Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тема урока |
Требования к уровню подготовки |
Домашнее задание |
Примечание |
|||||
План |
Факт |
Знать/понимать |
Уметь |
||||||||
I четверть |
|
||||||||||
Введение (1 час) |
|
||||||||||
1 |
1 |
|
|
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. |
образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. |
аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. |
С.3, читать |
|
|||
Литература Древней Руси (5+2р.р.) |
|||||||||||
2 |
1 |
|
|
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы
|
жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. |
характеризовать данный период развития литературы.
|
С. 4-6, конспект |
|
|||
3 |
1 |
|
|
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы |
историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. |
Определять жанр |
С. 6-8, читать |
|
|||
4 |
1 |
|
|
Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения |
жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. |
выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения. |
дочитать |
|
|||
5 |
1 |
|
|
Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения
|
нравственно-патриотическую идею «Слова». |
выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст. |
С.29, вопросы 1,2 |
|
|||
6 |
1 |
|
|
Поэтическое искусство автора в «Слове…»
|
понятие образ автора, лирическое отступление. |
формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию |
С.29, вопросы 3-5 |
|
|||
7 РР |
1 |
|
|
Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»
|
содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения. |
комментировать и анализировать эпизод. |
Выучить наизусть «Плач Ярославны» |
|
|||
8 РР |
1 |
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»
|
текст произведения, его художестве0нные особенности. |
составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая и превращая в связный текст. |
Написать сочинение на одну из предложенных тем |
|
|||
Русская литература ХVIII века (9ч.) |
|||||||||||
9 |
1 |
|
|
ХVII век – эпоха расцвета классицизма в литературе. Особенности русского классицизма.
|
основные черты классицизма как литературного направления. |
сопоставлять исторические факты и литературные традиции |
С.30-32, читать |
|
|||
10 |
1 |
|
|
М.В.Ломоносов – «первый наш университет».
|
биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. |
анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. |
С.33-34, читать |
|
|||
11 |
1 |
|
|
М.В.Ломоносов. Ода как жанр лирической поэзии. Ода «На день восшествия…». |
содержание оды, его особенность и форму. |
назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде. |
С.41-42, вопросы |
|
|||
12 |
1 |
|
|
Г.Р.Державин: личность и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. (Ода «Властителям и судиям»). |
новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. |
анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции. |
С.43,44, читать |
|
|||
13 |
1 |
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»). |
какую роль отводит поэту и поэзии. |
воспринимать и анализировать поэтический текст. |
Выучить наизусть стихотворение |
|
|||
14 |
1 |
|
|
А.Н.Радищев. Жизнь, личность, литературная позиция. Жанровое и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). |
взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. |
формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию. |
Читать главу «Любани». |
|
|||
15 |
1 |
|
|
А.Н.Радищев. Художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» и его влияние на передовую мысль эпохи.
|
черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения |
сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей. |
С.61, вопрос 1 |
|
|||
16 |
1 |
|
|
Н.М.Карамзин – поэт, прозаик, реформатор русского языка. Сентиментализм как литературное направление.
|
биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. |
строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем. |
Прочитать повесть «Бедная Лиза» |
|
|||
17 |
1 |
|
|
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя.
|
содержание произведения. |
коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию. |
С.76, вопрос 2 |
|
|||
Из русской литературы I половины ХIХ века |
|||||||||||
18 |
1 |
|
|
Общая характеристика мировой литературы начала XIXв. Понятие о романтизме и реализме. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. |
общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. |
давать развернутый ответ на вопрос. |
С.77, читать |
|
|||
В.А. Жуковский (2 часа) |
|||||||||||
19 |
1 |
|
|
Романтизм в русской литературе. В.А.Жуковский: жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». |
основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой. |
выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. |
Стихотворение наизусть |
|
|||
20 |
1 |
|
|
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».: нравственный мир героини, язык баллады, отражение быта русского народа, фольклорные мотивы, образы-символы. |
жанровые особенности баллады, сюжет произведения. |
воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение. |
Анализ баллады |
|
|||
А.С.Грибоедов «Горе от ума» (5+2р.р.) |
|||||||||||
21 |
1 |
|
|
«Человек необыкновенный» (А.С.Пушкин). Жизнь, судьба, тволрчество А.С.Грибоедова. |
основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. |
создавать хронологическую канву прочитанного. |
Прочитать I действие комедии «Горе от ума» |
|
|||
22 |
1 |
|
|
А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: возникновение замысла, история создания, особенности композиции, жанровое своеобразие. |
особенности
комедии как жанра, |
выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии. |
Прочитать II действие комедии «Горе от ума» |
|
|||
23 |
1 |
|
|
А.С.Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. |
понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. |
определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. |
выучить наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?» |
|
|||
24 |
1 |
|
|
А.С.Грибоедов «Горе от ума».Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий. |
понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. |
давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять авторскую позицию. |
прочитать IV действие комедии «Горе от ума» |
|
|||
25 |
1 |
|
|
А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. |
текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. |
давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты |
Принести статью И.А. Гончарова «Мильон терзаний» |
|
|||
26 РР |
1 |
|
|
И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой |
основные положения статьи. |
давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. |
Законспектировать статью |
|
|||
27 РР |
1 |
|
|
Классное сочинение обучающего характера по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». |
содержание комедии |
сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. |
Дописать сочинение |
|
|||
II четверть |
|||||||||||
А.С.Пушкин (15+3 р.р.) |
|||||||||||
28 |
1 |
|
|
А.С.Пушкин: жизнь, творчество, судьба. Лицейская лирика, лирика дружбы в творчестве поэта. |
основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления |
создавать презентацию информационного проекта. |
Биография А.С. Пушкина |
|
|||
29 |
1 |
|
|
А.С.Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. |
свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. |
анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. |
Повторить лекцию |
|
|||
30 |
1 |
|
|
Любовь как гармония душ в лирике А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. |
адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. |
выразительно читать стихотворения, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы. |
Выучить стихотворение «Я вас любил…» |
|
|||
31 |
1 |
|
|
Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения |
взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. |
анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.
|
Выучить одно из стихотворений наизусть |
|
|||
32 РР |
1 |
|
|
Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) |
|
составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный |
Подготовиться к контрольной работе |
|
|||
33 |
1 |
|
|
Контрольная работа Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века. |
содержание произведений. |
находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос |
Прочитать поэму «Цыганы» |
|
|||
34 |
1 |
|
|
В/чт. «Цыганы» как романтическая поэма. |
признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. |
комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику. |
Читать роман «Евгений Онегин» |
|
|||
35 |
1 |
|
|
А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: история создания, замысел, композиция, сюжет. Онегинская строфа. |
теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы. |
выделять смысловые части текста |
Перечитать первую главу, ответить на вопросы |
|
|||
36 |
1 |
|
|
Онегин и столичное дворянское общество |
содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек». |
давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном |
Перечитать вторую главу, ответить на вопросы |
|
|||
37 |
1 |
|
|
Онегин и поместное дворянское общество |
содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе |
|
Найти цитаты к образу Евгения Онегина и Ленского |
|
|||
38 |
1 |
|
|
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. |
содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях. |
давать характеристику литературному герою. |
Найти цитаты к образу Татьяны и Ольги Лариных |
|
|||
39 |
1 |
|
|
Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина |
авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. |
давать характеристику героя произведения |
Сопоставить отношения Татьяны и Онегина |
|
|||
40 |
1 |
|
|
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. |
текст художественного произведения. |
логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения |
Выучить письмо Татьяны к Онегину |
|
|||
41 |
1 |
|
|
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». |
идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию. |
различать образ автора и героя |
Прочитать «Моцарт и Сольери» |
|
|||
42 |
1 |
|
|
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской критики. |
|
|
|
|
|||
43 |
1 |
|
|
«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства» |
содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд, вдохновение |
писать рассуждать по поднятым в произведении проблема. |
Подготовиться к сочинению |
|
|||
44 45 РР |
2 |
|
|
Подготовка к сочинению по роману. |
|
составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка. |
Написать сочинение по одной из предложенных тем |
|
|||
М.Ю.Лермонтов (9ч.) |
|||||||||||
46 |
1 |
|
|
Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. |
основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы |
находить их в тексте |
Выучить стихотворение «Парус» |
|
|||
47 |
1 |
|
|
Образ поэта – пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова. |
основные мотивы лирики поэта. |
анализировать стихотворения по вопросам. |
Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта» |
|
|||
48 |
1 |
|
|
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. |
адресатов любовной лирики. |
анализировать текст на лексическом уровне |
Выучить наизусть любое стихотворение, обосновать свой выбор |
|
|||
III четверть |
|||||||||||
49 |
1 |
|
|
Эпоха безвременья в лирике поэта. |
основные признаки эпохи. |
выделять смысловые части текста |
Выучить стихотворение «Дума» |
|
|||
50 |
1 |
|
|
Роман «Герой нашего времени». Первый психологический роман. Смысл названия романа. |
понятия роман, психологический роман, содержание романа. |
характеризовать особенности сюжета и композиции
|
Прочитать повесть «Бэла» |
|
|||
51 |
1 |
|
|
Загадки образа Печорина. |
текст повести «Бэла», «Максим Максимыч» |
сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей |
Прочитать повесть «Максим Максимыч» |
|
|||
52 |
1 |
|
|
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.
|
Содержание «Журнала Печорина». |
представлять психологический портрет героя в системе образов. |
Подготовить по учебнику сообщения о героях романа |
|
|||
53 |
1 |
|
|
Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.
|
понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским |
выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их. |
Подготовиться к контрольной работе по творчеству М.Ю. Лермонтова |
|
|||
54 |
1 |
|
|
Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» |
тестовые задания: уровни А, В, С |
тестовые задания: уровни А, В, С |
Сообщение о жизни и творчестве Н.В. Гоголя |
|
|||
Н.В.Гоголь (3+1р.р.) |
|||||||||||
55 |
1 |
|
|
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». |
страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». |
выделять главное. |
Прочитать первую-пятую главы поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», ответить на вопросы. |
|
|||
56 |
1 |
|
|
Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия. |
историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. |
воспринимать художественное произведение в контексте эпох.
|
Дочитать поэму |
|
|||
57 |
1 |
|
|
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора. |
содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. |
анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. |
Подготовить по учебнику сообщения о героях поэмы. |
|
|||
58 РР |
1 |
|
|
Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению. |
текст произведения, лирические отступления в нем, понятие чичиковщина Понимать роль главного героя в системе образов. |
характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов. |
Написать сочинение. Прочитать пьесу А.Н. Островского «Бедность не порок» |
|
|||
Русская литература второй половины ХIХ века (6+1р.р.) |
|||||||||||
59 |
1 |
|
|
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии. |
творческую биографию писателя, содержание произведения. Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев |
характеризовать героев. |
Прочитать I-IX главы повести Л.Н. Толстого «Юность» |
|
|||
60 |
1 |
|
|
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести. |
особенности автобиографического произведения, содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии |
характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. |
Прочитать рассказы А.П. Чехова «Смерть чиновника», «Тоска» |
|
|||
61 |
1 |
|
|
А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника». |
творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека». |
|
Подготовить сообщение о Ф.М. Достоевском |
|
|||
62 |
1 |
|
|
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». |
содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства |
определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему. |
Прочитать отрывок из повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» |
|
|||
63 |
1 |
|
|
Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира в повести «Белые ночи» |
содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства |
определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему. |
Составить рассказ «Моё представление о главном герое повести «Белые ночи» |
|
|||
64 РР |
1 |
|
|
Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? (На примере 1-2 произведений). |
содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы. |
создавать письменное сочинение |
Написать сочинение |
|
|||
65 |
1 |
|
|
Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Многообразие жанров, эмоциональное богатство. |
представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. |
анализировать поэтические произведения |
Выучить стихотворение на выбор |
|
|||
Русская литература ХХ века. Проза (8ч. + 2р.р.) |
|||||||||||
66 |
1 |
|
|
Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.
|
особенности русской литературы ХХ века. |
представление о многообразии жанров и литерных направлений. |
Подготовить сообщение об И.А. Бунине |
|
|||
67 |
1 |
|
|
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.
|
о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи». |
анализировать произведение
|
Подготовить сообщение о М.А. Булгакове |
|
|||
68 |
1 |
|
|
М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. |
основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. |
раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести |
Прочитать повесть «Собачье сердце» |
|
|||
69 |
1 |
|
|
М.А.Булгаков. Система образов в повести «Собачье сердце». |
основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. |
раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести |
Подготовить сообщение о М.А. Шолохове |
|
|||
70 |
1 |
|
|
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. |
особенности композиции рассказа «Судьба человека». |
характеризовать образ главного героя |
Прочитать повесть М.А. Шолохова «Судьба человека» |
|
|||
71 |
1 |
|
|
М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. |
особенности композиции рассказа «Судьба человека». |
характеризовать образ главного героя |
Подготовить сообщение об А.И. Солженицыне |
|
|||
72 |
1 |
|
|
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. |
автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». |
раскрывать художественное своеобразие рассказа |
Прочитать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор» |
|
|||
73 |
1 |
|
|
Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы. |
текст произведения, понятие «праведничество» |
объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы. |
Письменно ответить на вопрос, подготовиться к контрольной работе |
|
|||
74 РР |
1 |
|
|
Контрольная работа по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века. |
основные факты из жизни и творчества писателя. |
|
Подготовиться к сочинению |
|
|||
75 РР |
1 |
|
|
Сочинение по произведениям (1-2 на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века. |
проблематику и идейное содержание произведения |
|
Дописать сочинение |
|
|||
Русская литература ХХ века. Поэзия (13ч.+1ч р.р.) |
|||||||||||
76 |
1 |
|
|
Русская поэзия Серебряного века. |
содержание теоретико-литературных терминов. |
выделять главное и значимое в учебном материале конспектировать лекцию |
Повторить лекцию |
|
|||
77 |
1 |
|
|
А.А.Блок. Слово о поэте. Избранные страницы творческого наследия поэта. |
основные факты биографии поэта. |
выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока |
Выучить наизусть стихотворение «О, я хочу безумно жить» |
|
|||
78 |
1 |
|
|
Трагедия лирического героя в «страшном мире». Своеобразие лирических интонации. |
особенности трагедии лирического героя в «страшном мире», своеобразие лирических интонаций. |
|
Подготовить сообщение о С.А. Есенине |
|
|||
79 |
1 |
|
|
С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины. |
основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. |
анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы |
Выучить наизусть стихотворение «Гой ты, Русь моя родная». |
|
|||
IV четверть |
|||||||||||
80 |
1 |
|
|
С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, человеке. |
основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. |
анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы |
Подготовить сообщение о В.В. Маяковском |
|
|||
81 |
1 |
|
|
В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта. |
отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. |
выразительно читать стихотворения Маяковского. |
Выучить наизусть стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!» |
|
|||
82 |
1 |
|
|
М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. |
факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. |
выразительно читать и анализировать стихотворения |
Выучить наизусть стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной». |
|
|||
83 |
1 |
|
|
М.И.Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство. |
факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. |
выразительно читать и анализировать стихотворения |
Подготовить сообщение об А.А. Ахматовой |
|
|||
84 |
1 |
|
|
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. |
факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. |
выразительно читать и анализировать стихотворения. |
Выучить наизусть стихотворение «Сказал, что у меня соперниц нет» |
|
|||
85 |
1 |
|
|
А.А.Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. |
факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. |
выразительно читать и анализировать стихотворения. |
подготовить сообщение о Н. А. Заболоцком |
|
|||
86 |
1 |
|
|
Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. |
факты биографии поэта, тематику стихотворений, их философский характер. |
выразительно читать и анализировать стихотворения. |
подготовить сообщение о Б. Л. Пастернаке. |
|
|||
87 |
1 |
|
|
Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти». |
факты биографии поэта, тематику стихотворений, их философский характер. |
выразительно читать и анализировать стихотворения. |
Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском |
|
|||
88 |
1 |
|
|
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». |
факты биографии поэта, тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. |
выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. |
Подготовить выразительное чтение стихов «Урожай», «Весенние строчки». |
|
|||
89 |
1 |
|
|
А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. |
факты биографии поэта, тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. |
выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. |
Подготовиться к контрольной работе |
|
|||
90 РР |
1 |
|
|
Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
анализировать произведение русской лирики ХХ века. |
Написать сочинение |
|
|||
Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков (1 час + 1 р/р) |
|||||||||||
91 |
1 |
|
|
Романс и песня. А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, М. Ю.Лермонтов, А. К. Толстой, А. А. Фет, В. А. Сологуб. |
|
|
Выучить наизусть любой романс, обосновать свой выбор. |
|
|||
92 РР |
1 |
|
|
Чтение наизусть романса. Романс и песня. А. А. Сурков, К. М. Симонов, Н. А. Заболоцкий, М. Л. Матусовский, Б. Ш. Окуджава, В. С. Высоцкий, К. Я. Ваншенкин. |
|
|
Подготовить выразительное чтение любого романса, обосновать свой выбор. |
|
|||
Из зарубежной литературы (8ч.) |
|||||||||||
93 |
1 |
|
|
Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин», «Нет, не надейся приязнь заслужить». Чувства и разум в любовной лирике поэта. |
понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. |
делать сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. |
Подготовить выразительное чтение прочитанных стихов. |
|
|||
94 |
1 |
|
|
Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии. |
понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. |
делать сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. |
Подготовить рассказ о Горации. |
|
|||
95 |
1 |
|
|
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер. |
Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада». |
выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер. |
Подготовить сообщение об У. Шекспире. |
|
|||
96 |
1 |
|
|
У. Шекспир. Слово о поэте. Основные мотивы творчества |
основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. |
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения |
Прочитать трагедию У. Шекспира «Гамлет». |
|
|||
97 |
1 |
|
|
У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм общечеловеческое значение героев. |
основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. |
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения |
Подготовить характеристику образа главного героя |
|
|||
98 |
1 |
|
|
У.Шекспир. «Гамлет». Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви. Гамлет как вечный образ мировой литературы. |
основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. |
участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения |
Подготовить сообщение о Гёте, принести драму «Фауст». |
|
|||
99 |
1 |
|
|
И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии. |
основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен. |
раскрывать мотивы поступков героев |
Прочитать трагедию И.-В. Гёте «Фауст» |
|
|||
100 |
1 |
|
|
И.-В. Гёте «Фауст». Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы |
основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен. |
раскрывать мотивы поступков героев |
Ответить на вопросы 1, 3, 5, 6, 11 на стр. 347. |
|
|||
101 |
1 |
|
|
Итоговое занятие по курсу 9 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся. |
Ответы на вопросы (по уровням) |
|
|
|
|||
102 |
1 |
|
|
Итоги года и задания для летнего чтения. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.