учителя и
самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники лыжных ходов.
используют .
Овладевают основными приемами игры волейбол.
Описывают технику изучаемых игровых приемов
и действий, осваивают их самостоятельно,
выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники игровых приёмов
и действий, соблюдают правила безопасности.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного освоения
техники игровых приёмов и действий, соблюдают
правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых действий и
приёмов, варьируют её в зависимости от ситуации и
условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности. 60 Правила и приёмы игры в гандбол
1
26.04
24.04
Выполняют правила игры, уважительно относятся к
сопернику, управляют своими эмоциями.
61 Инструктаж по ТБ на уроках по лёгкой атлетике. Овладение техникой
спринтерского бега.
62 Обучение отталкиванию в прыжке в высоту способом «перешагива
ние». Подвижная игра: волки во рву.
63 Прыжки в высоту с разбега на дальность. Равномерный бег 12 минут.
Развитие выносливости.
64 Прыжки в высоту с разбега на результат. Равномерный бег 12 минут.
Развитие выносливости
Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий.
65
66 Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.
Кроссовая подготовка: 500м (дев), 1000м (мал).
67 Метание малого мяча на дальность с разбега. Кроссовая подготовка:
500м (дев), 1000м (мал).
68 Кроссовая подготовка: контрольный бег 2000м на результат
1
1
1
1
1
1
Лёгкая атлетика
1
30.04
26.04
03.05
03.05
07.05
08.05
10.05
10.05
14.05
15.05
17.05
17.05
21.05
22.05
24.05
24.05
Описывают технику выполнения беговых упражнений,
осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения. Применяют
беговые упражнения для развития соответствующих
физических качеств, выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки, контролируют её по
частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного освоения
беговых упражнений. Соблюдают правила
безопасности
КТП по физкультуре для 5 класса
КТП по физкультуре для 5 класса
КТП по физкультуре для 5 класса
КТП по физкультуре для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.