КТП по ИЗО, 3 класс
Оценка 5

КТП по ИЗО, 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
03.04.2018
КТП по ИЗО, 3 класс
Цель программы: воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс» разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой и др. .
изо.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Рабочая   программа   «Изобразительное   искусство.   3   класс»   разработана   на   основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 1­4 классы» Т. Я.   Шпикаловой   и   др.     Она   составлена   в   соответствии   с   государственным   стандартом общего   образования   и   объёмом   времени,   отведенным   на   изучение   предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану: 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Программа внесена без изменения.  Содержание     программы   направлено   на   реализацию   приоритетных   направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение   способами   художественной   деятельности,   развитие   индивидуальности, дарования   и   творческих   способностей   ребенка.   Изучаются   такие   закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.   Учащиеся   получают   представление   об   изобразительном   искусстве   как целостном   явлении,   поэтому   темы   программ   формулируются   так,   чтобы   избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида  деятельности  учащихся:  восприятие  произведений  искусства  (ученик  – зритель)  и собственную   художественно­творческую   деятельность   (ученик   –   художник).   Это   дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть   характер  диалога   между  художником   и  зрителем,  избежать   преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные   и   краеведческие   музеи,   в   архитектурные   заповедники;   использовать видеоматериалы   о   художественных   музеях   и   картинных   галереях.   Основные межпредметные  связи осуществляются  с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении   отдельных   тем   рекомендуется   использовать   межпредметные   связи   с окружающим   миром   (наша   Родина   и   мир,   строение   растений,   животных,   пропорции человека,   связи   в   природе),   математикой   (геометрические   фигуры   и   объемы),   трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).  Основные содержательные линии В     программе   выделены   три   содержательные   линии,   реализующие   концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и   усложнять   его   с   учетом   конкретного   этапа   обучения:   «Мир   изобразительных (пластических)   искусств»;   «Художественный   язык   изобразительного   искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».  Цель  программы:  воспитание   личности   на   основе   высших   гуманитарных   ценностей   средствами   изобразительного   искусства   и   народных   традиций   в   художественных технологиях,   нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к   родной   природе,   своему 1 народу,   Родине,   уважения   к   людям   и   результатам   их   труда,   традициям,   героическому прошлому, многонациональной культуре.       Задача программы:       овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка;  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;  ознакомление   с   особенностями   работы   в   области   декоративно­   прикладного   и народного искусства, лепки и аппликации; развитие   у   детей   изобразительных   способностей,   художественного   вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;  воспитание интереса и любви к искусству.       к уровню   учащихся подготовки              Формы проведения занятий: комбинированный   урок,     урок­ практикум,   урок­ экскурсия, урок творческой мастерской. Формы  контроля: Оценивание  работ проводить  в конце  каждого урока в  форме выставки  и  выставление оценок. Требования   к концу 3­го года обучения В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны  знать / понимать: доступные  сведения  о  памятниках   культуры  и   искусства  в  связи   с  историей,  бытом   и жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона; понятия:   живопись,   графика,   пейзаж,   натюрморт,   портрет,   архитектура,   народное декоративно­прикладное искусство; отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета; основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи); основные   правила   станковой   и   декоративной   композиции   (на   примерах   натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно­тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие; разнообразные   средства   выразительности,   используемые   в   создании   художественного образа   (формат,   форма,   цвет,   линия,   объем,   ритм,   композиция,   пропорции,   материал, фактура, декор); уметь: организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами; применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением; выбирать   величину   и   расположение   изображения   в   зависимости   от   формата   и   размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно­тематических и декоративных композициях с учетом замысла; 2 рисовать   кистью   без   предварительного   рисунка   элементы   жостовского   орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи; решать   художественно­творческие   задачи   на   проектирование   изделий,   пользуясь технологической   картой   облегченного   типа,   техническим   рисунком,   эскизом   с   учетом простейших приемов технологии в народном творчестве; выполнять сюжетно­тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по   представлению,   иллюстрации   к   литературным   и   фольклорным   произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: выражать свое эмоционально­эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного   декоративно­прикладного   искусства,   к   окружающему   миру;   чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов; высказывать   собственные   оценочные   суждения   о   рассматриваемых   произведениях искусства,   при   посещении   художественных   музеев,   музеев   народного   декоративно­ прикладного искусства; выражать нравственно­эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира; положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию. 3 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые   сроки прохождения по плану по факт у Характеристика основной деятельности ученика   1 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Земля одна, а цветов на ней много.  «В   жостовском подносе   все   цветы России». О   чём   может рассказать расписной поднос. Каждый   художник урожай   своей   земли хвалит.  «Лети,   лети бумажный змей». Чудесен свет, мудры люди,   дивны   дела их».  Живописные просторы Родины». «Родные   края   в России   гжельской майолики».  Двор, что город, изба, что терем Деревянное зодчество России   1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 ориентироваться   окружающей в цветовой гамме соблюдать главные   особенности Жостовской росписи соблюдать главные   события   в истории     народного искусства составлять натюрморт   наши соблюдать праздники объяснять   символы России передавать красоту   природы   в цвете определять особенности гжельской росписи соблюдать особенности деревянного творчества 4 10. 11. 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19 То ли   терем,   то ли царев дворец   Деревянное зодчество России Каждая   птица   своим красуется пером   Живая природа: форма и цвет     Каждая изба удивительных   вещей полна Натюрморт: и тень свет   Русская Пейзаж в графике   зима   Зима  не лето,  в шубу одета. Связь декора с формой   (орнамент в украшении народной   одежды. Функция и красота). Зима за морозы, а мы за праздники   Всякая красота фантазии   да умения требует «В каждом   посаде в своем   наряде». Узоры­обереги в русском   народном костюме   костюма Жизнь в театре Сценический   костюм героя Россия   державная Исторический памятник архитектуры В мире   народного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 свои   о расширить   представления деревянном творчестстве анализировать, знать и лучшие уважать традиции своего народа     составлять натюрморт составлять  пейзаж анализировать форму   декора   в украшении   народной одежды описывать зимние праздники в анализировать красоту   произведениях художников понимать   русского костюма   красоту различать   костюмы повседневные и сценические   понимать, прошлого настоящего   что   без нет   5 20. 21 22 23. 24. 25. 26. 27. 28 зодчества   «Город чудный, город   славный…» В мире   народного зодчества Сказание Китеже Сюжетно­ декоративная композиция о граде   земли Защитники   Русской Сюжетная композиция   любимые, Дорогие, родные Женский портрет Широкая   Масленица Сюжетно­ декоративная композиция Красота   и мудрость народной игрушки Герои сказки глазами художника Декоративно­ сюжетная композиция Герои сказки глазами художника Декоративно­ сюжетная композиция   просторы Водные России Морской пейзаж   Цветы на Павловских платках Русская набойка   России и шалях 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.02 составлять декоративную композицию 09.02 16.02 24.02 01.03 09.03 15.03 22.03 05.04 объяснять происхождение   своих корни составлять   женский портрет составлять   декоративную композицию объяснять   происхождение народной игрушки   о составлять декоративно­ сюжетную композицию составлять декоративно­ сюжетную композицию передавать особенности   морских просторов оценивать   красоту Павловских платках на 6 29 30 31 32. 33. 34. «Всяк на свой манер» Русская набойка В весеннем   небе — салют Победы Декоративно­ сюжетная композиция   Гербы Золотого России   городов   Кольца Сиреневые перезвоны Натюрморт: цвет и свет   «У всякого   мастера свои затеи» «У всякого   мастера свои затеи» 1 1 1 1 1 1 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 Иметь   представление о чудесах света объяснять   своей прошлое Родины рассказывать городах Кольца России     о Золотого разбираться   в цвете и свете оценивать творчество   разных мастеров оценивать творчество   разных мастеров Содержание программы Содержание   программы   «Изобразительное   искусство.1­4   классы»   моделируется   на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:      содержательно – деятельностный подход  системно­комплексный подход  личностно ориентированный подход  региональный подход  Содержание художественного образования в начальной школе предусматривает два вида деятельности учащихся:   восприятие произведений искусства (ученик ­ зритель)  художественно­творческую деятельность (ученик ­ художник). Необходимо отметить, что почти все уроки изобразительного искусства по своему типу являются комбинированными.  Содержание   программы  «Изобразительное   искусство»  представлено   в   виде взаимосвязанных разделов: № п/п 1 Раздел Основы   художественного   изображения. Изобразительное искусство Количество часов 18 7 2 Основы народного декоративно­прикладного искусства Итого 16 34 Основы художественного изображения. Изобразительное искусство (18 ч) Развитие   эмоционально­эстетического   восприятия  произведений   живописи,   графики, декоративно­прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов,   сюжетов,   приемов   художественной   обработки   материалов   искусства   народов России и других стран мира.  Расширение знаний и представлений:   о цвете, его возможностях в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Нюансные и контрастные цветовые сочетания, теплые и холодные цвета (в тени и на свету) в передаче освещенности предметов, пространства;   живопись, о графических средствах выразительности.  Линия  в различных видах изобразительного искусства   (графика,   декоративно­прикладное   искусство,   скульптура, архитектура).   Черно­белые   и   цветные  силуэты.   Способы   получения   силуэтных изображений. Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций  частей и целого в изображении предметов комбинированной формы; передача глубины   пространства   на   плоскости   картины   с   элементами   линейной   и   воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя); о   станковой   композиции  (на   примерах   натюрморта,   пейзажа,   портрета,   сюжетно­ тематической композиции). Средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие; о   декоративной   композиции.   Средства   декоративной   композиции:   декоративное обобщение природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм, условность цвета. Опыт художественно­творческой деятельности: Изображение по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами объектов природы, архитектуры, композиции пейзажа («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны», «Чьи терема ушли под небеса...», «Живописные просторы Родины»). Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков,  изменения  насыщенности  цвета;  передача  цветовой  гаммы   морского  пейзажа. Отражение своеобразия природы своего края. Изображение   натюрморта.   Выполнение   зарисовок   отдельных   предметов   (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием 8 сближенной или контрастной цветовой гаммы. Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению. Изображение   человека,   птиц,   животных.  Выполнение   акварельных   набросков   и зарисовок   птиц   по   сырой   бумаге.   Передача   красоты   оперения,   движения.   Создание портретного   женского   образа   с   отражением   в   рисунке   пропорций,   выражения   лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы; карнавальной маски с передачей в ней образа матушки­зимы. Составление   сюжетно­тематических   и   декоративных   композиций.   Выполнение композиций   на   темы   сказок.   Передача   в   композиции   праздничных   или   сказочных (народных) костюмов, ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними («Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Основы народного декоративно­прикладного искусства (16 ч) Развитие эмоционально­эстетического восприятия  произведений народного декоративно­ прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира   о   красоте   природы,   человека,   предметного   окружения.   Сходство   и   национально­ региональные   различия   художественно­образного   языка   традиционного   зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды. Расширение   знаний   и   представлений   о   символике   народного   орнамента. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском   костюме.   Ритмические   схемы   построения   орнамента:   ярусное   расположение орнаментальных   мотивов   (в   японском   искусстве   воздушных   змеев),   кайма,   зеркально­ симметричный, сетчатый орнаменты; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный). Опыт художественно­творческой деятельности: Русская   деревянная   и   каменная   архитектура.   Символика   орнаментов   в   декоре крестьянского   дома   Русского   Севера,   могущество   крепостей­монастырей.   Отражение   в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры. Богородская резная игрушка. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно­щепной,   резной.   Своеобразие,   пластичность   форм   богородской   игрушки, специфика   приемов   резьбы.   Составление   эскиза   собственной   игрушки   с   последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда. Искусство   жостовских   подносов.   Своеобразие   форм   подносов,   мотивов   и   приемов росписи   (послойное   кистевое   письмо).   Этапы   росписи   (замалевок,   тенёжка,   бликовка, чертёжка). Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание эскиза цветочного   узора   (импровизация)   на   поверхности   силуэта   подноса   с   последующим   его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью. 9 Искусство   гжельской   майолики.   Своеобразие   форм   и   росписи   майоликовых   сосудов. Цветовая   гамма   (охристый,   коричневый,   желтый,   зеленый,   малиновый   цвета),   мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма. Русский   народный   костюм.   Выявление   общего   и   различного   в   северном   и   южном костюмном   комплексе,   регионального   своеобразия   костюма   разных   регионов   России. Особенности  театрального   исторического   костюма —   княжеские,   царские   одежды, костюм   русских   дружинников.   Создание   эскиза   театрального   костюма   для   постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему;       искусство   павловских   шалей.   Творческое   освоение   орнаментального   строя заграничных   шалей   русскими   мастерами.   Особенности   мотивов,   цветовой   гаммы. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветья родной земли. Композиционные схемы   ритмического   строя   узоров   для   шали.   Создание   варианта   орнаментальной композиции для украшения платка Раздел  «Основы   художественного   изображения.   Изобразительное   искусство» ориентирует на эмоционально­эстетическое восприятие произведений профессионального искусства,   на   формирование   ценностного   отношения   к   явлениям   природы,   к   образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает   овладение   учащимися   художественно­творческим   опытом   в   рисовании   с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественных образов с использованием   средств   художественной   выразительности   (цвет,   свет,   линия,   силуэт, форма, композиция).       пропорции,       Раздел  «Основы   народного   декоративно­прикладного   искусства»  нацелен   на развитие   эмоционально­ценностного   восприятия   учащимися   народного   декоративно­ прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства,   их   региональных   особенностей.   Содержание   этого   раздела   предполагает накопление творческого опыта учащихся в процессе упражнений по освоению специфики образного  языка  народного  искусства   (на  основе   повтора,  вариаций),   самостоятельного составления   композиций   по   мотивам   народного   творчества   (на   основе   вариаций, импровизаций)   и   художественной   деятельности   по   выполнению   оформления   изделий, изготовленных труда. уроках на       Тема года: ЗЕМЛЯ ДЛЯ ВСЕХ ОДНА, А ИСКУССТВО —  ТАКОЕ РАЗНОЕ Четверть  Тема четверти 1 2 3 4 ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ ЧТО НИ ГОРОД, ТО НОРОВ В КАЖДОМ ПОСАДЕ В СВОЕМ НАРЯДЕ ИЩИ ДОБРА НА СТОРОНЕ, А ДОМ ЛЮБИ ПО СТАРИНЕ 10 Распределение  количества  часов на изучение блоков программы: № п/п блока Тема блока 1 2 3 4 5 Осенний вернисаж Зимний вернисаж Весенний вернисаж Летний вернисаж Всего уроков Количество часов Примечание 11 10 5 8 34 Рекомендуемые для ознакомления в I четверти произведения:   изобразительного  искусства:  М. Нестеров.   Осенний   пейзаж;   Н. Присекин.   Прохладно; А. Курнаков.   Дорога   на   Знаменку;   В. Овчаров.   Осенний   пейзаж;   Г. Бочаров.   Тайга; А. Бородин.   Пейзаж   с   грибами;   А. Герасимов.   Пионы;   М. Сарьян.   Цветы   Калаки; А. Дейнека. Гладиолусы с рябиной; А. Осьмеркин. Подсолнухи и рябина; Е. Кругликова. Георгины. Монотипия; И. Машков. Натюрморт с маками и васильками; В. Серов. Яблоки на   листьях;   З. Серебрякова.   Корзина   с   кабачками;   Виноград;   В. Рохлин.   Натюрморт   с геранью;   В. Стожаров.   Романовский   лук;   И. Машков.   Тыква.   Натюрморт;   П. Кузнецов. Цветы и дыни; Б. Кустодиев. В трактире; В. Крылов. Чайка; Б. Щербаков. Рожь поспевает; В. Шелков.   народного декоративно­прикладного искусства: И. Страхов. Осень. Панно. Федоскино; памятники   архитектуры —   Преображенская   церковь.   Кижи;   жостовские   подносы — М. Митрофанов,   Н. Гончарова,   Н.   Антипов,   И. Леонтьев;   воздушные   змеи —   Япония, Китай; лоскутные коврики; гжельская майолика полярным кругом;     За   Рекомендуемые для ознакомления во II четверти произведения:  изобразительного   искусства:  А. Кравченко.   Зима;   А. Бородин.   Гости;   В. Каневский. Снегирь.   Синица­пухлячок.   Синица­лазоревка;   Т. Маврина.   Звенигород;   Т. Яблонская. Зимний день в Седневе; А. Пластов. Первый снег; А. Малетин. Родина. Мезенские берега; К. Воробьев.   Февраль;   Н. Гончарова.   Московская   зима;   Т. Шувалова.   Автопортрет; Б. Крылов. Вечерний натюрморт; В. Прибытков. Окраина в снегу; Д. Шмаринов. Тройка; П. Паруханов.   Митя   в   новогоднем   костюме;   А. Журавлева.   Зима,   Екатерина   санница, Варвара,   произведения   местных   художников; народного   декоратвно­прикладного   искусства:  дом   Ошевнёва.   Кижский   музей   под открытым   небом;   Фасад   избы.   Нижегородская   область;   Аленький   цветочек.   Шкатулка. Федоскино; В. Кочкин. Ростовские кружева. Финифть. Ростов; меховая одежда — Ханты­ Мансийский округ; вязаные варежки, Финляндия, Норвегия; изображения теремов, хором; тамбурная   вышивка   на   предметах   быта;   кованые   изделия —   ларцы,   сундуки,   светцы; традиционные подвесные украшения — «пауки»   Анна   зимняя.   Месяцеслов; Рекомендуемые для ознакомления в III четверти произведения:  изобразительного   искусства:  О. Савостюк.   Маша;   З. Серебрякова.   За завтраком; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; В. Фонеев. Зарайский кремль; В. Астальцев. Даниловский 11 монастырь   в   Переславле­Залесском;   В. Федосеев.   Борисоглебск;   В. Фонеев.   Кирилло­ Белозерский   монастырь;   И. Билибин.   Преображенный   Китеж.   Эскиз   декорации; А. Дейнека.   Оборона   Севастополя;   Н. Присекин.   Куликовская   битва;   О. Савостюк, Б. Успенский.   Победа.   Плакат;   Ю. Циркунов.   Тревожная   группа;   Ю. Кугач.   Дмитрий Донской;   Л. Большакова.   Пасхальный   натюрморт;   Н. Рерих.   Весна   священная; А. Остроумова­Лебедева. Весенний мотив; З. Шевандронова. Птицы весенние; В. Хлызов. Белые ночи под Тобольском; В. Бялыницкий­Бируля. Весенний день; Т. Маврина. Клусово; У. Тансыкбаев. Моя песня; В. Телин. Родительский день; Л. Малеева. Рязанские девочки; М. Врубель.   Девочка   на   фоне   персидского   ковра;   В. Суриков.   Сибирская   красавица; Н. Кузнецов.   Текстильщицы;   Б. Нурали.   Портрет   Хамеджи;   А.   Бенуа.   Петербургские балаганы.   Эскиз   декорации;   М. Врубель.   Царь   Берендей.   Морской   царь.   Майолика; М. Врубель.  Снегурочка. Эскиз   костюма;  М. Врубель.   Царевна Лебедь;  Н. Рерих.   Эскиз костюма   князя   Игоря;   А. Головин.   Портрет   Ф. И. Шаляпина   в   роли   Бориса   Годунова; Н. Рерих.   Эскиз   костюма   девушки;   И. Билибин.   Юноша.   Эскиз   костюма;   И. Билибин. Царевна­Несмеяна. свитой; народного декоративно­прикладного искусства:  народный костюм Русского Севера — олонецкий,   новгородский,   тверской,   архангельский;   народный   костюм   южнорусский — курский, орловский, тамбовский, воронежский, тульский; Б. Ермолаев. Куликовская битва. Палех; В. Липицкий. Масленица. Коробочка. Федоскино; народные игрушки из Сергиева Посада,   Семенова,  Федосеева,   Полхов­Майдана,  Богородского;   В. Грудинин.  Александр Попович и княжич Василько. Ростов; Н. Малозёмов. Вид кремля города Ростова Великого. Финифть.   Ростов;   тканые   пояса   Русского   Севера   и   Юга,   украшения   из   бересты — вологодские, архангельские, карельские и др.; богородская динамическая игрушка   перед   царем   и     Жар­птица;   Стрельчиха Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти произведения:  изобразительного   искусства:  А. Рылов.   Зеленый   шум;   А. Дейнека.   Будущие   летчики; А. Герасимов.   После   дождя;   В. Поленов.   Московский   дворик;   И. Машков.   Фрукты   с сельскохозяйственной   выставки.   Айва   и   персики;   И. Шишкин.   Дождь   в   дубовом   лесу; Н. Дубовской.   Закат   солнца;   Н. Крымов.   Утро;   Н. Айвазовский.   Радуга,   Черное   море; Р. Судковский.   Бурное   море;   А. Рылов.   В   голубом   просторе;   Э. Калныньш.   Седьмая балтийская регата; А. Алексеев. Пейзаж с чайками; Б. Кустодиев. Купчихи; В. Орешников. Розы;   Н. Присекин.   Салют   Победы;   П. Оссовский.   Салют   победы.   В 1945­м;   А. Ушин. Салют Победы. Из серии «Блокада»; Г. Орлова. Салют. Гобелен; П. Кончаловский. Сирень в корзине; П. Кончаловский. Сирень, хрустальная ваза и корзина; Д. Налбандян. Сирень; народного декоративно­прикладного искусства:  павлово­посадские шали; Ковер Зили. Дагестан; Прялка. Мезень. Россия; Тарелка. Мексика; Лобовая доска. Городец; Гравюра. Германия;   Расписная   дверь.   Русский   Север;   керамика   Скопина;   маски —   Индонезия, Китай; ваза — Корея Формы и средства контроля Оценивание работы учащихся на уроках изобразительного искусства 1. За что выставляется оценка?      За   самостоятельную  работу,   являющуюся   итогом   изобразительной   деятельности ребенка на уроке (что встречается чаще всего). За выполнение разного рода промежуточных работ. За активную работу на уроке. За теоретические знания по предмету и т. д. 12 2.   Как   выставляется   оценка?  Не   секрет,   что   оценка   изобразительной       деятельности ребенка,   так   же   как и   оценка   любого   произведения изобразительного искусства, носит  в   достаточной  степени   субъективный    характер,    потому    что в    нее входит понимание уровня художественности.   Однако    критерии,   которыми  руководствуется учитель при оценивании детских работ, должны быть понятны учащемуся и приняты им. Такое понимание художественно­эстетической ценности своей работы возможно у ребенка при   систематической   организации   учителем   открытых   индивидуальных   и   коллективных оценок   работ,   когда   они  качественно   оцениваются   в   отношении   композиционных особенностей, колористического решения, средств создания художественного образа и т. д. В этом случае дети достаточно быстро овладевают техникой оценочного анализа учебной работы, что становится активизирующим фактором их художественного развития.   На  уроках изобразительного искусства оценка имеет количественное и качественное значение. Если первая определяет объем проделанной учеником работы, то вторая ­ качество выполнения, которое учитель должен профессионально и достаточно объективно выявить. В любом случае следует помнить о значимости оценки  для ребенка. Главное, чтобы выбор формы предъявления такой оценки учитывал особенности каждого ребенка и соответствовал нравственным критериям общения. Методические материалы   год   название,      Учебно –методические средства обучения Учебники   (автор, издания, кем   рекомендован   или допущен, издательство) 1. Пьянкова   Н. Изобразительное в искусство   современной   школе.– М.:   Просвещение, 2006.   И. 1   Шпикалова   Т.   Я., Ершова Л. В., Величкина Г.   А.   Изобразительное искусство. 3класс. Методическое пособие. ­ М.: Просвещение, 2006.     Я. 2. Шпикалова   Т. Изобразительное искусство   художественный труд.   1   ­   4     классы. Программы и 2 Шпикалова   Т.     Я., Л. Ершова В.,Макарова   Н.   Р.,   Н., Щирова   А. Величкина   Г.   С. Дополнительная литература 1. 1.       Коринфский   А. Русь. Народная   поверья, Сказания, обычаи   и   пословицы русского   народа.   – М.:   Белый   город, 2007. 2. Полное   руководство   – по   рисованию. Харьков   –   Белгород: Книжный Клуб, 2008. 13 общеобразовательных учреждений.   ­     М.: Просвещение, 2008. 3. Шпикалова   Т.   Я.,   В., Г.     Л. Ершова Величкина А.Изобразительное искусство   3   класс. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.   ­     М.: Просвещение, 2006. 4. Шпикалова   Т.   Я.,   В.,   А.   Л. Ершова Величкина   Г. Изобразительное искусство. Методическое пособие.   ­   Просвещение, 2006.   3класс.   М.: Изобразительное искусство.   3   класс. Творческая тетрадь. ­ М.:   Просвещение, 2009. 3. Русская художественная культура:   Учеб. Пособие   для   студ.   – М.:   Гуманит.   Изд. Центр   ВЛАДОС, 2002.   В. по 4. Шматова   О.   Самоучитель рисованию акварелью.–   М. Эксмо, 2008 .   : 14

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс

КТП по ИЗО, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018