КТП по литературе 9 класс
Оценка 4.6

КТП по литературе 9 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
9 кл
15.02.2018
КТП по литературе 9 класс
Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
литература КТП 9 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Знать/понимать

Уметь

I четверть

 

Введение (1 час)

 

1

1

 

 

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

С.3, читать

 

Литература Древней Руси (5+2р.р.)

2

1

 

 

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

 

жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

характеризовать данный период развития литературы.

 

С. 4-6, конспект

 

3

1

 

 

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

Определять жанр

С. 6-8, читать

 

4

1

 

 

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

жанр и композицию про­изведения,  художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.

выделять смысловые части художественного текста, формули­ровать идею про­изведения; выра­зительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

дочитать

 

5

1

 

 

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

 

нрав­ственно-патриотическую идею «Слова».

выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.

С.29, вопросы 1,2

 

6

1

 

 

Поэтическое искусство автора в «Слове…»

 

понятие образ автора, лирическое отступление.

формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию

С.29, вопросы 3-5

 

7 РР

1

 

 

Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

 

содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения.

комментировать и анализировать эпизод.

Выучить наизусть «Плач Ярославны»

 

8 РР

1

 

 

Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

 

текст произведения, его художестве0нные особенности.

составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая

и превращая в связный текст.

Написать сочинение на одну из предложенных тем

 

Русская литература ХVIII века (9ч.)

9

1

 

 

ХVII век – эпоха расцвета классицизма в литературе. Особенности русского классицизма. 

 

основные черты классицизма как литературного направления.

сопоставлять исторические факты и литературные традиции

С.30-32, читать

 

10

1

 

 

М.В.Ломоносов – «первый наш университет».

 

биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.

анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

С.33-34, читать

 

11

1

 

 

М.В.Ломоносов. Ода как жанр лирической поэзии. Ода  «На день восшествия…».

содержание оды, его особенность и форму.

назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.

С.41-42, вопросы

 

12

1

 

 

Г.Р.Державин: личность и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. (Ода «Властителям и судиям»).

новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.

анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.

С.43,44, читать

 

13

1

 

 

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).

 какую роль отводит поэту и поэзии.

воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выучить наизусть стихотворение

 

14

1

 

 

А.Н.Радищев. Жизнь, личность, литературная позиция. Жанровое и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»).

взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.

формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Читать главу «Любани».

 

15

1

 

 

А.Н.Радищев. Художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» и его влияние на передовую мысль эпохи.

 

черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.

С.61, вопрос 1

 

16

1

 

 

Н.М.Карамзин – поэт, прозаик, реформатор русского языка. Сентиментализм как литературное направление.

 

биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

 строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

Прочитать повесть «Бедная Лиза»

 

17

1

 

 

 Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя.

 

содержание произведения.

коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

С.76, вопрос 2

 

Из русской литературы I половины ХIХ века

18

1

 

 

Общая характеристика мировой литературы начала XIXв. Понятие о романтизме и реализме. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

давать развернутый ответ на вопрос.

С.77, читать

 

В.А. Жуковский (2 часа)

19

1

 

 

Романтизм в русской литературе. В.А.Жуковский: жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море».

основные черты романтизма как литературного направления

 теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.

выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Стихотворение наизусть

 

20

1

 

 

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».: нравственный мир героини, язык баллады, отражение быта русского народа, фольклорные мотивы, образы-символы.

жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение.

Анализ баллады

 

А.С.Грибоедов «Горе от ума»  (5+2р.р.)

21

1

 

 

«Человек необыкновенный» (А.С.Пушкин). Жизнь, судьба, тволрчество А.С.Грибоедова.

основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.

создавать хронологическую канву прочитанного.

Прочитать I действие комедии «Горе от ума»

 

22

1

 

 

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: возникновение замысла, история создания, особенности композиции, жанровое своеобразие.

особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.

выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.

Прочитать II действие комедии «Горе от ума»

 

23

1

 

 

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

выучить наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?»

 

24

1

 

 

А.С.Грибоедов «Горе от ума».Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий.

понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию.

прочитать IV действие комедии «Горе от ума»

 

25

1

 

 

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии.

текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Принести статью И.А. Гончарова «Мильон терзаний»

 

26 РР

1

 

 

И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой

основные положения статьи.

давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.

Законспектировать статью

 

27 РР

1

 

 

Классное сочинение  обучающего характера по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

содержание комедии

сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Дописать сочинение

 

II четверть

А.С.Пушкин (15+3 р.р.)

28

1

 

 

 А.С.Пушкин: жизнь, творчество, судьба. Лицейская лирика, лирика дружбы в творчестве поэта.

основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления

создавать презентацию информационного проекта.

Биография А.С. Пушкина

 

29

1

 

 

А.С.Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине.

свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.

анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Повторить лекцию

 

30

1

 

 

Любовь как гармония душ в лирике  А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.

выразительно читать стихотворения, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

Выучить стихотворение «Я вас любил…»

 

31

1

 

 

Раздумья о смысле жизни, о поэзии.  «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения

взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.

анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

 

Выучить одно из стихотворений наизусть

 

32 РР

1

 

 

Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)

 

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный

Подготовиться к контрольной работе

 

33

1

 

 

Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

содержание произведений.

находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Прочитать поэму «Цыганы»

 

34

1

 

 

В/чт. «Цыганы» как романтическая поэма.

признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

Читать роман «Евгений Онегин»

 

35

1

 

 

А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: история создания, замысел, композиция, сюжет. Онегинская строфа.

теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

выделять смысловые части текста

Перечитать первую главу, ответить на вопросы

 

36

1

 

 

Онегин и столичное дворянское общество

 содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек».

давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном

Перечитать вторую главу, ответить на вопросы

 

37

1

 

 

Онегин и поместное дворянское общество

содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе

 

Найти цитаты к образу Евгения Онегина и Ленского

 

38

1

 

 

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

давать характеристику литературному герою.

Найти цитаты к образу Татьяны и Ольги Лариных

 

39

1

 

 

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским.

давать характеристику героя произведения

Сопоставить отношения Татьяны и Онегина

 

40

1

 

 

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

текст художественного произведения.

логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения

Выучить письмо Татьяны к Онегину

 

41

1

 

 

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.

различать образ автора и героя

Прочитать «Моцарт и Сольери»

 

42

1

 

 

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской критики.

 

 

 

 

43

1

 

 

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

содержание трагедии,  уметь определять основную проблему: талант, труд, вдохновение

писать рассуждать по поднятым в произведении проблема.

Подготовиться к сочинению

 

44

45 РР

2

 

 

  Подготовка к сочинению по роману.

 

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.

Написать сочинение по одной из предложенных тем

 

М.Ю.Лермонтов (9ч.)

46

1

 

 

Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы

находить их в тексте

Выучить стихотворение «Парус»

 

47

1

 

 

Образ поэта – пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова.

основные мотивы лирики поэта.

анализировать стихотворения по вопросам.

Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта»

 

48

1

 

 

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

адресатов любовной лирики.

анализировать текст на лексическом уровне 

Выучить наизусть любое стихотворение, обосновать свой выбор

 

III четверть

49

1

 

 

Эпоха безвременья в лирике поэта.

основные признаки эпохи.

выделять смысловые части текста

Выучить стихотворение «Дума»

 

50

1

 

 

Роман «Герой нашего времени». Первый психологический роман. Смысл названия романа.

понятия роман, психологический роман, содержание романа.

характеризовать особенности сюжета и композиции

 

Прочитать повесть «Бэла»

 

51

1

 

 

Загадки образа Печорина.

текст повести «Бэла», «Максим Максимыч»

сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

Прочитать повесть «Максим Максимыч»

 

52

1

 

 

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

 

Содержание «Журнала Печорина».

представлять психологический портрет героя в системе образов.

Подготовить по учебнику сообщения о героях романа

 

53

1

 

 

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.

 

понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским

выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.

Подготовиться к контрольной работе по творчеству М.Ю. Лермонтова

 

54

1

 

 

Контрольная работа

по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

тестовые задания: уровни А, В, С

тестовые задания: уровни А, В, С

Сообщение о жизни и творчестве Н.В. Гоголя

 

Н.В.Гоголь (3+1р.р.)

55

1

 

 

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

выделять главное.

Прочитать первую-пятую главы поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», ответить на вопросы.

 

56

1

 

 

Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

историю создания поэмы, композиционные особенности, жан­ровое своеобразие.

восприни­мать художествен­ное произведение в контексте эпох.

 

Дочитать поэму

 

57

1

 

 

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

содержание поэмы, представителей помещичьей  Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

 анализировать эпизод, характери­зовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

Подготовить по учебнику сообщения о героях поэмы.

 

58 РР

1

 

 

Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

текст произведения, лирические отступления в нем, понятие   чичиковщина

Понимать роль главного героя в системе образов.

характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов.

Написать сочинение. Прочитать пьесу А.Н. Островского «Бедность не порок»

 

Русская литература второй половины ХIХ века (6+1р.р.)

59

1

 

 

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.

творческую биографию писателя, содержание произведения.

Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев

характеризовать героев.

Прочитать I-IX главы повести Л.Н. Толстого «Юность»

 

60

1

 

 

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.

особенности автобиографического произведения, содержание произведения,   о трех периодах жизни человека в трилогии

характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

Прочитать рассказы А.П. Чехова «Смерть чиновника», «Тоска»

 

61

1

 

 

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».

творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».

 

Подготовить сообщение о Ф.М. Достоевском

 

62

1

 

 

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

 определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.

Прочитать отрывок из повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

 

63

1

 

 

Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира в повести «Белые ночи»

содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.

Составить рассказ «Моё представление о главном герое повести «Белые ночи»

 

64 РР

1

 

 

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века?  (На примере 1-2 произведений).

содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы.

 создавать  письменное сочинение

Написать сочинение

 

65

1

 

 

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

анализировать поэтические произведения

Выучить стихотворение на выбор

 

Русская литература ХХ века. Проза (8ч. + 2р.р.)

66

1

 

 

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.

 

особенности русской литературы ХХ века.

представление о многообразии жанров и литерных направлений.

Подготовить сообщение об И.А. Бунине

 

67

1

 

 

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

 

о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи».

анализировать произведение

 

Подготовить сообщение о М.А. Булгакове

 

68

1

 

 

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

Прочитать повесть «Собачье сердце»

 

69

1

 

 

М.А.Булгаков. Система образов в повести «Собачье сердце».

основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

Подготовить сообщение о М.А. Шолохове

 

70

1

 

 

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя.

 особенности композиции рас­сказа «Судьба че­ловека».

 характери­зовать образ глав­ного героя

Прочитать повесть М.А. Шолохова «Судьба человека»

 

71

1

 

 

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины.

особенности композиции рас­сказа «Судьба че­ловека».

характери­зовать образ глав­ного героя

Подготовить сообщение об А.И. Солженицыне

 

72

1

 

 

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

 автобиогра­фическую основу рассказа «Матренин двор».

раскрывать художественное своеобразие рассказа

Прочитать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

 

73

1

 

 

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

текст произведения, понятие «праведничество»

объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.

Письменно ответить на вопрос, подготовиться к контрольной работе

 

74 РР

1

 

 

Контрольная работа по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века.

основные факты из жизни и творчества писателя.

 

Подготовиться к сочинению

 

75 РР

1

 

 

Сочинение по произведениям (1-2 на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

проблематику и идейное содержание произведения

 

Дописать сочинение

 

Русская литература ХХ века. Поэзия (13ч.+1ч р.р.)

76

1

 

 

Русская поэзия Серебряного века.

содержание теоретико-литера­турных терминов.

выделять главное и значимое в учебном материале

конспекти­ровать лекцию

Повторить лекцию

 

77

1

 

 

А.А.Блок. Слово о поэте. Избранные страницы творческого наследия поэта.

основные факты биографии поэта.

выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока

Выучить наизусть стихотворение «О, я хочу безумно жить»

 

78

1

 

 

Трагедия лирического героя в «страшном мире». Своеобразие лирических интонации.

особенности трагедии лирического героя в «страшном мире», своеобразие лирических интонаций.

 

Подготовить сообщение о С.А. Есенине

 

79

1

 

 

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения.

анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы и стилисти­ческие приемы

Выучить наизусть стихотворение «Гой ты, Русь моя родная».  

 

IV четверть

80

1

 

 

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, человеке.

основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения.

анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы и стилисти­ческие приемы

Подготовить сообщение о В.В. Маяковском

 

81

1

 

 

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

выразительно читать стихотворения Маяковского.

Выучить наизусть стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!»

 

82

1

 

 

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

выразительно читать и анализировать стихотворения

Выучить наизусть стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной».

 

83

1

 

 

М.И.Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

выразительно читать и анализировать стихотворения

Подготовить сообщение об А.А. Ахматовой

 

84

1

 

 

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

выразительно читать и анализировать стихотворения.

Выучить наизусть стихотворение «Сказал, что у меня соперниц нет»

 

85

1

 

 

А.А.Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

выразительно читать и анализировать стихотворения.

подготовить сообщение о Н. А. Заболоцком

 

86

1

 

 

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти.

факты биографии поэта, тематику стихотворений, их философский характер.

выразительно читать и анализировать стихотворения.

подготовить сообщение о Б. Л. Пастернаке.

 

87

1

 

 

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти».

факты биографии поэта, тематику стихотворений, их философский характер.

выразительно читать и анализировать стихотворения.

Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском

 

88

1

 

 

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине  и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

факты биографии поэта, тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.

Подготовить выразительное чтение стихов  «Урожай», «Весенние строчки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

89

1

 

 

А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

факты биографии поэта, тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.

Подготовиться к контрольной работе

 

90 РР

1

 

 

Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.

 

анализировать произведение русской лирики ХХ века.

Написать сочинение

 

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков (1 час + 1 р/р)

91

1

 

 

Романс и песня. А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, М. Ю.Лермонтов, А. К. Толстой, А. А. Фет, В. А. Сологуб.

 

 

Выучить наизусть любой романс, обосновать свой выбор.

 

92 РР

1

 

 

Чтение наизусть романса. Романс и песня. А. А. Сурков, К. М. Симонов,  Н. А. Заболоцкий, М. Л. Матусовский, Б. Ш. Окуджава, В. С. Высоцкий, К. Я. Ваншенкин.

 

 

Подготовить выразительное чтение любого романса, обосновать свой выбор.

 

Из зарубежной литературы (8ч.)

93

1

 

 

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин», «Нет, не надейся приязнь заслужить». Чувства и разум в любовной лирике поэта.

понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

делать сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Подготовить выразительное чтение прочитанных стихов.

 

94

1

 

 

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

делать сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Подготовить рассказ о Горации.

 

95

1

 

 

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

Иметь представление о творчестве Данте,  о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

Подготовить сообщение об У. Шекспире.

 

96

1

 

 

У. Шекспир. Слово о поэте. Основные мотивы творчества

основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Прочитать трагедию У. Шекспира «Гамлет».

 

97

1

 

 

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм общечеловеческое значение героев.

основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Подготовить характеристику образа главного героя

 

98

1

 

 

У.Шекспир. «Гамлет». Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Подготовить сообщение о Гёте, принести драму «Фауст».

 

99

1

 

 

И.-В. Гёте. Слово о поэте.  «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

раскрывать

мотивы поступков героев

Прочитать трагедию И.-В. Гёте «Фауст»

 

100

1

 

 

И.-В. Гёте «Фауст». Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы

основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

раскрывать

мотивы поступков героев

Ответить на вопросы 1, 3, 5, 6, 11 на стр. 347.

 

101

1

 

 

Итоговое занятие по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Ответы на вопросы (по уровням)

 

 

 

102

1

 

 

Итоги года и задания для летнего чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

ИВС, выявлять авторскую позицию

ИВС, выявлять авторскую позицию

Тема поэта и поэзии в лирике

Тема поэта и поэзии в лирике

Из русской литературы I половины

Из русской литературы I половины

Чацкого «А судьи кто?» 24 1А

Чацкого «А судьи кто?» 24 1А

Проблема свободы, служения Родине

Проблема свободы, служения Родине

Онегин и поместное дворянское обществосодержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературеНайти цитаты к образу

Онегин и поместное дворянское обществосодержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературеНайти цитаты к образу

Написать сочинение по одной из предложенных тем

Написать сочинение по одной из предложенных тем

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке

Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов

Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов

Белые ночи» 64 РР 1Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины

Белые ночи» 64 РР 1Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины

Судьба человека». Образ главного героя

Судьба человека». Образ главного героя

Трагедия лирического героя в «страшном мире»

Трагедия лирического героя в «страшном мире»

Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений

Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений

А. Т. Твардовский «Я убит подо

А. Т. Твардовский «Я убит подо

Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

Итоги года и задания для летнего чтения

Итоги года и задания для летнего чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018