КТП по литературе 10 класс
Оценка 4.7

КТП по литературе 10 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
10 кл
15.02.2018
КТП по литературе 10 класс
Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями , но и показать их место в литературном процессе. На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год). Рабочая программа составлена к учебнику литературы для 10 класса (Лебедев Ю.В., Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2008.)
10 класс литература КТП.docx
Домашне е задание Примеча ние Календарно­тематическое планирование (105 часов) Тема урока Требования к уровню подготовки Знать/понимать Уметь Введение (1 час) Введение. Русская литература XIX века в  контексте мировой культуры. Основные  темы и проблемы русской литературы XIX века. Читательские  предпочтения, созвучие  литературы и жизни  Различие родов и жанров  литературы, взаимосвязь  отдельных компонентов,  Русская литература I половины XIX века (13 часов) А.С. Пушкин (4 часа) работа со справочной  литературой,  составление конспекта Лирика А.С.Пушкина. Основные этапы творческой биографии  А.С.Пушкина Жребий русского поэта (по творчеству  А.С.Пушкина) Поединок двух всадников (поэма  А.С.Пушкина «Медный всадник») Умение анализировать стихотворения. Работа с  учебником, совершенствование навыков  выразительного чтения. Знание фактов биографии. Анализ стихотворения  «Воспоминания в Царском Селе» Умение анализировать стихотворения. Работа с  учебником, совершенствование навыков  выразительного чтения. Работа со статьёй учебника, совершенствование  навыков выразительного чтения, развитие умения  выделять художественные детали М.Ю. Лермонтов (4 часа) Особенности поэтического мира. Слово­ оружие: тема поэта и поэзии в творчестве  Лермонтова Слово­оружие: тема поэта и поэзии в  творчестве Лермонтова Любовная лирика Лермонтова Падший ангел  (поэма М.Ю.Лермонтова  Знание биографии Лермонтова. Закрепление понятий :  байронизм, «кольцевая»композиция. Умение составлять тезисный план. Анализ лирического текста, самостоятельный поиск  при подготовке д/з, Знание материала урока, навыки  общения, умение делать выводы Закрепление понятий: богоборческая тема, духовная  Дата проведения Факт План Кол­во часов № урок а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 «Демон») лирика, романтическая поэма. Читательские  способности, цитирование. Развитие умения выделять  художественные детали и навыков анализа Н.В. Гоголь (5 часа) Художественный мир писателя «Страшный мир» в повести Н.В.Гоголя  «Невский проспект» Нос, который гулял сам по себе (повесть  Н.В.Гоголя «Нос») Тема Петербурга в творчестве Гоголя и  Пушкина Письменная работа по разделу  «Литература первой половины 19 в.» Работа со статьёй учебника, совершенствование  навыков выразительного чтения, развитие умения  выделять и анализировать эпизоды произведения Выявление авторской позиции через анализ эпизодов  повести, пейзажа, портретов героев. Умение  сравнивать, сопоставлять, анализировать Закрепление понятий: фантастический реализм,  выступления уч­ся, знание традиций писателей­ сатириков 18 в. Совершенствование исследовательских навыков,  развитие устной и письменной речи Сбор материала, подбор цитат, их оформление на  письме Из литературы II половины XIX века (88 часов) Социально­политическая ситуация в  России второй половины 19 в. Совершенствования навыков тезисной записи лекции  учителя. Развитие монологической речи. Работа со  статьёй учебника А.Н. Островский (9 часов) Жизнь и судьба. Театр Островского.  Пьеса «Свои люди сочтёмся!»  («Банкрот») Пьеса Островского «Бесприданница» Драма Островского «Гроза». История  создания. Изображение «затерянного» мира города  в драме «Гроза» Знакомство с  содержанием Трагедия совести и её разрешение  в пьесе «Гроза» Образ Катерины в свете литературной  критики. Совершенствования навыков тезисной записи лекции  учителя. Развитие монологической речи. Работа со  статьёй учебника Развитие речи уч­ся Развитие творческих способностей уч­ся, углубить  знания о драматургии. Закрепление понятий:  Критический реализм, драма. Развитие навыков критического оценивания поступков героев, уметь выделять ключевые сцены Умение делать выводы, сопоставлять, рассуждать.  Монологическая речь Знание статьи Добролюбова «Луч света в тёмном  царстве». Знание традиций классической литературы.  Умения и навыки конспектирования, обобщения.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 13 ««Гроза» ­ самое решительное  произведение Островского»  Н.А.Добролюбов. Сочинение по творчеству Островского Сочинение по творчеству Островского Использование критической литературы. Составление  тезисов статей Умение делать выводы, сопоставлять, рассуждать.  Монологическая речь Умение подбирать материал к сочинению, высказывать личное мнение, составлять план к сочинению,  использование цитат Умение подбирать материал к сочинению, высказывать личное мнение, составлять план к сочинению,  использование цитат И.А. Гончаров (7 часов) Биография писателя. Расцвет реализма в  литературе во второй половине 19 в. И.А.Гончаров.  Роман «Обыкновенная  история» Обзор. Роман «Обломов» Сон Обломова Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и  Штольц Обломов и Агафья Пшеницына.  Проблематика романа. И.А.Гончаров. Роман «Обрыв» Совершенствовать навыки конспектирования, знать  литературные направления (реализм) Жанр­роман.  Навыки самостоятельной исследовательской работы Знание и понимание романа Знание тропов и стилистических фигур. Развитие  логического и образного мышления. Знать и понимать  текст Развитие навыков литературного анализа текста,  образное и логическое мышление, Уметь вести  диалог, отстаивать свою позицию Знать литературоведческий материал, умение  применять на практике, знать и понимать текст Развитие навыков литературного анализа текста,  образное и логическое мышление, Уметь вести диалог,  отстаивать свою позицию Развитие навыков литературного анализа текста,  образное и логическое мышление, Уметь вести диалог,  отстаивать свою позицию И.С. Тургенев (9 часов) Жизненный и творческий путь Роман «Отцы и дети» Нигилизм Базарова, его нравственные,  социальные и философские истоки Знание исторической обстановки, биографии писателя Умение характеризовать героев, работа со справочной  литературой, комментированное чтение. Умение комментировать эпизоды и делать выводы,  умение сравнивать героев 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 15 Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования Любовь в жизни героев романа Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе. Стихотворения в прозе ­ гимн вечной  жизни Сочинение по творчеству Тургенева Сочинение по творчеству Тургенева Закрепление понятий: социально­психологический  роман, уметь анализировать эпизоды, делать выводы Умение подбирать материал к сообщению, подбор  цитат, умение строить монологическую речь Совершенствовать умение выделять главное, находить  сходства и различия, углубить навыки работы с  критической литературой Знать особенности жанра стихотворений в прозе,  закрепить понятия: Образы­символы, Умение составлять план к сочинению, выдерживать  сочинение в одном ,умение использовать цитаты стиле Умение составлять план к сочинению, выдерживать  сочинение в одном ,умение использовать цитаты стиле Н.Г. Чернышевский (3 часа) Жизненный и творческий путь. Роман  «Что делать?» Разумна ли теория «разумного эгоизма»? «Будущее светло и прекрасно….» Черты  социальной утопии в романе. Умение обобщать, систематизировать материал,  закрепить понятия: идеологический роман, социально­ утопический роман Новые понятия: «разумный эгоизм, утопия,  пропагандистский пафос Уметь определять признаки социальной утопии, знать  текст Н.А. Некрасов (9 часов) Судьба поэта и его художественный мир «Кнутом иссеченная Муза» Тема поэта и гражданина в лирике  Некрасова Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Поиски правды и счастья в поэме Тема женской судьбы в поэме. Образ  Матрёны Корчагиной Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта­Оболдуева, князя  Утятина. Образ «народного заступника» Гриши  Знать факты биографии Совершенствование навыков анализа лирического  произведения Знание материала, Умения и навыки обобщения,  сравнения, выводов Навыки работы с текстом, умение делать  характеристики, сопоставлять героев Знание текста, умение давать характеристики,  сопоставлять героев Навыки работы с текстом, умение делать  характеристики, сопоставлять героев Совершенствование умений и навыков анализа образов Знание текста, умение комментировать материал, Добросклонова «Последние песни» ­ поэтическое  завещание Некрасова сопоставлять образы и делать обобщения Умение анализировать произведения, чтение наизусть,  средства создания художественного образа. Понятие ­  исповедь Ф.И. Тютчев (3 часа) Жизнь и творчество. Природа, человек и  вселенная как главные объекты   тютчевской лирики «Мыслящая лира» Ф.И.Тютчева. Тема  величия России Драматизм звучания любовной лирики  Тютчева Знать биографию писателя, особенности его поэзии,  составление тезисов, умение анализировать  стихотворения Умение давать оценку лирическому произведению,  Определять тему, идею, размеры стихотворения,  находить средства выразительности. Знание текста стихотворений, совершенствование  навыков анализа поэтического текста А.А. Фет (5 часов) Очерк жизни и творчества.  Эмоциональные глубины и образно  стилистическое богатство лирики Фета морозы «Учись у них — у дуба, у берёзы…».  Гармония отношений человека и природы морозы «И прославлять мы будем век  любовь…»Красота и поэтичность  любовного чувства в лирике Фета морозы Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и  А.А.Фета карант ин Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и  А.А.Фета Умение отмечать средства художественной  выразительности, совершенствование навыков анализа  поэтического текста Уметь определять основные мотивы стихотворений,  установление размера стихотворений. Умение  сопоставлять произведения разных жанров Понятия: мелодика стиха, лирический образ­ переживание Умение раскрывать тему, подбирать цитаты, делать  обобщения и выводы. Умение работать над связным  письменным высказыванием Умение раскрывать тему, подбирать цитаты, делать  обобщения и выводы. Умение работать над связным  письменным высказыванием Н.С. Лесков (2 часа) карант ин Очерк жизни и творчества карант ин «Хождение «очарованной души» (повесть  Лескова «Очарованный странник») Умение составлять хронологическую таблицу, знать  биографию писателя, закрепление понятий:  литературный сказ, жанр путешествия Умение составлять хронологическую таблицу, знать  биографию писателя, закрепление понятий:  литературный сказ, жанр путешествия М.Е. Салтыков­Щедрин (6 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.02 Очерк жизни  и творчества 13.02 Роман­хроника «История одного города» 15.02 Роман­хроника» История одного города» Сюжеты и проблематика «Сказок для  детей изрядного возраста» Сатира на хозяев жизни в сказках  Щедрина «Жил­дрожал и умирал­дрожал» (сказка  «Премудрый пискарь») Умение конспектирования, Закрепление понятий:  сатира, хронотоп, гротеск, псевдоним. Умение  сатирического осмысления проблем государственной  власти, помещичьих нравов, народного сознания в  произведениях писателя Знание текста романа, закрепление понятий:  сатирический роман­хроника, антиутопия. Знание текста романа, закрепление понятий:  сатирический роман­хроника, антиутопия. Умение самостоятельно анализировать сатирическую  сказку, Закрепление понятий: литературная сказка,  эзопов язык. Знание текста, умение пересказать, Умение  самостоятельно анализировать сатирическую сказку,  Закрепление понятий: литературная сказка, эзопов  язык. Умение анализировать сатирические сказки А.К. Толстой (2 часа) Жизнь и творчество. Анализ  стихотворений о природе и о любви Историческая тема в произведениях  А.К.Толстого. Сатирические  произведения Знание биографических сведений. умение  анализировать лирические произведения, составление  тезисов Выразительное чтение стихотворений. Закрепление  понятий: сатира, пародия, притча, присказка Л.Н. Толстой (16 часов) 0903 Жизненный и творческий путь «Севастопольские рассказы» как  своеобразный пролог к» Войне и миру» История создания, жанровое своеобразие  и проблематика романа­эпопеи «Война и  мир» Анализ эпизода «Вечер в салоне  А.П.Шерер» Петербург, июль 1805 г. Знание биографии писателя, историко­литературного  процесса России второй половины 19 в. и начала 20 в. Умение выявлять авторскую позицию посредством  анализа сюжета, портрета, пейзажа, уметь  анализировать и синтезировать Умение определять жанровые и композиционные  особенности романа, проблематика, смысл заглавия,  понятие: роман­эпопея Умение выделять авторскую позицию. делать  самостоятельные выводы, понятие контраста, умение  анализировать эпизод 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 18 Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805­1807 г. Смотр  войск под Браунау Путь духовных исканий Андрея  Болконского и Пьера Безухова Быт поместного дворянства и «жизнь  сердца» героев романа 26.03 Изображение войны 1812 г.Философия  войны в романе Изображение бородинской битвы в  романе «Дубина народной войны».Бегство  французов из России. Последний период  войны и её воздействие на героев. «Мысль народная» в романе. Истинный и  ложный патриотизм.  «Мысль семейная» в романе. Эпилог. Наташа Ростова ­ любимая героиня  Толстого Сочинение по роману Толстого Сочинение по роману Толстого Знание текста, анализ эпизодов, закрепление понятий:  антитеза Знание фактического материала, выявить авторскую  позицию, закрепление понятий: масонство, «диалектика души» Знание фактического материала, выявить авторскую  позицию, закрепление понятий: масонство,  «диалектика души» Знание фактического материала, выявить авторскую  позицию, закрепление понятий: масонство,  «диалектика души», иметь представление об эпической природе романа, понимать глубину и своеобразие  внутренней жизни героев. Закрепление понятий: историзм, авторское  отступление. Знание эпизода»Бородинское  сражение»,умение делать выводы. Закрепление навыков сравнительного анализа, знание  текста романа Умение выделять авторскую позицию. делать  самостоятельные выводы, понятие контраста, умение  анализировать эпизод Закрепление навыков  сравнительного анализа, знание текста романа Знание содержания т.4,Критерий толстовской оценки жизни. Закрепление понятий: историзм Знание содержания эпилога. Закрепление понятия;  «диалектика души» Умение отбирать материал к уроку, анализировать  эпизоды, сопоставлять образы и соотносить с  другими произведениями Умение собрать материал, подобрать цитаты,  раскрыть тему, выразить личное отношение к  проблеме, создавать текст на определённую тему. Умение собрать материал, подобрать цитаты,  раскрыть тему, выразить личное отношение к  проблеме, создавать текст на определённую тему. Жизнь и творческий путь Закрепление понятия; идеологический роман,  развивать монологическую речь Ф.М. Достоевский (9 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 19 Обзор романа Достоевского «Бедные  люди» Замысел и история создания романа  «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Мир «униженных и оскорблённых» в  романе «Вечная Сонечка» как нравственный  идеал автора «Преступление и наказание» как роман­ предупреждение Сочинение по творчеству Достоевского Сочинение по творчеству Достоевского Знание содержания романа; художественные  особенности произведения, умение сравнивать и  сопоставлять Знание основных фактов биографии писателя.  Закрепление понятий: идеологический роман,  философская проблематика Умение сопоставлять, закрепление понятий:  полифония (многоголосие),знание эпизодов. Анализ системы образов Умение составлять план –характеристику,  закрепление понятий: евангельский мотив, идея  «сверхчеловека» Понятие гуманизма. Знание идейно­художественного  содержания романа, творческой манеры  Достоевского Умение самостоятельно раскрыть выбранную тему,  выбрать языковые средства Умение самостоятельно раскрыть выбранную тему,  выбрать языковые средства А.П. Чехов (7 часов) Жизнь и творчество Трагикомедия «футлярной жизни».  «Человек в футляре», «Крыжовник» Тема гибели человеческой души и  нравственного оскудения (рассказ  «Ионыч») Между жизнью и мечтой. Чехов «Три  сестры» А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие  образной системы и конфликта комедии «Здравствуй новая жизнь!» (Образ сада и  философская проблематика пьесы) Понимание теоретико­литературных понятий: стили,  жанровые особенности Углубить навыки комментированного и  художественного чтения, умение полноценно  воспринимать художественное произведение,  закрепление понятий: чеховский сюжет, чеховская  деталь. Знание художественного текста Закрепление понятий: чеховская ремарка,  символическая деталь. Знание текста Совершенствование навыков целостного анализа  текста, закрепление понятий: внутреннее действие,  подтекст, лирическая комедия, интрига. Умение выявлять авторскую позицию, находить  художественные средства её отображения, 102 103 104 105 1 1 1 1 «Вишнёвый сад» (система образов) самостоятельно анализировать текст Понимание темы, раскрытие её на основе  конкретного материала, умение анализировать и  делать выводы Обобщение и повторение пройденного (3 часа) Итоговая контрольная работа за год Заключительный урок. Литература на лето Резерв 20

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс

КТП по литературе 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018