КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка окружающий мир 3 класс.doc
МБОУ СОШ №151 города Новосибирска учитель начальных классов Рак Галина Владимировна тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»  3 класс  УМК «Планета знаний» Пояснительная записка   Настоящая программа по окружающему миру для III класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 (стандарты первого поколения).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения по учебному предмету « Окружающий мир» для начальной школы (Составители: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, А. И. Саплин, Е. В. Саплина, 2009г ), требований к уровню подготовки обучающегося 3­го класса, которые определены стандартом, а также  в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №151,   и годовым календарным учебным графиком:  34 учебных недель; по 2 часа в неделю; 68 часов за год.  Особое значение предмета   « Окружающий мир» заключается в формировании у детей 6–10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.  Цель курса: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.  Задачи:   систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;   формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;   знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);  социализация ребенка;   развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);   воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;   формирование самостоятельной познавательной деятельности;   воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей. Основные содержательные линии курса «Окружающий мир»: 1. Человек и природа. 2. Человек и общество. 3. Правила безопасной жизни. Сведения о каждой составляющей этих линий   носят интегрированный  характер и относятся к различным отраслям  научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности.   У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека,   как   логическое   мышление,   членораздельная   речь,   сознательный   труд   с   использованием   орудий   труда.   Отмечаются   важнейшие   условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание. Принципы:         Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»:  который  реализуется   через   расширение   социальной   составляющей   содержания   курса,   осознание   школьниками  который  предполагает   стимулирование   эмоционального,   духовно­нравственного   и   интеллектуально   развития   ребёнка   и дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности; целостности,  который   достигается   за   счёт   интеграции   знаний.   В   основу   интеграции   знаний   по   курсу   «Окружающий   мир»   положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом; развития, реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности; гуманитаризации, необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; культуросообразности, который предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной   страны   и   бережного   отношения   к   объектам   культуры;   осознание   детьми   непреходящей   ценности   культурного   наследия   и необходимости его охраны;  спиралевидности,  который  рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне;  вариативности,  который  предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику и реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации, а также предусматривает   организацию   проектной   деятельности   младших   школьников.   Проекты   ориентируют   детей   на   расширение   знаний, выходящих за рамки содержания учебника; специфические принципы: краеведческий, сезонный и экологический.      природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;  Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;   наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;  искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;         человечество как многообразие народов, культур, религий;  международное сотрудничество как основа мира на Земле;  патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, маленькой родине, в осознанном желании служить Отечеству; социальная   солидарность   как   признание   свободы   личной   и   национальной,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и другим людям; гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально­культурного многообразия России и мира; семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества; труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности; традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно­нравственной консолидации российского общества; здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное; нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.       Основным методом организации учебно­воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является наблюдение. В процессе изучения курса используются словесные методы (беседа), экспериментирование, опыты. Основной   формой   организации   учебно­воспитательного   процесса   курса  «Окружающий   мир»  является   урок.   В   процессе   изучения   курса используются уроки­экскурсии, уроки­практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений. Основными   методами   и   формами   контроля   могут   быть:   индивидуальные,   фронтальные   и   групповые   оценивания,   тесты   и   проверочные контрольные работы. Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся: Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : АСТ : Астрель, 2011. Потапов, И. В. Окружающий мир : 3 кл.: учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 2 / И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. – М. : АСТ : Астрель, 2011. Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 3 кл. : рабочая тетрадь №1 к учебнику для четырехл. нач. шк. Ч. 1 / Г. Г. Ивченковой и И. В. Потапова. – М. : АСТ : Астрель, 2011. Потапов, И. В. Окружающий мир : 3 кл.: рабочая тетрадь №2 к учебнику для четырехл. нач. шк. Ч. 2 / И. В. Потапова, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина. – М. : АСТ : Астрель, 2011. Учебно­тематический план Разделы рабочей программы Кол­во часов Темы разделов рабочей программы Кол­во часов Контрольные мероприятия Природа вокруг нас 8 ч Вода, воздух, горные породы и почва 16 ч О царствах живой природы 16 ч Что нас окружает Экскурсии Что такое горизонт Ориентирование по компасу и местным  признакам Явления природы Свойства тел и веществ Свойства воды Вода в природе Круговорот воды в природе Использование и охрана воды Состав и свойства воздуха Явления природы. Воздух Охрана воздуха Горные породы Полезные ископаемые Использование, добыча и охрана  полезных ископаемых Почва  Проектная деятельность Четыре царства живой природы Растения: разнообразие, части растения,  дикорастущие и культурные растения,  условия, необходимые для жизни  Охрана растений Животные: разнообразие (насекомые,  рыбы, птицы, звери); особенности их  1 ч 3 ч 1 ч  1 ч 1 ч 1 ч 3 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч  1 ч 1 ч  1 ч 1 ч 1 ч 5 ч 1 ч 7 ч Время проведения 1четверть Практическая работа Проверочная работа по  теме «Природа вокруг нас» Тест «Свойства воды. Вода в природе» Тест «Воздух» 2 четверть Проверочная работа по  теме «Вода, воздух, горные  породы и почва» Практическая работа Практическая работа Тест «Растения» Практическая работа 3 четверть Человек 10 ч Человек в обществе 18 ч внешнего вида, питания Охрана животных Грибы Человек – часть живой природы Общее представление о строении и  основных функциях организма человека Эмоции и темперамент Народы нашей страны Путешествие по ленте времени Города России  Кремль – центр города Улицы города Герб – символ города Памятные места городов Экскурсия «Улицы и памятные места  родного города (села)» Современный город   Москва – столица России Что такое государство. Человек – член  общества Государственная символика России.  Государственные праздники. Россия на  карте 1 ч 1 ч 1 ч 8 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 3 ч 4 ч Практическая работа Проверочная работа по  теме «О царствах живой  природы» Практическая работа Проверочная работа по  теме «Человек» Практическая работа Проектная деятельность  «как жили наши предки» Самостоятельная работа Практическая работа Проектная деятельность  «Мой родной край» Тест Проверочная работа по  теме «Наше государство» 4 четверть Содержание программы: Природа вокруг нас (8 ч) Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления с строении вещества. Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч) Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества, Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии. Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморось Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, ох­ рана воды от загрязнения. Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздух азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Ветер. Использование энергии ветра человеком. Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газам Необходимость охраны воздуха от загрязнения. Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газами образные. Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых. Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух, Главное отличие почвы от горной породы — плодородие Как образуется почва. Значение и охрана почвы. О царствах живой природы (16 ч) Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно­воздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме. Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение  Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.  Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений. Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений. Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений. Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, млекопитающие. Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки. Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие  животных. Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных. Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека. Бактерии, их значение в природе и жизни человека. Человек (10 ч) Человек — часть живой природы. Общее представление   об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях,  ушибах, ожогах, обморожении. Опорно­двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную   осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц. Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения. Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний. Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности. Органы чувств, их значение и гигиена. Нервная система, её значение в организме человек». Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент. Человек в обществе (18 ч) Народы, живущие на территории России. национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках. Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти. Экскурсии:   ориентирование   на   местности,   знакомство   с   разнообразием   неживой   и   живой   природы   в   окрестностях   школы,   изучение   влияния деятельности человека на природу.                                     Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать/понимать Уметь   что такое явление природы; –     что   такое   горизонт,   линия   горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта; – устройство компаса; –   о   трех   состояниях   воды   в   природе   и переходе воды из одного состояния в другое; – о круговороте воды в природе; –   легко   определяемые   свойства   воды   (3–4 примера); – о водоемах (река, озеро, море); –   о   значении   воды   в   жизни   человека, необходимости   ее   охраны   и   рационального использования; – легко определяемые свойства воздуха (3–4 примера); – состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси); –   о   необходимости   охраны   воздуха   от загрязнения; –   что   такое   горные   породы   и   полезные ископаемые; –   свойства   3–4   полезных   ископаемых,   их использование человеком; – о необходимости бережного использования полезных ископаемых; –   о   почве,   ее   значении   и   необходимости охраны; – о четырех царствах живой природы; – об органах растений и их значении; –   особенности   размножения   и   развития растений; находить стороны горизонта по Солнцу и  компасу; – различать наиболее распространенные растения (5–6 примеров); –   различать   наиболее   распространенных животных (7–8 примеров); –   проводить   наблюдения   и   простые   опыты, фиксировать их результаты; –   устанавливать   некоторые   связи   между организмами и средой их обитания; –   приводить   примеры   положительного   и отрицательного отношения человека к природе; – выполнять правила личной гигиены; – оценивать свое поведение в природе; – выполнять правила поведения в природе; – находить на карте город (село), в котором они живут; – рассказывать о главных символах государства; – рассказывать о символах своего города; – достопримечательностях своего города; –   рассказывать   об   основных   правах   и обязанностях ребенка; могут уметь: –   находить   стороны   горизонта   по   местным признакам; – моделировать несложные природные процессы; –   объяснять   некоторые   взаимосвязи   в   живой   и неживой природе; –   выявлять   признаки   приспособленности организмов к среде обитания; –   пользоваться   различной   справочной литературой; рассказывать   о     главных Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной жизни. ­   положительное   отношение   и   интерес   к изучению   природы,   человека,   истории   своей страны;  осознание   своего   продвижения   в   овладении знаниями и умениями;  способность к самооценке;  знание   основных   правил   поведения   в природе   и   обществе   и   ориентация   на   их выполнение;  понимание необходимости здорового образа жизни,   соблюдение   правил   безопасного поведения;  умение   оценивать   трудность   предлагаемого задания;  адекватная самооценка;  чувство   ответственности   за   выполнение своей части работы при работе в группе;  установка   на   здоровый   образ   жизни   и   её реализация в своём поведении;  проводить   самостоятельно   наблюдения   в природе   и   элементарные   опыты,   используя простейшие приборы; фиксировать результаты;  предсказывать   погоду   по   местным признакам;  делать   элементарные   прогнозы   возможных последствий воздействия человека на природу;  участвовать   в   мероприятиях   по   охране природы.  описывать   государственное   устройство Российской   Федерации,   основные   положения Конституции;  характеризовать   основные   научные   и –   о   некоторых   группах   растений   и   их отличительных признаках; –   об   отличительных   признаках   основных –   получать   информацию,   используя   тексты, таблицы, рисунки, схемы; – сравнивать и делать выводы. групп животных; –   особенности   передвижения,   питания, размножения и развития животных; –   некоторые   взаимосвязи   между компонентами неживой и живой природы; –   о   влиянии   человека   на   живую   природу   и необходимых мерах ее охраны; – названия важнейших органов человека и их функции; – основные правила личной гигиены; – какие народы живут на территории России; – символику своего города; – столицу России; – государственные символы России; – как называется главный закон страны; – как устроено наше государство; – основные права и обязанности ребенка; могут знать: –   что   такое   открытая   и   закрытая   линия горизонта; – что называют свойством тела и вещества; – о физических и химических явлениях природы; – об использовании энергии воды и ветра; – о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени; – о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека; –   о   значении   бактерий   в   природе   и   жизни человека; – об особенностях питания и дыхания растений; – об условиях прорастания семян; –   о   предках   культурных   растений   и   домашних культурные культурные достижения своей страны;  описывать достопримечательности своего края.  принимать и сохранять цель познавательной деятельности;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;  осуществлять   пошаговый   и   итоговый контроль;  самостоятельно планировать  свои действия в соответствии с поставленной целью;  самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   задания   и   вносить необходимые коррективы.  находить   необходимую   информацию   в учебнике и справочной литературе;  понимать   информацию,   представленную   в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;  осуществлять   поиск   информации   с использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета;  сопоставлять  информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;  собирать краеведческий материал, описывать его.  сотрудничать   с   одноклассниками   при выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать очерёдность осуществлять   взаимопроверку.  распределять   обязанности   при   работе   в группе;  учитывать партнёра, аргументировано   критиковать   допущенные мнение действий, животных; – об обычаях и традициях своего народа; – об истории возникновения своего города (села); – об истории возникновения герба своего города; –   об   истории   происхождения   и   развития основных символов государства; –   основные   моменты   развития   органов   власти страны; –   об   истории   происхождения   государственных наград; ошибки, обосновывать своё решение. Список используемой литературы 1. И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4 классы. Учебно – методический  комплект «Планета знаний». 2­е изд., доработ.­М.: АСТ, Астрель, 2009г. 2. Ивченкова, Г. Г., Потапов, И. В. Обучение в 3 классе по учебнику  «Окружающий мир». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель 3.  Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : АСТ : Астрель,  2011. 4. Потапов, И. В. Окружающий мир : 3 кл.: учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 2 / И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. – М. : АСТ :  Астрель, 2011.

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018