КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
математика 3 класс.doc
№  п/п Дата  Тема урока Кол­во час. Тип урока Требования к уровню учебной деятельности учащихся Вид  контроля Домашнее  задание ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10000 (41ч)                                                                                                                           Сложение и вычитание (13 ч) 1 2 3 4 5 Считаем до тысячи 1 Комбинирова нный  Разрядные слагаемые 1  Комбинирова нный Складываем и вычитаем  по разрядам Меняем  одну цифру Переходим  через  десяток 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с  названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью Знать, что тысяча – это десять сотен. Уметь пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства  числами; решать текстовые задачи; называть соседей трехзначных чисел;  выполнять сложение и вычитание вида 300 + 1  и  300 – 1,  300 + 400  и  9000 –  400 Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о  разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение  трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав Знать, что место цифры в записи числа называют разрядом; правило  сравнения трехзначных чисел по разрядам. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  определять   количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные  числа по разрядам; решать ребусы; решать текстовые задачи Цели. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных  чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений  прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на  основе знаний об их разрядном составе Уметь складывать и вычитать по разрядам 527 – 7, 400 + 30; выбирать  большую сумму; решать текстовые задачи Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных  чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений  прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел Уметь работать со справочной литературой; решать текстовые задачи;  ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями;  увеличивать четырехзначное число Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в  пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и  вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд Уметь находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; выполнять  Фронтальны й опрос Учебник,  ч. 1.  С.6, 7 Работа  в парах С.8, 9 Фронтальны й опрос С. 10, 11 Фронтальны й опрос С.12, 13 Работа  в парах С. 14, 15 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Складываем   и вычитаем  десятки Вычисляем  по разрядам Решаем задачи на  нахождение суммы и  разности. Решаем задачи на  нахождение слагаемого,  уменьшаемого,  вычитаемого. Входная диагностическая контрольная работа Работа над ошибками.   Повторение по теме  «Сложение и вычитание» Математический  тренажер по теме  «Сложение и вычитание» Закрепление изученного  материала по теме  «Сложение и вычитание» 1 1 1 1 1 1 1 1 сложение и вычитание трехзначного и однозначного числа с переходом через  десяток Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с  переходом через сотню Уметь складывать и вычитать десятки; составлять суммы и разности по  схемам; решать текстовые задачи; выполнять вычисления разными способами Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 – 500; решать текстовые задачи; сравнивать трехзначные  числа Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы,  слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой  записи, моделирование условия задачи Знать составные части задачи. Уметь решать текстовые задачи; выполнять краткую запись условия;  выделять условие и вопрос задачи Комбинирова нный  Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Уметь выполнять работу над ошибками; записывать числа в виде суммы  разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание; сравнивать  трехзначные числа; решать текстовые задачи Уметь записывать число с помощью цифр; выполнять сложение и вычитание;  сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Умножаем и делим на 2 1 Комбинирова нный Умножение и деление (14 ч) Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на  увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок  действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и  деление круглых чисел на однозначные Знать понятие «четные» и «нечетные» числа; таблицу умножения  однозначных чисел на 2; способ умножения и деления многозначного числа на  Практическ ая работа С. 16, 17 С. 18, 19 Самостояте льная  работа  Фронтальны й опрос С. 21 Фронтальны й опрос С.21 Контрольна я работа  Фронтальны й опрос Работа  в парах С. 22 С. 23 Фронтальны й опрос С. 24 Фронтальны й опрос С. 25 15 Умножаем и делим на 4 1 Комбинирова нный 16 Умножаем и делим на 3 1 Комбинирова нный 17 Умножаем на 6 18 Умножаем на 5 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный 2. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 2; решать  текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления  значения выражений со скобками Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на  увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 4; способ умножения и  деления многозначного числа на 4. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 4; решать  текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления  значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по  цепочке Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на  смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного  количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений  выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 3; способ умножения и  деления многозначного числа на 3. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3; решать  текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления  значения выражений со скобками; записывать числа цифрами Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение  текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление  круглых чисел на однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 6; способ умножения и  деления многозначного числа на 6. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 6; составлять пары множителей по данному  значению произведения; решать текстовые задачи  с помощью умножения и  деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять  арифметические действия по цепочке Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление  круглых чисел на однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 5; способ умножения и  деления многозначного числа на 5. Работа  в парах С. 27 Фронтальны й опрос С. 29 Работа  в парах С. 31 Практическ ая работа С. 33 19 Умножаем на 7 20 21 22 23 Умножаем  на 8 и на 9 Повторяем таблицу  умножения Решаем задачи на  умножение и деление.  Вычисляем, сравниваем Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 5; решать  текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления  значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через десяток Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение  текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление  круглых чисел на однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 7; способ умножения и  деления многозначного числа на 7. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 7; находить  выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать текстовые  задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения  выражений со скобками Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9;  решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9.  Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на  однозначные Знать таблицу умножения однозначных чисел на 8 и на 9; способ умножения  и деления многозначного числа на 8 и на 9. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 8 и на 9;  решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять  арифметические действия по цепочке Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений  применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых  задач Иметь представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на  себя. Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи;  выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7 Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление.  Формирование умений сравнивать значения выражений Уметь решать текстовые задачи; сравнивать числа и выражения; решать  комбинаторные задачи;  вычислять значения сложных выражений Взаимоконт роль С. 35 Фронтальны й опрос С. 37 Работа  в парах С. 39 Работа  в парах Работа  в парах С. 41 С. 41 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный 24 25 26 27 28 29 30 Проверочная работа  «Умножение  и деление» Работа над ошибками.  Повторение по теме  «Умножение  и деление» Математический  тренажер по теме  «Умножение  и деление» Закрепление изученного  по теме «Умножение и  деление» Периметр  многоугольника Единицы длины Переводим единицы  длины 1 1 1 1 1 1 1 Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Комбинирова нный Уметь выполнять работу над ошибками;  выполнять умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи;  вычислять значения сложных выражений Проверочна я работа  (тест) Работа  в группах  С. 42 Комбинирова нный Уметь решать текстовые задачи; сравнивать числа и выражения; решать  комбинаторные задачи;  вычислять значения сложных выражений Фронтальны й опрос С. 43 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Числа и фигуры (14 ч) Цели. Повторение: вычисление периметра  многоугольника. Знакомство с  понятием  «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков Знать, что периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон  многоугольника; ось симметрии – это прямая линия. Уметь вычислять периметр многоугольника; называть многоугольник;  объединять многоугольники в группы по числу сторон; сравнивать группы  многоугольников; проводить ось симметрии; находить симметричные фигуры Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр),  метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр».  Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка  вычислительных навыков Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр). Уметь выражать длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять длину;   находить периметр многоугольника; называть единицы измерения длины в  порядке увеличения (уменьшения); решать текстовые задачи Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование  представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины.  Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вы­ числительных навыков Знать, что, чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в  одинаковых единицах измерения. Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника;  сравнивать периметры двух фигур; выражать величины в более мелких  С. 44 Математиче ский  диктант Работа  в парах С. 45 Фронтальны й опрос  С. 47 Фронтальны й опрос С. 49 31 32 33 34 35 36 37 Вычисляем  площадь Увеличиваем  и уменьшаем  фигуры Строим фигуры из  кубиков Проектируем сад Симметрия Математический  тренажер по теме «Числа и фигуры» Закрепление изученного  по теме «Числа и  1 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  единицах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы  площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади  прямоугольника Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно  найти, умножив его длину на ширину. Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь  прямоугольника;  вычислять сторону прямоугольника по данной стороне и  площади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование  первоначальных представлений о кратном сравнении Уметь выполнять разностное и кратное сравнение длин двух отрезков;  измерять отрезки и стороны прямоугольников; вычислять площадь квадрата, у  которого увеличили длину стороны Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование  первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного  параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объёма (кубический  сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения ре­ шать задачи на кратное сравнение Иметь представление о том, что  объем фигуры измеряют единичными кубами. Уметь составлять выражения для вычисления объема фигуры; решать  текстовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения;  определять порядок действий Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений  выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных  размеров, рисование плана по заданному описанию Уметь проектировать свой сад; чертить на альбомном листе прямоугольник  размером 16 ∙  10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины Иметь представление о переносной, зеркальной, поворотной симметрии. Уметь рисовать симметричные узоры; определять вид симметрии Уметь выражать в сантиметрах миллиметры, дециметры, метры; выражать в  метрах сантиметры, дециметры; находить периметр и площадь  прямоугольника; выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур Уметь выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные  величины в более мелких; находить периметр и площадь выпуклых и  невыпуклых многоугольников; находить объем куба и параллелепипеда;  Фронтальны й опрос С. 51 Работа  в парах С. 53 Практическ ая работа С. 55 Фронтальны й опрос С. 57 Работа  в парах Фронтальны й опрос С. 59 С. 61 Самостояте С. 62 фигуры» Итоговая контрольная  работа за 1 четверть  Работа над ошибками.   Повторение по теме  «Числа и фигуры» Математический  тренажер по теме «Числа и фигуры» Логические  задачи. «Играем с  Кенгуру» 1 1 1 1 выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе  знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; определять порядок действий в сложных выражениях; решать  текстовые задачи льная  работа  Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание  «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять  умножение и деление многозначного числа на однозначное; определять  порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи Уметь находить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и  вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел;  выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;  определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные величины в более мелких;  находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников;  решать текстовые задачи Уметь решать логические задачи Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ (37ч) 38 39 40 41 42 Контрольна я работа Практическ ая работа Работа  в парах С. 60 С. 63 С. 65 Работа  с текстом в  парах  Практическ ая работа С. 69 С. 71 Самостояте льная  работы  Переставляем слагаемые 1 Комбинирова нный 43 Переставляем множители 1 Комбинирова нный  Математические законы (23 ч) Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений  устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон  сложения для определения значения выражений Знать переместительный закон сложения.  Уметь выполнять сложение по разрядам; выполнять сложение с переходом  через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи;  составлять текстовые задачи; находить одинаковые суммы, не выполняя  вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон сложения Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование  умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять  переместительный закон умножения для определения значения выражений Знать переместительный закон умножения. Уметь умножать однозначные числа;  умножать «круглые» двузначные числа  на однозначные;  двузначные числа на однозначные с помощью сложения;  составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения;  находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи; находить 44 45 46 47 48 49 50 Складываем  и вычитаем Решение задач на  сложение и вычитание Умножаем и делим Решение задач на  умножение и деление Группируем слагаемые 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Умножаем и делим на 10, 100, 1000 1 Комбинирова нный  Группируем множители 1 Комбинирова нный одинаковые произведения, не выполняя вычислений;  использовать при  вычислениях переместительный закон умножения Цель. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел;  решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических  действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи;  выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое,  слагаемое, множитель; находить неизвестные стороны треугольника и квадрата по известному периметру Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел;  решать текстовые задачи Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь  прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в  сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по  известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое;  составлять из фигурок квадрат Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений  применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять  сложение двузначных чисел с переходом через сотню Знать сочетательный закон сложения. Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя  сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение  удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые;  решать текстовые задачи; составлять записи сложения в виде схемы Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел  на 10, 100, 1000 Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100,  1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на  1000; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений  применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять  умножение круглых чисел Знать сочетательный закон умножения. Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении  произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон  умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 ∙  5  и 30 ∙  50; определять порядок действий в сложный выражениях Фронтальны й опрос С. 73 Фронтальны й опрос С.74 Работа  в парах Работа  в парах С. 75 С.76 Фронтальны й опрос С. 77 Фронтальны й опрос С. 79 Практическ ая работа С. 81 51 52 53 54 Повторение по теме  «Математические  законы» Математический   тренажер по теме  «Математические  законы» Умножаем сумму Умножаем  и складываем 55 Делим сумму 56 Повторяем все правила  по теме 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Систематизац ия и  обобщение  знаний Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи;  определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и  деление на 10, 100, 1000 Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами;  решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число   на сумму, как умножить число на разность; находить периметр  прямоугольника разными способами Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом  умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение  двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно  умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные  произведения. Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами;  решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как  умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными  способами Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на  однозначное с помощью правила умножения суммы на число Знать правило умножения суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять  умножение и сложение с использованием математических законов; находить  ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное  число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать  задачи с величинами Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный  способ вычислений Знать правило деления суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять  деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных  выражений; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков Цель. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях,  выбирать удобный способ вычислений Знать изученные математические законы. Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные  математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи;  Самостояте льная  работа  Фронтальны й опрос Работа  в парах С. 82 С. 83 С. 85 С. 87 Самостояте льная  работа Практическ ая работа С. 89 Взаимоконт роль С. 91 57 58 59 60 61 62 63 Используем правила  вычислений Размышляем  о нуле Идем за покупками Повторение по теме  «Математические  законы» Контрольная работа по  теме «Математические  законы» Работа над ошибками.   Математический   тренажер по теме  «Математические  законы» Математический   тренажер по теме  «Математические  законы» 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный выполнять вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач,  решать задачи двумя способами Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи  разными способами, используя изученные математические законы; находить  произведение трех множителей удобным способом  Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится;  произведение любого числа на ноль равно нулю. Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые  задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные  равенства Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений оценивать стоимость покупки Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа так, чтобы  цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон  сложения и умножения, распределительный закон  умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило  деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Контрольный Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы Фронтальны й опрос С. 93 Фронтальны й опрос С. 95 Работа  в парах С. 97 Практическ ая работа С. 98 Контрольна я работа  Фронтальны й опрос С. 99 Комбинирова нный Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон  сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно  сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи;  Фронтальны й опрос С. 99 64 65 66 67 68 69 70 Закрепление изученного  по теме  «Математические  законы» Измеряем время Минуты в часы –  и  обратно Сутки, месяц, год 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Вычисляем длину пути 1 Комбинирова нный  Рисуем схемы движения 1 Скорость  1 Комбинирова нный выполнять вычисления, используя изученные математические законы Числа и величины (14 ч) Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных  представлений учащихся Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки). Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать  единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты  в  секундах, часы в минутах Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных  представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам. Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать  время в часах и минутах; решать задачи с величинами; определять порядок  действий в сложных выражениях Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений  решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год). Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных  выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность  какого­либо действия Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование  умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины.  Отработка вычислительных навыков Знать единицы измерения длины. Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в  порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование  умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в  противоположных направлениях); показывать на схеме известное расстояние и  неизвестное; решать задачи на вычисление пути Цели. Развитие пространственно­временных представлений учащихся.  Формирование представлений о скорости движения. Отработка  вычислительных навыков С.100 Математиче ский  диктант Работа  в парах С. 101 Фронтальны й опрос С. 103 Практическ ая работа С. 105 Фронтальны й опрос С. 107 Работа  в парах С. 109 Фронтальны й опрос С. 111 71 Исследуем зависимость 1 Комбинирова нный 72 73 74 75 76 77 Календарь.  Повторение по теме  «Числа и величины» Итоговая контрольная  работа за 2 четверть  Работа над ошибками.  Логические задачи.  «Играем с кенгуру» Проектная деятельность  «Измерение времени» Математический  тренажер по теме «Числа и величины» 1 1 1 1 1 1 Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени. Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной  скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных  выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя  схему к условию Цели. Развитие пространственно­временных представлений учащихся.  Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и  скоростью движения Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на время  движения. Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения;  находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять  схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости Знать единицы измерения времени (сутки, год). Иметь представление о древнеегипетском календаре, юлианском  календаре, григорианском календаре, православном календаре,  мусульманском календаре. Уметь пользоваться календарем; решать задачи  с величинами; выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; продумывать этапы  проекта; определять содержание энциклопедии «История измерения времени»; собирать материал для энциклопедии; писать текст; подбирать фотографии;  оформлять материалы в виде книги; распределять роли (авторы, художники,  редакторы, оформители); выражать время в минутах, секундах, часах и  минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание,  умножение и деление двузначных чисел Комбинирова нный Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный вычислений с натуральными числами Уметь выполнять работу над ошибками; решать логические задачи Уметь находить неизвестную величину (путь, время, скорость); выполнять  вычисления, используя изученные математические законы; выражать время в  минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять  сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел Фронтальны й опрос С. 113 Работа  в парах Работа  в парах С. 115, С.122,  ответить на  вопросы;  С. 123,  подготовить  проект  «История  измерения  времени».  С. 116 Контрольна я работа Практическ ая работа С. 121 Фронтальны й опрос С.117 Фронтальны й опрос С. 118 78 79 80 81 82 Закрепление по теме  «Числа и величины» Комбинирова нный 1 ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (92ч) Выражения и равенства (9 ч) Как составляют  выражения Вычисляем значение  выражения Неизвестное число в  равенстве Преобразуем  выражения 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный  Комбинирован ный Комбинирован ный Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в  выражении Знать названия компонентов арифметических действий; понятие «значение  выражения». Уметь составлять выражения и находить их значения; составлять выражения,  зная последовательность действий; решать текстовые задачи; расставлять  порядок действий в выражениях; решать комбинаторные задачи Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода  через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для  решения задач Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;  решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач;  расставлять порядок действий в выражениях со скобками; решать  комбинаторные задачи Цель. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и  вычитания Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого, неизвестного слагаемого. Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого; расставлять порядок  действий в выражениях; выписывать равенства по схемам Цель. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно  преобразовать выражение к удобному для вычислений виду. Уметь пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и  умножения; упрощать выражения; решать текстовые задачи; определять, какие  равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить   неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для  вычисления площади сложных многоугольников Фронтальны й опрос С.119 Фронтальный опрос Учебник,  ч. 2.  С. 7 Фронтальный опрос С. 9 Работа  в парах С. 11 Фронтальный опрос С. 13 83 84 85 86 87 88 89 Решаем задачи в два  действия, на нахождение  слагаемого Решаем задачи в два  действия, на нахождение  слагаемого Повторение  по теме «Выражения и  равенства» Закрепление  по теме «Выражения и  равенства» Математический тренажер по теме «Выражения и равенства» Что такое масса Записываем сложение в  столбик 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный  Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на  нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи; подставлять в схему числа и составлять  равенство; упрощать выражение; составлять задачу по схеме; решать задачи на  движение Фронтальный опрос С. 14 Фронтальный опрос С.15 Комбинирован ный  Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать  текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;  расставлять порядок действий в выражении Работа  в парах С. 16 Комбинирован ный Уметь преобразовывать выражение; вычислять по образцу; решать текстовые  задачи; находить  неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок  действий в выражении; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в  столбик Комбинирова нный  Комбинирова нный  Складываем с переходом через разряд (10 ч) Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения  массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм). Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их  увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы  разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в  столбик Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через  разряд в пределах 10000; записывать сложение в столбик; решать текстовые  задачи, содержащие единицы измерения массы Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить  неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с  Фронтальный опрос С.16 Проверочная работа (тест) С. 17 Работа  в парах С. 19 Практическ ая работа С. 21 Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Встречаем сложение  чисел  на практике Перепись  населения По дорогам  России Повторение по теме  «Складываем с  переходом через разряд» Закрепление по теме  «Складываем с  переходом через разряд» Математический  тренажер по теме  «Складываем с  переходом через разряд» Контрольная работа  Работа над ошибками Играем в шахматы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные  математические законы Цель. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых ситуациях Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; решать  текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с  величинами; выполнять вычисления удобным способом,  используя изученные математические законы Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через  разряд. Знакомство со способом представления информации в виде  столбчатой диаграммы Уметь выполнять вычисления по таблице «Перепись населения»; решать  задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок действий в  выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с  приёмами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение  чисел с переходом через разряд Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между  городами России; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;  выполнять преобразование выражения, используя изученные математические  законы Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение  трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение  расстояния Фронтальна я проверка С. 23 Фронтальны й опрос С. 25 Работа  в парах С. 27 Практическ ая работа С. 28 Фронтальны й опрос С.28 С. 29 Комбинирова нный  Уметь решать задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи  Фронтальны й опрос Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Контрольный Уметь решать задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чисел в Комбинирова нный столбик; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи Математика на клетчатой бумаге (9ч) Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с  координатами на уровне наглядных представлений (без термина). Развитие  логики Контрольна я работа Фронтальны й опрос Работа  в парах С. 31 99 100 101 102 103 104 105 106 Путешествуем по  городам Европы Решение задач с  величинами Работаем с таблицами и  схемами Решаем задачи на  клетчатой бумаге Площадь  квадрата Вычисление площади  квадрата Рене Декарт – великий  математик и мыслитель.   Математический  тренажер по теме  «Математика  на клетчатой бумаге» Вспоминаем, что мы  умеем 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Иметь представление о правилах игры в шахматы. Уметь решать логические и комбинаторные  задачи; находить неизвестное  слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка  вычислительных навыков Уметь пользоваться справочной литературой; решать задачи с величинами;  решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование  представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых  диаграмм. Отработка вычислительных навыков Уметь работать с таблицами, схемами и диаграммами; расставлять порядок  действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка  вычислительных навыков Уметь решать логические задачи; находить неизвестное слагаемое,  уменьшаемое, вычитаемое; заполнять таблицу, соблюдая  определенные  условия; заполнять магический квадрат Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади  (см2 и др.). Отработка вычислительных навыков Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата  умножить саму на себя. Уметь вычислять площадь квадрата; чертить геометрические фигуры;  вычислять площадь  земельного участка; выполнять вычисления, используя таблицу квадратов Иметь представление о декартовой системе координат. Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок  действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое,  уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые  задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге Цель. Повторение: приёмы устного вычитания; запись вычитания в столбик  Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с   диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания  многозначных чисел Вычитаем числа (11ч) Фронтальны й опрос С. 33 Математиче ский  диктант Фронтальны й опрос С.34 С. 35 Работа  в парах С. 37 С. 39 С. 40 С. 43 Работа  в парах Работа  в парах Самостояте льная  работа  Практическ ая работа С. 45 107 Записываем  вычитание  в столбик 108 Считаем сдачу 109 110 По железной  дороге Как вычесть сумму из  числа 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный 111 Знаменательные даты 1 Комбинирова нный  112 Подводим итоги 1 Комбинирова нный  Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через  разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи  Знать алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из данных  чисел с заданным значением разности; решать текстовые задачи; составлять  схему покупки; выполнять проверку вычитания; решать математические  ребусы  Цель. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел;  записывать вычисления в столбик Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь вычитать число из нескольких сотен; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; дополнять равенства числами;  проверять вычисления с помощью сложения; находить ошибки в вычислениях Цель. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через  разряд; записывать вычисления в столбик  Уметь выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;  решать текстовые задачи на движение; находить ошибки в вычислениях;  выполнять решение задачи по предложенной схеме Цели. Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа. Формирование  умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать  вычисления в столбик; моделировать условие задачи Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи  разными способами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;  находить неизвестное вычитаемое; выполнять проверку решения Цели. Развитие пространственно­временных представлений учащихся.  Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события.  Отработка вычислительных навыков Иметь представление о ленте времени. Уметь решать задачи с помощью ленты времени; выполнять вычитание  многозначных чисел с переходом через разряд; выполнять проверку  вычислений; решать задачи с  величинами Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с  переходом через разряд Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;  решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычислений;  находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать с  диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения,  не выполняя  Работа  в группах  С. 47 Фронтальны й опрос С. 49 Работа  в парах С. 51 Фронтальны й опрос С. 53 Работа  в парах С. 55 С. 57 Самостояте льная  работа 113 114 115 116 117 118 Повторение по теме  «Вычитаем числа» Закрепление по теме  «Вычитаем числа» Контрольная работа по  теме «Складываем  и вычитаем числа с  переходом через разряд» Работа над ошибками.  Математический  тренажер по теме  «Вычитаем числа» Математический  тренажер по теме  «Вычитаем числа».  «Играем с Кенгуру» Записываем умножение в  столбик 1 1 1 1 1 1 вычислений  Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел в столбик Комбинирова нный Комбинирова нный Контрольный Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Фронтальны й опрос С. 56 Фронтальны й опрос С.58 Контрольна я работа  Комбинирова нный  Уметь выполнять работу над ошибками; расставлять порядок действий в  выражениях; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд Фронтальны й опрос С. 60 Комбинирова нный Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу;  составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить  неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи Работа  в парах С. 58 ­ 63 119 Откуда берутся нули? 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Умножаем на однозначное число (11 ч) Цели. Повторение: приёмы устного умножения. Формирование умений  выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать  умножение в столбик Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного  умножения двузначного числа на однозначное число. Уметь  выполнять умножение суммы  (разности) на число; решать текстовые  задачи; выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик;  решать текстовые задачи на движение; находить площади прямоугольников;  выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений;  записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков Иметь представление о том, что при умножении четных чисел на пятерки в  конце ответа появляются нули. Уметь выполнять умножение  на 10, 100; записывать умножение в столбик;  решать текстовые задачи; записывать выражения по данным схемам; выполнять сложение и вычитание  многозначных чисел в столбик Практическ ая работа С. 69 Фронтальны й опрос С. 71 120 Считаем устно  1 Комбинирова Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на  Практическ С. 73 и письменно нный 121 Пять пишем, три в уме 1 122 Вычисляем  массу 123 Измеряем ёмкости 124 125 126 127 Шестидесятичная  система счисления.   Повторение по теме  «Умножаем на  однозначное число» Математический  тренажер по теме  «Умножаем на  однозначное число» Итоговая контрольная  1 1 1 1 1 1 однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных  навыков Иметь представление о том, что если в таблице умножения нарисовать  прямоугольник, то произведения чисел в противоположных вершинах  прямоугольника будут равны. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в   столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и  неизвестное слагаемое; преобразовывать выражения, используя изученные  математические законы Цели. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на  однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных  навыков Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число;  решать текстовые задачи на движение; подставлять в схему числа из таблицы;  выполнять вычисления по цепочке; находить последнюю цифру значения  произведения, не выполняя вычислений; работать с диаграммой Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование  умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить ошибки  в  вычислениях; решать текстовые задачи с величинами; расставлять порядок  действий в выражении; решать задачи разными способами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с  единицами емкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать  текстовые задачи, содержащие единицы ёмкости Знать единицы измерения объема (литр). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестное  уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величинами;  работать с  диаграммой; измерять емкость сосудов Иметь представление о системах счисления: десятичной и  шестидесятичной. Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик;  решать текстовые задачи с величинами Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в  столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное  слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи ая работа  Математиче ский  диктант Работа  в парах С. 75 С. 77 Практическ ая работа С. 79 Фронтальны й опрос С. 82 Самостояте льная  работа Работа  в парах С.82 С. 83 Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  Контрольна 128 129 работа за 3 четверть  Работа над ошибками. Повторение пройденного Вспоминаем,  что мы знаем  и умеем 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный 130 Делится – не делится 1 Комбинирова нный  131 132 133 134 135 Подбираем наибольшее  произведение Решение задач с  величинами Что в остатке? Деление с остатком Записываем деление  уголком 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный вычислений с натуральными числами Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в  столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное  слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи я работа Фронтальны й опрос Делим на однозначное число (21ч) Цели. Повторение: приёмы устного деления чисел. Формирование умения  моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение  стоимости покупки Знать таблицу деления на однозначное число; что деление – действие,  обратное умножению. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы; проверять  результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в ответах;  составлять схему решения задачи; находить неизвестный множитель;  заполнять таблицу Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение:  взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного  умножения Знать понятия «четные» и «нечетные» числа. Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9. Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с  помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях;  определять, какие числа делятся на 2, на 3, на 9; решать текстовые задачи Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления:  формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. От­ работка навыков письменного умножения Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа и составлять  равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произведений;  решать старинные задачи Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления:  формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков  письменного умножения Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Уметь составлять и записывать равенства к каждой схеме; выполнять  деление  с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при  вычислениях Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число,  записывать деление уголком Фронтальны й опрос С. 85 Работа  в парах С. 87 Фронтальны й опрос С. 89 Фронтальны й опрос С. 90 Фронтальны й опрос С. 91 Фронтальны й опрос С. 92 Самостояте льная  С.  93 136 137 138 139 140 141 142 143 Деление на однозначное  число Продолжаем осваивать  деление Повторение по теме  «Делим на однозначное  число» Математический  тренажер по теме «Делим на однозначное число» Закрепление по теме  «Делим на однозначное  число» Находим неизвестное Делим на «круглое»  число Собираемся  в путешествие 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное  число. Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное;  находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением;  выполнять деление с остатком Цель. Формирование умений выполнять деление на однозначное число,  записывать деление уголком Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать  числа, которые делятся без остатка на 3, на 9; выполнять деление трехзначного числа на однозначное число в столбик работа   Фронтальны й опрос Работа  в парах  Комбинирова нный Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик;  решать текстовые задачи с величинами Фронтальны й опрос Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный  Комбинирова нный Уметь выполнять деление  с остатком; выполнять деление многозначного  числа на однозначное  число в столбик; находить неизвестный множитель;  расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с  величинами; выполнять сложение и вычитание величин Цель. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и  деления; выполнять деление на однозначное число Уметь находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное  делимое; выполнять деление многозначного числа на однозначное  в столбик;  решать текстовые задачи; составлять схему к задаче Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить  неизвестные компоненты умножения и деления Уметь выполнять деление вида  180 : 60; решать текстовые задачи  с величинами; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель,  неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражении со  скобками; находить объем комнаты Цели. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать  текстовые задачи Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути;  выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестный делитель,  неизвестное делимое, неизвестный множитель; определять продолжительность  С. 94 С. 95 С. 96 С. 97 С. 98 С. 99 Работа  в парах Математиче ский  диктант Практическ ая работа Фронтальна я проверка  С. 101 С. 103 Самостояте льная  работа 144 Учимся находить ошибки 1 Комбинирова нный 145 146 147 148 149 150 Проверяем результаты  деления Находим ошибки в  вычислениях Контрольная работа по  теме «Умножаем и делим на однозначное число» Работа над ошибками.  Повторение по теме  «Умножаем  и делим на однозначное  число» Математический  тренажер по теме  «Умножаем и делим на  однозначное число» Окружность  и круг 1 1 1 1 1 1 действия Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений;  находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить  неизвестные компоненты арифметических действий Уметь выполнять проверку арифметических вычислений; находить  неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, неизвестный делитель;  определять количество сотен, не выполняя вычислений; находить ошибки  в вычислениях Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений;  находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить  неизвестные компоненты арифметических действий Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять  порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать  комбинаторные задачи Комбинирова нный Комбинирова нный Фронтальны й опрос С. 105 С. 107 С. 107 Работа  в парах  Работа  в парах Контрольна я работа  Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами Комбинирова нный Уметь выполнять деление вида  800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный  множитель; решать текстовые задачи Фронтальны й опрос С. 108 Комбинирова нный Уметь решать текстовые задачи; определять, в каких выражениях допущены  ошибки; выполнять деление многозначных чисел на однозначное; проверять  вычисления Работа  в парах С. 109 Комбинирова нный Делим на части (11 ч) Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр».  Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг  на равные части с помощью линейки и циркуля Знать, что с помощью линейки можно проводить прямые линии, угольник  необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения  окружностей; что расстояние от центра окружности до любой точки на  окружности называется радиусом. Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружности;  делить круг на равные части; выполнять симметричные узоры с помощью  циркуля Фронтальны й опрос С. 111 151 Делим на равные части 1 Комбинирова Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи  Работа  С. 113 учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) Рисуем схемы с  круговыми диаграммами  Делим числа Вычисляем доли Решаем задачи на  нахождение доли числа Рисуем схемы к условию  задачи Решаем задачи на  нахождение доли числа Повторение по теме  «Делим  на части» Итоговая годовая  контрольная работа Работа над ошибками.  Математический  тренажер по теме «Делим на части» Полет на Луну Деление многозначных  чисел Ворота Мории Сложение и вычитание  величин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Уметь определять, какая часть закрашена на каждом рисунке; решать  текстовые задачи; делить геометрические фигуры на равные части; выполнять  деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить неизвестное  делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей.  Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи Иметь представление о записи доли  числа. Уметь читать и записывать доли числа; решать текстовые задачи;  расставлять порядок действий в вычислениях  Цель. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи Уметь  решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли;  находить неизвестное число; находить размеры участка Цель. Формирование умений находить число по доле; моделировать  текстовые задачи Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить  неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли Контрольный  Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  Комбинирова нный вычислений с натуральными числами Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить  неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный  Комбинирова нный Повторение изученного материала (10 ч) Цели: Комплексное повторение изученного Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных  чисел; определять диаметр, зная радиус; выполнять сложение и вычитание  величин Цели: Комплексное повторение изученного Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение,  вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и  вычитание величин в парах Практическ ая работа С. 115 Фронтальны й опрос Самостояте льная  работа Фронтальны й опрос Проверочна я работа  Тест  Работа  в парах Контрольна я работа  Работа  в парах С. 116 С. 117 С. 118 С. 119 С. 120 С. 121 С. 122 Практическ ая работа Фронтальны й опрос С. 123 С. 124 Проверка  по цепочке Фронтальны С. 125 С. 126 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Золотое руно Проект по теме «Что  такое масса» Возвращение аргонавтов Сложение и вычитание  величин Математический  тренажер по теме  «Повторение изученного  материала.  «Играем с  кенгуру» 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Практический Комбинирова нный  Комбинирова нный Цели: Комплексное повторение изученного Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение,  вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и  вычитание величин Цели: Комплексное повторение изученного Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком;  выполнять сложение и вычитание величин;  записывать числа в порядке  возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление  многозначных чисел й опрос Фронтальна я проверка Практическ ая работа Фронтальны й опрос Фронтальны й опрос Комбинирова нный Комбинирова нный Знать разрядный состав многозначных чисел; сложение и вычитание,  умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины,  площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональные  способы вычислений. Уметь решать текстовые задачи  с  величинами; выбирать рациональные способы вычислений; решать  логические и комбинаторные задачи Работа  в парах Работа  в парах С. 127 С. 128 С. 129 С.130 С.130

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018