КТП по литературному чтению (2 класс) для АСУ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала для АСУ Чтение 2 пояс запис.doc
Пояснительная записка   Рабочая составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального  общего образования,  программы по предмету «Литературное чтение 1­4». М:  «Просвещение» 2011г.  авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.  Головановой и учебного плана ГБОУ СОШ пос. Кировский на 201702018  учебный год. Рабочая программа рассчитана:      на 136 часов  в год, (34 учебные недели,  4 часа  в неделю). Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное  Учебно­методический комплекс: 1. чтение.  1 класс. В двух частях.  М.: Просвещение, 2011. 2. Просвещение, 2016. 3. С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс, М.:  «ВАКО», 2016   Л.А.Виноградская. Рабочая тетрадь по литературному чтению.  ­ М.:  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.   Личностными результатами обучения в начальной школе являются: 1)формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский  народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентации  многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на  мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть  произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной  национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьномуколлективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных  социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из  спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных  произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки  героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к  материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный,  здоровый образ жизни. Метапредметными результатами являются: Регулятивные УУД: 1. принимать и сохранять учебную задачу; 2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем; 3. планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане; 4. учитывать правило в планировании и контроле способа решения; 5. осуществлять итоговый контроль по результату; 6. адекватно воспринимать оценку учителя; 7. различать способ и результат действия; 8. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; 9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения наоснове его оценки и учета характера сделанных ошибок; 10.выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и  умственной форме.  Познавательные УУД: 1. осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы; 2. использовать знаково – символические средства, в том числе модели;  3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 4. основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; 5. осуществлять синтез как составление целого из частей; 6. проводить   сравнение,   сериализацию   и   классификацию   по   заданным критериям; 7. устанавливать причинно – следственные связи; 8. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 9. устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: 1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии; 2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве; 3. формулировать собственное мнение и позицию; 4. договариваться и приводить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 5. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, чтопартнер знает и видит, а что нет; 6. задавать вопросы; 7. использовать речь для регуляции своего действия; 8. адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.   Предметными результатами обучения в начальной школе являются:  1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных   литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование   —   создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.        К концу изучения  курса «Литературное чтение»  во втором классе   будет сформирована готовность  обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый   уровень   их   читательской   компетентности,   литературного   и речевого развития.       Второклассники научатся: ­ осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; ­ читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50­60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; ­   применять   различные   способы   чтения   (ознакомительное,   творческое, поисковое); ­  полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную   литературу,   получая   от   этого   удовольствие;   эмоционально отзываться на прочитанное;ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   оценивать ­   поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; ­   работать   с   литературным   текстом   с   точки   зрения   его   эстетической     и познавательной сущности;  ­ устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; ­ отличать поэтический текст от прозаического; ­   распознавать   основные   жанровые   особенности   фольклорных   форм   (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); ­ осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); ­ делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план; ­   передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   текста   в   виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов; ­   создавать   собственные   небольшие   тексты   (повествование,   описание, рассуждение)   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   художественном,   учебном, научно­популярном текстах; ­ ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.     Второклассник получит возможность научиться: ­ осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю; ­   определять   авторскую   позицию   и   выражать   своё   отношение   к   герою   и   его поступкам; ­ высказывать и пояснять свою точку зрения; ­ применять правила сотрудничества;­ выделять в тексте опорные слова; ­ делать устную презентацию книги (произведения); ­ работать с детской периодикой. Содержание № Название раздела Самое   великое 1 Содержание  Книги, прочитанные  Формы занятий Постановка и Виды   учебной деятельности Ориентирование чудо на свете (4 часа) летом.  Любимые книги.  Герои любимых  книг. Творчество  читателя. Талант  читателя. решение учебной задачи, решение   в учебнике, знакомство   с системой учебных частных задач,   урок­ обозначений, нахождение экскурсия, конструиров нужной   главы   и нужного ание   способа действия   – произведения   в учебнике, проектная деятельность предполагать   по названию , рефлексия. содержание главы.рассказывание   о своей   домашней   а библиотеке, также   о   той, которую   они посещают. Сравнивание   книг, знакомство с высказываниями выдающихся людей   о   книгах и анализирование их. Восприятие     на слух   текстов   в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно чтение   целыми словами; выбор   наиболее точной формулировки главной   мысли2 Устное народное творчество (15 часов) из ряда данных.  Произведения  устного народного  творчества:  пословицы,  поговорки,  Постановка и Прогнозирова решение учебной задачи, решение ние   содержания раздела, планирование работы на уроке. народные песни,  потешки, прибаутки, частных задач,   урок­ Знакомство   с русскими считалки, небылицы, загадки, сказки.  экскурсия, контроль   и народными песнями,  Русские народные  сказки «Петушок и  коррекция знаний   выразительное чтение     текстов и бобовое зёрнышко»,  « У страха глаза  умений, урок­ велики»,  «Лиса и  тетерев», «Лиса и  концерт, рефлексия. журавль», «Каша из  топора», «Гуси­ лебеди».     . русских песен. Находить созвучных окончаний   слов   в различие песне,   в   потешках прибаутках, и   по сходных теме. Характеризован ие героев сказки. Определение последовательно   событий, сти   составление3 Люблю природу русскую. Осень (8 часов) плана; рассказывание по   сказки иллюстрации. Прогнозировани Лирические    Постановка стихотворения  Ф.Тютчева,  К.Бальмонта,  А.Плещеева,  и   решение учебной е   содержания раздела; задачи, решение соотношение загадки   и А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. частных задач,   урок­ отгадки. Чтение экскурсия, конструиров стихотворения, прозаического ание   способа действия   – текста, передавая   с проектная деятельность помощью интонации ,   контроль   и коррекция  настроение поэта,   писателя;   и знаний умений, наблюдение   за жизнью   слов   в урок­конкурс чтецов, художественном тексте, рефлексия. объяснение интересных выражений   лирическом в тексте.4 Русские писатели (14 часов) А.С.Пушкин. Лирические Постановка и решение Прогнозирова ние   содержания стихотворения, «Сказка о рыбаке и учебной задачи, рыбке». И.А.Крылов.   Басни. решение частных раздела;   чтение произведения   вслух постепенным с Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы задач,   урок­ экскурсия, переходом   на чтение про себя; конструиров ание   способа нахождение волшебных действия   – проектная событий предметов     и в деятельность ,   контроль   и сказках. отличие   басни коррекция   знаний от стихотворения; и умений, рефлексия. 5 О братьях Весёлые стихи  наших меньших (12 часов) о животных  А.Шибаева,  Б.Заходера,  Постановка и решение учебной задачи, знакомство   со структурой басни , моделью басни;  характеристика героев; соотношение смысла   басни   и пословицы.  Прогнозировани е   содержания раздела,   выбор видовИ.Пивоваровой,  В.Берестова.  решение частных деятельности   на   чтение уроке, Научно­популярный текст Н.Сладкова.  задач,   урок­ экскурсия,   вслух постепенным с Рассказы о  животных  М.Пришвина,  Е.Чарушина,  Б.Житкова,  В.Бианки. 6 Из   детских журналов (9 часов)   Произведения из  детских журналов.  Д.Хармс,  Ю.Владимиров,  А.Введенский.     конструиров ание   способа переходом   на чтение про себя. действия   – проектная деятельность ,   контроль   и коррекция   знаний и умений, КВН, рефлексия. Постановка и Прогнозирова решение учебной задачи, решение ние   содержания текста по   заглавию, чтение вслух с   частных задач,   урок­ постепенным переходом   на экскурсия, конструиров чтение про себя, воспринятие   на ание   способа действия   – слух прочитанного; проектная деятельность определение последовательно,   контроль   и коррекция событий, сти   составление   и знаний умений, рефлексия. Лирические  Постановка и плана,   пересказ прочитанного подробно   по плану; придумывание своих   вопросов по   содержанию, подбор   в заголовка соответствии   с содержанием, главной мыслью. Прогнозирова ние   содержания произведения;  сравнивание   и характеризова решение учебной задачи, решение стихотворения  И.Бунина,  К.Бальмонта,  Я.Акима,  Ф.Тютчева,  С.Есенина,  частных задач,   урок­   ние героев произведения   на С.Дрожжина. Русская   народная экскурсия, конструиров основе   поступков, их   «Два сказка Мороза». ание   способа действия   – используя антонимы   для С.Михалков «Новогодняя быль», проектная деятельность характеристики; выразительное весёлые   стихи   о зиме   А.Барто, ,   контроль   и коррекция чтение ; подбор 7 Люблю природу русскую. Зима (9 часов)8 Писатели – детям (17 часов) А.Прокофьева К.И.Чуковский.  Сказки. «Путаница», «Радость»,  «Федорино горе».  С.Маршак «Кот и  лодыри».  Стихотворения  С.В.Михалкова,    и знаний умений, музыкального сопровождения рефлексия. Постановка и решение к текстам. Прогнозирова ние   содержания учебной задачи, решение частных произведения., объяснение лексического значения задач,   урок­ экскурсия, некоторых   слов на основе   А.Л.Барто.  Юмористические  конструиров ание   способа словаря учебника   и рассказы  Н.Н.Носова. действия   – проектная толкового словаря; деятельность ,   контроль   и выразительное чтение, коррекция знаний   передавая настроение и умений, викторина, рефлексия. стихотворения; рассказывание  о героях,   выражая своё   отношение ним;   к характеризова героя,   ние используя антонимы; соотношениеи смысла пословиц содержания текста; составление плана произведения, пересказывание текста подробно. Чтение  вслух с  постепенным  переходом на  чтение про себя; увеличивание   темпа чтения  вслух,  исправляя  ошибки при  повторном  чтении текста;  восприятие на  слух  художественно го произведения; соотношение смысла пословицы   и основной   мысли рассказа; объясняя нравственный 9 Я и мои друзья (10 часов) Стихи   о   дружбе   и Постановка и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.   Рассказы решение учебной задачи, решение Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой частных задач,   урок­ экскурсия, конструиров ание   способа действия   – проектная деятельность ,   контроль   и коррекция   и знаний умений, рефлексия.смысл рассказа и поступки героев; составление плана   рассказа, пересказывание по нему;   составление короткого   рассказа предложенную на тему. 10 Люблю природу русскую. Весна (10 часов) Весенние загадки.  Постановка и Прогнозирова Лирические  стихотворения  Ф.Тютчева,  А.Плещеева,  решение учебной задачи, решение ние   содержания произведения; чтение стихотворения   с А.Блока, И.Бунина,  С.Маршака,  частных задач,   урок­ выражением; нахождение   в Е.Благининой,  Э.Мошковской. экскурсия, конструиров стихотворении тех   слов, ание   способа действия   – которые помогают проектная деятельность представить героев; ,   контроль   и коррекция объяснять отдельные   и знаний умений, выражения   лирическом в11 И в шутку, и всерьез (14 часов) урок­ концерт, рефлексия. тексте; постановка   вопросов стихотворению. к Весёлые стихи  Б.Заходера,  Постановка и решение Чтение   произведения Э.Успенского,  И.Токмаковой.Геро й авторских  стихотворений.  Ритм  стихотворения. учебной задачи, решение частных   вслух постепенным с увеличением темпа   чтения   и задач,   урок­ экскурсия, переходом   на чтение про себя; конструиров ание   способа понимание юмора   в действия   – проектная произведении; анализ заголовка деятельность ,   контроль   и произведения; характеризова коррекция знаний       ние поступков; и их умений, рефлексия. восстанавливани е последовательно сти   событий   по вопросам; придумывание своих   весёлых историй;12 Литература зарубежных стран (12 часов) Американские,  английские,  Постановка и решение французские,  немецкие народные  песенки в переводе  С.Маршака,  учебной задачи, решение частных ориентирование в   прочитанных произведениях.  Прогнозирова ние   содержания произведения; объяснение значения незнакомых В.Викторова,  Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот  в сапогах»,  «Красная  Шапочка».  Г.С.Андерсен.» Принцесса на  задач,   урок­ экскурсия, слов;   выбирание книги для   конструиров ание   способа самостоятельно го чтения;   действия   – проектная чтение   вслух   с постепенным деятельность ,   контроль   и переходом   на чтение про себя; горошине».Эни  Хогарт. «Мафин и  коррекция знаний   сравнивание героев и паук».  умений, инсценирован зарубежных сказок с героями ие, рефлексия. русских   сказок, нахождение   и сходств различий; пересказ   сказки по составленному плану;инсценирование сказки.