Рабочая программа по музыке для 4 класса УМК "Школа России " полностью соответствует ФГОС второго поколения. В ней чётко прописаны решаемые проблемы и виды деятельности педагога, УУД, характеристика деятельности учащихся. Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России".
Д/з
Дата
проведения
№
п/п Раздел
Россия
1
—
Родина
моя.
Тема урока
Тип урока
Мелодия.
«Ты запой
мне ту
песню…»
2
«Что не
выразишь
словами,
звуком на
душу
навей…»
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные виды
учебной
деятельности
Размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека. Эмоционально
воспринимать народное и
профессиональное
музыкальное творчество
разных стран мира и народов
России и высказывать мнение
о его содержании.
Исследовать: выявлять
общность истоков и
особенности народной и
профессиональной музыки.
Исполнять и разыгрывать
народные песни, участвовать
в коллективных играх
драматизациях. Общаться и
взаимодействовать в
процессе ансамблевого,
коллективного (хорового,
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать образцы народного
музыкальнопоэтического
творчества и музыкального
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
Научатся:
Будут знать название
изученного произведения и
автора, понимать
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации,
названия изученных жанров,
певческие голоса,
демонстрировать личностно
окрашенное эмоционально
образное восприятие
музыки,
эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выражать
свое впечатление в пении.
Научатся:
выполнять творческие
задания в творческой
тетради;
составлять рассказ по
рисунку;
Универсальные учебные
действия
Р. Сохранение учебной
задачи на протяжении
всего урока.
П. Готовность получать
новые знания от учителя.
К. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками.
Р. Адекватное оценивание
своих достижений.
П. Выполнять учебно
познавательные действия
в материализованной и
умственной форме
К. Осуществлять
продуктивное общение в
совместной деятельности.
1фольклора России.
Импровизировать на
заданные тексты.
Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей. Подбирать
ассоциативные ряды
художественным
произведениям рахтичных
видов искусства. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради. Оценивать
собственную музыкально
творческую деятельность
Выявлять выразительные и
изобразительные
особенности музыки русских
композиторов и поэзии А.
Пушкина.
3
4
5
«Что не
выразишь
словами,
звуком на
душу
навей…»
День,
полный
событий.
Жанры
народных
песен.
«Я пойду по
полю
белому…»
Научатся:
определять жанры
народных песен;
исполнять народные песни,
подбирать ассоциативные
ряды к художественным
произведениям различных
видов искусства.
Р. Принимать и
сохранять учебную
задачу;
П. Делать
обобщения, выводы
по новому материалу.
К. Участвовать в
общей беседе по
теме урока.
Научатся: узнавать
образцы народного
музыкально
поэтического
творчества и
музыкального
фольклора России.
Исполнять народные песни,
участвовать в коллективных
играхдраматизациях.
Научатся: определять на
слух изученные
произведения и авторов,
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Р. Выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
П. Понимать
предназначение народных
песен.
К. Формулировать
собственное мнение и
гражданскую позицию.
Р. Соотносить результаты
деятельности с
результатами
одноклассников.
П. Понимать значение
плачей.
К. Слушать классическую
музыку и вступать в
диалог с учителем,
одноклассниками.
26
7
8
«На великий
праздник
собралась
Русь!»
Святые
земли
Русской.
Илья
Муромец.
«Приют
спокойствия
, трудов и
вдохновень
я …»
Научатся: участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Научатся: понимать слова:
житие, стихира;
Проводить интонационно
образный анализ.
Научатся: понимать
значение лирики в поэзии и
музыке, определять
названия изученных
произведений и их авторов,
определять
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Р. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
П. Эмоционально и
осознанно относиться к
музыке.
К. Высказать свою точку
зрения о настроении и
характере музыки.
Р. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
П. Эмоционально и
осознанно относиться к
музыке.
К. Воспринимать
музыкальное
произведение, высказать
свою точку зрения о
настроении и характере
музыки.
Р. адекватно
оценивать свои
достижения
П. Умение
сопоставить
произведения по
настроению.
К. Партнёрство,
деловое
сотрудничество
детей при
выполнении
различных заданий.
39
10
11
О
России
петь —
что
стремить
ся в
храм.
«Что за
прелесть
эти сказки!»
Музыка
ярмарочных
гуляний.
Святогорски
й
монастырь.
Научатся: понимать понятие
музыкальная живопись,
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации;
Уметь определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
демонстрировать знания о
различных музыкальных
инструментах.
Научатся: сравнивать
характер, настроение и
средства выразительности в
музыкальных
произведениях.
Научатся: показывать
определенный уровень
развития образного и
ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого
голоса;
Р. Контролировать
процесс и результаты
деятельности.
П. Воплощать музыкальные
образы при создании
музыкальнопластических
композиций, исполнении
вокальнохоровых
произведений, в
импровизациях.
К. Задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы других,
Р. Адекватно оценивать
свои достижения.
П. Воплощать музыкальные
образы при исполнении
вокальнохоровых
произведений.
К. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе.
Р. Формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К. Ставить вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию.
4
Сравнивать музыкальные
образы народных и церковных
праздников. Сопоставлять
выразительные особенности
языка музыки, живописи,
иконы, фрески, скульптуры.
Рассуждать о значении
колокольных звонов и
колокольности в музыке
русских композиторов.
Сочинять мелодии на
поэтические тексты.
Осуществлять собственный
музыкальноисполнительский
замысел в пении и разного
рода импровизациях.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради.12
13
«Приют,
сияньем
муз
одетый…»
Композитор
имя ему
народ.
14
Гори,
гори
ясно,
чтобы не
погасло!
Оркестр
русских
народных
инструменто
в.
Научатся: выполнять
творческие задания в
творческой тетради;
составлять рассказ по
рисунку; понимать
определение романс,
названия изученных
произведений и их авторов,
определять
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Научатся: определять,
оценивать, соотносить
содержание, образную
сферу и музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира;
продемонстрировать знания
о музыкальных
инструментах.
Научатся: определять на
слух названия музыкальных
инструментов, изучат
состав оркестра русских
народных инструментов.
Р. Начинать и заканчивать
исполнение в нужный
момент; тормозить
ненужные реакции.
П. Обработка и
использование
информации.
К. Умение слушать и
слышать одноклассника,
учителя.
Р. Представлять
желаемый результат в
учебе.
П. Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи.
К. Аргументировать свою
позицию.
Р. Осуществлять контроль
своего участия в
музыкально
исполнительской
деятельности.
П. Ставить и
формулировать проблемы.
К. Аргументировать свою
точку зрения по теме.
5
Различать тембры народных
музыкальных инструментов и
оркестров. Знать народные
обычаи, обряды, особенности
проведения народных
праздников. Исследовать
историю создания
музыкальных инструментов.
Общаться и
взаимодействовать в15
16
«Музыкант
чародей»
белорусская
народная
сказка.
Музыкальны
е
инструмент
ы (скрипка,
виолончель)
. Вариации
на тему
рококо.
17
В
музыкал
ьном
театре.
Старый
замок.
процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Осуществлять опыты
импровизации и сочинения на
предлагаемые тексты.
Овладевать приемами
мелодического варьирования,
подпевания, «вторы»,
ритмического сопровождения.
Рассуждать о значении
преобразующей силы музыки.
Создавать и предлагать
собственный исполнительский
план разучиваемых
музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради.
Оценивать и соотносить
содержание и музыкальный
язык народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира и народов
России. Воплощать
особенности музыки в
исполнительской
деятельности с
использованием знаний
основных средств
Научатся: высказывать
собственное мнение в
отношении музыкальных
явлений, эмоционально
откликаться на
музыкальное произведение.
выражать свои впечатления
в пении, игре или пластике;
исполнять музыкальные
произведения отдельных
форм и жанров.
Научатся: Знать и понимать
названия изученных жанров
и форм музыки; определять
на слух звучание скрипки и
виолончели;
демонстрировать знания о
различных видах музыки,
музыкальных инструментах.
Р. Формировать приемы
мыслительной
деятельности (сравнение,
классификация).
П. Поиск и выделение
необходимой информации
в учебнике.
К. Групповая работа по
составлению кроссворда.
Р. Волевая саморегуляция
как способность к
мобилизации сил и
энергии.
П. Построение логической
цепочки рассуждений по
теме урока.
К. Формирование умения
работать в парах.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров и форм музыки:
(песня, романс, вокализ,
сюита).
Р. Накопление детьми
интонационнослухового
опыта
П. Осмысление детьми
вокальной и
инструментальной музыки.
К. формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос,
аргументировать.
618
19
20
21
«Не
смолкнет
сердце
чуткое
Шопена…»
Патетическ
ая соната»
Л.
Бетховена.
Годы
странствий.
«Царит
гармония
оркестра…»
Зимнее
утро.
Зимний
вечер.
музыкальной
выразительности.
Определять особенности
взаимодействия и развития
различных образов
музыкального спектакля.
Участвовать в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов оперы, балета,
оперетты. Исполнять свои
музыкальные композиции на
школьных концертах и
праздниках. Оценивать
собственную творческую
деятельность. Выразительно,
интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Научатся: названиями
изученных жанров и форм
музыки (полонез, мазурка,
вальс, песня, трехчастная
форма, куплетная форма).
Уметь высказывать
собственное мнение в
отношении музыкальных
явлений.
Научатся: демонстрировать
знания о различных видах
музыки, музыкальных
инструментах,
эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выражать
свои впечатления.
Научатся: оперировать
названиями групп
симфонического оркестра;
выучат музыкальные
инструменты, входящие в
каждую из групп.
Научатся: проводить
интонационно образный и
сравнительный анализ
музыки.
7
Р. Выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
П. Ориентация в
информационном
материале учебника.
К. Работать в паре, группе.
Р. Контролировать и
оценивать собственную
муз. творческую
деятельность.
П. Развивать
любознательность.
К. Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Р. Начинать и заканчивать
музицирование в нужный
момент; тормозить
ненужные реакции.
П. Отличать различные
инструменты оркестра.
К. Использовать движения
при коллективном
исполнении.
Р. Начинать и заканчивать
исполнение произведения
в нужный момент.
П. Отличать различные
инструменты оркестра по
тембровой окраске.
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться.22
23
24
25
Опера М.И.
Глинки
«Иван
Сусанин».
В
концерт
ном
зале.
«Исходила
младёшеньк
а…»
Русский
Восток.
Восточные
мотивы.
Балет И. Ф.
Стравинског
о
«Петрушка».
Определять и соотносить
различные по смыслу
интонации (выразительные и
изобразительные) на слух и
по нотному письму,
графическому изображению.
Наблюдать за процессом и
результатом музыкального
развития на основе сходства
и различия интонаций, тем,
образов. Узнавать по
звучанию различные виды
музыки (вокальная,
инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая) из
произведений программы.
Распознавать
художественный смысл
различных музыкальных
форм. Передавать в пении,
драматизации, музыкально
пластическом движении,
инструментальном
музицировании, импровизации
и др. образное содержание
музыкальных произведений
различных форм и жанров.
Корректировать собственное
исполнение. Соотносить
Научатся: определять на
слух главных героев оперы.
Познакомятся с историей
создания оперы и
творчеством
М.И. Глинки.
Научатся:
проводить интонационно
образный анализ музыки.
Научатся:
определять мелодико
ритмическое своеобразие
восточной музыки.
Научатся: понятию музыка
в народном стиле.
Р. Контроль, коррекция
своих действий.
П. Узнают историю
создания оперы.
К. Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Р. Тормозить ненужные
реакции.
П. Поиск необходимой
информации в словарях.
К. Исполнение в
коллективе любимого
произведения.
Р. Выражать готовность в
любой ситуации поступить
в соответствии с
правилами поведения.
П. сочинять мелодию на
заданный текст;
сопоставлять
литературные,
художественные и
музыкальные
произведения.
К. участие в диалоге.
Р. Уважительно относится
к уроку.
П. познакомятся с
историей создания балета
«Петрушка».
К. Примут участие в
подборе танцевальных
движений для Петрушки.
8Театр
музыкально
й комедии.
Прелюдия.
Исповедь
души.
Революцион
ный этюд.
26
27
28
Чтоб
музыкан
том
быть, так
надобно
уменье…
Мастерство
исполнител
я.
Музыкальны
е
инструмент
ы (гитара).
Анализировать и соотносить
выразительные и
изобразительные интонации,
музыкальные темы в их
взаимосвязи и
взаимодействии.
Распознавать
художественный смысл
различных музыкальных
форм. Наблюдать за
процессом и результатом
музыкального развития в
особенности музыкального
языка русской и зарубежной
музыки. Интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров музыки: оперетта,
мюзикл. Понимать
особенности
взаимодействия и развития
различных образов
музыкального спектакля.
Р. Принимать и сохранять
цель урока.
П. Узнавать и определять
произведения легкого
жанра, находить эпитеты к
мелодиям.
К. Принимать участие в
групповом пластическом
интонировании и
обращаться за помощью к
учителю.
Р. Формировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Осуществлять поиск
необходимой информации.
К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Р. Принимать и сохранять
цель урока.
П. Узнавать и определять
фортепианное звучание,
находить эпитеты к
мелодиям.
К. Принимать участие в
групповом пластическом
интонировании и
обращаться за помощью к
учителю.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров музыки.
Научатся: различать на
слух тембры гитары,
скрипки; узнают историю
этого инструмента.
929
30
31
«Празднико
в праздник,
торжество
из
торжеств».
Родной
обычай
старины.
Светлый
праздник.
Народные
праздники.
Троица.
произведениях разных
жанров. Общаться и
взаимодействовать в
процессе коллективного
(хорового и
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать музыку (из
произведений,
представленных в программе).
Называть имена выдающихся
композиторов и исполнителей
разных стран мира.
Научатся: понимать:
народные музыкальные
традиции родного края
(праздники и обряды),
религиозные традиции.
Уметь определять,
оценивать, соотносить
содержание, образную
сферу и музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального творчества.
Научатся:
Углубят знания о празднике
Пасха.
Научатся:
Познакомятся с праздником
Троица.
10
Р. Соотносить результаты
деятельности учащегося с
результатами
одноклассников.
П. Понимать
предназначение духовной
музыки..
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться.
Р. Удерживать цель
деятельности до
получения ее результата.
П. Воспроизводить по
памяти информацию
полученную на уроке.
К. Применять правила
делового сотрудничества:
сравнивать разные
точки зрения.
Р. Выстраивать
последовательность
необходимых действий на
уроке.
П. Находить
дополнительную
информацию, используя
художественную
литературу.
К. Проявлять терпение и
доброжелательность в
споре (дискуссии)32
33
34
В каждой
интонации
спрятан
человек.
Музыкальны
й сказочник
Урок
концерт.
Научатся: понимать
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Научатся:
Проводить интонационно
образный и сравнительный
анализ услышанных муз.
произведений.
Научатся: узнавать
изученные музыкальные
произведения и называть
имена их авторов;
продемонстрировать знания
о различных видах музыки,
певческих голосах,
музыкальных инструментах.
Р. Корректировать
деятельность в процессе
урока.
П. Привести примеры по
теме урока.
К. «Удерживать» логику
повествования, приводить
убедительные
Доказательства.
Р. Формировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Осуществлять поиск
необходимой информации.
К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Р. Оценка результатов
собственной музыкально
исполнительской деятель
ности.
П. Импровизировать в
соответствии с заданным
либо самостоятельно
выбранным музыкальным
образом.
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться.
.
1112