КТП по литературе 11 класс
Оценка 4.7

КТП по литературе 11 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
11 кл
15.02.2018
КТП по литературе 11 класс
Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
11 класс литература КТП.docx

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе

ВСЕГО: 102 ЧАСОВ (из расчета 3 часа в неделю)

 

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

 Знать

Уметь

1

1

 

 

Введение. Характеристика литературного процесса рубежа веков.

 Общую хар-ку и своеобразие рус. лит-ры 19 в с точки зрения истории и литературы; основные тенденции в литературе конца XIX- начала XX вв.;

составлять

план, конспект лекции

 , определять значение русской литературы данного периода в развитии русского и мирового литературного процесса

 

 

2

1

 

 

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

 основные факты жизни и творчества писателя,  главные особенности прозы и поэзии

 

составлять

конспект лекции,  выразительно читать стихи,  принимать участие в аналитической беседе

раскрывать синтетическую природу художественного мышления Бунина;

 

 

3

1

 

 

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

 творческую историю произведения;   идейное содержание рассказа

 

анализир.  Рассказ; составлять тезисы сообщений, принимать участие в беседе; выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа.

 

 

4

1

 

 

«Господин из Сан-Франциско». Художественное своеобразие.

характерные особенности стиля писателя, смысл названия и символику

выявлять авторскую позицию, принимать участие в беседе; выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа.

 

 

5-6

2

 

 

Тема любви в творчестве И.А.Бунина. Рассказы «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»

Содержание изучаемых произведений; своеобразие художественного мира рассказов.

Знать содержание рассказов, анализировать их в рамках диалога; выполнять аналитическую работу, комментировать названия прочитанных рассказов в связи с идеей.

 

 

7

1

 

 

Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня»

что нового вносит Бунин в традиционную для русской литературы тему

Определять авторскую позицию

 

 

8

1

 

 

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.  Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Метафоричность названия повести

 основные факты жизни и творчества писателя, содержание повести

  

составлять

конспект лекции

 

 

9

1

 

 

Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека

Содержание  повести

Анализировать произведение, раскрывать  идейно-художественный замысел

 

 

10

1

 

 

А.И.Куприн «Художественный мир рассказа «Гранатовый браслет».

Содержание изучаемого рассказа, проблематику рассказа, его сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов

Определять особенности композиции рассказа в раскрытии авторского замысла, оценивать роль романтических мотивов, анализировать рассказ в рамках диалога, предложенного учителем, выполнять аналитическую работу.

 

 

11

1

 

 

А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека»

Идейное содержание рассказа

Принимать участие в беседе, выполнять аналитическую, сопоставительную работу по тексту рассказа

 

 

12

1

 

 

 

Р/р Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. Особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

13

1

 

 

М. Горький. Очерк жизни и творчества.  Ранние романтические рассказы. Особенности изображения характеров и обстоятельств

О жизни и творчестве Максима Горького, знать о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»

Выявлять наиболее яркие стилистические особенности романтических и реалистических произведений раннего этапа творчества Максима Горького; анализировать литературное произведение, обобщать и делать выводы.

 

 

14

1

 

 

 

Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль»

Содержание изучаемого рассказа

Анализировать текст; объяснять значение композиции и выявлять позицию автора; раскрывать роль антитезы; принимать участие в дискуссии

 

 

15

1

 

 

 

 Максим горький. Пьеса «На дне» - социально-философская драма. Система образов.

Содержание пьесы

Комментировать фрагменты пьесы; давать характеристику героев,  раскрывая смысл их высказываний.

 

 

16

1

 

 

Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение

Содержание пьесы

Комментировать фрагменты, раскрывающие жизнь обитателей ночлежки, анализировать сцены споров, выявляя авторскую позицию, давать собственную оценку героям, делать выводы о гуманизме пьесы.

 

 

17

1

 

 

Обзор романа М. Горького «Мать»

Роль романа в обосновании метода соц.реализма

Анализировать с учетом принадлежности к определенному лит-ому направлению

 

 

18

1

 

 

Максим Горький своеобразие публицистики и мемуарных очерков.

О творчестве Максима Горького в послеоктябрьский период, содержание изучаемых статей

Комментировать основные положения статьи, участвовать в проблемной беседе

 

 

19

1

 

 

РР Сочинение по творчеству М. Горького

Учащиеся показывают умения и навыки лит-ого анализа и степень развития письменной монологической речи, умения интерпретировать худ.текст,   сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

 

 

 

Серебряный век как культурно-историческая эпоха

 

 

20

1

 

 

«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Существование различных идеологических и эстетических концепций

Знать основные принципы модернизма

Составлять тезисы лекции,   интерпретировать  избранные стихотворения

 

 

21

1

 

 

Символизм.  В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма.   Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова

Знать наиболее важные факты личной и творческой биографии поэта, стихи «Творчество», «Юному поэту»

Обозначать ведущие черты лирики поэта, комментировать стихотворения

 

 

22

1

 

 

 В/Ч. Избранные страницы творчества поэтов-символистов

Наиболее важные факты личной и творческой биографии поэтов-символистов;  ведущие черты их лирики  

выразительно читать наизусть и комментировать стихотворения поэтов-символистов.

 

 

23

1

 

 

 Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

О западноевропейских и отечественных истоках акмеизма, о его отличиях от других лит.течений

Выразительно читать и коммент. Стихи поэтов акмеистов

 

 

24

1

 

 

Н. С. Гумилев: личность, судьба, творчество

Основные факты о жизни и творчестве Гумилева.

Готовить выступления о творчестве Гумилева; выразительно читать и комментировать его стихотворения, раскрывать их художественное своеобразие; анализировать стихи, принимать участие в аналитической работе в группах

 

 

25

1

 

 

Н.С.Гумилев Проблематика и поэтика лирики

 произведения

комментировать его стихотворения, раскрывать их художественное своеобразие; анализировать стихи, принимать участие в аналитической работе в группах

 

 

26

1

 

 

Футуризм как литературное направление. Поиски новых поэтических форм  в лирике Игоря Северянина

О философско-эстетических предпосылках возникновения футуризма; историю происхождения понятия «футуризм», его содержание.

Выразительно читать и комментировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие; интерпретировать избранные стихотворения; принимать участие в аналитической работе в группах

 

 

27

1

 

 

В/Ч Худ.и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев: судьба, творчество

О  худ.и идейно-нравственных  аспектах  новокрестьянской поэзии

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

28

1

 

 

Р/Р   Сочинение по разделу «Серебряный век» (тема по выбору)

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. Особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

29

1

 

 

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Жизнь и творчество поэта

Анализировать  стихи, отмечая их принадлежность к определенному  худ-ому течению

 

 

30-31

2

 

 

Тема страшного мира в лирике А.А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане». Идеал и действительность в художественном мире А. Блока «На железной дороге», «О подвигах, о доблестях, о славе…».

Как раскрывается тема «страшного мира» в творчестве Блока; сопоставление  идеала и действительности 

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

32

1

 

 

Тема Родины в творчестве А. Блока. «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы»

Как раскрывается  тема Родины, исторического пути  в творчестве Блока

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

33

1

 

 

А.А.Блок Поэма «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция. «Двенадцать» - принятие судьбы или вызов поэта времени?

Жанр, стиль и композиция поэмы

Комментировать название поэмы, объяснять многозначность ее идейно-образного содержания

 

 

34

1

 

 

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

сложность ее художественного мира

Выявлять взаимосвязь образной системы и авторской концепции в изображении человека и революции.

 

 

35

1

 

 

С.А.Есенин: жизнь, творчество, ранняя лирика. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Письмо матери»

Жизнь и творчество Есенина, особенности творческого метода поэта

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

36

1

 

 

Тема Родины и природы в лирике С.А. Есенина

Что тема Родины – основная в поэзии Есенина

Выразительно читать стихи, определяя основные темы и мотивы лирики поэта ,  отмечать богатство лирического содержания и национальный колорит стихотворений,  своеобразие худ-ых  приемов.

 

 

37

1

 

 

 Тема любви   в лирике С.Есенина.

 Динамику развития любовной лирики С.А.Есенина

Выразительно читать стихи,    отмечать  характерные черты лирических стих-ий, послужившие причиной их муз. интерпретации 

 

 

38

1

 

 

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина

Философскую лирику Есенина, особенности творческого метода поэта

Выразительно читать и комментировать  стихи,    отмечать   своеобразие худ-ых  приемов.

 

 

39

1

 

 

Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Социально-психологические обобщения в поэме.

Содержание поэмы

Анализировать, участвовать в дискуссии

 

 

40

1

 

 

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир, характер  ранней лирики поэта. Маяковский и футуризм

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немного нервно»

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения,   объясняя своеобразие лирического георя

 

 

41

1

 

 

В.В.Маяковский. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики.

О своеобразии сатиры в  стихах  «Нате», «Прозаседавшиеся», «О дряни»

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

42

1

 

 

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика. Своеобразие любовной лирики

О своеобразии любовной лирики

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

43

1

 

 

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

Как раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского

Выразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения,   объясняя своеобразие лирического героя

 

 

44

1

 

 

Р/Р Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В В.Маяковского (темы на выбор)

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

 

 

 

 

Русская литература 20-х гг.XX века

 

 

45

1

 

 

Особенности русской литературы 20-ых годов XX века (обзор)

Обще-культурную ситуацию в России 20-ых гг.

Составлять тезисы, участвовать в аналитической беседе

 

 

46

1

 

 

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-ых годов.  И.Э.Бабель «Конармия»: трагическая правда о гражданской войне

События гражданской войны, отраженные в произведениях русской прозы 1920-ых гг., 

Анализировать новеллы из сборника рассказов «Конармия», определять авторскую позицию

 

 

47-48

2

 

 

Социальная антиутопия в прозе 20-ых годов. Роман-антиутопия Е.И.Замятина «Мы»

Что такое  антиутопия, содержание романа

Принимать участие в обсуждении  романа

 

 

49

1

 

 

Русская эмигрантская сатира

Основные направления в русской сатирической лит-ре

Дать  краткий обзор жизни и творчества  Тэффи, выявлять особенности ее творчества.

 

 

 

 

 

Русская литература 30-х гг.XX века

 

 

50

1

 

 

   Русская литература 30-х гг.XX века (обзор) Сложность  творческих поисков и писательских судеб

Об общественно-культурной ситуации в стране в 1930-ые гг, об основных тенденциях развития литературы этого периода

Выступать с сообщением на заданную тему, используя дополнительный материал; принимать участие в обсуждении

 

 

51-52

2

 

 

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Анализ повести «Собачье сердце»

Биографию писателя,  основные темы творчества, содержание  повести «Собачье сердце»

Анализировать  произведение, обобщать и делать выводы.

 

 

53

1

 

 

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы, жанр и композиция.

Знать содержание романа

Отмечать особенности композиции, формулировать проблемы, поднятые писателем, комментировать фрагменты текста,

 

 

54

1

 

 

 

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Знать содержание романа

раскрывать значение сатирических фантастических приемов изображения, делать выводы о философском смысле произведения

 

 

55

1

 

 

 

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Знать содержание романа

Комментировать  фрагменты текста, относящиеся к сюжетной линии о  истории любви главных героев роман; фрагмента, отн. К проблеме творчества и судьбы художника, делать выводы о нравственных уроках урока

 

 

56

1

 

 

В/Ч  Утопические идеи «общей жизни» в повести А.Платонова «Котлован»

Содержание, замысел, историю создания, смысл названия  и символику повести

Составлять тезисы сообщений, принимать участие в беседе.

 

 

57

1

 

 

А.А.Ахматова: эпоха, творчество, судьба. Раннее творчество поэтессы

О жизни и творчестве поэтессы

Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая  глубину и богатство лирического содержания

 

 

58

1

 

 

Судьба России и судьба поэта в лирике поэтессы

О гражданской и поэтической миссии поэтессы

Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая  глубину и богатство лирического содержания

 

 

59

1

 

 

Послеоктябрьская лирика А.Ахматовой. Драма поэта и народа, ее отражение в поэме «Реквием»

Послеоктябрьское тв-во Ахматовой, содержание поэмы «Реквием», жанр, композицию

Принимать участие в аналитической беседе

 

 

60

1

 

 

А.А.Ахматова. Война и послевоенные годы. Итог жизни и творчества. «Поэма без героя»

Особенности ТВ-ва Ахматовой во время Вов и в послевоенные годы

Выразительно читать стихи, анализировать их, раскрывая глубину и богатство лирического содержания

 

 

61

1

 

 

О.Э.Мандельштам: время личность, творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи

 Жизнь и ТВ-во Мандельштама, трагическую взаимосвязь судьбы поэта с русской историей

 Выразительно читать комментировать   стихи,  раскрывая их худ.своеобразие.

 

 

62

1

 

 

 

М.И.Цветаева: время личность, творчество.. Тема тв-ва, поэта и поэзии в лирике Цветаевой

Жизнь и творчество поэтессы

Выразительно читать комментировать   стихи,  раскрывая их худ.своеобразие, отмечая их принадлежность к определенному худ-ому течению

 

 

63

1

 

 

Любовная лирика Цветаевой. Тема Родины в лирике Цветаевой

Своеобразие  любовной лирики и лирики о Родине

Определять основную мысль цикла «Стихи о Москве», принимать участие в аналитической работе

 

 

64

1

 

 

 

Р/Р Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама (по выбору)

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

 

65

1

 

 

 

М.А.Шолохов: судьба, личность, творчество. «Тихий Дон» - роман –эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох

Биографию писателя, основные этапы творчества, историю создания и публикаций романа  «Тихий Дон»

 Писать конспект лекции, участвовать в аналитической беседе

 

 

66

1

 

 

 «Тихий Дон». Глубокое постижение автором исторических процессов, правдивое изображение гражданской войны

Содержание романа

Комментировать текст, изображающий особенности уклада донского казачества, картины войны; формулировать проблемы, поднятые автором

 

 

67

1

 

 

Становление характера  и трагедия Григория Мелехова

Содержание романа,

Раскрывать особенности становления характера главного героя, анализировать  главы в соответствии с поставленным заданием

 

 

68

1

 

 

М.А.Шолохов «Тихий Дон» Женские  судьбы в романе

Содержание романа,

 

 

 

69

1

 

 

М.А.Шолохов Роман «Тихий Дон» - широкое эпическое полотно о судьбе народа в эпоху  революции и гражданской войны

Иметь представление об особенностях характера и перипетиях судьбы главных героев романа,

участвовать в дискуссии, в аналитической беседе

 

 

70-71

2

 

 

Р/Р.Сочинение по роману «Тихий Дон»

Учащиеся показывают уровень понимания содержания, идейно-худ. особенностей изученных произв, уровень читательских умений и творческих способностей, сжато и логично излагать собственную точку зрения

 

 

 

 

 

Русская литература 40-90-х гг XX в.

 

 

72-74

3

 

 

 Литература периода ВОв: поэзия, проза, драматургия

О состоянии и развитии литературы военного периода, ее роли в борьбе за независимость Родины

Участвовать в аналитической беседе, в решении проблемных вопросов, выполнять исследовательскую работу

 

 

75

1

 

 

Русская литература II  половины XX века (обзор)

Об основных тенденциях развития лит-ры  II  половины XX века

Составлять тезисы лекций, выполнять анализ текста с целью понимания авторской позиции

 

 

76-77

2

 

 

Поэзия 1960-ых гг (обзор)

Об основных темах и направлениях поэзии 60-ых годов

Составлять тезисы лекций, Участвовать в аналитической беседе

 

 

78-79

2

 

 

Новое осмысление военной темы в русской лит-ре 50-90-х гг. В.П.Астафьев Роман «Прокляты и убиты»

О трактовке  военной темы  в русской литературе II  половины XX века

Составлять тезисы лекций, Участвовать в аналитической беседе

 

 

80

1

 

 

А.Т.Твардовский: судьба, личность, творчество. Лирика: размышление о настоящем и будущем Родины

Наиболее важные факты личной и творческой биографии, об основных темах и направлениях поэзии Твардовского

Принимать  участие в аналитической беседе, выполнять сопоставительную работу в парах

 

 

81

1

 

 

Б.Л.Пастернак: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики

Наиболее важные факты личной и творческой биографии, об основных темах и направлениях поэзии

Выразительно читать и комментировать стихи, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

82

1

 

 

В/Ч  Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго» : история создания, проблематика и художественное своеобразие романа

О творческой истории создания, особенностях композиции романа, о том, что роман является «духовной автобиографией» Пастернака

Формулировать проблемы, поднятые автором, анализировать и комментировать эпизоды романа.

 

 

83

1

 

 

А.И.Солженицын: судьба, личность, творчество. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича»

 О жизни и творчестве Солженицына, историю создания повести «Один день Ивана Денисовича»

Участвовать в аналитической беседе

 

 

84

1

 

 

«Один день Ивана Денисовича» Характер героя. Незыблемость нравственных основ человеческой жизни и преломление в условиях лагеря всего самого важного для человека

Содержание повести

Комментировать фрагменты текста, раскрывающие  пребывание человека в нечеловеческих условиях, анализировать образ героя

 

 

 

 

 

«Деревенская проза» в современной литературе

 

 

85-86

2

 

 

«Деревенская проза»: основные представители, проблематика, связь с национальными традициями русской литературы (обзор). Человек и природа в рассказах В.П.Астафьева «Царь-рыба»

О деревенской прозе, ее основных  представителях,  проблематике

Раскрывать взаимоотношения человека и природы в рассказах Астафьева

 

 

87-88

2

 

 

 

В.Г.Распутин Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матерой», «Пожар»

Содержание повестей

Определять основную идею повестей, систему персонажей в соотношении с основным конфликтом, выражать свое отношение к ним

 

 

89

1

 

 

И.А.Бродский: судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики.

О жизни и творчестве Бродского

Выразительно читать и комментировать стихи, раскрывая их художественное своеобразие

 

 

90-91

2

 

 

 

Авторская песня, ее место в развитии литературного процесса 1950-1990-х гг.Поэзия Б.Окуджавы, В.Высоцкого

Значение данной поэзии, противопоставившей себя официальной литературе, тематическое и жанровое своеобразие

Участвовать в аналитической беседе, комментировать  отдельные стихи

 

 

 

 

 

Городская проза  и драматургия в современной русской литературе

 

 

92

1

 

 

В/Ч Внутренний мир  личности и ее взаимоотношения с различными аспектами реальности (по повести Ю.Трифонова «Обмен»)

О городской прозе как идейно-эстетическом феномене русской лит-ры, содержание повести «Обмен»

Раскрывать философский смысл повести, выяснять нравственные основы

 

 

93

1

 

 

 

Мотив духовного падения в пьесе А.Вампилова «Утиная охота»

О темах и проблемах современной драматургии

Принимать участие в аналитической беседе, выявлять авторскую позицию

 

 

 

 

 

Из литературы народов России

 

 

94

1

 

 

«Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество Мустая Карима

О жизни и творчестве М.Карима

 

Выделять основные направления его творчества, самостоятельно анализировать и интерпретировать стихотворения М.Карима

 

 

95

1

 

 

Чингиз Айтматов: судьба, личность, творчество.  Отражение нравственных и социальных проблем в романе «Плаха»

О жизни и творчестве Айтматова

Раскрывать философский смысл  романа, выяснять  авторскую позицию, участвовать в дискуссии

 

 

 

 

 

Основные направления развития русской, мировой литературы конца  ХХ- начала ХХI   века

 

 

96

1

 

 

 

Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе

О современной лит-ой ситуации,

 

Оперировать литературоведческими  и культурологическими категориями, в которых осмысляется современная худ.лит-ра и культура

 

 

 

97

1

 

 

Русская лит-ра на современном этапе. Соотношение реалистических и постмодернистских тенденций

О наиболее  значительных явлениях современной лит-ры

 

Составлять конспект  по теме урока,  принимать участие в обсуждении

 

 

 

98

1

 

 

Бернард Шоу: жизнь, творчество. Духовно-нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца»

О жизни и творчестве Б.Шоу, о худ-ых  особенностях и идейном своеобразии пьесы.

 

Понимать авторскую позицию, высказывать свою точку зрения

 

 

 

99

1

 

 

Э.М.Хемингуэй: судьба, личность, творчество. «Старик и море». Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи

Главные вехи жизненного и творческого  пути писателя , понятие «повесть-притча»

 

Выражать личное отношение к проблемам, которые поднимаются в повести-притче, аргументировать точку зрения примерами и цитатами из текста

 

 

 

100

1

 

 

Э.М.Ремарк: судьба, личность, творчество. Роман  «Три товарища»: герои романа как представители «потерянного поколения»

О жизни и творчестве Э.М.Ремарка

 

Объяснять, как в творчестве писателя  раскрывается тема «потерянного поколения»

 

 

 

101

1

 

 

 

Урок-тренинг «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь»

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной и монологической речи.

 

 

 

102

1

 

 

 

Итоговый урок «Большое видится на расстоянии…»: проблемы и уроки литературы ХХ в.

Материал, изученный в курсе литературы 11 кл,  характерные линии развития мировой лит-ры, идеологические и эстетические позиции писателей

 

Самостоятельно  оценивать литературные явления,  определять основные лит-ые направления, течения,;

Сопоставлять и критически оценивать проблематику произведений, пути  и способы художественного разрешения поставленных вопросов в контексте нравственно-эстетических воззрений писателей; обобщать, оценивать современный поток искусства

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе

Размышления о России в повести

Размышления о России в повести

Особенности изображения характеров и обстоятельствО жизни и творчестве

Особенности изображения характеров и обстоятельствО жизни и творчестве

Учащиеся показывают умения и навыки лит-ого анализа и степень развития письменной монологической речи, умения интерпретировать худ

Учащиеся показывают умения и навыки лит-ого анализа и степень развития письменной монологической речи, умения интерпретировать худ

Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

БлокаВыразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие 331

БлокаВыразительно читать , комментировать и анализировать стихотворения, раскрывая их художественное своеобразие 331

Содержание поэмы Анализировать, участвовать в дискуссии 40 1

Содержание поэмы Анализировать, участвовать в дискуссии 40 1

Социальная антиутопия в прозе 20-ых годов

Социальная антиутопия в прозе 20-ых годов

В/Ч Утопические идеи «общей жизни» в повести

В/Ч Утопические идеи «общей жизни» в повести

Р/Р Сочинение по творчеству А

Р/Р Сочинение по творчеству А

Литература периода ВОв: поэзия, проза, драматургияО состоянии и развитии литературы военного периода, ее роли в борьбе за независимость

Литература периода ВОв: поэзия, проза, драматургияО состоянии и развитии литературы военного периода, ее роли в борьбе за независимость

Содержание повестиКомментировать фрагменты текста, раскрывающие пребывание человека в нечеловеческих условиях, анализировать образ героя «Деревенская проза» в современной литературе 85-862 «Деревенская проза»: основные представители, проблематика, связь…

Содержание повестиКомментировать фрагменты текста, раскрывающие пребывание человека в нечеловеческих условиях, анализировать образ героя «Деревенская проза» в современной литературе 85-862 «Деревенская проза»: основные представители, проблематика, связь…

Из литературы народов России 94 1 «Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество

Из литературы народов России 94 1 «Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество

Э.М.Ремарк: судьба, личность, творчество

Э.М.Ремарк: судьба, личность, творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018