Рабочая программа по музыке для 4 класса УМК "Школа России " полностью соответствует ФГОС второго поколения. В ней чётко прописаны решаемые проблемы и виды деятельности педагога, УУД, характеристика деятельности учащихся. Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России".
ктп музыка 4 класс ШР.doc
Д/з
Дата
проведения
№
п/п Раздел
Россия
1
—
Родина
моя.
Тема урока
Тип урока
Мелодия.
«Ты запой
мне ту
песню…»
2
«Что не
выразишь
словами,
звуком на
душу
навей…»
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные виды
учебной
деятельности
Размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека. Эмоционально
воспринимать народное и
профессиональное
музыкальное творчество
разных стран мира и народов
России и высказывать мнение
о его содержании.
Исследовать: выявлять
общность истоков и
особенности народной и
профессиональной музыки.
Исполнять и разыгрывать
народные песни, участвовать
в коллективных играх
драматизациях. Общаться и
взаимодействовать в
процессе ансамблевого,
коллективного (хорового,
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать образцы народного
музыкальнопоэтического
творчества и музыкального
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
Научатся:
Будут знать название
изученного произведения и
автора, понимать
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации,
названия изученных жанров,
певческие голоса,
демонстрировать личностно
окрашенное эмоционально
образное восприятие
музыки,
эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выражать
свое впечатление в пении.
Научатся:
выполнять творческие
задания в творческой
тетради;
составлять рассказ по
рисунку;
Универсальные учебные
действия
Р. Сохранение учебной
задачи на протяжении
всего урока.
П. Готовность получать
новые знания от учителя.
К. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками.
Р. Адекватное оценивание
своих достижений.
П. Выполнять учебно
познавательные действия
в материализованной и
умственной форме
К. Осуществлять
продуктивное общение в
совместной деятельности.
1 фольклора России.
Импровизировать на
заданные тексты.
Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей. Подбирать
ассоциативные ряды
художественным
произведениям рахтичных
видов искусства. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради. Оценивать
собственную музыкально
творческую деятельность
Выявлять выразительные и
изобразительные
особенности музыки русских
композиторов и поэзии А.
Пушкина.
3
4
5
«Что не
выразишь
словами,
звуком на
душу
навей…»
День,
полный
событий.
Жанры
народных
песен.
«Я пойду по
полю
белому…»
Научатся:
определять жанры
народных песен;
исполнять народные песни,
подбирать ассоциативные
ряды к художественным
произведениям различных
видов искусства.
Р. Принимать и
сохранять учебную
задачу;
П. Делать
обобщения, выводы
по новому материалу.
К. Участвовать в
общей беседе по
теме урока.
Научатся: узнавать
образцы народного
музыкально
поэтического
творчества и
музыкального
фольклора России.
Исполнять народные песни,
участвовать в коллективных
играхдраматизациях.
Научатся: определять на
слух изученные
произведения и авторов,
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Р. Выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
П. Понимать
предназначение народных
песен.
К. Формулировать
собственное мнение и
гражданскую позицию.
Р. Соотносить результаты
деятельности с
результатами
одноклассников.
П. Понимать значение
плачей.
К. Слушать классическую
музыку и вступать в
диалог с учителем,
одноклассниками.
2 6
7
8
«На великий
праздник
собралась
Русь!»
Святые
земли
Русской.
Илья
Муромец.
«Приют
спокойствия
, трудов и
вдохновень
я …»
Научатся: участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Научатся: понимать слова:
житие, стихира;
Проводить интонационно
образный анализ.
Научатся: понимать
значение лирики в поэзии и
музыке, определять
названия изученных
произведений и их авторов,
определять
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Р. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
П. Эмоционально и
осознанно относиться к
музыке.
К. Высказать свою точку
зрения о настроении и
характере музыки.
Р. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
П. Эмоционально и
осознанно относиться к
музыке.
К. Воспринимать
музыкальное
произведение, высказать
свою точку зрения о
настроении и характере
музыки.
Р. адекватно
оценивать свои
достижения
П. Умение
сопоставить
произведения по
настроению.
К. Партнёрство,
деловое
сотрудничество
детей при
выполнении
различных заданий.
3 9
10
11
О
России
петь —
что
стремить
ся в
храм.
«Что за
прелесть
эти сказки!»
Музыка
ярмарочных
гуляний.
Святогорски
й
монастырь.
Научатся: понимать понятие
музыкальная живопись,
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации;
Уметь определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
демонстрировать знания о
различных музыкальных
инструментах.
Научатся: сравнивать
характер, настроение и
средства выразительности в
музыкальных
произведениях.
Научатся: показывать
определенный уровень
развития образного и
ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого
голоса;
Р. Контролировать
процесс и результаты
деятельности.
П. Воплощать музыкальные
образы при создании
музыкальнопластических
композиций, исполнении
вокальнохоровых
произведений, в
импровизациях.
К. Задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы других,
Р. Адекватно оценивать
свои достижения.
П. Воплощать музыкальные
образы при исполнении
вокальнохоровых
произведений.
К. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе.
Р. Формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К. Ставить вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию.
4
Сравнивать музыкальные
образы народных и церковных
праздников. Сопоставлять
выразительные особенности
языка музыки, живописи,
иконы, фрески, скульптуры.
Рассуждать о значении
колокольных звонов и
колокольности в музыке
русских композиторов.
Сочинять мелодии на
поэтические тексты.
Осуществлять собственный
музыкальноисполнительский
замысел в пении и разного
рода импровизациях.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради. 12
13
«Приют,
сияньем
муз
одетый…»
Композитор
имя ему
народ.
14
Гори,
гори
ясно,
чтобы не
погасло!
Оркестр
русских
народных
инструменто
в.
Научатся: выполнять
творческие задания в
творческой тетради;
составлять рассказ по
рисунку; понимать
определение романс,
названия изученных
произведений и их авторов,
определять
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Научатся: определять,
оценивать, соотносить
содержание, образную
сферу и музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира;
продемонстрировать знания
о музыкальных
инструментах.
Научатся: определять на
слух названия музыкальных
инструментов, изучат
состав оркестра русских
народных инструментов.
Р. Начинать и заканчивать
исполнение в нужный
момент; тормозить
ненужные реакции.
П. Обработка и
использование
информации.
К. Умение слушать и
слышать одноклассника,
учителя.
Р. Представлять
желаемый результат в
учебе.
П. Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи.
К. Аргументировать свою
позицию.
Р. Осуществлять контроль
своего участия в
музыкально
исполнительской
деятельности.
П. Ставить и
формулировать проблемы.
К. Аргументировать свою
точку зрения по теме.
5
Различать тембры народных
музыкальных инструментов и
оркестров. Знать народные
обычаи, обряды, особенности
проведения народных
праздников. Исследовать
историю создания
музыкальных инструментов.
Общаться и
взаимодействовать в 15
16
«Музыкант
чародей»
белорусская
народная
сказка.
Музыкальны
е
инструмент
ы (скрипка,
виолончель)
. Вариации
на тему
рококо.
17
В
музыкал
ьном
театре.
Старый
замок.
процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Осуществлять опыты
импровизации и сочинения на
предлагаемые тексты.
Овладевать приемами
мелодического варьирования,
подпевания, «вторы»,
ритмического сопровождения.
Рассуждать о значении
преобразующей силы музыки.
Создавать и предлагать
собственный исполнительский
план разучиваемых
музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей. Выполнять
творческие задания из
рабочей тетради.
Оценивать и соотносить
содержание и музыкальный
язык народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира и народов
России. Воплощать
особенности музыки в
исполнительской
деятельности с
использованием знаний
основных средств
Научатся: высказывать
собственное мнение в
отношении музыкальных
явлений, эмоционально
откликаться на
музыкальное произведение.
выражать свои впечатления
в пении, игре или пластике;
исполнять музыкальные
произведения отдельных
форм и жанров.
Научатся: Знать и понимать
названия изученных жанров
и форм музыки; определять
на слух звучание скрипки и
виолончели;
демонстрировать знания о
различных видах музыки,
музыкальных инструментах.
Р. Формировать приемы
мыслительной
деятельности (сравнение,
классификация).
П. Поиск и выделение
необходимой информации
в учебнике.
К. Групповая работа по
составлению кроссворда.
Р. Волевая саморегуляция
как способность к
мобилизации сил и
энергии.
П. Построение логической
цепочки рассуждений по
теме урока.
К. Формирование умения
работать в парах.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров и форм музыки:
(песня, романс, вокализ,
сюита).
Р. Накопление детьми
интонационнослухового
опыта
П. Осмысление детьми
вокальной и
инструментальной музыки.
К. формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос,
аргументировать.
6 18
19
20
21
«Не
смолкнет
сердце
чуткое
Шопена…»
Патетическ
ая соната»
Л.
Бетховена.
Годы
странствий.
«Царит
гармония
оркестра…»
Зимнее
утро.
Зимний
вечер.
музыкальной
выразительности.
Определять особенности
взаимодействия и развития
различных образов
музыкального спектакля.
Участвовать в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов оперы, балета,
оперетты. Исполнять свои
музыкальные композиции на
школьных концертах и
праздниках. Оценивать
собственную творческую
деятельность. Выразительно,
интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Научатся: названиями
изученных жанров и форм
музыки (полонез, мазурка,
вальс, песня, трехчастная
форма, куплетная форма).
Уметь высказывать
собственное мнение в
отношении музыкальных
явлений.
Научатся: демонстрировать
знания о различных видах
музыки, музыкальных
инструментах,
эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выражать
свои впечатления.
Научатся: оперировать
названиями групп
симфонического оркестра;
выучат музыкальные
инструменты, входящие в
каждую из групп.
Научатся: проводить
интонационно образный и
сравнительный анализ
музыки.
7
Р. Выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
П. Ориентация в
информационном
материале учебника.
К. Работать в паре, группе.
Р. Контролировать и
оценивать собственную
муз. творческую
деятельность.
П. Развивать
любознательность.
К. Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Р. Начинать и заканчивать
музицирование в нужный
момент; тормозить
ненужные реакции.
П. Отличать различные
инструменты оркестра.
К. Использовать движения
при коллективном
исполнении.
Р. Начинать и заканчивать
исполнение произведения
в нужный момент.
П. Отличать различные
инструменты оркестра по
тембровой окраске.
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться. 22
23
24
25
Опера М.И.
Глинки
«Иван
Сусанин».
В
концерт
ном
зале.
«Исходила
младёшеньк
а…»
Русский
Восток.
Восточные
мотивы.
Балет И. Ф.
Стравинског
о
«Петрушка».
Определять и соотносить
различные по смыслу
интонации (выразительные и
изобразительные) на слух и
по нотному письму,
графическому изображению.
Наблюдать за процессом и
результатом музыкального
развития на основе сходства
и различия интонаций, тем,
образов. Узнавать по
звучанию различные виды
музыки (вокальная,
инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая) из
произведений программы.
Распознавать
художественный смысл
различных музыкальных
форм. Передавать в пении,
драматизации, музыкально
пластическом движении,
инструментальном
музицировании, импровизации
и др. образное содержание
музыкальных произведений
различных форм и жанров.
Корректировать собственное
исполнение. Соотносить
Научатся: определять на
слух главных героев оперы.
Познакомятся с историей
создания оперы и
творчеством
М.И. Глинки.
Научатся:
проводить интонационно
образный анализ музыки.
Научатся:
определять мелодико
ритмическое своеобразие
восточной музыки.
Научатся: понятию музыка
в народном стиле.
Р. Контроль, коррекция
своих действий.
П. Узнают историю
создания оперы.
К. Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Р. Тормозить ненужные
реакции.
П. Поиск необходимой
информации в словарях.
К. Исполнение в
коллективе любимого
произведения.
Р. Выражать готовность в
любой ситуации поступить
в соответствии с
правилами поведения.
П. сочинять мелодию на
заданный текст;
сопоставлять
литературные,
художественные и
музыкальные
произведения.
К. участие в диалоге.
Р. Уважительно относится
к уроку.
П. познакомятся с
историей создания балета
«Петрушка».
К. Примут участие в
подборе танцевальных
движений для Петрушки.
8 Театр
музыкально
й комедии.
Прелюдия.
Исповедь
души.
Революцион
ный этюд.
26
27
28
Чтоб
музыкан
том
быть, так
надобно
уменье…
Мастерство
исполнител
я.
Музыкальны
е
инструмент
ы (гитара).
Анализировать и соотносить
выразительные и
изобразительные интонации,
музыкальные темы в их
взаимосвязи и
взаимодействии.
Распознавать
художественный смысл
различных музыкальных
форм. Наблюдать за
процессом и результатом
музыкального развития в
особенности музыкального
языка русской и зарубежной
музыки. Интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров музыки: оперетта,
мюзикл. Понимать
особенности
взаимодействия и развития
различных образов
музыкального спектакля.
Р. Принимать и сохранять
цель урока.
П. Узнавать и определять
произведения легкого
жанра, находить эпитеты к
мелодиям.
К. Принимать участие в
групповом пластическом
интонировании и
обращаться за помощью к
учителю.
Р. Формировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Осуществлять поиск
необходимой информации.
К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Р. Принимать и сохранять
цель урока.
П. Узнавать и определять
фортепианное звучание,
находить эпитеты к
мелодиям.
К. Принимать участие в
групповом пластическом
интонировании и
обращаться за помощью к
учителю.
Научатся: оперировать
названиями изученных
жанров музыки.
Научатся: различать на
слух тембры гитары,
скрипки; узнают историю
этого инструмента.
9 29
30
31
«Празднико
в праздник,
торжество
из
торжеств».
Родной
обычай
старины.
Светлый
праздник.
Народные
праздники.
Троица.
произведениях разных
жанров. Общаться и
взаимодействовать в
процессе коллективного
(хорового и
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать музыку (из
произведений,
представленных в программе).
Называть имена выдающихся
композиторов и исполнителей
разных стран мира.
Научатся: понимать:
народные музыкальные
традиции родного края
(праздники и обряды),
религиозные традиции.
Уметь определять,
оценивать, соотносить
содержание, образную
сферу и музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального творчества.
Научатся:
Углубят знания о празднике
Пасха.
Научатся:
Познакомятся с праздником
Троица.
10
Р. Соотносить результаты
деятельности учащегося с
результатами
одноклассников.
П. Понимать
предназначение духовной
музыки..
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться.
Р. Удерживать цель
деятельности до
получения ее результата.
П. Воспроизводить по
памяти информацию
полученную на уроке.
К. Применять правила
делового сотрудничества:
сравнивать разные
точки зрения.
Р. Выстраивать
последовательность
необходимых действий на
уроке.
П. Находить
дополнительную
информацию, используя
художественную
литературу.
К. Проявлять терпение и
доброжелательность в
споре (дискуссии) 32
33
34
В каждой
интонации
спрятан
человек.
Музыкальны
й сказочник
Урок
концерт.
Научатся: понимать
выразительность и
изобразительность
музыкальной интонации.
Научатся:
Проводить интонационно
образный и сравнительный
анализ услышанных муз.
произведений.
Научатся: узнавать
изученные музыкальные
произведения и называть
имена их авторов;
продемонстрировать знания
о различных видах музыки,
певческих голосах,
музыкальных инструментах.
Р. Корректировать
деятельность в процессе
урока.
П. Привести примеры по
теме урока.
К. «Удерживать» логику
повествования, приводить
убедительные
Доказательства.
Р. Формировать и
удерживать учебную
задачу.
П. Осуществлять поиск
необходимой информации.
К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе.
Р. Оценка результатов
собственной музыкально
исполнительской деятель
ности.
П. Импровизировать в
соответствии с заданным
либо самостоятельно
выбранным музыкальным
образом.
К. Взаимно
контролировать действия
друг друга и уметь
договариваться.
.
11 12
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
КТП по музыке 4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.