КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
русский язык 3 класс.doc
№ п/п 1 2 3 4 Дата  Тема урока Кол­во час Тип урока  Требования к уровню учебной деятельности учащихся Вид  контроля Домашнее  задание Формы речи. 2 Комбинированн ый  Речь устная  и письменная. 2 Комбинированн ый Основные виды  речевой  деятельности. Речевые  действия. Фронтальный  опрос Работа  в парах Учебник, ч. 1.  С. 6­9 Фронтальный  опрос С. 10­13, Язык и речь (26 ч) Цели: На основе речевой темы «Здравствуй, школа! 1 сентября» повторить  сведения о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической); стимулировать устные  высказывания (беседа по рисункам, высказывания по поводу авторской позиции текстов, ответы на вопросы заданий) и письменные (выборочное списывание текста, письмо по памяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мнения о первом школьном дне). Актуализировать сведения о языковых средствах — слове, предло жении, наиболее  частотных орфограммах в словах (при пропедевтике записей). Дать сведения из  истории русской культуры о смене празднования начала нового года: март — сен­ тябрь — январь. Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника  «Русский язык»; основные словари русского языка.  Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую  работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу;  определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова Цели:  Углубить   (с   помощью   таблицы)   представление   об   основных   видах речевой деятельности: при восприятии речи (слушании, чтении), при создании речи   (говорении,   письме).   Ввести   представление   о   речевом   действии   (№   2), глаголах речи. Обратить внимание на особенности русской устной (говорение, слушание)   и   письменной  письмо,   чтение)   речи.   Дополнить   сведения   о   таких видах речевой деятельности, как воспроизведение (изложение), внутренняя речь (обдумывание). Стимулировать речевое творчество: воспоминания о лоте (устно). Актуализировать знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте (с по­ мощью таблицы). Обратить внимание на процесс оскудения русской речи в наши  дни, на необходимость при общении писать разборчиво. Дать первичное  представление о наличии в мире разных языков, в том числе на территории России,  о родстве русского, украинского, белорусского языков, возникших из  древнерусского языка Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия  (говорю, слушаю, пишу, читаю). Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли  языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто  слушает – собирает»; определять части речи Иметь представление о «внутренней речи». 5 6 7 Правила записи  слов. Безударные  гласные. 1  Комбинированн ый 1 Комбинированн ый  Правила записи  слов. Парные  согласные.  Непроизносимые  согласные. Правила записи  слов. Твердые и  мягкие согласные. 1 Комбинированн ый  Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять  пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи­ши, ча­ща,  чу­щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не  пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ Цели: Обобщить основные правила записи слов: 1) пишу как слышу; слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов); слышу,  но  букву  выбираю   по  правилу;   4)  переношу  слова  по  слогам.  Углубить представление об орфограмме и актуализировать знания об основных орфограммах в корне Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне. Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов;  правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные  слова Цели: Повторить правила, способы, приёмы подбора проверочных слов при  проверке орфограмм: гласные, проверяемые ударением; парные звонкие и глухие  согласные; непроизносимые согласные. Способствовать обогащению словаря  школьников подбором антонимов. Повторить написание слов с непроверяемыми  гласными и согласными в корне, с двойными согласными. Организовать работу с  орфографическим словарём. Активизировать письмо под диктовку Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и  непроизносимых согласных. Уметь  выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в  корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с  непроизносимыми согласными; подбирать однокоренные слова; составлять  словосочетания  с однокоренными словами; подбирать слова­антонимы Цели: Повторить известные детям случаи употребления в словах мягкого знака:  как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого знака. Вспомнить об  употреблении гласных после шипящих; об отсутствии мягкого знака в сочетаниях  чк, щн, нщ; о наличии пробела между словами, включая предлоги. .  Совершенствовать навыки письма: осложнённое списывание, словарные диктанты,  письмо текста под диктовку, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос с вы­ бором материала из текста. Дать сведения из истории культуры: об использовании  голубиной почты Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие  согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными. Иметь представление о красной  строке. Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными;  писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки;  писать по памяти Работа  в парах С. 14, 15 Практическая  работа С. 16,17 Самостоятельная работа  С. 18, 19 8 Правила записи  1 Комбинированн Цели:  Повторить   сведения   о   собственных   именах   существительных,   об Фронтальный  С. 20, 21 слов. Имена  собственные. ый 1 1 4 Контрольный  Комбинированн ый Комбинированн ый  9 10 11 12 13 14 Входной диктант.  Работа над  ошибками  «Шаг за шагом» История развития  языка. Слово и его  значение.  Значимые части  слова. Определение  частей речи  в  предложениях. опрос Диктант Фронтальный  опрос Работа  в парах Фронтальный  опрос С.  22, 23 24, 25, 26, 27 употреблении в них большой буквы (сделать акцент на написание имён, отчеств, фамилий, названий улиц, населённых пунктов, кличек). Упражнять в образовании фамилий от имён, высказывать предположения об  истоках выбора кличек, учить правильно подписывать ученическую тетрадь. Дать  сведения из истории русских фамилий, прозвищ, названий улиц и населённых  пунктов, появления кличек. Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен  собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных  слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички  животных  Цели: проверить знания по повторению орфограмм изученных во 2 классе и  умения писать под диктовку предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Уметь выполнять работу над ошибками Цели:  Повторить   сведения   о   свойствах   лексического   значения   слова,   смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре. Организовать наблюдение над   спецификой   называния   предметов,   лиц   детьми  (рыцарь,   лопата,   гвоздика, астра), над омонимами. Дать сведения из истории развития языка: о разных путях пополнения слов в русском языке, в том числе заимствования из других языков (на примере названия цветов  гладиолус,  астра),  призвать  к уважению  и бережному отношению   к   родному   языку.   Повторить   сведения   о   взаимосвязи   лексического значения слова с оттенками значений, вносимых в слово значимыми частями слова: корнем, приставкой, суффиксом (основой), о роли окончания. Упражнять в анализе слов по составу, моделировании слов, в подборе однокоренных слов (изменяется лексическое значение), наблюдении над написанием их корней. Дать сведения о происхождении названия морская свинка, наблюдение над фактом  опрощения в слове свинка (срастание суффикса с корнем), сравни свинка (.от слова свинья)  Систематизировать знания о группах слов с общим (грамматическим)  значением: предметности, признака предмета, действия предмета — частях речи.  Упражнять в определении частей речи в словосочетаниях и предложениях. Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав  (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного  значения слова «рыцарь»; подбирать слова­синонимы; писать по памяти;  определять значение слов «ключ» – «ключ»; подбирать проверочные слова Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова  к данным схемам;  сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными  словами; различать части речи;  сравнивать словосочетания «морская вода» и  «морская свинка» Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол». Уметь объяснять пословицу «День прозевал – урожай потерял»; писать по памяти; объяснять значение слова «урожай»; составлять предложения по рисункам;  определять имена существительные Уметь определять части речи; подбирать однокоренные слова к словарным  словам; выделять суффиксы имен прилагательных; записывать вопросы к  выделенным словам Цели: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах лексического  значения слова и его значимых частях. Цели: Повторить сведения о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Упражнять в анализе и составлении предложений, текстов, озаглавливании текстов,  в наблюдении над употреблением слов в переносном значении, в пересказе текста  (письменно) Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из  предложений, объединенных темой. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями;  подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов;  подбирать заголовок к тексту; указывать части речи Цели: повторить слова с непроверяемыми орфограммами  Знать словарные слова. Уметь правильно писать словарные слова; работать с орфографическим словарем; выполнять звукобуквенный анализ слова Цели: повторить орфограммы в корне слова Знать правила написания корня. Уметь писать слова с безударными гласными, парными согласными,  непроизносимыми согласными в корне; указывать части речи; выполнять разбор  слова по составу; озаглавливать текст и пересказывать его письменно Цели:  развивать орфографическую зоркость, учить списывать слова без  пропусков, замен, искажений букв; быстро обнаруживать в написанных и звучащих  словах орфограммы, определять их место в слове; подбирать проверочные слова  для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву;  Уметь  списывать слова без пропусков, замен, искажений букв; определять вид  орфограммы; обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы,  определять их место в слове; выполнять разбор слова по составу; определять  Работа  в парах «Шаг за  шагом» Практическая  работа С. 28, 29 Взаимоконтроль  С. 30, 31 Фронтальный  опрос С. 32, 33 С. 34, 35 «Шаг за  шагом» Работа  в парах,  практические  задания Работа  в группах 15 16 17 18 19 20 21 22 Систематизаци я и обобщение  знаний Комбинированн ый  Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Комбинированн ый, практикум Контрольный  Повторение по  теме «Слово и его  значение,  значимые части  слова» Слово в  предложении и  тексте. Повторение по  теме «Словарные  слова» Повторение по  теме  «Орфограммы в  корне слова» Школа грамотея.  Орфограммы в  корне. Определение  видов орфограмм. Контрольное  списывание. 1 1 1 1 3 1 23 24 25 26 27 28 29 Мастерская слова.  Составление плана текста. Изложение   «Красавица  рябина» Анализ и  редактирование  изложения. Слово.  Предложение.  Текст. Слово и  словосочетание. Связь частей речи  в словосочетаниях 2 1 1 1 1 1 Комбинированн ый Творческий  Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый  состав однокоренных слов; подбирать проверочные слова для проверки орфограмм  в корне слова и выбирать нужную букву; выбирать из данной группы слов только  проверочные; писать текст по памяти Цели: Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его  содержания  Уметь воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания;  делить текст на части; озаглавливать текст, составлять план текста, соотносить  предложение и схему предложения; пересказывать текст устно Цели: прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану. Уметь письменно пересказывать текст по плану Цели: Учить анализировать творческие работы свои и одноклассников, видеть  словесные находки, речевые недочёты, давать совет и т.п. Уметь анализировать и редактировать изложение, исправлять речевые и  орфографические ошибки  Учить   воспроизводить   содержание   текста   с   предварительным   его Проводники наших мыслей и чувств (35 ч) Цели: Дать представление о роли основных средств языка в общении: понимании  через значения слов общего смысла высказывания (предложения, текста) и  способности формулировать собственные мысли. Обратить внимание на речевой  факт: в речи важно употреблять многозначные слова в определённом значении,  иначе будешь неправильно понят (снимать, понёс) Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в  определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»;  уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол  «снимать»; писать по памяти;  находить и объяснять изученные орфограммы Цели: Сформировать понятие о словосочетании как распространённом слове: его роли называть предмет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нём частей речи. Упражнять в составлении словосочетаний, обратив внимание на наличие в русском  языке ситуативных синонимов (ученик, сын, пациент и др.) Знать понятие «словосочетание». Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять  главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания;  составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с  безударными гласными Цели: Организовать наблюдение над подчинительной связью частей речи в  словосочетаниях: согласованием имён существительных и прилагательных,  подчинением имён существительных глаголам (без терминов); над наличием в  русском языке словосочетаний с синонимическими значениями (яблочный сок —  С. 36 С. 37 Фронтальный  опрос; работа  в парах Письменное  изложение  Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос С. 40, 41 Работа  в парах С. 42, 43 Практическая  работа С. 44, 45 3 Комбинированн ый 2 Комбинированн ый  30 31 32 33 34 Род имен  существительных. Определение рода  имён  существительных. Упражнения в  определении рода  имён  существительных. Употребление  мягкого знака  после шипящих на  конце имен  существительных  женского рода. Упражнения в  подборе нужных  по смыслу слов. сок из яблок). Упражнять в образовании словосочетаний с заданным значением и во множественном числе (в начальном и косвенных падежах), в правильном  согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных, глаголов в  прошедшем времени) Знать, что в словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются  в  том же числе, что и существительные. Иметь представление о том, что словосочетания, как и слова, тоже могут быть  близкими по значению, несмотря на различие в строении. Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по  схеме прил. + сущ.; преобразовывать словосочетания по образцу  Цели: Организовать наблюдение над языковым фактом: зависимостью связи слов при согласовании от рода имён существительных. Дать понятие о роде имени су­ ществительного как его постоянном признаке. Упражнять в определении рода имён существительных, употреблённых как в  единственном, так и во множественном числе. Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит  от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное. Что  род имен существительных во множественном числе определяется по форме  единственного числа. Что род имен существительных можно определить по его  начальной форме. Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются  неодушевленными. Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах;  делить существительные на группы (одушевленные и неодушевленные); дописывать  окончания имен прилагательных;  указывать род имен существительных; подчеркивать в словах безударные гласные;  писать по памяти; указывать род существительных; писать под диктовку Цели: Познакомить с новой орфограммой. При решении орфографической задачи  дать установку: ориентироваться на всю совокупность признаков этой орфограммы. Упражнять в определении рода имён существительных, в выборе мягкого знака, в  подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе. Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его  употребления;  списывать текст; подбирать проверочные слова; анализировать заголовок текста;  подбирать однокоренные слова по образцу; составлять словосочетания; составлять  предложения со словами «туш» и «тушь»; объяснять причины употребления  мягкого знака в словах; образовывать формы единственного числа имен  существительных по образцу; дописывать окончания имен прилагательных;  Фронтальный  опрос Работа  в парах  С.  46, 47 48, 49 50, 51 Практическая  работа С.  52, 53 54, 55 35 Изменение имен  прилагательных по родам. 1 Комбинированн ый  36 Устойчивые  словосочетания. 1 Комбинированн ый 37 Предложение . 1 Комбинированн ый 38 Вопросительные и  повествователь ные предложения. 1 Комбинированн ый объяснять роль мягкого знака в словах Цели: Обратить внимание на родовые формы имён прилагательных (непостоянный  признак), на наличие определённых окончаний (родовые окончания —  орфограмма). Упражнять в согласовании с существительными имён прилага­ тельных, решая как орфографические задачи, так и задачи по культуре речи (как  сказать правильно: ... ужасный/ужасная неряха?) Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род  имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым  оно связано. Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к  зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных;  определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово  в словосочетании типа прил. + сущ. Цели:  Углубить   представление   о   наличии   в   русском   языке   особого   рода словосочетаний   —   устойчивых   выражений,   смысл   которых   не   определяется значениями входящих в них слов. Упражнять в установлении значений фразеологизмов (с использованием  фразеологических словарей), в синонимической замене одним словом или  сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи Иметь представление о фразеологизмах в русском языке. Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в  тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника Цели: Углубить представление о предложении: единица языка и речи, с помощью которой можно выразить мысль, чувство, связь слов не толь ко по смыслу, но и грамматически (с помощью изменения слов и употребления  предлогов, союзов). Дать представление о грамматике как разделе науки о языке, её составных частях: морфологии, синтаксисе (по таблице) Знать понятие «предложение». Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе. Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным  предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы  предложений; объяснять орфограммы Цели:  Углубить представление о предложении с позиций его функции — цели высказывания,   речевой   задачи.   Дифференциация   вопросительных   и   повествова­ тельных предложений по цели высказывания: задаём вопросы, отвечаем, сообщаем; по   интонационной   окраске.   Организовать   наблюдение   над   наличием   внешних признаков: а) знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) вопросительных   предложений:   вопросительной   интонации,   вопросительного повествовательных предложений: повествовательной интонации, точки в  С. 56, 57 Самостоятельная работа по  образцу Фронтальный  опрос Работа  в парах С. 58 – 61  Работа  с текстом в  парах С. 62, 63 Практическая  работа С. 64, 65 39 40 41 42 Итоговый диктант  за 1 четверть Работа над  ошибками. Знаки  препинания  в конце  предложений. Отвечая –  утверждаем,  отрицаем. Побудительные  предложения Контрольный  словарный диктант 1 1 1 1 Контрольный  Комбинированн ый Комбинированн ый  Комбинированн ый конце. Знать, что предложения, которые заключают в  себе вопрос, называются  вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на  вопросы, называются повествовательными. Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются  специальные слова­помощники (кто, зачем, отчего). Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать  вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки  в конце предложения Цели: проверить знания орфограмм изученных по теме «Язык и речь» и умения  писать под диктовку предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Уметь выполнять работу над ошибками  Познакомить   с   вариантами   повествовательных   предложений: Цели: утвердительными, отрицательными. Показать роль частицы не в выражении отрицательного смысла предложения.  Познакомить с орфограммой — раздельное написание не с глаголами. Наблюдение  над употреблением частицы не перед словами в художественных текстах, загадках,  пословицах, её смысловой нагрузкой, написанием Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова­предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно. Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи;  вставлять недостающие буквы Цели: Познакомить с признаками побудительных предложений: их речевыми  задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.), особой «повелительной формой»  глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением частицы не с  глаголами, слов­обращений в побудительных предложениях. Знать, что предложения, в которых выражается желание побудить кого­либо к  действию, называются побудительными. Иметь представление о том, что в побудительных предложениях используются  особые повелительные формы глаголов, которые отвечают на вопросы:  что делай?  что сделай? Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид  предложения; писать по памяти; образовывать повелительные формы глаголов по  образцу Диктант  Практическая  работа самостоятельная  работа  С. 66, 67 С. 68, 69 Фронтальный  опрос Словарный  диктант 43 Восклицательные  предложения 1 Комбинированн ый 44 45 Знаки препинания  в конце  предложений. Упражнения в  постановке знаков  препинания. 46 Текст.  47 48 Повествование.  Описание.  Рассуждение.  2 1 2 Комбинированн ый  обобщающий Комбинированн ый Комбинированн ый Цели: Углубить представления о восклицательных предложениях как  предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицательной интонацией  (характеристика по интонации). Обратить внимание, что восклицательными могут  быть любые предложения по цели высказывания. Упражнять в определении речевой задачи, основного чувства и соответствующем интонировании читаемых  предложений, собственных высказываний Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции),  называют восклицательными. Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать  этикетные выражения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и  записывать диалог­общение по телефону Цели:  Учить   наблюдать   и   сопоставлять   цель   высказывания,   интонационное выделение в устной речи и пунктуационное в письменной речи. Упражнять в «чтении» знаков препинания в конце предложений и постановке их  самостоятельно Знать, что знаки препинания (. ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации. Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией. Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид  предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять  предложения с данными словами Уметь передавать интонацию при чтении; писать по памяти; задавать вопросы по  правописанию слов; записывать предложения, выбирая знаки препинания в их конце по интонации; писать под диктовку; обобщать наблюдения над признаками  предложения; записывать текст, разделяя его на предложения Цели: Обобщить известные детям признаки текста (тематическое единство),  углубить представления о функциях (речевых задачах) текстов Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную  мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений;  правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать  заголовок к тексту; указывать род существительных Цели:  Познакомить   с   дифференциацией   текстов   по   их   назначению   (речевой задаче). Организовать наблюдение над текстами разных типов. Стимулировать творческую работу по составлению текстов по началу, по  сюжетным рисункам Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три  типа  текстов – повествование, описание, рассуждение; что при описании используются  как имена прилагательные, так и глаголы; если  в предложении мысль высказана не  до конца, в конце предложения ставится знак многоточия. Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом; определять  Работа  в парах С. 70, 71 Фронтальный  опрос Проверочная  работа С.  72, 73 74, 75 Фронтальный  опрос С. 76, 77 Работа  в парах Самостоятельная работа С.  78, 79 80, 81 49 50 51 52 53   54 55 56 Повторение  по  теме «Проводники наших мыслей и  чувств» Составление схем  предложений и  словосочетаний. Школа грамотея.  Род имён  существительных. Частица не со  словами. Проверочная  работа. Мастерская слова.  Учимся излагать  (воспроизводить)  содержание текста Изложение.  2 3 1 1 1 Систематизаци я  и обобщение  знаний Комбинированн ый Проверка  знаний Комбинированн ый Творческий  количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста;  озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам Цели:  систематизировать и обобщить знания по теме «Проводники наших мыслей  и чувств»  Уметь составлять словосочетания по типу прил. + сущ.; употреблять мягкий знак  после шипящих на конце имен существительных женского рода; составлять схемы  предложений и словосочетаний; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; писать под диктовку; писать по памяти; объяснять  выражение «до бровей накрылись шапками»; указывать ударные и безударные  гласные в словах; определять части речи; записывать текст, оформляя в нем  предложения;  выписывать из текста группы однокоренных слов Цели: Учить определять род имен существительных, употреблять мягкий знак  после шипящих на конце имен существительных женского рода; определять род  имен существительных, употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен  существительных женского рода; употреблять со словами частицу не. Слитно или  раздельно? Учимся «читать» и ставить в предложениях знаки препинания;  употреблять со словами частицу не. Слитно или раздельно? Учимся «читать» и  ставить в предложениях знаки препинания Уметь определять род имен существительных; вставлять пропущенные буквы;  подбирать проверочные слова; объяснять употребление мягкого знака Уметь составлять и записывать словосочетания прил. + сущ.; выделять родовые  окончания имен прилагательных; образовывать формы единственного числа имен  существительных Уметь объяснять написание частицы не; писать под диктовку; работать с  деформированным предложением Уметь восстанавливать смысл пословиц; правильно писать слова с изученными  орфограммами; расставлять знаки  препинания в конце предложения Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста;  делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать  предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану Цели Учить воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении  зимы с опорой на план. Углубить представление о назначении плана, его информа­ тивности, структуре. Работа с памяткой по написанию изложений. Организовать  наблюдение над вариантами плана, учить выбирать тот вариант, который поможет  воспроизвести содержание текста. Анализ работ учащихся, работа над речевыми и  другими недочётами Уметь письменно пересказывать текст Практическая  работа Взаимоконтроль С. 82 83 Фронтальный  опрос Работа  в парах Практическая  работа Тест  С.  84,  85 «Шаг за  шагом» Фронтальный  опрос С. 86 Письменное  изложение  57 Работа над  1 Комбинированн Цели: учить анализировать и редактировать изложение, находить и исправлять  Фронтальный 58 59 60 61 62 63 ошибками. Анализ  и редактирование  изложения. Мастерская слова.  Учимся излагать  свои мысли,  чувства, создавая  тексты. Сочинение  «Первый снег» Работа над  ошибками. Анализ и  редактирование  сочинения. Проектная  деятельность.  Плакат  «Подкормите птиц зимой!» Главные части  в средствах  языка. Корень – главная  значимая часть  слова. 1 1 1 1 1 1 ый Комбинированн ый Контрольный Комбинированн ый  речевые и орфографические ошибки Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и  орфографические ошибки Уметь  излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст опрос Работа  в парах С. 87 Цели: Повторение по избранным материалам разворота «Мастерская слова» на  тему «Наступление зимы. Первый снег», репродукции картины А. Пластова  «Первый снег» (учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2 класс) Уметь писать сочинение на тему «Первый снег»; анализировать тексты о первом  снеге Цели: учить анализировать и редактировать сочинение, находить и исправлять  речевые и орфографические ошибки Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и  орфографические ошибки Письменное  сочинение  Практическая  работа Практическая  работа Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из  предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности;  определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе Фронтальный  опрос С. 131 Комбинированн ый Комбинированн ый  О главном… (50 ч) Цели: Учить анализировать материал таблицы и делать выводы о наличии в  основных средствах языка главных структурных частей. Организовать наблюдение  над текстами, отражающими ситуации общения по телефону, актуализировать  правила ведения беседы по телефону Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении,  тексте. Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять  корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения  словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово  в словосочетании; читать по  ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться  этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова­синонимы Цели: На основе разных текстов дать представление об основной мысли текста.  Организовать наблюдение над приёмами выражения основной мысли основного  чувства в баснях и других жанрах. Упражнять в безошибочном списывании текстов  с учебника Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при  Работа  в парах С. 90, 91 Практическая  работа С. 92, 93 3 Комбинированн ый Правописание  корня. Роль корня в  словах. Правописание  орфограмм в  словах. 3 Комбинированн ый  Если в корне две  безударные  гласные… Способы проверки двух безударных  гласных в словах. Стилевое различие синонимов. Главное слово  в словосочетании. Контрольный  словарный  2 Комбинированн ый  изменении слова образует его форму. Уметь указывать части речи;  выполнять разбор слова по составу; выписывать  однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями ­корм­, ­воз­, ­нос­ Цели: Углубить представление о роли корня в словах и правописании орфограмм в корнях, дать общее представление об историческом корне слова. Упражнять   в   выделении   корня   в   однокоренных   словах,   в   отдельном   слове,   в моделировании слов, в отличии однокоренных слов: 1) от форм одного и того же слова, 2) от синонимов. Учить обращаться за справками к этимологическому словарю Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково.  Иметь представление, что слово «Россия» произошло от названия одного из  славянских племен «россов», живших по берегам древней реки Рось. Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать  однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них  гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании  главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в  словосочетании; писать под диктовку;  проводить разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; выделять  корни; записывать словосочетания, вставляя недостающие согласные; объяснять  употребление ­н­, ­нн­ и ­л­, ­лл­ в словах; выписывать слова с удвоенными  согласными;  выделять исторический корень Цели: Обогатить детей способами проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор   двух   проверочных   слов  вечереет,   колосок;  2)   запоминание,   сверка   со словарём  соловей,   огород;   3)   новый:   сопоставление   буквосочетаний  ороЦра, олоЦла, ереЦре. Дать сведения из истории развития языка: наличие в современном языке пар слов,  пришедших из старославянского и древнерусского, стилевое различие синонимов:  город­град, золото­злато Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя  безударными гласными в корне Уметь подбирать к выделенным словам пары с сочетаниями ­ере­, ­оло­;  подчеркивать безударные гласные; определять части речи; выписывать родственные слова Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова;  правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно  пересказывать текст Цели: Углубить представление о словосочетании: роли в нём главного слова — от  него задаётся вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Познакомить со  схемой анализа словосочетания. На основе словосочетания повторить орфограммы  в корнях слов Фронтальный  опрос  Практическая  работа С.  94, 95 96 97 С. 98 ­100,  101 – 103 104­ 105 Фронтальный  опрос Работа  в парах Словарный  диктант Фронтальный  опрос С. 106 107 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 диктант. Обобщение и  систематизация  знаний. Повторение  орфограмм в  корнях слов. Итоговый  контрольный  диктант за 2  четверть Работа над  ошибками Главная (основная) мысль  текста. Определение темы текста по  названию. Повторение по  теме «О  главном…» Упражнения в  совершенствовани и разных видов  письма. Школа грамотея.  Учимся писать  словарные слова Школа грамотея.  Учимся писать  слова. Слова с  Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор  словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с  названиями предметов словосочетания и предложения Цели подготовка к контрольному диктанту Словарный  диктант 2 Обобщающий  «Шаг за   шагом» 1 3 2 1 2 Контрольный  Комбинированн ый    Систематизаци я и обобщение  знаний Комбинированн ый Комбинированн ый  Цели: проверить знания изученных орфограмм и умения писать под диктовку  предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Знать понятия «тема текста» и «главная (основная) мысль текста». Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором  содержится главная мысль; объяснять употребление выделенных букв; составлять  текст о зиме Уметь выписывать из текста басни мораль (основную мысль); сравнивать  заголовки; выбирать заголовок к тексту Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план  текста; пересказывать текст по плану Цели:  Упражнять в правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов. Организовать наблюдение за написанием корней, в которых имеется чередование согласных к//ч, х//ш, гЦзЦж и др., безударный гласный и. Упражнять в совершенствовании разных видов письма Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать  скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных  слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения; предполагать содержание текста по заголовку; подчеркивать предложения, в  которых выражена главная мысль; выделять орфограммы в словах; редактировать  план к тексту; письменно излагать содержание текста Н. Сладкова «Ухоронки»;  подбирать старославянизмы, похожие на слова «ухоронки», «борода», «хоромы» Цели: закрепить умения правильно писать слова с непроверяемыми гласными в  корне; подбирать проверочные слова к безударным гласным Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; ставить  ударение в словах; правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне;  подбирать проверочные слова к безударным гласным Цели: закрепить умения правильно писать слова с непроверяемыми согласными в  корне; подбирать проверочные слова к парным согласным; выписывать  словосочетания; указывать род имен существительных; употреблять с глаголами  частицу не; определять границы предложений; устанавливать вид предложений по  Диктант  Работа  в парах Фронтальный  опрос С. 116, 117 118, 119 120, 121 Практическая  работа Фронтальная  проверка С. 122, 123 Словарный  диктант С. 124 Практическая  работа со словарными  словами С. 125 126, 127 83    84 85 86 87 непроверяемыми  согласными в  корне. Мастерская слова.  Учимся  воспроизводить и  создавать тексты.  Изложение  «Инструкция  изготовления  елочной игрушки»  Анализ и  редактирование  изложения. Главные части  слова,  словосочетания. Главные члены  предложения. Подлежащее,  выраженное  именем  существительным. 1 1 1 1 1 Творческий  Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый цели высказывания, по  эмоциональной  окраске  (интонации) Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; правильно  писать слова с непроверяемыми согласными в корне; подбирать проверочные слова  к парным согласным; выписывать словосочетания; указывать род имен  существительных; употреблять с глаголами частицу не; определять границы  предложений; устанавливать вид предложений по цели высказывания, по   эмоциональной  окраске  (интонации) Цели: Учить воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план. Углубить представление о назначении плана, его информа­ тивности, структуре. Работа с памяткой по написанию изложений. Организовать  наблюдение над вариантами плана, учить выбирать тот вариант, который поможет  воспроизвести содержание текста. Анализ работ учащихся, работа над речевыми и  другими недочётами Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль  текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать  предложенные планы; писать «Инструкцию изготовления елочной игрушки» по  плану анализировать и редактировать изложение Цели: Упражнять в восстановлении и составлении словосочетаний, в анализе слова и словосочетаний, в решении орфографических задач при записи слов Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с  безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»;  дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании Цели: Углубить понятие о предложении как конструкции из слов, которые в  составе предложения являются членами предложения. Дать представление о  главных членах предложения — подлежащем и сказуемом, о наличии вто­ ростепенных членов Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они  составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять  предложения из данных слов Цели:  Упражнять   в   нахождении   главных   членов   предложения,   в   делении «сплошного» текста на предложения. Обратить   внимание   на   частотность   выражения   подлежащего   одушевлёнными   и неодушевлёнными   именами   существительными,   изредка   словосочетаниями   типа Света и Гриша, Света с мамой, два щенка. Мотивировать составление собственных предложений при закан­ чивании текста по  началу (№5) Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены  предложения; уточнять, какими  именами  существительными (одушевленными или  неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях  Фронтальный  опрос Творческая  работа  Письменное  изложение  Фронтальный  опрос Работа  в парах Работа  в парах С. 128, 129 С. 130 Учебник, ч.1 106, 107 Учебник,ч.2. С. 6, 7 Учебник, ч.1 108 ­ 111 Самостоятельная работа по  образцу Учебник, ч.1 112 ­ 115 88 89 90 91 92 93 Подлежащее,  выраженное  личным  местоимением. Сказуемое.  Изменение глагола по временам.  Сказуемое.  Родовые  окончания  глаголов  прошедшего  времени. Сказуемое.  Глаголы  настоящего  и будущего  времени. Изменение  глаголов в  прошедшем  времени по числам и родам. Сказуемое.  Глаголы,  отвечающие на  вопросы что  1 1 1 2 Комбинированн ый  Комбинированн ый Комбинированн ый Комбинированн ый 1 Комбинированн ый подлежащие Цели: Дать представление о личных местоимениях (пока в начальной форме).  Организовать наблюдение над выражением подлежащего местоимениями Знать  личные местоимения. Иметь представление, что слова­обращения членами предложения не бывают. Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в  определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее,  выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3­го лица) личных  местоимений Цели:  Дать   представление   об   изменении   глаголов   по   временам.   Прошедшее, настоящее, будущее время глагола. Организовать наблюдение над сказуемыми, выраженными глаголами разного вида:  что делал?, что сделал? Знать, что глаголы изменяются по временам; глаголы в прошедшем времени  обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о  них говорят (до момента речи); глаголы  в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола;  выделять суффикс прошедшего времени ­л­ Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном  числе есть орфограммы. Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном  числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с  помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения  с данными  словарными словами Цели: Обратить внимание на зависимость выбора формы глаголов прошедшего  времени от рода и числа имени существительного, на изменение глаголов в прошед­ шем времени по числам и родам. Познакомить с орфограммами: родовые окончания глаголов прошедшего времени, написание гласной перед ­л. Упражнять в выборе  родовых окончаний при проведении разных видов письма Знать, что глаголы в настоящем времени обычно показывают, что действия,  обозначенные ими, происходят в момент речи; глаголы в будущем времени обычно  показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента  речи. Иметь представление о строении сложного предложения. Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в  предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени  глаголов в любом числе и лице  в речи Цели: Организовать наблюдение по таблице над изменением глаголов по числам и  лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени. Обратить  внимание на зависимость выбора формы глаголов от вида (что делать?, что  сделать?). Дать общее (первичное) представление о глаголах неопределённой  Практическая  работа Учебник,ч.2. С. 10 ­ 15 Работа  в группах С. 16, 17 Фронтальный  опрос С. 18, 19 Работа  в парах С.  20 21 Фронтальный  опрос С. 22, 23 делать? что  сделать? Сказуемое. Время  глагола. Сказуемое,  выраженное  именем  существительным  или именем  прилагательным. Сказуемое  (обобщение) Построение  предложений из  набора слов с  выбором нужной  формы сказуемых. Подлежащее и  сказуемое как  главные члены  предложения  (обобщение). Повторение  раздела «О  главном…» 1 1 2 1 3 формы, входящих в состав сказуемых (буду читать, начал петь). Упражнять в  анализе и составлении предложений (с опорой на выбор главных членов предложе­ ния) Знать, что сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени,  употребляется  в таком же числе, что и подлежащее, с которым оно сочетается. Иметь представление о том, что неопределенная форма глагола может  входить в  состав сказуемых. Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя  глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать  подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого Цели:  Дать   представление   об   изменении   глаголов   по   временам.   Прошедшее, настоящее, будущее время глагола. Организовать наблюдение над сказуемыми, выраженными глаголами разного вида:  что делал?, что сделал? Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено  сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени  глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени  Цели: Дать представление о том, что сказуемое может быть выражено именем  прилагательным, именем существительным. Уметь составлять предложение из набора слов; указывать с помощью стрелок и  вопросов связь между словами в предложении; выделять главные члены  предложения; указывать формы глаголов; писать по памяти; пользоваться  этимологическим словарем; определять  способ выражения сказуемых Цели: Обобщить, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое. Обратить внимание на выражение сказуемых в повелительных предложениях. Упражнять в построении предложений из набора слов с выбором нужной формы  сказуемых Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено  сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени  глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от  глаголов возможные формы времени. Комбинированн ый  Комбинированн ый  Закрепление и  обобщение  знаний Работа  в парах С. 24, 25 Самостоятельная работа по  таблице  С. 26, 27 С. 28, 29 Фронтальный  опрос Работа  в парах Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Цели: Формировать понятие о главных членах предложения с определениями  подлежащего и сказуемого. Организовать наблюдение над предложениями, в  которых сказуемые выражены именами существительными и прилагательными типа  «Юра — хороший друг», «Свеж воздух зимой!» Упражнять в выделении главных  членов в предложениях, в самостоятельном построении предложений с опорными  словами и без них Цели: обобщить и систематизировать представления о том, что части сложного  предложения связаны друг с другом по смыслу и интонацией; для связи частей  сложного предложения используются разные союзы и служебные слова (и, а, но, да,  Проверочная  работа С. 30, 31 Фронтальный  опрос Работа  С.  32 33 94 95 96 97 98 99 100 101 Составление из   слов  словосочетания и  предложения. Учимся строить из простых  предложений  сложные. Контрольный  диктант.  Работа над  ошибками. Повторение по  теме  «О главном…» Предложения с  двумя  грамматическими  основами. Школа грамотея.  Нахождение в  словах орфограмм. Употребление  форм глаголов. Проверочная  работа (Тест) 102 103 104 105 106 107 108 109 1 1 2 Контрольный Комбинированн ый Систематизаци я и обобщение  знаний 3      1 Комбинированн ый  Проверка  знаний что, чтобы, если, как, где, когда). Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы  словосочетаний и предложений; составлять из данных слов словосочетание и  предложение; указывать главные слова в словосочетании; объяснять написание  безударных гласных; указывать время и число глаголов; определять тему текста;  строить сложные предложения из простых предложений; выполнять разбор  сложных слов по составу Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов; ставить ударение; выделять  корни в слове; составлять словосочетания с  данными словами; составлять  предложения по данным схемам; выделять главные члены предложения. Знать, как структурные («строительные») части разных средств языка считаются  главными. Уметь определять тип текста; указывать тему и основную мысль описания;  озаглавливать текст; излагать текст­описание; указывать лицо глаголов; писать  частицу не с глаголами; составлять сложные предложения из данных предложений Цели: проверить знания изученных орфограмм и умения писать под диктовку  предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Уметь выполнять работу над ошибками Цели: Упражнять в выделении главных структурных частей в предложении,  словосочетании, слове, в правописании слов, постановке знаков препинания в конце предложений с использованием работ проверочного характера. Организовать  наблюдение над предложениями с двумя грамматическими основами (сложными) Уметь выделять части слова; объяснять написание пропущенных букв; указывать  главные слова в словосочетании; составлять схемы словосочетаний; определять  части речи; записывать предложения, раскрывая скобки; указывать форму времени  у глаголов Уметь определять тип текста; находить главную часть текста; устанавливать  значение слова «декорация»; писать под диктовку; подчеркивать главные члены  предложения; выписывать из предложения все словосочетания; выписывать из  предложения все слова с безударными гласными, проверяемыми ударением Цели: Учить выделять корень как главную значимую и структурную часть слова,  вдумываться в его значение; находить в корне слова орфограмму, определять ее  тип, правильно выбирать нужную букву; правильно строить предложения в зависимости от выражаемой мысли, цели  высказывания; точно подбирать и грамотно употреблять формы глаголов Уметь выделять корень как главную значимую и структурную часть слова,  вдумываться в его значение; делить однокоренные слова на группы; записывать  слова, распределяя их по типу орфограмм (парные согласные в корне,  непроизносимые согласные в корне);  составлять словосочетания; указывать  в парах Практическая  ра­бота 34, 35 Диктант Практическая  работа Работа  в парах Самостоятельная работа по  образцу Практическая  работа Фронтальный  опрос Работа  в парах Тест  С.  36 37 «Шаг за  шагом» 110 111 112 113 114 Мастерская слова.  Учимся  воспроизводить и  создавать тексты Изложение  «Подкормим  пернатых друзей» Работа над  ошибками. Анализ  и редактирование  изложения. Роль приставок и  суффиксов в  словах. Учимся  разграничивать  однокоренные  слова и формы  одного и того же  слова. Подбираем  однокоренные  слова с целью  обогащения  словаря. главное слово в словосочетании; правильно писать слова с двойными согласными;  правильно строить предложения в зависимости от выражаемой мысли, цели  высказывания; выбирать окончания для глаголов прошедшего времени; записывать  предложения, в которых отрицается действие подлежащего; писать частицу не с  глаголами; заменять неопределенную форму глаголов в  скобках на форму  прошедшего времени; выбирать окончания для глаголов и для имен  прилагательных; определять тип текста; строить предложение из данных слов;  выделять основу предложения Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять речевые задачи каждого  текста; делить текст на смысловые части; составлять план текста; письменно  пересказывать текст инструкции по изготовлению кормушки для птиц 1 Творческий  Обучающее  изложение  С. 38, 39 1 3 Комбинированн ый Уметь анализировать и редактировать изложение Фронтальный  опрос «Шаг за  шагом» Конкретизируем значение, распространяем мысль… (37 ч) Комбинированн ый Цели: Учить разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, образовывать слова (с опорой на таблицу), подбирать однокоренные слова с целью обогащения словаря и выявлять среди них проверяемые и проверочные слова. Организовать  наблюдение над  значениями,  вносимыми  в слово  приставками  или суффиксами (особенно уменьшительно­ласкательными). Иметь представление об историческом корне слова «столяр». Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;  выписывать из текста формы множественного числа слова «сторож» и формы  единственного числа слова «столяр»;  указывать в однокоренных словах приставки и суффиксы; подчеркивать безударные гласные в корнях; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;  выделять основу слова; определять, какие суффиксы вносят в слова уменьшительно­ласкательный оттенок  значения и значения названия лица по профессии; выполнять словообразовательный  разбор слов; подчеркивать безударные гласные в корне; определять вид предложения по цели  высказывания; подчеркивать главные члены в повествовательном предложении;  редактировать текст с речевыми и орфографическими ошибками Самостоятельная работа по  образцу Работа в парах Фронтальный  опрос С.  42, 43 44, 45 46, 47 115 116 117 118 119 120 2 Комбинированн ый Употребление и  правописание слов с приставками.  Слитное написание приставок. 2 Комбинированн ый Правописание  гласных  в приставках. Образовываем  и  записываем слова с приставками с­ и  со­. 2 Комбинированн ый Правописание  согласных в  приставках. Работа со  словообразователь ным словарем. Цели: Учить распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной  части корня (надоить, надломить, надеть). Познакомить с алгоритмом  определения приставки. Дать сведения из истории языка: этимологию слова  внимать («вън» «имать») — внутрь брать Знать, что приставки со словами пишутся слитно, а предлоги пишутся раздельно. Уметь вставлять нужные по смыслу слова в предложения; различать приставки и  предлоги; находить в тексте слова с приставками и предлоги; выписывать из предложений словосочетания по  схеме гл. + предлог + сущ. и гл. + предлог + местоим.; выделять приставки в  глаголах; подчеркивать орфограммы, связанные с правописанием предлогов и  приставок; сравнивать, какие оттенки значений вносят в глаголы приставки;  подбирать к глаголам синонимы и записывать глаголы парами; выделять приставки  в глаголах; выписывать глаголы с зависимым словом; записывать предложения,  раскрывая скобки и выбирая нужную приставку; образовывать с помощью  приставок глаголы с противоположным значением; выписывать из текста имена  существительные с приставкой Цели: Познакомить с новой орфограммой — правописанием гласных в приставках, с   приёмами   запоминания   или   подбора   слов   с   такой   же   приставкой,   в   которой гласный под ударением (заморозить — заморозки). Обратить внимание на значения слов, выражающих нравственные понятия,  смотивировать запись высказываний о них Знать, что гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и  без ударения. Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с  приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать  гласные в приставках;  записывать глаголы с выбранными приставками; образовывать и записывать слова с  приставками с­ и со­; выделять исторические корни в словах; составлять  предложения с данными словами; работать с толковым и этимологическим  словарями; правильно писать гласные в приставках Цели: Познакомить с орфограммой — одинаковость написания согласных в  приставках, кроме приставок на з/с, с приёмами запоминания или проверки (подбор приставок с полногласием типа под­подо, от­ото). Организовать наблюдение над  использованием приставок в наречиях Знать, что согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково:  об(о)­, в(о)­, под(о)­, пред(о)­, над(о), от(о)­, с(о)­. Уметь различать приставки и предлоги; писать по памяти; выделять приставку в  глаголах; правильно писать согласные в приставках; различать части слова:  приставку и часть корня (слова «сделал» и  «здоровье»); работать со  словообразовательным словарем; проводить современный исторический разбор  Работа  в парах Практическая  работа С.  48­50 51­53 Фронтальная  проверка  Самостоятельная работа  по образцу С.  54, 55 56, 57 Фронтальный  опрос Работа  в парах С.  58, 59 60, 61 4 Комбинированн ый    3 Комбинированн ый 121 122 123 124 125 126 127 Употребление  разделительного  твердого знака  после приставок Сопоставление с  употреблением  разделительного  мягкого знака в  словах. Перенос слов с  разделительными  знаками. Контрольный  словарный  диктант. Употребление  слов  с суффиксами. Уменьшительно­ ласкательные  суффиксы. Нахождение  безударные  гласные в корнях и суффиксах. 128 Итоговый  контрольный  диктант за  1 Контрольный  слова по составу Цели: Познакомить с новой орфограммой, её условиями. Упражнять в  использовании новой орфограммы при письме под диктовку. Сопоставление с  употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как  заместители звука [й]), признаки, кроме варианта перед и: воробьи, но  предыстория. Перенос слов с разделительными знаками. Дать сведения из истории  русского языка: как изменялись условия употребления Знать, что разделительный твердый знак пишется после приставок, которые  оканчиваются согласными, перед гласными е, ё, я, ю; что при переносе  разделительный твердый знак нельзя отделять от согласной буквы в приставке; что  разделительный твердый знак не употребляется перед гласными и(ы). Уметь различать слова с разделительным твердым знаком и слова с  разделительным мягким знаком; писать по памяти; образовывать слова с помощью  приставок; правильно употреблять разделительный твердый знак; переносить слова  с разделительным твердым знаком; записывать слова, вставляя твердый или мягкий  знак; с помощью стрелки указывать в словосочетаниях главные и зависимые слова;  составлять предложения с данными словосочетаниями; указывать предлоги и  приставки; узнавать слова по толкованию их значений; писать под диктовку;  анализировать роль приставок; правильно писать гласные и согласные в приставках; писать под диктовку; правильно писать приставки; объяснять написание  разделительного твердого и разделительного мягкого знаков Цели:  Организовать   наблюдение   над   значениями,   которые   вносят   в   слова суффиксы: уменьшительно­ласкательные (­очк­, ­онък­, ­еньк­ в существительных и прилагательных); указывающие на род занятий, профессию, на оттенки признаков и пр. Совершенствовать качество всех видов письма, в частности творческое списывание  (№ 18). Дать сведения из этнокультурной лексики: названия членов семьи, смысл  народной мудрости «Не нужен и клад, коли в семье лад» Знать, что в уменьшительно­ласкательных суффиксах ­оньк­, ­еньк­  употребляются только гласные о или е; какую роль выполняют в слове приставки и  суффиксы. Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах;  анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать  новые слова с помощью данных суффиксов; писать по памяти;  выделять в словах  суффиксы ­онок­, ­ёнок­, ­их­, ­иц­, ­ын­, ­ник­; образовывать новые слова с  данными суффиксами; образовывать новые слова с помощью данных приставок и  суффиксов; определять тип текста; правильно писать безударные гласные в  приставках, корне, суффиксах; выделять приставки и суффиксы в словах Цели: проверить знания изученных орфограмм и умения писать под диктовку  предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. С.  62, 63 64, 65 66, 67 68, 69 Практическая  работа Фронтальный  опрос Работа  в парах Словарная  работа Работа  в парах Практическая  работа Самостоятельная работа  С.  70, 71 72, 73 74, 75 Контрольный  диктант 129 130 131 132 133 134 4 Комбинированн ый 3 четверть Работа над  ошибками.  Назначение  зависимого слова в словосочетании. Согласование  прил.  с именами  сущ. Падежные  окончания имен  прилагательных. 2 Комбинированн ый  Второстепенные  члены  предложения. Распространённые и нерас­ пространённые  предложения. Уметь писать под диктовку Цели: Дать представление о согласовании прилагательных с именами  существительными, управлении глаголами имён существительных, местоимений  (без называния термина). Познакомить (первично, с помощью таблицы) со  словоизменительными (падежными) формами имён существительных и  прилагательных, с ролью предлогов в опознавании падежной формы. Обратить  внимание на написание ударных окончаний в вопросах имён прилагательных,  возможностью их использования и для написания безударных окончаний Знать, что с помощью зависимого слова словосочетания уточняется,  конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия или  что­либо другое; что в русском языке выделяют шесть падежей; имена  существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в  предложении с помощью разных изменений – падежных форм; что падежные  окончания имен прилагательных совпадают с окончаниями вопросов, которые  задаются к прилагательным. Уметь составлять словосочетания по данным схемам; подчеркивать главные  члены предложения; с помощью стрелок указывать связь слов  в предложении;  образовывать словосочетания с зависимыми прилагательными; строить  предложения из слов и словосочетаний; образовывать словосочетания, употребляя  имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки  падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена  существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в  словосочетании; дописывать родовые окончания имен прилагательных; объяснять  написание слов с непроизносимыми согласными; исправлять нарушения в связи  имен прилагательных с именами существительными в предложениях; указывать  падеж над склоняемыми частями речи; составлять словосочетания по данным  схемам; сравнивать словосочетания типа гл. + из чего? Р. п.  и сущ. + из чего? Р. п.;  указывать главные и зависимые слова в словосочетании; обозначать части речи над  однокоренными словами; указывать падеж имен существительных; редактировать  текст Иметь представление о том, что с однокоренными именами существительными  зависимые слова часто сохраняют ту же падежную форму, что и с глаголами. Цели: Углубить представление о строении предложений с второстепенными  членами предложений и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Дать  понятие о распространённых и нераспространённых предложениях. Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении. Упражнять в  согласовании второстепенных членов (определений) с подлежащим, управлении  сказуемым второстепенными членами. Роль предлогов и окончаний в установлении  связи членов предложения. Организовать наблюдение над смысловой нагрузкой  второстепенных членов, относящихся к подлежащему (№ 8), сказуемому (№ 9) Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам  С.  76­79 80­83 84­87 88, 89 Самостоятельная работа: подбор  к схемам слов Фронтальный  опрос Работа  в парах Работа  в парах С.  90 91 Практическая  работа Проверка по  цепочке Фронтальная  проверка предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и  сказуемым. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать  состав предложений; определять вид предложения (распространенное или  нераспространенное); показывать связь членов предложения с помощью схем;  вставлять в предложения возможные второстепенные члены предложения;  правильно выбирать форму числа и падежа для второстепенных членов,  выраженных именами  прилагательными; определять второстепенные члены группы  сказуемого и второстепенные члены группы подлежащего; разбирать слова по  составу; составлять предложения; распространять простое предложение;  составлять схемы предложений; писать по памяти; различать простые и сложные  предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; выполнять  разбор простых предложений по членам предложения; находить распространенные  предложения Цели: Познакомить со структурными частями текста типа рассуждения и их роли  (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства),  вывод). Дать представление о том, что часто в текстах наблюдается смешение  разных типов речи (повествование с элементами описания или рассуждения,  описание или рассуждение с элементами повествования). Знать, какие части разных средств языка – слова, словосочетания, предложения,  текста – помогают: а) конкретизировать значения слов, названия; б)  распространять, развивать мысль. Уметь определять тип текста; письменно излагать содержание текста Д. Родари  «Отчего идет дождь?» с опорой на краткие записи; сопоставлять два текста;  выписывать из текста описание; восстанавливать содержание текста по плану;  объяснять написание слов; обобщать знания по таблице; указывать в словах  приставки и суффиксы; объяснять написание безударных гласных и парных  согласных в корне;  составлять схему членов предложения; указывать вопросы, на  которые отвечают второстепенные члены предложения; составлять словосочетания Цели: Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова:  1) приставки, суффиксы, окончания в слове; 2) части речи в словосочетании. Уметь записывать слова, вставляя недостающие буквы; указывать стрелками  главные и зависимые слова в словосочетаниях; надписывать над стрелками  вопросы; определять количество частей в  тексте; писать под диктовку; выделять в глаголах приставки С.  96 97 Фронтальный  опрос Работа  в парах Практическая  работа Фронтальный  опрос С.  92, 93 94, 95 135 136 137 138 2 Комбинированн ый  Развиваем главные  мысли в текстах. Структурные  части текста и их  роли. 2 Систематизаци я  и обобщение  знаний Повторение  по  теме  «Конкретизируем  значение,  распространяем  мысль…» Определение  количества  частей в тексте. 3 1 1 1 1 Школа грамотея.  Определение  падежных  и  родовых  окончаний  имен  прилагательных. Как нужно решать  орфографическую  задачу. Подготовка к  проверочному  диктанту. Контрольный  диктант. Работа над  ошибками. Проектная  деятельность.  Художественный  журнал класса  «Наш край!» Мастерская слова.  Учимся  воспроизводить и  создавать тексты. Изложение «Март  в лесу» 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 Комбинированн ый Цели: Тренировать правильно писать приставки в словах, а также употреблять  после них, где нужно, разделительный твердый знак. Учить определять падежные и  родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов  Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»;  правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно,  разделительный твердый знак; различать разделительный твердый и разделительный мягкий знаки Фронтальный  опрос Практическая  работа С. 100 102 103 Объясните льный диктант «Шаг за  шагом» Контрольный  диктант Практическая  работа  «Шаг за  шагом» С. 104, 105 Обучающее  изложение  С. 98, 99 101 Фронтальный  опрос Работа  в парах С. 104, 105 Закрепление  Контрольный  Комбинированн ый  Практический Цели: Анализ итогов выполнения работы по проверке графической зоркости детей. Письмо под диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Цели: проверить знания изученных орфограмм и умения писать под диктовку  предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Уметь  выполнять   работу   над   ошибками;   определять   падежные   и   родовые окончания   имен   прилагательных   по   окончаниям   вопросов;   выделять   окончания имен прилагательных Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою;  обсуждать рубрики (разделы) журнала «Наш край!»; определять, какой материал  будет интересен для чтения твоим одноклассникам; выбирать наиболее интересную  рубрику и определять, какой материал готовить (информацию об исторических  местах, о знаменитых людях края; зарисовку пейзажа; рассказ об увиденном на  экскурсии, в поездке по краю; материал о происхождении названий рек, населенных пунктов, улиц; загадки, игры в слова и т. п.); придумывать, для какого материала  необходимы иллюстрации, что должно быть на них изображено; распределять роли  (главный редактор, авторы статей, художники, составители макета журнала) Цели: Восстановить текст с помощью простейшего сложного плана. Уметь воспроизводить и создавать тексты; письменно излагать близко к тексту  содержание текста «Март в лесу»; составлять сложный план 1 Творческий  Анализ и  редактирование  изложения. Проектная  деятельность.  1 1 Комбинированн ый Практическая  работа Уметь анализировать и редактировать изложение Уметь выбирать, для закрепления каких орфограмм будешь подбирать материал; Сборник  упражнений и  заданий для  решения  орфографических  задач. Основные средства языка. Разбор по членам  предложения. Обозначение  гласных и  согласных звуков  на письме. Способы проверки парных звонких и  глухих согласных. Способы проверки непроизносимых  согласных,  удвоенных  согласных. 149 150 151 152 153 154 155 156 157    Части речи Самостоятельные  и служебные части речи. Рассказывать по  определять, будешь составлять упражнения самостоятельно или выбирать примеры  из литературных источников   (из читаемых произведений, из текстов учебников по  другим предметам, из газет и журналов, из познавательной литературы и  справочников, детских энциклопедий и др.); продумывать, какой это будет  материал (слова и словосочетания для словарных диктантов; предложения, разные  по цели высказывания; тексты для списывания и письма под диктовку;  занимательные вопросы, ребусы, кроссворды; сообщения об истории слов и  выражений, рифмованные четверостишия по каким­либо правилам и т. п.);  выбирать редакцию, члены которой сгруппируют сданный материал в сборник;  распределять роли (главный редактор, авторы статей, художники, составители  макета журнала) Повторение изученного материала (22 ч) Иметь представление о том, что создал язык народ, а изучили,  систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон ученые­ языковеды, или лингвисты. Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии,  морфемики, морфологии и синтаксиса; проводить разбор по членам предложения;  выписывать глагольные словосочетания; составлять схемы предложений и   словосочетаний; анализировать с разных возможных сторон данные слова Цели: Формировать орфографическую зоркость и умение решать орфог­ рафические задачи при написании слов. Обобщить способы проверки парных  звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять  предложения с данными словами; указывать род имен существительных; различать  разделительный мягкий и разделительный твердый знаки; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласного Знать, в чем особенность подбора проверочного слова, если безударный гласный  находится: а) в корне слова; б) в приставке; в) в окончании имени  существительного; г) в окончании глагола; д) в окончании имени прилагательного. Уметь правильно писать слова с безударными гласными; подбирать проверочные  слова Иметь представление о том, что часто согласные, на которые оканчиваются  приставки, можно проверять, ставя согласные тоже перед гласными (в разных  словах). Уметь писать по памяти; находить  и объяснять орфограммы; обобщать знания о  приемах проверки согласных в корне, в приставке, в суффиксе Цели: Учить систематизировать знания с помощью таблицы, составлять подобную  таблицу по аналогии. Учить систематизировать знания с помощью таблицы форм  частей речи Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь рассказывать по плану об имени существительном, имени прилагательном,  2 3 4 Систематизаци я  и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я  и обобщение  знаний Работа  в парах С. 108, 110 111, 112 С. 113, 114 115 116, 117 118, 119 Работа  в группах по  образцу  Фронтальный  опрос Работа  в парах Практическая  работа,  фронтальный  опрос, работа по  карточкам. С. 124 125 126 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 плану об имени  существительном. Рассказывать по  плану об имени  прилагательном. Рассказывать по  плану о глаголе. Контрольное  списывание. Итоговый годовой  контрольный  диктант.  Работа над  ошибками. Обучающее  изложение . Анализ и  редактирование  изложения. Члены  предложения. Текст.  Части речи. Имя  существительное. Признаки имени  существительного. Части речи. Имя  прилагатель ное. Признаки имени  прилагательного. глаголе; выписывать собственные имена существительные и одушевленные имена  существительные; обозначать род существительных; дописывать окончания имен  прилагательных; письменно отвечать на вопросы. Цели: проверить умения списывания готового текста   1 1 1 1 1 1 1 2 2 Контрольный Контрольный  Комбинированн ый Творческий  Комбинированн ый  Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Систематизаци я и обобщение  знаний Цели: проверить знания изученных орфограмм и умения писать под диктовку  предложения и слова с изученными орфограммами Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Уметь выполнять работу над ошибками Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план; письменно излагать  текст  Уметь анализировать и редактировать изложение Знать понятия «словосочетания», «предложение», «текст». Уметь анализировать словосочетания, предложения, текст; писать под диктовку;  указывать члены предложений Знать понятие «текст»; типы текстов. Иметь представление о том, что в письме, как в тексте, обычно бывают разные  части: и повествование, и описание, и рассуждение. Уметь соотносить заголовок текста с его темой и основной мыслью; определять  тип текста; подбирать заголовок; делить текст на смысловые части; составлять план теста Знать признаки имени существительного. Уметь задавать вопрос от подлежащего  к сказуемому; выделять главные члены  предложения; уточнять, какими именами существительными (одушевленными или  неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях  подлежащие; выполнять морфологический разбор имен существительных;  работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной  последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное  местоимением; выполнять словообразовательный разбор имен существительных Знать признаки имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные; дописывать окончания прилагательных;  составлять словосочетания по схеме сущ. + прилаг.; выполнять морфологический  разбор имен прилагательных Списывание  Итоговый  диктант  Практическая  работа Изложение  Фронтальный  опрос Работа  в парах «Шаг за  шагом» С. 127 «Шаг за  шагом» Самостоятельная работа  С. 120, 121 Работа  в парах  С. 122 123 Работа  в парах  Морфологич еский разбор  имен  прилагательн ых«Шаг за 169 170 Части речи.  Глагол. Признаки глагола. 2 Систематизаци я и обобщение  знаний Знать признаки глагола. Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в  предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени  глаголов в любом числе и лице в речи; выполнять морфологический разбор  глаголов: объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя  глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать  подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого;  выполнять словообразовательный разбор глаголов Работа  в парах шагом» Морфологич еский разбор  глаголов  «Шаг за  шагом»

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018