КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка литературное чтение 3 класс.doc
МБОУ СОШ №151 города Новосибирска учитель начальных классов Рак Галина Владимировна тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»  3 класс  УМК «Планета знаний» Пояснительная записка   Настоящая программа по литературному чтению  для III класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 (стандарты первого поколения).  Программа детализирует и раскрывает  содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения по учебному предмету « Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э.Э. Кац, 2009г ), требований к уровню подготовки  обучающегося 3­го класса,  которые определены стандартом ­ 102 часа за год, а также  в соответствии с базисным учебным планом образовательного  учреждения МБОУ СОШ №151 добавлен 1 час в неделю (всего 34 часа) с целью овладения осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением  как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирования читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной  читательской деятельности; совершенствования всех видов речевой деятельности,  и годовым календарным учебным графиком: 34 учебных недель; по  4 часа в неделю; 136 часов за год. Содержание и построение курса « Литературное чтение» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально­чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.      Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но, для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями. Поэтому в программу по литературному   чтению   включены   художественные   произведения   разных   жанров   русских   и   зарубежных   авторов,   которые     объединены   в   блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно­эстетическими проблемами. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Поэтому в данной программе обращается внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. Особое внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения   в   художественном   произведении.   Программой   предусмотрено   развитие   самостоятельного   творческого   опыта   младших   школьников. Литературное   творчество   помогает   ребенку   оценить   художественное   произведение,   понять   позицию   писателя,   значение   художественных   средств, использованных им. Важной   частью   курса«  Литературное   чтение»  является   внеклассное   чтение.   Интерес   к   нему   стимулируется   включением   в   программу фрагментов (глав) отдельных произведений. В учебниках третьего  класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.             Цели и задачи курса:  1.  Овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности. 2.  Развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование  эстетического  отношения  к искусству  слова;  овладение  первоначальными навыками  работы с учебными  и научно­познавательными текстами. 3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран. 4.  Формирование   читательской   компетентности   младшего   школьника,   осознание   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   использованию читательской деятельности как средства самообразования.   Задачи:   формирование потребности чтения художественной литературы;   развитие навыков чтения вслух и «про себя»;   формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;   освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;   развитие устной и письменной речи;   формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;   развитие воображения, творческих способностей ребенка;   формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;   формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;   обогащение представлений ребенка об окружающем мире.   Основные содержательные линии курса «Литературное чтение»: 1. Виды   речевой   деятельности,   включающий   следующие   содержательные   линии:   аудирование   (слушание),   чтение,   говорение   (культура   речевого общения), письмо (культура письменной речи). 2. Виды читательской деятельности, включающий в себя работу с разными видами текста. 3. Круг   детского   чтения,   реализующий   принципы   отбора   содержания   чтения   младшего   школьника,   которое   обеспечивает   формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы. 4. Литературоведческая   пропедевтика,   который   содержит   круг   литературоведческих   понятий   для   практического   освоения   детьми   с   целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. 5. Творческая   деятельность   учащихся   (на   основе   литературных   произведений),   являющийся   ведущим   элементом   содержания   начального   этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных   детьми   знаний   в   самостоятельную   продуктивную   творческую   деятельность:   постановка   «живых   картин»,   чтение   по   ролям, инсценирование, драматизация; создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).   Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»:   формирование духовно­нравственного воспитания и развитие учащихся начальных классов;  знакомство учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствующее формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;  развитие техники чтения, совершенствование качеств чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д.;  формирование эмоциональной грамотности;  формирование личных качеств человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.  Основной   формой  организации   учебно­воспитательного  процесса  курса  «Литературное   чтение»  является  урок.  В  процессе  изучения   курса используются уроки­презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки­путешествия, комбинированные уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные  работы. Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся: Кац, Э. Э. Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 3 ч. / Э. Э. Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2011.            Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель, 2010. Учебно­тематический план Время проведения 1четверть Разделы рабочей программы Кол­во часов Темы разделов рабочей программы Кол­во часов Контрольные мероприятия «Уж небо осенью дышало...»  15 ч Народные сказки  17ч К. Паустовский «Барсучий нос»,  И.Бунин «Листопад»; М. Пришвин из книги «Дорога к  другу»;  Н. Рубцов «У сгнившей лесной  избушки...»  К. Паустовский «Подарок» Внеклассное чтение. А. Фет «Осенняя  роза»; А. Жигулин «Загорелась листва  на березах...» Картинная галерея И.И. Левитан  «Лесное озеро» Обобщающий урок по разделу «Уж  небо осенью дышало...»  Народные сказки (зачин, концовка) Русские сказки: «Семь Симеонов»,  «Иван — крестьянский сын и чудо­ юдо»  Внеклассное чтение. Русская сказка  «Царевна­ лягушка» Картинная галерея В.М. Васнецов  «Иван­царевич на сером волке» Литовская сказка «Жаба­королева»  Таджикская сказка «Птица Кахна»  Китайская сказка «Как юноша любимую искал» Казахская сказка «Мастер Али» Проектная деятельность 4ч 2ч 2ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 6ч 3ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч  1ч Проверочная работа (тест)  по теме «Уж небо осенью  дышало...»  Литературная викторина Проверочная работа (тест)  по теме «Народные сказки» Практическая работа  «Народные сказки» Поэтические страницы  6ч О мужестве и любви  11ч Зимы ждала, ждала природа 8ч А. Пушкин «У лукоморья дуб  зелёный...»  Ю. Мориц «Песенка про сказку» Немецкая баллада «Маленький  скрипач»  Г. Сапгир «Сны». Внеклассное чтение К. Бальмонт «У  чудищ»; С. Островой «Сказки». Работа с учебными и научно­ популярными текстами В.Белов «Верный и Малька»,  «Малька провинилась», «Ещё про  Мальку» В. И.Тургенев «Воробей»  Н. Гарин­Михайловский «Тёма и  Жучка  Л. Толстой «Прыжок» Внеклассное  чтение «Сказки» Е.  Шварца и В.Каверина  В. Астафьев «Белогрудка» С. Есенин «Разгулялась вьюга»  А. Пушкин «В тот год осенняя  погода...», «Зимнее утро», «Зимняя  дорога»  Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» Картинная галерея Н. Крылов «Зима» Внеклассное чтение «Зима в  произведениях разных жанров»  Обобщающий урок по теме «Зимы  ждала, ждала природа» 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 3ч 2ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2 четверть Проверочная работа (тест)  по теме «О мужестве и  любви » Проверочная работа (тест)  по теме «Зимы ждала,  ждала природа» Авторские сказки  14 ч Басни  10 ч Братья наши меньшие  16 ч А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне  и о семи богатырях»  Работа с учебными и научно­ популярными текстами Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный  солдатик»  Л. Толстой «Царь и рубашка». Внеклассное чтение. X. К. Андерсен  «Штопальная игла»  С. Седов «Король красуется». Обобщающий урок по теме «Авторские сказки » О. Мандельштам «Муха»  Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши» Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»,  «Слон и Моська», «Две Бочки»  Пословицы Внеклассное чтение. Федр «Лягушка и  мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И.  Крылов «Мышь и Крыса» Проектная деятельность А. Чехов «Белолобый» М. Пришвин «Лимон» Л. Толстой «Лев и собачка» К. Паустовский «Кот Ворюга». Внеклассное чтение «Книги о  животных»  Саша Чёрный «Ослёнок»,  А. Куприн  «Завирайка». Картинная галерея Б. Мурильо  «Мальчик с собакой» Работа с учебными и научно­ популярными текстами 5ч 1ч 4ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 3ч 1ч 1ч 1ч 4ч 3ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч Проверка техники чтения 3 четверть Проверочная работа (тест)  по теме «Авторские сказки  » Практическая работа  «Басни» Литературная викторина Обобщающий урок по теме «Братья  наши меньшие»  1ч Проверочная работа (тест)  по теме «Братья наши  меньшие» О совести и долге  11 ч Весна пришла  9 ч И в шутку, и всерьёз  19 ч Ю.Яковлев «Полосатая палка»  А.Платонов «Разноцветная бабочка»  А. Кешоков «Мне больно, мальчики» К. Паустовский «Тёплый хлеб» Внеклассное чтение. К. Ушинский  «Слепая лошадь». Р. Сеф «Добрый  человек» Обобщающий урок по теме «О совести  и долге»  Русские народные песни:  «Жаворонушки», «Берёзонька»  А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»  К. Бальмонт «Золотая рыбка»  М. Пришвин «Лесная капель». Внеклассное чтение. В. Астафьев  «Весенний остров»  О. Дриз «Как сделать утро  волшебным». Работа с учебными и научно­ популярными текстами Обобщающий урок по теме «Весна  пришла»  Шутки­прибаутки  русская сказка «Болтливая баба»  А. Линдгрен «Как Эмиль угодил  головой в супницу» Внеклассное чтение   А. Линдгрен  «Приключения Эмиля из Лённеберги»  Детская периодическая литература  С. Маршак «Про двух соседей»,  «Старуха, дверь закрой!»  М. Зощенко «Великие  путешественники». Картинная галерея З.Серебрякова «За  обедом» 4ч 2ч 1ч 2ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 2ч 3ч 1ч Проверочная работа (тест)  по теме «О совести и  долге» 4 четверть Литературная викторина Внеклассное чтение  А. Усачёв «На  чём держится Земля»  Работа с учебными и научно­ популярными текстами А. Дорофеев «Укушенные» Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»  Наш конкурс Повторение и закрепление пройденного за год 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч Проверка техники чтения Проверочная работа (тест)  по теме «И в шутку, и  всерьёз» Литературная викторина Содержание программы: «Уж небо осенью дышало...» (15 ч) К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной  избушки...» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...» Народные сказки (17 ч) Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо­юдо»; литовская сказка «Жаба­королева»; таджикская сказка «Птица  Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна­ лягушка»; казахская сказка «Мастер Али». Поэтические страницы (6 ч) А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки». О мужестве и любви (11 ч) Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин­Ми­ хайловский «Тёма и Жучка»; Л.  Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте». «Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч) Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли». Авторские сказки (14 ч) А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется». Басни (10 ч) О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и  Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса». Братья наши меньшие (16 ч) А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка». О совести и долге (11 ч) Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек». Весна пришла (9 ч) Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин  «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным». И в шутку, и всерьёз (19 ч) Шутки­прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей»,  «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».                                     Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать/понимать Уметь   выразительные   языковые   средства   русской речи   (интонация,   темп,   ритм,   логические паузы и ударения, громкость прочтения);  правильно выбирать нужную интонацию, темп и   громкость   прочтения,   определять   место логического ударения;  виды   художественные и др.); текстов   (научно­популярные,  объяснять   смысл   заглавия,   его   связь   с содержанием произведения;  жанры   литературных   произведений   (сказки, басни,   стихи,   повести,   рассказы,   баллада, поэма);  авторов и названия произведений;  литературоведческие   понятия   (рифма,   ритм, портрет героя и т.д.);  изобразительные   средства   языка   (метафора, олицетворение, сравнение);  малые   фольклорные   жанры   (пословицы,   шутки­прибаутки,   скороговорки, загадки, песни и др.);  определять   тему   и   главную   мысль произведения;  ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);  составлять   план   произведения,   рассказы   о героях;  сопоставлять разных героев;  определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;  выявлять отношение автора к персонажам;  делать  подборку  книг  определенного  автора, представлять   книгу,   опираясь   на   титульный лист, оглавление, предисловие.  создавать   словесные   иллюстрации   к художественному тексту;  вести рассказ от лица героя;  читать   текст   по   ролям,   участвовать   в инсценировках.  различать сказку и рассказ, сказку о животных и   басню,   басню   и   стихотворение,   объясняя отличия;  различать   малые   фольклорные   жанры скороговорки, загадки,   (пословицы, колыбельные и др.);    находить   в   тексте   сравнения,   метафоры, олицетворения; Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной жизни.  ориентация   на   понимание   причин   успеха   в учебной деятельности;  способность к самооценке;  чувство   сопричастности   с   жизнью   своего народа   и   Родины,   осознание   этнической принадлежности;   представления   об   общих нравственных   категориях   (добре   и   зле)   у разных народов, моральных нормах, нравст­ венных и безнравственных поступках;  ориентация  в нравственном содержании  как собственных   поступков,   так   и   поступков других людей;  регулирование   поведения   в   соответствии   с познанными   моральными   нормами   и этическими эмпатия, понимание   чувств   других   людей   и сопереживание   им,   выражающееся   в конкретных поступках; требованиями;      эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;  познавательная мотивация учения;  чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;  устойчивое   стремление   следовать   в поведении моральным нормам;  толерантное   отношение   к   представителям разных народов и конфессий.   норм  читать   произведения   разных   жанров   с соблюдением литературного произношения,   правильным   интонированием, использованием логических ударений и темпа речи,   выражая   таким   образом   понимание прочитанного;  выделять   портрет   героя,   его   поступки,   речь, описание природы, интерьера комнаты.  прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;  находить   ключевые   слова,   определять основную  мысль   прочитанного,  выражать   её своими словами;   различать   последовательность   событий   и последовательность их изложения;  выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью   учителя,   формулировать   вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;  пересказывать   текст   сжато,   подробно, выборочно,   с   включением   описаний,   с заменой   диалога   повествованием,   с включением рассуждений;  обращаться   к   титульным   данным, аннотациям,   предисловию   и   послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;  составлять аннотации   к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках,   детских периодических журналах;   энциклопедиях,   краткие    соотносить поступки героев с нравственными нормами;   ориентироваться   в   научно­популярном   и учебном   тексте,   использовать   полученную информацию.  читать   по   ролям   художественное произведение;   создавать   текст   на   основе плана;  придумывать   рассказы   по   результатам наблюдений   с   включением   описаний, рассуждений, причин происшедшего; анализом  писать   (на   доступном  уровне)   сочинение   на заданную  тему,   отзыв   о   прочитанной   книге, кинофильме, телевизионной передаче;  участвовать   в   драматизации   произведений, читать   наизусть   лирические   произведения, отрывки прозаических текстов;  создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.  создавать в группе сценарии и проекты.  планировать   собственные   действия   и соотносить их с поставленной целью;  выполнять   учебные   действия   в   устной   и письменной форме;  вносить   коррективы   в   действие   после   его завершения, анализа результатов и их оценки;  планировать   собственную   читательскую деятельность.   находить   нужную   информацию,   используя словари,   (толковый,   синонимический,   фра­ зеологический);  выделять   существенную   информацию   из текстов разных видов;  осуществлять    строить   поиск необходимой информации,   используя   учебные   пособия, фонды библиотек и Интернет;   определение рассуждения,     причинно­ включающие следственных связей в устной и письменной форме,   в   процессе   анализа   литературного произведения   и   на   основании   собственного жизненного опыта; логические    работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).  работая   в   группе,   учитывать   мнения партнёров, отличные от собственных;  аргументировать   собственную   позицию   и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать необходимую информацию; партнёру      оказывать   в   сотрудничестве   необходимую осуществлять   взаимопомощь, взаимоконтроль;   владеть   диалогической   формой   речи; корректно   строить   речь   при   решении коммуникативных задач.  понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; задавать   вопросы, организации работы в группе.   необходимые   для  Список используемой литературы 1. И.А.Петрова.   Методическое   издание.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальная   школа.   1­4   классы.   Учебно   –   методический комплект «Планета знаний». 2­е изд., доработ.­М.: АСТ, Астрель, 2009г. 2. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» : метод. пособие /  Кац, Э. Э. – М. : АСТ : Астрель, 2009. 3. Кац, Э. Э. Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 3 ч. / Э. Э. Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2011. 4. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель, 2010.

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018