Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
ВСЕГО: 102 ЧАСОВ (из расчета 3 часа в неделю)
№ урока |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Требования к уровню подготовки |
Домашнее задание |
Примечание |
||
План |
Факт |
Знать |
Уметь |
|||||
1 |
1 |
|
|
Введение. Характеристика литературного процесса рубежа веков. |
Общую хар-ку и своеобразие рус. лит-ры 19 в с точки зрения истории и литературы; основные тенденции в литературе конца XIX- начала XX вв.; |
составлять план, конспект лекции , определять значение русской литературы данного периода в развитии русского и мирового литературного процесса |
|
|
2 |
1 |
|
|
И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность. |
основные факты жизни и творчества писателя, главные особенности прозы и поэзии
|
составлять конспект лекции, выразительно читать стихи, принимать участие в аналитической беседе раскрывать синтетическую природу художественного мышления Бунина; |
|
|
3 |
1 |
|
|
«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. |
творческую историю произведения; идейное содержание рассказа
|
анализир. Рассказ; составлять тезисы сообщений, принимать участие в беседе; выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа. |
|
|
4 |
1 |
|
|
«Господин из Сан-Франциско». Художественное своеобразие. |
характерные особенности стиля писателя, смысл названия и символику |
выявлять авторскую позицию, принимать участие в беседе; выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа. |
|
|
5-6 |
2 |
|
|
Тема любви в творчестве И.А.Бунина. Рассказы «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник» |
Содержание изучаемых произведений; своеобразие художественного мира рассказов. |
Знать содержание рассказов, анализировать их в рамках диалога; выполнять аналитическую работу, комментировать названия прочитанных рассказов в связи с идеей. |
|
|
7 |
1 |
|
|
Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня» |
что нового вносит Бунин в традиционную для русской литературы тему |
Определять авторскую позицию |
|
|
8 |
1 |
|
|
А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Метафоричность названия повести |
основные факты жизни и творчества писателя, содержание повести
|
составлять конспект лекции |
|
|
9 |
1 |
|
|
Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека |
Содержание повести |
Анализировать произведение, раскрывать идейно-художественный замысел |
|
|
10 |
1 |
|
|
А.И.Куприн «Художественный мир рассказа «Гранатовый браслет». |
Содержание изучаемого рассказа, проблематику рассказа, его сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов |
Определять особенности композиции рассказа в раскрытии авторского замысла, оценивать роль романтических мотивов, анализировать рассказ в рамках диалога, предложенного учителем, выполнять аналитическую работу. |
|
|
11 |
1 |
|
|
А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека» |
Идейное содержание рассказа |
Принимать участие в беседе, выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа |
|
|
12 |
1 |
|
|
Р/р Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. |
Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. Особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения |
|
|
|
13 |
1 |
|
|
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Ранние романтические рассказы. Особенности изображения характеров и обстоятельств |
О жизни и творчестве Максима Горького, знать о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой» |
Выявлять наиболее яркие стилистические особенности романтических и реалистических произведений раннего этапа творчества Максима Горького; анализировать литературное произведение, обобщать и делать выводы. |
|
|
14 |
1 |
|
|
Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль» |
Содержание изучаемого рассказа |
Анализировать текст; объяснять значение композиции и выявлять позицию автора; раскрывать роль антитезы; принимать участие в дискуссии |
|
|
15 |
1 |
|
|
Максим горький. Пьеса «На дне» - социально-философская драма. Система образов. |
Содержание пьесы |
Комментировать фрагменты пьесы; давать характеристику героев, раскрывая смысл их высказываний. |
|
|
16 |
1 |
|
|
Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение |
Содержание пьесы |
Комментировать фрагменты, раскрывающие жизнь обитателей ночлежки, анализировать сцены споров, выявляя авторскую позицию, давать собственную оценку героям, делать выводы о гуманизме пьесы. |
|
|
17 |
1 |
|
|
Обзор романа М. Горького «Мать» |
Роль романа в обосновании метода соц.реализма |
Анализировать с учетом принадлежности к определенному лит-ому направлению |
|
|
18 |
1 |
|
|
Максим Горький своеобразие публицистики и мемуарных очерков. |
О творчестве Максима Горького в послеоктябрьский период, содержание изучаемых статей |
Комментировать основные положения статьи, участвовать в проблемной беседе |
|
|
19 |
1 |
|
|
РР Сочинение по творчеству М. Горького |
Учащиеся показывают умения и навыки лит-ого анализа и степень развития письменной монологической речи, умения интерпретировать худ.текст, сжато и логично излагать собственную точку зрения |
|
|
|
|
|
|
Серебряный век как культурно-историческая эпоха |
|
|
|||
20 |
1 |
|
|
«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Существование различных идеологических и эстетических концепций |
Знать основные принципы модернизма |
Составлять тезисы лекции, интерпретировать избранные стихотворения |
|
|
21 |
1 |
|
|
Символизм. В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова |
Знать наиболее важные факты личной и творческой биографии поэта, стихи «Творчество», «Юному поэту» |
Обозначать ведущие черты лирики поэта, комментировать стихотворения |
|
|
22 |
1 |
|
|
В/Ч. Избранные страницы творчества поэтов-символистов |
Наиболее важные факты личной и творческой биографии поэтов-символистов; ведущие черты их лирики |
выразительно читать наизусть и комментировать стихотворения поэтов-символистов. |
|
|
23 |
1 |
|
|
Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма |
О западноевропейских и отечественных истоках акмеизма, о его отличиях от других лит.течений |
Выразительно читать и коммент. Стихи поэтов акмеистов |
|
|
24 |
1 |
|
|
Н. С. Гумилев: личность, судьба, творчество |
Основные факты о жизни и творчестве Гумилева. |
Готовить выступления о творчестве Гумилева; выразительно читать и комментировать его стихотворения, раскрывать их художественное своеобразие; анализировать стихи, принимать участие в аналитической работе в группах |
|
|
25 |
1 |
|
|
Н.С.Гумилев Проблематика и поэтика лирики |
произведения |
комментировать его стихотворения, раскрывать их художественное своеобразие; анализировать стихи, принимать участие в аналитической работе в группах |
|
|
26 |
1 |
|
|
Футуризм как литературное направление. Поиски новых поэтических форм в лирике Игоря Северянина |
О философско-эстетических предпосылках возникновения футуризма; историю происхождения понятия «футуризм», его содержание. |
Выразительно читать и комментировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие; интерпретировать избранные стихотворения; принимать участие в аналитической работе в группах |
|
|
27 |
1 |
|
|
В/Ч Худ.и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев: судьба, творчество |
О худ.и идейно-нравственных аспектах новокрестьянской поэзии |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
28 |
1 |
|
|
Р/Р Сочинение по разделу «Серебряный век» (тема по выбору) |
Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. Особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения |
|
|
|
29 |
1 |
|
|
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». |
Жизнь и творчество поэта |
Анализировать стихи, отмечая их принадлежность к определенному худ-ому течению |
|
|
30-31 |
2 |
|
|
Тема страшного мира в лирике А.А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане». Идеал и действительность в художественном мире А. Блока «На железной дороге», «О подвигах, о доблестях, о славе…». |
Как раскрывается тема «страшного мира» в творчестве Блока; сопоставление идеала и действительности |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
32 |
1 |
|
|
Тема Родины в творчестве А. Блока. «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы» |
Как раскрывается тема Родины, исторического пути в творчестве Блока |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
33 |
1 |
|
|
А.А.Блок Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» - принятие судьбы или вызов поэта времени? |
Жанр, стиль и композиция поэмы |
Комментировать название поэмы, объяснять многозначность ее идейно-образного содержания |
|
|
34 |
1 |
|
|
Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира |
сложность ее художественного мира |
Выявлять взаимосвязь образной системы и авторской концепции в изображении человека и революции. |
|
|
35 |
1 |
|
|
С.А.Есенин: жизнь, творчество, ранняя лирика. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Письмо матери» |
Жизнь и творчество Есенина, особенности творческого метода поэта |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
36 |
1 |
|
|
Тема Родины и природы в лирике С.А. Есенина |
Что тема Родины – основная в поэзии Есенина |
Выразительно читать стихи, определяя основные темы и мотивы лирики поэта , отмечать богатство лирического содержания и национальный колорит стихотворений, своеобразие худ-ых приемов. |
|
|
37 |
1 |
|
|
Тема любви в лирике С.Есенина. |
Динамику развития любовной лирики С.А.Есенина |
Выразительно читать стихи, отмечать характерные черты лирических стих-ий, послужившие причиной их муз. интерпретации |
|
|
38 |
1 |
|
|
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина |
Философскую лирику Есенина, особенности творческого метода поэта |
Выразительно читать и комментировать стихи, отмечать своеобразие худ-ых приемов. |
|
|
39 |
1 |
|
|
Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Социально-психологические обобщения в поэме. |
Содержание поэмы |
Анализировать, участвовать в дискуссии |
|
|
40 |
1 |
|
|
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир, характер ранней лирики поэта. Маяковский и футуризм |
«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немного нервно» |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, объясняя своеобразие лирического георя |
|
|
41 |
1 |
|
|
В.В.Маяковский. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. |
О своеобразии сатиры в стихах «Нате», «Прозаседавшиеся», «О дряни» |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
42 |
1 |
|
|
«Облако в штанах»: проблематика и поэтика. Своеобразие любовной лирики |
О своеобразии любовной лирики |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
43 |
1 |
|
|
Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. |
Как раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского |
Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, объясняя своеобразие лирического героя |
|
|
44 |
1 |
|
|
Р/Р Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В В.Маяковского (темы на выбор) |
Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения
|
|
|
|
|
|
|
Русская литература 20-х гг.XX века |
|
|
|||
45 |
1 |
|
|
Особенности русской литературы 20-ых годов XX века (обзор) |
Обще-культурную ситуацию в России 20-ых гг. |
Составлять тезисы, участвовать в аналитической беседе |
|
|
46 |
1 |
|
|
Тема революции и гражданской войны в прозе 20-ых годов. И.Э.Бабель «Конармия»: трагическая правда о гражданской войне |
События гражданской войны, отраженные в произведениях русской прозы 1920-ых гг., |
Анализировать новеллы из сборника рассказов «Конармия», определять авторскую позицию |
|
|
47-48 |
2 |
|
|
Социальная антиутопия в прозе 20-ых годов. Роман-антиутопия Е.И.Замятина «Мы» |
Что такое антиутопия, содержание романа |
Принимать участие в обсуждении романа |
|
|
49 |
1 |
|
|
Русская эмигрантская сатира |
Основные направления в русской сатирической лит-ре |
Дать краткий обзор жизни и творчества Тэффи, выявлять особенности ее творчества. |
|
|
|
|
|
Русская литература 30-х гг.XX века |
|
|
|||
50 |
1 |
|
|
Русская литература 30-х гг.XX века (обзор) Сложность творческих поисков и писательских судеб |
Об общественно-культурной ситуации в стране в 1930-ые гг, об основных тенденциях развития литературы этого периода |
Выступать с сообщением на заданную тему, используя дополнительный материал; принимать участие в обсуждении |
|
|
51-52 |
2 |
|
|
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Анализ повести «Собачье сердце» |
Биографию писателя, основные темы творчества, содержание повести «Собачье сердце» |
Анализировать произведение, обобщать и делать выводы. |
|
|
53 |
1 |
|
|
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы, жанр и композиция. |
Знать содержание романа |
Отмечать особенности композиции, формулировать проблемы, поднятые писателем, комментировать фрагменты текста, |
|
|
54 |
1 |
|
|
Три мира в романе «Мастер и Маргарита». |
Знать содержание романа |
раскрывать значение сатирических фантастических приемов изображения, делать выводы о философском смысле произведения |
|
|
55 |
1 |
|
|
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». |
Знать содержание романа |
Комментировать фрагменты текста, относящиеся к сюжетной линии о истории любви главных героев роман; фрагмента, отн. К проблеме творчества и судьбы художника, делать выводы о нравственных уроках урока |
|
|
56 |
1 |
|
|
В/Ч Утопические идеи «общей жизни» в повести А.Платонова «Котлован» |
Содержание, замысел, историю создания, смысл названия и символику повести |
Составлять тезисы сообщений, принимать участие в беседе. |
|
|
57 |
1 |
|
|
А.А.Ахматова: эпоха, творчество, судьба. Раннее творчество поэтессы |
О жизни и творчестве поэтессы |
Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая глубину и богатство лирического содержания |
|
|
58 |
1 |
|
|
Судьба России и судьба поэта в лирике поэтессы |
О гражданской и поэтической миссии поэтессы |
Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая глубину и богатство лирического содержания |
|
|
59 |
1 |
|
|
Послеоктябрьская лирика А.Ахматовой. Драма поэта и народа, ее отражение в поэме «Реквием» |
Послеоктябрьское тв-во Ахматовой, содержание поэмы «Реквием», жанр, композицию |
Принимать участие в аналитической беседе |
|
|
60 |
1 |
|
|
А.А.Ахматова. Война и послевоенные годы. Итог жизни и творчества. «Поэма без героя» |
Особенности ТВ-ва Ахматовой во время Вов и в послевоенные годы |
Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая глубину и богатство лирического содержания |
|
|
61 |
1 |
|
|
О.Э.Мандельштам: время личность, творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи |
Жизнь и ТВ-во Мандельштама, трагическую взаимосвязь судьбы поэта с русской историей |
Выразительно читать комментировать стихи, раскрывая их худ.своеобразие. |
|
|
62 |
1 |
|
|
М.И.Цветаева: время личность, творчество.. Тема тв-ва, поэта и поэзии в лирике Цветаевой |
Жизнь и творчество поэтессы |
Выразительно читать комментировать стихи, раскрывая их худ.своеобразие, отмечая их принадлежность к определенному худ-ому течению |
|
|
63 |
1 |
|
|
Любовная лирика Цветаевой. Тема Родины в лирике Цветаевой |
Своеобразие любовной лирики и лирики о Родине |
Определять основную мысль цикла «Стихи о Москве», принимать участие в аналитической работе |
|
|
64 |
1 |
|
|
Р/Р Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама (по выбору) |
Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения
|
|
|
|
65 |
1 |
|
|
М.А.Шолохов: судьба, личность, творчество. «Тихий Дон» - роман –эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох |
Биографию писателя, основные этапы творчества, историю создания и публикаций романа «Тихий Дон» |
Писать конспект лекции, участвовать в аналитической беседе |
|
|
66 |
1 |
|
|
«Тихий Дон». Глубокое постижение автором исторических процессов, правдивое изображение гражданской войны |
Содержание романа |
Комментировать текст, изображающий особенности уклада донского казачества, картины войны; формулировать проблемы, поднятые автором |
|
|
67 |
1 |
|
|
Становление характера и трагедия Григория Мелехова |
Содержание романа, |
Раскрывать особенности становления характера главного героя, анализировать главы в соответствии с поставленным заданием |
|
|
68 |
1 |
|
|
М.А.Шолохов «Тихий Дон» Женские судьбы в романе |
Содержание романа, |
|
|
|
69 |
1 |
|
|
М.А.Шолохов Роман «Тихий Дон» - широкое эпическое полотно о судьбе народа в эпоху революции и гражданской войны |
Иметь представление об особенностях характера и перипетиях судьбы главных героев романа, |
участвовать в дискуссии, в аналитической беседе |
|
|
70-71 |
2 |
|
|
Р/Р.Сочинение по роману «Тихий Дон» |
Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения |
|
|
|
|
|
|
Русская литература 40-90-х гг XX в. |
|
|
|||
72-74 |
3 |
|
|
Литература периода ВОв: поэзия, проза, драматургия |
О состоянии и развитии литературы военного периода, ее роли в борьбе за независимость Родины |
Участвовать в аналитической беседе, в решении проблемных вопросов, выполнять исследовательскую работу |
|
|
75 |
1 |
|
|
Русская литература II половины XX века (обзор) |
Об основных тенденциях развития лит-ры II половины XX века |
Составлять тезисы лекций, выполнять анализ текста с целью понимания авторской позиции |
|
|
76-77 |
2 |
|
|
Поэзия 1960-ых гг (обзор) |
Об основных темах и направлениях поэзии 60-ых годов |
Составлять тезисы лекций, Участвовать в аналитической беседе |
|
|
78-79 |
2 |
|
|
Новое осмысление военной темы в русской лит-ре 50-90-х гг. В.П.Астафьев Роман «Прокляты и убиты» |
О трактовке военной темы в русской литературе II половины XX века |
Составлять тезисы лекций, Участвовать в аналитической беседе |
|
|
80 |
1 |
|
|
А.Т.Твардовский: судьба, личность, творчество. Лирика: размышление о настоящем и будущем Родины |
Наиболее важные факты личной и творческой биографии, об основных темах и направлениях поэзии Твардовского |
Принимать участие в аналитической беседе, выполнять сопоставительную работу в парах |
|
|
81 |
1 |
|
|
Б.Л.Пастернак: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики |
Наиболее важные факты личной и творческой биографии, об основных темах и направлениях поэзии |
Выразительно читать и комментировать стихи, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
82 |
1 |
|
|
В/Ч Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго» : история создания, проблематика и художественное своеобразие романа |
О творческой истории создания, особенностях композиции романа, о том, что роман является «духовной автобиографией» Пастернака |
Формулировать проблемы, поднятые автором, анализировать и комментировать эпизоды романа. |
|
|
83 |
1 |
|
|
А.И.Солженицын: судьба, личность, творчество. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» |
О жизни и творчестве Солженицына, историю создания повести «Один день Ивана Денисовича» |
Участвовать в аналитической беседе |
|
|
84 |
1 |
|
|
«Один день Ивана Денисовича» Характер героя. Незыблемость нравственных основ человеческой жизни и преломление в условиях лагеря всего самого важного для человека |
Содержание повести |
Комментировать фрагменты текста, раскрывающие пребывание человека в нечеловеческих условиях, анализировать образ героя |
|
|
|
|
|
«Деревенская проза» в современной литературе |
|
|
|||
85-86 |
2 |
|
|
«Деревенская проза»: основные представители, проблематика, связь с национальными традициями русской литературы (обзор). Человек и природа в рассказах В.П.Астафьева «Царь-рыба» |
О деревенской прозе, ее основных представителях, проблематике |
Раскрывать взаимоотношения человека и природы в рассказах Астафьева |
|
|
87-88 |
2 |
|
|
В.Г.Распутин Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матерой», «Пожар» |
Содержание повестей |
Определять основную идею повестей, систему персонажей в соотношении с основным конфликтом, выражать свое отношение к ним |
|
|
89 |
1 |
|
|
И.А.Бродский: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики. |
О жизни и творчестве Бродского |
Выразительно читать и комментировать стихи, раскрывая их художественное своеобразие |
|
|
90-91 |
2 |
|
|
Авторская песня, ее место в развитии литературного процесса 1950-1990-х гг.Поэзия Б.Окуджавы, В.Высоцкого |
Значение данной поэзии, противопоставившей себя официальной литературе, тематическое и жанровое своеобразие |
Участвовать в аналитической беседе, комментировать отдельные стихи |
|
|
|
|
|
Городская проза и драматургия в современной русской литературе |
|
|
|||
92 |
1 |
|
|
В/Ч Внутренний мир личности и ее взаимоотношения с различными аспектами реальности (по повести Ю.Трифонова «Обмен») |
О городской прозе как идейно-эстетическом феномене русской лит-ры, содержание повести «Обмен» |
Раскрывать философский смысл повести, выяснять нравственные основы |
|
|
93 |
1 |
|
|
Мотив духовного падения в пьесе А.Вампилова «Утиная охота» |
О темах и проблемах современной драматургии |
Принимать участие в аналитической беседе, выявлять авторскую позицию |
|
|
|
|
|
Из литературы народов России |
|
|
|||
94 |
1 |
|
|
«Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество Мустая Карима |
О жизни и творчестве М.Карима
|
Выделять основные направления его творчества, самостоятельно анализировать и интерпретировать стихотворения М.Карима |
|
|
95 |
1 |
|
|
Чингиз Айтматов: судьба, личность, творчество. Отражение нравственных и социальных проблем в романе «Плаха» |
О жизни и творчестве Айтматова |
Раскрывать философский смысл романа, выяснять авторскую позицию, участвовать в дискуссии |
|
|
|
|
|
Основные направления развития русской, мировой литературы конца ХХ- начала ХХI века |
|
|
|||
96 |
1 |
|
|
Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе |
О современной лит-ой ситуации,
|
Оперировать литературоведческими и культурологическими категориями, в которых осмысляется современная худ.лит-ра и культура
|
|
|
97 |
1 |
|
|
Русская лит-ра на современном этапе. Соотношение реалистических и постмодернистских тенденций |
О наиболее значительных явлениях современной лит-ры
|
Составлять конспект по теме урока, принимать участие в обсуждении
|
|
|
98 |
1 |
|
|
Бернард Шоу: жизнь, творчество. Духовно-нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца» |
О жизни и творчестве Б.Шоу, о худ-ых особенностях и идейном своеобразии пьесы.
|
Понимать авторскую позицию, высказывать свою точку зрения
|
|
|
99 |
1 |
|
|
Э.М.Хемингуэй: судьба, личность, творчество. «Старик и море». Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи |
Главные вехи жизненного и творческого пути писателя , понятие «повесть-притча»
|
Выражать личное отношение к проблемам, которые поднимаются в повести-притче, аргументировать точку зрения примерами и цитатами из текста
|
|
|
100 |
1 |
|
|
Э.М.Ремарк: судьба, личность, творчество. Роман «Три товарища»: герои романа как представители «потерянного поколения» |
О жизни и творчестве Э.М.Ремарка
|
Объяснять, как в творчестве писателя раскрывается тема «потерянного поколения»
|
|
|
101 |
1 |
|
|
Урок-тренинг «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь» |
Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной и монологической речи.
|
|
|
|
102 |
1 |
|
|
Итоговый урок «Большое видится на расстоянии…»: проблемы и уроки литературы ХХ в. |
Материал, изученный в курсе литературы 11 кл, характерные линии развития мировой лит-ры, идеологические и эстетические позиции писателей
|
Самостоятельно оценивать литературные явления, определять основные лит-ые направления, течения,; Сопоставлять и критически оценивать проблематику произведений, пути и способы художественного разрешения поставленных вопросов в контексте нравственно-эстетических воззрений писателей; обобщать, оценивать современный поток искусства |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.