№ п/п |
Планируемые сроки проведения |
Фактические сроки проведения |
Тема урока |
Примечания |
||||||
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) |
||||||||||
Понятия |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Личностные результаты |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1 |
01.09 |
|
Введение в предмет. Урок-экскурсия
|
Предмет «Изобразительное искусство». |
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
|
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
|
|
||
2 |
08.09 |
|
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Урок-игра
|
Изображения в жизни человека. Знакомство с Мастером Изображения.
|
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|
||
3 |
15.09 |
|
Мастер Изображения учит видеть. Урок-игра
|
Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма».
|
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
4 |
22.09 |
|
Изображать можно пятном. Урок-экскурсия
|
Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.
|
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
5 |
29.09 |
|
Изображать можно в объеме. Урок-игра
|
Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Целостность формы. Приемы работы с пластилином.
|
Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
|
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
6 |
06.10 |
|
Изображать можно линией. Урок-экскурсия
|
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). |
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
7 |
13.10 |
|
Разноцветные краски. Урок-экскурсия
|
Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок.
|
Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
8 |
20.10 |
|
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-экскурсия
|
Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. |
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью).
|
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
9 |
272222 20.10 27.10 |
|
Художники и зрители (обобщение темы).
|
Художники и зрители.. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. |
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
|
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. |
|
||
10 |
09.11 |
|
Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.
|
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения. |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|
||
11 |
16.11 |
|
Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать.
|
Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
|
Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).
|
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
|
||
12 |
23.11 |
|
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
|
Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.
|
Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
13 |
30.11 |
|
Красивые рыбы. Монотипия.
|
Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Выразительность фактуры. |
Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
|
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. |
|
||
14 |
07.12 |
|
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
|
Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики.
|
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
15 |
14.12 |
|
Узоры, которые создали люди.
|
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
|
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
|
|
||
16 |
21.121.12 |
|
Как украшает себя человек.
|
Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Какие украшения бывают у разных людей. Когда и зачем украшают себя люди. |
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).
|
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
17 |
28.12 |
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
|
Без праздничных украшений нет праздника. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.
|
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).
|
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
|
||
18 |
18.01 |
|
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
|
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. |
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.
|
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|
||
19 |
25.01 |
|
Дома бывают разными.
|
Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. |
Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
20 |
01.02 |
|
Домики, которые построила природа.
|
Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. |
Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
21 |
08.02 |
|
Дом снаружи и внутри.
|
Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. |
Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
22 |
22.02 |
|
Строим город.
|
Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора.
|
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.
|
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. |
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
|
||
23 |
29.02 |
|
Строим город.
|
|
||||||
24 |
07.03 |
|
Всё имеет своё строение.
|
Конструкция предмета.
|
Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
25 |
14.03 |
|
Строим вещи.
|
Конструирование предметов быта. Знакомство с работой дизайнера |
Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.
|
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|
||
26 |
21.03 |
|
Строим вещи.
|
|
||||||
27 |
04.04 |
|
Город, в котором мы живём.
|
Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. |
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
28,29 |
11.04 18.04 |
|
Город, в котором мы живём.
|
Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию).
|
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.
|
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе.
|
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
|
|
||
30 |
25.04 |
|
Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.
|
Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).
|
Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
|
||
31 |
02.05 |
|
Сказочная страна.
|
Изображение сказочного мира. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.
|
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. |
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
|
||
32 |
16.05 |
|
Времена года.
|
Красота природы. Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). |
Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
|
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|
||
33 |
23.05 |
|
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
|
Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.
|
Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.