КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
окружающий мир 3 класс.doc
№ п/п Дата Тема урока Кол­во час Тип урока Требования к уровню учебной деятельности учащихся Вид  контроля Домашнее  задание 1 2 3 4 5 Что нас окружает 1 Комбинирован ный Экскурсия «Знакомство с  разнообразием неживой и  живой природы в  окрестностях школы» 1 Экскурсия Экскурсия Экскурсия Экскурсия «Изучение  влияния деятельности  человека на природу» Что такое горизонт.  Ориентирование  по Солнцу Ориентирование  по компасу и местным  признакам 1 1 1 Природа вокруг нас (8 ч) Цели: показать взаимосвязи между человеком и окружающей его  средой (как природной, так и социальной её составляющих). Дать  первое представление о науке «экология» и раскрыть важность охраны  природы Знать понятие «окружающая среда человека»; что изучает экология. Уметь приводить примеры предметов, которые изготавливают из  глины, дерева, льна, пшеницы; объяснять выражение «в природе все  взаимосвязано»; рассказывать, как изменения в окружающей среде  влияют на жизнь растений, животных и человека  Цели: показать разнообразие неживой и живой природы в окрестнос­ тях школы. Продолжить развивать умение наблюдать и фиксировать результаты  наблюдений. Продолжить учить работать индивидуально и в группах Знать  разнообразие неживой и живой природы в окрестностях школы Уметь различать и характеризовать объекты живой и неживой  природы, отличать их от изделий. Цели: показать примеры положительного и отрицательного влияния  человека на природу. Воспитывать основы экологической культуры Знать особенности влияния деятельности человека на природу Уметь применять правила поведения человека в природе, сохранять  природные богатства.  Цели: сформировать представления о горизонте, основных и промежу­ точных сторонах горизонта. Обучить приёмам определения сторон  горизонта по полуденной тени от Солнца. Знать, что пространство, которое мы видим вокруг себя, называют  горизонтом; четыре основные стороны горизонта (север, юг, восток,  запад) и промежуточные стороны горизонта (северо­запад, северо­ восток, юго­запад, юго­восток). Уметь определять, на каком рисунке изображена закрытая местность,  а на каком открытая; определять, можно ли назвать местность перед  зданием школы открытой; называть основные и промежуточные  стороны горизонта; находить стороны горизонта Фронтальный  опрос. Работа с  раздаточным   материалом  Учебник, ч. 1.  С. 6–9, отвечать  на вопросы Задания по группам Заполнять  дневник  наблюдений Фронтальный и  индивидуальный  опрос Заполнять  дневник  наблюдений Фронтальный и  индивидуальный  опрос С. 10–12,  отвечать на  вопросы Практическая  работа  Цели: учить детей находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и  местным признакам Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; как Фронтальный опрос С. 12–14,  отвечать на  вопросы можно ориентироваться по местным признакам. Уметь пользоваться компасом; выполнять самодельный компас;  пользоваться справочной литературой; объяснять, 6 7 8 9 Экскурсия  «Ориентирование на  местности» Явления природы Свойства тел и веществ.  Проверочная работа по  теме «Природа вокруг  нас» 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Индивидуальный  опрос.  Дидактическая игра Заполнять  дневник  наблюдений Фронтальный опрос С. 15–17,  отвечать на  вопросы Мозаика заданий по теме «Природа  вокруг нас» С. 18–23,  отвечать на  вопросы Цели: показать на местности горизонт, линию горизонта. Учить  работать с компасом (индивидуально и в группах) Уметь как в полдень можно определить стороны горизонта по  Солнцу; сравнивать таяние с южной и с северной сторон домов;  рассказывать, как можно ориентироваться  по местным признакам Цели: сформировать у учащихся научные представления о явлениях  природы. Развивать наблюдательность, учить воспринимать красоту  окружающего мира; развивать творческие способности. Знать понятие «явления природы». Уметь называть явления природы, изображенные на рисунках;  определять время года,  свойственное для каждого природного  явления; рассказывать, какие явления природы вы наблюдали во время  летних каникул; приводить примеры физических и химических  явлений. Иметь представление о физических  и химических явлениях Цели: сформировать представления о свойствах тел и веществ. Разви­ вать умение выделять существенные и несущественные признаки.  Сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам Знать, что называют телом природы, а что изделием; что такое  вещество. Иметь представление о том, что каждое тело занимает место; твердые тела сохраняют свою форму; жидкости не сохраняют свою форму; что  все жидкости и твердые тела при нагревании расширяются, а при  охлаждении сжимаются; о строении вещества. Уметь выделять главные (существенные) признаки тел; сравнивать  свойства двух тел, выделять общие и отличительные признаки;  объяснять, что такое существенные свойства тел; определять свойства  сахарного песка и соли; сравнивать по рисунку, как располагаются  молекулы жидкости, газа, твердого вещества Вода, воздух, горные породы и почва (16ч) Свойства воды  в жидком состоянии 1 Комбинирова нный Цели: показать, как опытным путём можно установить некоторые  свойства чистой жидкой воды: бесцветность, прозрачность, отсутствие запаха, плохую теплопроводность. Познакомить с некоторыми  примерами использования знаний о свойствах воды на практике Знать, что вода – самое распространенное в природе вещество; три  состояния воды (жидкое, твердое, газообразное). Уметь приводить примеры воды в трех состояниях; определять  свойства воды в жидком состоянии; заполнять схему «Свойства  воды»; доказывать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в  который ее наливают; называть свойства воды Индивидуальный  опрос. Работа в парах С. 26–27,  отвечать на  вопросы 10 Вода – растворитель 1 Комбинирова Цели:  опытным путём установить свойства воды растворять  Работа  С. 28–30, нный вещества. Ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде  веществами. Развивать у школьников умения наблюдать, делать выво­ ды, получать информацию из различных источников (например,  таблиц) Знать, что вода с растворенными в ней веществами называется  раствором. Уметь приводить примеры веществ, которые хорошо растворяются в  воде, и веществ, которые почти не растворяются; называть свойство  растворов, которое позволяет легко отличить их от других жидкостей; находить ошибки в обобщающих таблицах; рассказывать, как очистить грязную воду; проводить опыты в парах  отвечать на  вопросы 11 Свойства льда, снега и  пара 12 Родники Водоемы  (река, озеро, море, пруд,  водохранилище) 13 14 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Цели познакомить школьников со свойствами воды в твёрдом и га­ зообразном состояниях. Сформировать представление о переходе  вещества из одного состояния в другое. Учить школьников срав­ нивать, обобщать, делать выводы Знать: что снег и лед – это вода в твердом состоянии. Уметь: сравнивать лед  и другие вещества по цвету; устанавливать  свойства льда; объяснять, почему во время ледохода лед плавает по  поверхности воды, а не тонет; проводить опыты; называть свойства  пара, которые делают его невидимым; выделять существенные  признаки снега, льда, пара; пользоваться справочной литературой;  устанавливать с помощью опытов, при какой температуре вода  замерзает, при какой температуре снег и лед тают Цели: познакомить школьников с процессом образования родников.  Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной  информации. Развивать творческие способности, умение  сотрудничать. Знать: как образуются родники. Уметь: доказывать, что глина не пропускает воду; рассказывать,  какая вода называется минеральной; описывать родник родного края;  придумывать плакат на тему «охраняйте родники»; отделять соль от  речного песка Цели:  познакомить школьников с процессом образования родников.  Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной  информации Знать виды водоемов (озеро, река, пруд, водохранилище, океан,  море). Уметь рассматривать схему озера; определять, какая река впадает в  озеро, а какая вытекает из него; показывать на схеме устье и исток  реки; рассказывать, чем отличается озеро от реки, пруд от озера, озеро от моря, море от водохранилища, река от канала; подбирать  репродукции картин художников, на которых изображены водоемы;  отгадывать загадки; называть водоемы родного края; объяснять,  почему не следует ходить по только что замерзшей поверхности  водоема; проводить наблюдения за водоемом зимой  Цели: дать знания о состоянии воды в природе (облака, роса, туман,  иней, изморозь). Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить  ранее полученные знания о переходе воды из одного состояния в  другое в новой учебной ситуации Знать, как образуются облака; виды облаков (перистые, кучевые,  слоистые); роса – это капли воды на поверхности почвы и растений;  туман – скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших  капелек воды. Уметь объяснять, почему из облаков летом выпадают дожди, а зимой Фронтальный опрос С. 31–33,  отвечать на  вопросы Фронтальный и  индивидуальный  опрос С. 34–35,  отвечать на  вопросы Фронтальный и индивидуальный опрос С. 35–38, отвечать на  вопросы Работа   в парах, оформление  опытов в тетради С. 38–41,  отвечать на  вопросы Облака, роса, туман,  иней, изморозь 1 Комбинирова нный – снег; указывать, на какой высоте образуются слоистые, кучевые и  перистые облака; рассуждать на вопрос: «Почему дождь хорошо, а  почему плохо?»; проводить наблюдения за небом; объяснять, как  возникают такие явления природы, как роса, туман, изморозь;  находить сходство и различие между туманом и облаками; составлять  небольшие рассказы на темы: «Роса», «Туман», «Изморозь» 15 16 17 Круговорот воды  в природе Использование  и охрана воды 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Значение воздуха для  жизни. Состав и свойства воздуха  1 Комбинирова нный 18 Ветер 1 Комбинирова нный Цели:  познакомить учеников с круговоротом воды на основе ранее  изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое Знать, как происходит круговорот воды в природе. Уметь объяснять, почему воду называют «вечной странницей»;  называть свойства воды, которые обеспечивают ее круговорот в  природе; рассказывать об опыте, в котором вода превращается в пар, а пар в воду; придумать рассказ «Путешествие капельки воды» Цели: повторить и закрепить содержание пройденного материала по  темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Сформировать  представление о воде как необходимом условии жизни. Подвести к  пониманию изменений, возникающих в природе в процессе  использования воды. Воспитывать у детей потребность бережного  отношения к природным ресурсам Знать, как люди используют воду. Иметь представление об энергии падающей воды; как получают  электричество, используя силу воды.  Уметь анализировать схему «Вода в жизни человека»; объяснять,  почему воду называют «другом» и «помощником» человека;  рассказывать, почему запрещается спускать в водоемы  использованную воду; придумать плакат «Нам нужна чистая вода» Цели: сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.  Познакомить детей опытным путём с  некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и  запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании  расширяться, а при охлаждении сжиматься Знать понятие «атмосфера» и свойства воздуха. Уметь объяснять выражение «окружающая нас воздушная среда»;  придумывать опыты, с помощью которых можно доказать, что нас  окружает воздух; рассказывать, сколько воздуха нужно человеку в  спокойном состоянии; определять по диаграмме, какого газа больше  всего в воздухе, а какого меньше всего; объяснять, почему  космонавты берут с собой в космос кислород. Называть свойства  воздуха (плохо проводит тепло, воздух при нагревании расширяется,  воздух при охлаждении сжимается); доказывать, что воздух, который  находится во многих телах природы, легче воды; объяснять, какое  свойство воздуха позволяет нам видеть окружающий мир Цели: сформировать научное представление о процессе образования  ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха  расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении Знать, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Уметь объяснять, как образуется ветер; придумывать опыт, который  бы доказал, что теплый воздух поднимается вверх; объяснять, почему  ветряные двигатели не загрязняют воздух; объяснять, почему свистит  Фронтальный опрос С. 41–42,  отвечать на  вопросы Фронтальный опрос Тест С. 43–46,  отвечать на  вопросы Фронтальный опрос С. 47–53,  отвечать на  вопросы Устный  опрос С. 54–55,  отвечать на  вопросы ветер 19 20 21 22 23  Охрана воздуха Горные породы Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит,  известняк Использование, добыча и  охрана полезных  ископаемых Почва. Проверочная  работа по теме «Вода,  воздух, горные породы  и почва» 24 Проектная деятельность 1 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Цели: дать элементарные представления о загрязнении воздуха. По­ двести к пониманию необходимости охраны воздуха Знать, почему воздух необходимо охранять от загрязнений. Уметь рассказывать, как сберечь чистоту воздуха; объяснять, почему растения называют «легкими» города Цели: сформировать у школьников представления о характерных  особенностях горных пород, их разнообразии и распространённости в  природе Знать понятия «горные породы». Уметь рассказывать, как залегают слои горных пород; объяснять,  почему стекло, дерево, сахар нельзя назвать горными породами;  наблюдать, как расположены слои горных пород, какого они цвета Цели: установить связь деятельности человека с природой и  свойствами её объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого  взаимодействия Знать, что полезные ископаемые – это горные породы, которые люди  добывают из различных слоев земли. Уметь рассказывать о свойствах песка и глины; выполнять  практические работы; заполнять таблицу «Полезные ископаемые»;   сравнивать свойства глины и песка, песка и гранита, гранита и  известняка; рассматривать образцы речного песка Цели:  познакомить учащихся со способами добычи полезных иско­ паемых. Показать необходимость бережного и экономного  использования полезных ископаемых. Повторить и обобщить знания  по теме «Полезные ископаемые» Знать, как используют песок, глину, известняк, гранит. Уметь рассказывать, как используют различные полезные  ископаемые; приводить примеры; называть горючие полезные  ископаемые; пользоваться  справочной литературой; рассказывать, как добывают и используют полезные ископаемые; сравнивать шахту и  карьер Цели: сформировать у младших школьников представления о почве  как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости  охраны от разрушения и загрязнения Знать, что почва – это верхний плодородный слой земли, на котором  растут растения; что такое перегной; как повышают плодородие  почвы; как охраняют почву. Уметь рассказывать, как образуется почва; сравнивать почву и  горную породу; рассказывать, от чего зависит плодородие почвы;  доказывать, что в почве есть воздух, вода, песок и глина; проводить  опыты О царствах живой природы (16 ч) Тест «Воздух» Фронтальный опрос С. 56–57,  отвечать на  вопросы С. 58–59,  отвечать на  вопросы Индивидуальный  опрос.  Практическая  работа С. 60–63,  отвечать на  вопросы Устный опрос С. 63–67,  отвечать на  вопросы.  Нарисовать  плакат на тему  «Сбережем  полезные  ископаемые!» Мозаика заданий  по теме «Вода,  воздух, горные  породы и почва» С. 68–73,  подбор  материала к  проекту С. 74­75 Практическая  работа 25 Четыре царства живой  природы 26 Строение растений 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный 27 Разнообразие растений 1 Комбинирова нный 28 Дикорастущие и  культурные растения 1 Комбинирова нный Цели:  познакомить учащихся с царствами живой природы и науками, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой  природы. Сформировать представление о среде обитания живых  существ, познакомить с четырьмя средами обитания Знать царства живой природы (растения, животные, грибы,  бактерии); чем живые существа отличаются от тел неживой природы;  какие среды обитания населяют живые существа. Уметь сравнивать условия жизни в разных средах; приводить  примеры сходств и различий между растениями, животными, грибами  и бактериями; приводить примеры живых существ, обитающих в  наземно­воздушной, водной и почвенной средах; приводить примеры  живых существ, обитающих не в одной,  а в двух средах Цели:  познакомить учащихся с органами растений и их разнообра­ зием. Показать значение органов в жизни растений. Учить детей  сравнивать и выявлять существенные признаки Знать строение растений (корень, побег, стебель,  цветок, плод с  семенами). Иметь представление о строении цветка (лепестки, пестик,  тычинка, чашелистик); о листовой почке и цветочной почке.  Уметь описывать по плану любое цветущее комнатное растение;  определять, какие растения изображены на рисунке; сравнивать корни  различных растений; сравнивать стебли, листья различных растений;  называть главное сходство плодов; доказывать, что растение – живое  существо; указывать, какое значение имеют для растения его органы Цели:  познакомить учащихся с основными группами растений: водо­ рослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявить  отличительные признаки групп растений Знать о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники,  хвойные растения, цветковые растения). Иметь представление о группах растений. Уметь сравнивать водоросли и остальные группы растений;  рассказывать, чем размножаются мхи и папоротники; называть  отличия цветковых растений от хвойных; объяснять названия  некоторых растений Цели:  развивать знания учащихся о культурных растениях и их зна­ чении в жизни человека. Познакомить учащихся с предками  некоторых культурных растений. Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь сравнивать культурные и дикорастущие растения;  рассказывать, как люди научились выращивать растения; объяснять,  почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их  дикорастущие предки Практическая  работа С. 78–79,  отвечать на  вопросы Практическая  работа С. 80–84,  отвечать на  вопросы.  Придумать и  нарисовать  растение  с необычными  цветками  и плодами Дидактическая  игра  С. 85–86,  отвечать на  вопросы Фронтальный опрос. Работа  с раздаточным   материалом С. 87–88,  отвечать на  вопросы.  Нарисовать  фантастическо е культурное  растение 29 Жизнь растений 1 Комбинирова Цели:  с помощью опытов показать, как питается растение. Сформи­ Фронтальный С. 89–92, нный ровать представление о дыхании растений. Показать значение  испарения воды листьями растений Знать, что растение – это живое существо, организм. Уметь доказывать, что растения поглощают воду из почвы;  рассказывать, что растения получают вместе с водой; определять,  какое свойство воды особенно важно для растений; объяснять, какое  значение имеет сахар и крахмал,  которые образуются  в листьях; объяснять, зачем люди рыхлят почву. Иметь представление о том, что такое испарение; что помогает  охлаждению листьев; какое значение имеет дыхание для растений опрос. Работа  с раздаточным   материалом отвечать на  вопросы 30 Размножение и развитие  растений 31 Охрана растений 32 Строение животных 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный 33 Разнообразие животных 1 Комбинирова нный Устный опрос С. 93–96,  отвечать на  вопросы Устный опрос Тест «Растения» С. 97–98,  отвечать на  вопросы Индивидуальный  опрос С. 99–100,  отвечать  на вопросы Практическая  работа С. 101–105,  отвечать  на вопросы Цели:  сформировать у учащихся представление об опылении расте­ ний, показать его значение в жизни растения. Развивать представление  о способах расселения плодов и семян растений, показать значение  расселения плодов и семян Знать, что такое опыление; как опыляются цветки растений; какое  значение имеет опыление в жизни растений. Уметь определять, от каких растений данные семена; рассказывать,  как растения распространяют свои семена; объяснять названия  растений; объяснять, почему первым из семени вырастает корень;  доказывать, что для прорастания семенам необходимы вода, воздух,  тепло; рассказывать, как человек размножает культурные растения Цели:  развивать знания детей о значении растений в природе и жизни человека. Показать влияние человека на мир растений, убедить детей  в необходимости бережного отношения к растениям. Познакомить  учащихся с редкими растениями своей местности и мерами охраны  растений Знать, почему растения нуждаются в бережном отношении; как  хозяйственная деятельность человека повлияла на растения. Уметь объяснять выражение «бережное отношение к растениям»;  рассказывать, почему сократилось количество дикорастущих растений с красивыми цветками; приводить примеры редких растений, растений Красной книги; рассказывать, как охраняют растения в  нашей стране Цели: познакомить учащихся с особенностями строения животных,  показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и  различия между растениями и животными Знать, из каких веществ состоит организм животного. Уметь описывать домашнее животное по плану; приводить примеры  наружных органов животных; рассказывать о значении органов  животных; приводить примеры внутренних органов животных.  Иметь представление о том, чем животные отличаются от  растений; что общего у растений и животных Цели : развивать знания детей об основных группах животных: на­ секомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и мле­ копитающих. Расширить знания детей о разнообразии животных  (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Учить выявлять  существенные признаки Знать разнообразие животных (насекомые, рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Уметь называть знакомых животных каждой группы; сравнивать  животных каждой группы; приводить свои примеры; называть  существенные признаки насекомых, птиц, рыб и млекопитающих;  отгадывать загадки; узнавать, к каким группам животных относятся  дельфин и акула; сравнивать изображения червей, изображения ракообразных, изображения паукообразных, изображения моллюсков 34 35 36 Как животные  воспринимают мир Передвижение и дыхание  животных 37 Питание животных 38 Размножение и развитие  животных Домашние и дикие животные        1 Комбинирова нный Цели:  развивать знания детей о домашних животных и их значении в  жизни человека. Познакомить учащихся с предками основных  домашних животных. Знать понятия «домашние» и «дикие» животные.  Уметь приводить примеры диких и домашних животных; отгадывать  загадки про домашних животных; объяснять, почему человек стал  приручать животных, почему домашние животные дают больше  молока, мяса, яиц, чем их дикие предки Цели:  познакомить учащихся с органами чувств животных, показать  их значение в жизни животного. Сформировать представление о связи  внешнего вида животного со степенью (уровнем) развития органов  чувств. Уметь называть органы чувств животных; рассказывать, какое они  имеют значение в жизни животных; объяснять, какие органы чувств  лучше всего развиты у насекомых, рыб, птиц; рассматривать рисунки с изображением млекопитающих; определять, какие органы чувств  развиты лучше у млекопитающих  Цели : развивать знания детей об особенностях передвижения  животных разных групп. Показать приспособленность животных к  разным способам передвижения. Показать связь способа передвиже­ ния животного со средой обитания. Познакомить с органами дыхания  животных разных групп. Уметь наблюдать за передвижением животных; рассматривать  рисунки с изображением млекопитающих и определять, как они  передвигаются; объяснять, почему тюленей и моржей называют  ластоногими; определять, от чего зависит способ передвижения  животного Цели : познакомить учащихся с особенностями питания животных  разных групп. Показать приспособленность животных для добывания  и поедания пищи. Уметь наблюдать за питанием животных; называть, на какие группы  делят животных в зависимости от того, чем они питаются; приводить  примеры растительноядных, насекомоядных и хищных животных; по  внешнему виду определять хищника Цели:  познакомить учащихся с особенностями размножения жи­ вотных разных групп. Сформировать представление о последо­ вательности развития животных разных групп. Знать, что животные, как и все другие живые существа,  размножаются.  Уметь определять сходство и различия в размножении насекомых и  птиц; рассказывать о развитии насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; Устный опрос. Работа  в  парах С. 106–108,  отвечать  на вопросы Индивидуальный  опрос Дидактическая  игра С. 109–111,  отвечать на  вопросы. придумать  фантастическо е животное с  необычными  органами  чувств,  вылепить его из пластилина С. 112–115,  отвечать на  вопросы Фронтальный и индивидуальный  опрос С. 116–119,  отвечать на  вопросы Работа  в парах С. 120–123,  отвечать на  вопросы 1 1 1 1 комбинирова нный комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный использовать рисунки, рассказывать, чем отличаются самцы от самок  у бабочки­капустницы, у горбуши; составлять рассказ о том, как  птицы и млекопитающие заботятся о потомстве 39 Охрана животных 1 Комбинирова нный 40 41 Грибы и бактерии.  Проверочная работа по  теме «О царствах живой  природы»        1 Комбинирова нный Человек – часть живой природы       1 Комбинирова нный 42 Кожа – наша первая 1 «одежда» Комбинирова нный Цели:  развивать знания детей о значении животных в природе и в  жизни человека. Показать влияние деятельности человека на  животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Расширить  знания детей о редких животных и мерах по их охране. Знать, как человек использует животных; каково значение животных  в природе; как человек влияет на диких животных; как охраняют  животных  в нашей стране. Уметь объяснять, почему нужно бережно относиться ко всем  животным, а не только к редким; приводить примеры животных,  которые занесены в Красную книгу Цели: познакомить детей со строением шляпочных грибов. Познако­ мить с разнообразием грибов: шляпочные, плесневые, дрожжи,  трутовики; показать их значение в природе и жизни человека.  Показать значение бактерий в природе и жизни человека. Иметь представления о грибах и бактериях; о том, какое значение  имеют бактерии в природе. Уметь называть грибы; объяснять, чем полезны ядовитые грибы;  расска­ зывать, почему грибы (белый, подберезовик, подосиновик, лисичка,  рыжик, опенок, мухомор) получили такие названия; сравнивать  шляпочные и плесневые грибы Человек (10 ч) Цели:  познакомить учащихся с особенностями строения тела чело­ века. Дать общие сведения об органах человека и их значении для  организма. Выявить сходства и различия между человеком и  животными. Показать зависимость здоровья человека от состояния  окружающей среды. Знать, что такое система органов; науки – анатомию, физиологию,  гигиену; чем опасен шум для здоровья. Уметь называть системы органов человека; сравнивать человека с  другими организмами; объяснять выражение «организм – единое  целое»; называть сходства и различия между человеком и животными Цели:  познакомить детей со свойствами кожи. Показать значение ко­ жи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей. Знать, что наше тело покрыто кожей; свойства и значение кожи;  правила гигиены. Уметь выполнять правила ухода за кожей; рассказывать, отчего  загрязняется кожа; оказывать первую помощь при травме кожи;  ухаживать за волосами и ногтями; правильно принимать солнечные  ванны Практическая  работа С. 124–125,  отвечать на  вопросы «Мозаика зада­ ний» по теме  «О царствах  живой природы» С. 126–131,  отвечать на  вопросы.  Придумать и  нарисовать  необычный  гриб Фронтальный опрос Практическая  работа Учебник, ч. 2.  С. 6–10,  отвечать на  вопросы.  нарисовать  плакат на  тему  «Окружающа я среда  и здоровье  человека» С. 11–15,  отвечать на  вопросы 43 Скелет  1 Комбинирова Цели: сформировать у учащихся общее представление о скелете  Индивидуальный  С. 15–18, нный человека и его значении для организма. Показать значение правильной  осанки, познакомить с правилами её формирования. Знать части скелета (позвоночник, череп, грудная клетка); понятия  «осанка». Уметь рассказывать о значении скелета для организма человека;  выполнять упражнения для формирования правильной осанки опрос отвечать на  вопросы 44 Мышцы  45 Кровеносная система 46 Дыхание  47 Питание 48 Органы чувств 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Цели:  познакомить детей с работой мышц. Убедить в необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда  для укрепления мышц. Знать, какое значение в жизни человека имеют мышцы; как  изменяются мышцы при сокращении и расслаблении. Уметь выполнять сравнение мышц   (мышцы­разгибатели, мышцы­сгибатели); рассказывать о работе мышц; укреплять мышцы,  занимаясь физическим трудом и спортом Цели:  познакомить детей со строением и работой кровеносной систе­ мы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов.  Сформировать представление о составе и значении крови в организме. Знать органы кровеносной системы; что такое пульс; как укрепить  сердце; какие необходимые вещества доставляет кровь ко всем  органам тела. Уметь рассказывать о движении крови в организме; обобщать  сведения о составе крови Цели: познакомить детей с органами дыхания человека и их работой.  Показать важность выполнения правил гигиены органов дыхания. Знать органы дыхательной системы  (носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие); почему нужно  дышать носом, а не ртом; как беречь органы дыхания.  Уметь объяснять по рисунку путь воздуха в организме при вдохе и  выдохе; рассказывать, как происходит вдох и выдох; сравнивать  вдыхаемый и выдыхаемый воздух Цели: расширить знания детей о пище и значении её разнообразия.  Познакомить со строением и работой пищеварительной системы.  Сформировать представление о строении и значении зубов, по­ знакомить с правилами ухода за ними. Показать значение выделения из организма вредных и ненужных веществ. Знать органы пищеварительной системы (ротовая полость, желудок,  пищевод, кишечник, печень, поджелудочная железа); правила ухода за  зубами; виды зубов (резцы, клыки, коренные зубы). Уметь рассказывать, как устроена пищеварительная система;  пользоваться справочной литературой; рассказывать, как из организма удаляются вредные вещества Цели:  расширить представления детей об органах чувств,  познакомить с правилами их гигиены. Развивать внимательность и  наблюдательность учащихся. Знать органы чувств; правила гигиены зрения, слуха. Уметь объяснять, какое значение для человека имеют органы чувств; выполнять правила гигиены, чтобы сохранить хорошее зрение, слух,  обоняние и вкус Устный опрос С. 19–21,  отвечать на  вопросы Самостоятельная  работа С. 22–25,  отвечать на  вопросы Работа  в парах С. 26–30,  отвечать на  вопросы Устный опрос,  работа в парах С. 30–35,  отвечать на  вопросы Беседа по  вопросам С. 35–37,  отвечать на  вопросы 49 Нервная система 1 Комбинирова Цели:  сформировать у учащихся представление о нервной системе  Беседа по статье С. 38–40, нный человека, показать её значение для организма. Познакомить детей с  правилами гигиены нервной системы и убедить в необходимости их  выполнения. Знать строение нервной системы  (спинной и головной мозг, нервы); правила гигиены. Уметь обобщать знания о том, какую работу выполняет головной  мозг; уточнять значение спинного мозга и нервов; выполнять правила  охраны  нервной системы; рассказывать, какой вред нервной системе наносят  вредные привычки  отвечать на  вопросы 50 Эмоции и темперамент. Проверочная работа по  теме «Человек» 1 Комбинирова нный 51 Народы нашей страны 1 Комбинирова нный 52 53 Путешествие по ленте  времени Города  и села 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Цели:  познакомить учащихся с положительными и отрицательными  эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать  первоначальное представление о темпераменте и его типах. Иметь представление о том, что такое темперамент; о типах  темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Знать понятие «эмоции». Уметь управлять своими эмоциями; приводить примеры  положительных и отрицательных эмоций; рассказывать о своем друге,  черты какого темперамента у него проявляются; рассуждать, как  можно избежать обиды Человек в обществе  (18 ч) Цели:  познакомить учащихся с народами, населяющими нашу страну. Сформировать представление о многонациональном характере  населения России. Знать, в какой республике, области или крае ты живешь; какие  народы живут на этой территории; какой город является столицей  вашего края.  Уметь работать с картой;  рассказывать о традициях народов;  обобщать сведения о народном костюме; анализировать содержание  народных песен, народных танцев; сравнивать костюмы разных  народов нашей Родины; рисовать элементы национальной одежды  своего народа; называть детали национального костюма своего народа; по рисункам определять, какие костюмы принадлежат жителям  Севера, какие – жителям средней части России; какие – жителям  Кавказа; рассказывать о национальных играх Цели:  познакомить с традициями и обычаями народов нашей страны. Знать, что история – наука, изучающая прошлое человеческого  общества; понятие «историческое время», «лента времени»; что такое  век. Уметь отмечать на ленте времени дату своего рождения и все  важные события жизни; называть промежутки времени в порядке их  увеличения; называть, какой сейчас год, какой век; обобщать сведения о названиях месяцев года Цели: познакомить детей с понятиями «село», «город».  Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях  крестьян и горожан. Знать понятия «кремль», «собор», «посад», «торг»;  чем отличается  город от села.  Уметь определять по ленте времени, какой город старше всех;  рассказывать по рисункам, что продается в торговых  рядах; объяснять, почему деревянные стены города стали заменять  каменными, как река помогала защищать город С. 41–47,  отвечать на  вопросы  Беседа по  вопросам.  «Мозаика  заданий»  по теме «Человек» Тест по теме  «Человек» Работа по группам.  Работа  в парах С. 50–56,  отвечать на  вопросы.  Фронтальный опрос С. 57–60,  отвечать на  вопросы Практическая  работа С. 61–64,  отвечать на  вопросы 54 Названия городов 55 56 Кремль – центр города Проектная деятельность  «как жили наши предки» Улицы  города 57 Герб – символ города 58 Памятные места городов 1 1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Цели: сформировать представление о появлении названий у городов. Знать историю возникновения названий старинных русских городов  Ярославль, Хабаровск, Смоленск, крепость святого Петра,  Соликамск. Уметь рассматривать план города Санкт­Петербурга и анализировать его особенности; объяснять названия древних русских городов;  работать со справочной литературой Цели: познакомить учеников с устройством древнерусского города.  Сформировать представление о кремле как центральной части города. Знать, какие реки защищали Московский Кремль; какие здания  находятся на территории современного Кремля;  Уметь называть башни Московского Кремля по рисунку; сравнивать  рисунки древнего Московского Кремля; сравнивать историю  Псковского кремля и Московского. Иметь представление об истории Псковского кремля, Новгородского  кремля Цели: продолжить знакомство учеников с устройством города. По­ знакомить с появлением названий улиц, переулков, проспектов. Дать  представление о старинных домах, которые встречаются на улицах  городов. Знать название своей улицы. Уметь рассказывать об улице, на которой ты живешь; называть  улицы, которые носят имена русских поэтов и писателей, героев  войны, великих ученых; объяснять историю возникновения названий  улиц; составить список улиц своего города; рассказывать о  памятниках своего города Цели:  познакомить учеников с одним из символов города — гербом. Знать, что все города мира имеют свой самый главный символ,  отличительный знак – герб города; какие качества символизируют  разные животные на гербе. Уметь описывать герб своего города; рассматривать гербы  российских городов; рассказывать, что на них изображено; объяснять,  что означают элементы гербов; придумать герб своего класса Цели:  продолжить знакомство с символами города. Сформировать  представление о том, что символом города может быть не только герб  (исторический памятник, музей, университет, завод). Знать памятные места своего города; что символом города является  исторический памятник, примечательное здание, музей, завод,  аэродром. Уметь рассказывать о памятниках своего города, своей страны;  пользоваться справочной литературой и картами. Иметь  представление о памятниках России: о Мамаевом кургане, Казанском  университете Устный опрос. Проверка  знаний по теме  «Мозаика  заданий»  (С. 120– 121) Устный опрос С. 65–69,  отвечать на  вопросы С. 69–75,  отвечать на  вопросы.  подбор  материала к  проекту Самостоятельная  работа С. 76–79,  отвечать на  вопросы.  Работа  в парах  и по группам С. 80–83,  отвечать на  вопросы Фронтальный опрос С. 84–87,  отвечать на  вопросы 59 60 Экскурсия «Улицы и  памятные места родного  города (села)» Современный город 1 1 Экскурсия Комбинирова нный 61 Москва – столица России 1 Комбинирова нный 62 Что такое государство 1 Комбинирова нный 63 64 Конституция –  основной закон  нашей  страны Права  ребенка 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Цели:  познакомить учащихся с основными достопримечательностя­ ми своего города: памятниками истории и культуры. Знать достопримечательности родного города; названия улиц города; исторические события, которые проходили на территории города. Уметь рассказывать по карте о своем городе Цели:  познакомить учеников с обликом современного города. Знать, что современный город – это очень большое хозяйство; что  город разделен на округа и районы, на улицы и переулки. Уметь сравнивать рисунки современного и старинного городов;  рассказывать о знаках дорожного движения; называть мэра своего  города. Иметь представление о периодической печати для детей, о средствах  массовой информации (радио, телевидении, Интернете) Цели:  познакомить учеников со столицей нашей страны, ее досто­ примечательностями. Знать столицу России; год основания Москвы. Уметь рассказывать, чем отличается Москва от других городов  нашей страны; сравнивать возраст Москвы и возраст города, в  котором ты живешь. Иметь представление о достопримечательностях Москвы: о  Третьяковской галерее, Московском университете Цели:  познакомить учеников с понятием «государство». Познако­ мить с современным государственным устройством России. Знать понятия «государство», «федерация», «гражданин»,  «президент», «правительство». Уметь называть, какие республики, края, области входят в состав  Российской Федерации; объяснять, для чего нужны государству  милиция, армия. Иметь представление о том, как управлялось наше государство в  прошлом Цели:  познакомить учеников с основным законом государства —  Конституцией. Знать, что главный закон нашего государства – Конституция,  которая определяет устройство государства, основные права и  обязанности граждан. Уметь называть права и обязанности граждан России по  Конституции; объяснять, почему важно охранять памятники истории  и культуры. Иметь представление о том, какие права бывали в старину  Цели:  познакомить учеников с правами детей. Знать, что права детей защищает международный документ –  Конвенция о правах ребенка. Фронтальный опрос Практическая работа Проектная  деятель­ность  «Мой родной  край» С. 88–91,  отвечать на  вопросы подбор  материала к  проекту Фронтальный и индивидуальный  опрос С. 92–96,  отвечать на  вопросы Работа  в группах  С. 97–100,  отвечать на  вопросы Фронтальный опрос С. 101–104,  отвечать на  вопросы Тест С. 105–108,  отвечать на  вопросы 65 66 67 68 Государственный герб  России Государственный флаг  России Государственный гимн  России Проверочная работа по  теме «Наше государство» Государственные  награды.  1 1 1 1 Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Уметь рассказывать о правах детей во всем мире; рассказывать по  рисункам о применении знаний, полученных в школе; рассказывать о  видах спорта. Иметь представление о праве на образование, о праве на гражданство,  о праве на охрану здоровья  Цели:  познакомить учеников с главными символами страны Знать, что символами государства являются герб, флаг, гимн. Уметь описывать герб, флаг России; рассказывать, как защищают  государственные символы страны; находить изображение двуглавого  орла с Государственного герба Российской Федерации Цели:  иметь представление об истории российского флага. Уметь рассказывать историю Государственного флага России по  ленте времени; описывать государственный флаг; рассказывать, как  защищают государственные символы страны Цели: продолжение знакомства с главными символами страны. Знать, что гимн – торжественная песнь; слова Государственного  гимна РФ. Уметь сравнивать обычную  песню и гимн. Иметь представление об истории российского гимна Цели: познакомить учеников с наградной системой страны Знать государственные награды РФ. Уметь объяснять, для чего существуют государственные награды;  рассказывать о государственных наградах своих знакомых,  родственников. Иметь представление о героях нашей Родины С. 109–110,  отвечать  на вопросы С. 110–113,  отвечать  на вопросы С. 113–116,  отвечать на  вопросы С. 117–125,  отвечать на  вопросы Беседа по  вопросам.  Фронтальный опрос Беседа по вопросам тест Дидактическая  игра. Фронтальный опрос «Мозаика  заданий»  по теме «Наше  государство»

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018