КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка математика 3 класс.doc
МБОУ СОШ №151 города Новосибирска учитель начальных классов Рак Галина Владимировна тематическое планирование по предмету «Математика»  3 класс  УМК «Планета знаний» Пояснительная записка   Настоящая программа по математике для III класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,   утверждённого   приказом   МО   РФ   от   05.03.2004   г.   №1089   (стандарты   первого   поколения).     Программа   детализирует   и   раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  по учебному предмету  «Математика»  для  начальной  школы  (Составители:  М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.  2009г  ),  требований  к уровню подготовки обучающегося 3­го класса, которые определены стандартом ­ 136 часов за год, а также  в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №151 добавлен 1 час в неделю (всего 34 часа) с целью формирования на доступном уровне навыков устного счета,   письменных   вычислений,   использования   рациональных   способов   вычислений,   применения   этих   навыков   при   решении   практических   задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач),  и годовым календарным учебным графиком: 34 учебных недель; по 5 часов в неделю; 170 часов за год. Содержание и построение курса «Математика» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально­ чувственной   сферы,   их   личным   жизненным   опытом   и   направлена   на   реализацию   целей   обучения   математике   в   начальном   звене.   В   соответствии методической концепцией авторов программы формулируются три группы целей и задач.  Цели и задачи курса: Учебные: – формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; – формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; – формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач). Развивающие: –   развитие   пространственных   представлений   учащихся   как   базовых   для   становления   познавательных   психических   процессов:   внимания,   памяти, воображения, мышления; – развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; – формирование  на доступном уровне обобщенных представлений  об изучаемых математических  понятиях, способах представления информации, способах решения задач. Общеучебные: – знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  – формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); – формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; –   формирование   навыков   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   работы:   взаимоконтроля   и   самопроверки,   обсуждения   информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Основные содержательные линии курса «Математика»: 1. Общие   свойства   предметов   и   групп   предметов.  Раздел   направлен   на   развитие   логического   мышления   учащихся   и   формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы. Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах   программы,   эти   навыки   активно   используются   для   исследования   свойств   геометрических   фигур,   выявления   числовых   закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений. 2. Числа и величины. Данный раздел включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления. Большое значение в разделе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится   важная   роль   в   развитии   пространственных   представлений   учащихся.   Важную   развивающую   функцию   имеют   измерения   в   реальном пространстве,  моделирование  изучаемых  единиц  измерения, развитие  глазомера,  измерение  и вычисление  площади  и  объема  реальных  предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д. 3. Операции   над   числами.  Материал   раздела   традиционно   составляет   ядро   математического   образования   младших   школьников: формирование   навыков   выполнения   арифметических   действий   и   применение   этих   навыков   для   решения   практических   задач.   Большое   внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Разделом предоставляются широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает   эффективность   вычислительной   деятельности,   делает   вычислительный   процесс   увлекательным,   развивает   математические   способности школьников.   Также   в   разделе   представлена   работа   с   текстовыми   задачами,   имеющая   огромное   практическое   и   развивающее   значение.   Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. 4. Наглядная   геометрия.  Раздел   направлен   в   основном   на   развитие   пространственных   представлений   учащихся.   Весь   геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений и предполагает: знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами; развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве); формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей); развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности. Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность,   направленная   на   освоение   этих   понятий   и   тем.   Это   обусловлено   тем,   что,   во­первых,   освоение   программного   материала   курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во­вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень   усвоения   программного   материала.   В   содержании   программы   особо   отмечаются   темы,   которые   на   данном   этапе   изучаются   на пропедевтическом уровне. Принципы построения курса «Математика»:    Концентрический.  Основные   темы   изучаются   в   несколько   этапов,   причем   каждый   возврат   к   изучению   той   или   иной   темы   сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.   Тематический. Поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).  Преемственности.   Целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих   представлений   по   изучаемой   теме.   Принцип   целостности   способствует   установлению   межпредметных   связей   внутри   комплекта   «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты».   Знакомство   с   летоисчислением   и   так   называемой   лентой   времени   в   курсе   математики   3   класса   обусловлено   необходимостью   ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».   Позиционности.   Вариативности,  который  предусматривает   дифференциацию,   обеспечивающую   индивидуальный   подход   к   каждому   ученику.   Этот   принцип реализуется   через   выделение   инвариантной   и   вариативной   части   содержания   образования.  Инвариантная   часть  содержит   новый   материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся.  Вариативная часть  включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных   знаний   в   нестандартных   ситуациях;   задания   на   развитие   логического   мышления   и   пространственных   представлений;   задания   на формирование   информационной   грамотности.   Вариативная   часть   создает   условия   для   развития   познавательного   интереса   и   формирования познавательной деятельности учащихся. Важное   место   в   программе   отводится   пропедевтике   как   основного   изучаемого   материала,   традиционного   для   начальной   школы,   так   и материала,   обеспечивающего   подготовку   к   продолжению   обучения   в   основной   школе.   Поэтому   активно   используются   элементы  опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов. Основной   формой   организации   учебно­воспитательного   процесса   курса  «Математика»  является   урок.   В   процессе   изучения   курса используются   уроки   знакомства   с   новым   материалом   и   закрепления   изученного,   уроки­презентации,   уроки­тренинги,   уроки   обобщения   и систематизации знаний, уроки­путешествия, комбинированные уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты, самостоятельные и проверочные  работы, математические диктанты, текущие и итоговые контрольные работы. Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся: 1. Башмаков, М. И. Математика : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель, 2011. 2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., ACT, Астрель, 2011 Учебно­тематический план Разделы рабочей программы Кол­во часов Темы разделов рабочей программы Кол­во часов Контрольные мероприятия Числа от 1 до 10000 41 ч Сложение и вычитание  Математические   законы   и   правила вычисления. 37ч Письменные   алгоритмы   сложения   и 92ч вычитания, умножения и деления Умножение и деление  Числа и фигуры    Математические законы Числа и величины Значение выражений Складываем с переходом через разряд Математика на клетчатой бумаге Вычитаем числа Умножаем на однозначное число Делим на однозначное число Делим на части Повторение  13ч 14ч 14ч 23ч. 14ч. 9ч 10ч. 9ч. 11ч. 11ч. 21ч. 11ч. 10ч. Входная диагностическая  контрольная работа. Проверочная работа (тест) Итоговая контрольная  работа за 1 четверть. Контрольная работа Итоговая контрольная  работа за 2 четверть. Проверочная работа (тест) Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная  работа за 3 четверть. Контрольная работа Проверочная работа (тест) Итоговая годовая  контрольная работа  Время проведения 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Числа и величины (15 ч) Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Содержание программы: Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с). Арифметические действия (50 ч) Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приёмы   контроля   и   самопроверки   результата   вычислений   (определение   последней   цифры   результата   сложения,   вычитания,   умножения; 1000. определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). Текстовые задачи (46 ч) Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение   текстовых   задач:   кратное   сравнение;   определение   длины   пути,   времени   и   скорости   движения;   определение   цены   и   стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события. Геометрические фигуры и величины (15 ч) Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Работа с данными (10 ч) Чтение,   заполнение   таблиц,   интерпретация   данных   таблицы.   Работа   с   таблицами   (планирование   маршрута).   Знакомство   с   диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).                                     Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать/понимать Уметь      числовых выражений  названия   разрядов   (единицы,   десятки, сотни);   переместительное   и   сочетательное свойства сложения;   названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);   табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;   названия (произведение, частное);   правило   перестановки   множителей   в произведении;   порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях без скобок;   названия   геометрических   фигур   (угол, прямоугольный треугольник);   названия   единиц   измерения   времени   (час, минута, секунда);   названия   компонентов  действий  умножения (множители)  и  деления  (делимое, делитель);   правило   округления   чисел,   полученных   в результате измерения;   признаки делимости на 2 и на 5;   названия   единиц   измерения   длины   (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);   изученные   свойства   сторон   и   диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);   отдельные свойства   прямоугольного треугольника.  названия   единиц   длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр);    считать   двойками,   тройками,   четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;   устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;   письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;   проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;   выполнять   4   арифметических   действия   с числом 0;   вычислять   значения   числового   выражения, содержащего 3–4 действия (без скобок);   сравнивать значения числовых выражений;   решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;   складывать и вычитать сотни;   вычислять   значение  числового  выражения   в несколько действий рациональным способом (с помощью   изученных   свойств   сложения, вычитания и умножения);   округлять   данные, измерения;   решать текстовые задачи в 2–3 действия на сложение и вычитание;   вычислять и   площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;   различать прямой, острый и тупой углы;   упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;   определять время по часам.    полученные   путем   периметр         метр, трудность   миллиметр, (квадратный   Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной жизни.  умение оценивать предлагаемого задания;   адекватная самооценка;  чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);  восприятие   математики   как   части общечеловеческой   культуры;  правильно и уместно использовать в речи названия изученных   единиц   длины   (метр,   километр), сантиметр, площади   сантиметр, квадратный квадратный километр),   вместимости   (литр),   массы (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна), времени   (секунда,   минута,   час,   сутки, неделя,   месяц,   год,   век);   единицами длины, площади, массы, времени;  сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе   знания   метрических   соотношений между   ними;   выражать   величины   в разных единицах измерения;  выполнять  арифметические   действия  с величинами;   правильно   употреблять   в речи   названия   числовых   выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия сложения вычитания (слагаемые, (уменьшаемое,   вычитаемое,   разность),   компонентов сумма), соотношения  метрические между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;  названия единиц скорости;  взаимосвязь   между   длиной   пройденного пути, временем и скоростью;  названия   геометрических   фигур   (круг, окружность).          действия       значения выполнять простые с умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);  устно арифметические многозначными числами;  проверять   результаты   арифметических действий разными способами;  различать плоские и пространственные геометрические фигуры;  решать   геометрические   задачи   на определение   площади   и   периметра прямоугольника;  вычислять числовых выражений   рациональными   способами, используя   свойства   арифметических действий;  видеть прямопропорциональную зависимость   между   величинами   и использовать ее при решении текстовых задач;  решать задачи разными способами;  использовать   изученные   правила, способы   действий,   приёмы   вычислений, свойства   объектов   при   выполнении учебных   заданий   и   в   познавательной деятельности;  планировать  самостоятельно собственную вычислительную деятельность   и   действия,   необходимые для решения задачи;  использовать   универсальные   способы контроля   результата   вычислений (прогнозирование   результата,   приёмы оценка приближённых   вычислений, результата);  вносить   необходимые   коррективы   в собственные   действия   по   итогам самопроверки;  сопоставлять   результаты   собственной деятельности   с   оценкой   её   товарищами, учителем; воспринимать  адекватно аргументированную   критику   ошибок   и учитывать её в работе над ошибками.  моделировать условия текстовых задач, составлять   генеральную   схему   решения задачи;   решать   задачи   разными способами;  устанавливать   причинно­следственные связи,   строить   логическое   рассуждение, проводить   аналогии   и   осваивать   новые приёмы   вычислений,   способы   решения задач;  проявлять   познавательную   инициативу при решении конкурсных задач;  выбирать   наиболее   эффективные способы   значения конкретного выражения;  сопоставлять информацию, представленную   в   разных   видах,   использовать   при обобщать   её, выполнении   заданий;   переводить информацию из одного вида в другой;  находить   нужную   информацию   в детской энциклопедии, Интернете;  планировать маршрут движения, время, вычисления заданий   в   оценивать решение   сравнивать затраты;  планировать   покупку, количество товара и его стоимость;  выбирать   оптимальные   варианты решения   задач,   связанных   с   бытовыми жизненными   ситуациями   (измерение величин,   планирование   затрат,   расхода материалов);  сотрудничать   с   товарищами   при выполнении     паре: устанавливать   очерёдность   действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное (предлагать варианты, способы   вычисления   или   решения   задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать   вопросы   с   целью   получения нужной информации. партнёра,  учитывать аргументировано критиковать допущенные   ошибки,   обосновывать   своё решение;  распределять обязанности при работе в группе;  задавать вопросы с целью планирования хода   решения   задачи,   формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.   мнение 1. И.А.Петрова.   Методическое   издание.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальная   школа.   1­4   классы.   Учебно   –   методический комплект «Планета знаний». 2­е изд., доработ.­М.: АСТ, Астрель, 2009г. 2.  М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику  «Математика». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель. 3. Башмаков, М. И. Математика : учебник для 3 кл. четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель, 2011. 4. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., ACT, Астрель. Список используемой литературы

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018