КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка русский язык 3 класс.doc
МБОУ СОШ №151 города Новосибирска учитель начальных классов Рак Галина Владимировна тематическое планирование по предмету «Русский язык»  3 класс  УМК «Планета знаний» Пояснительная записка   Настоящая программа по русскому языку для  III  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 (стандарты первого поколения).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения по учебному предмету «Русский язык» для начальной школы (Составители: Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина 2011г ), требований к уровню подготовки обучающегося 3­го класса,  которые определены стандартом, а также  в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №151,  и годовым календарным учебным графиком: 34 учебных недель; по 5 часов в неделю; 170 часов за год. Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно­нравственной личности школьника. В программу и учебник   введены   специальные   разделы   и   темы   философского   характера   о   даре   слова,   о   языковых   средствах   отражения   реального   мира,   о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических   корнях   слов,   об   использовании   красной   строки,   заголовков   и   т.   п.   Материал   учебника   позволит   дать   на   доступном   детям   уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.  В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком.  Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:  – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;  – воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь. Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач: – дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова; – обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; – сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы); –   развивать   речь   учащихся:   обогащать   их   словарный   запас,   грамматический   строй   речи,   способствовать   усвоению   орфоэпических   норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах; – способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей. Подходы:   коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно­ речевых   умений.   Коммуникативная   ориентация   курса   разрабатывается   на   основе   требований   Госстандарта   и   положений   концепции   об   изучении русского языка как родного на деятельностной системно­коммуникативной основе (автор – доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции.   Деятельностный.  Этот подход связывает в единое целое языковое и речевое содержание курса, в соответствии с которым организация учебного процесса на уроке, выстраивание системы упражнений осуществляются с учетом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив,   цель,   замысел,   ориентировка,   планирование,   реализация,   контроль.   Примером   может   послужить   система   формирования   стержневых коммуникативно­речевых   умений:   ставить   коммуникативные   задачи   (сообщить,   узнать,   спросить,   побудить,   согласиться,   отказать,   попросить, поздравить и пр.); осознавать замысел высказывания (зачем говорю); ориентироваться в условиях общения, в речевой ситуации (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах); планировать речевые действия: при создании высказывания намечать ход развития мысли, выбирать тип речи  (повествование, описание,   рассуждение),   жанр,   стиль   (что скажу); при восприятии речи уточнять задачу восприятия, по отдельным деталям предполагать ход развития мысли говорящего (что и зачем услышу); выражать и развертывать мысль (что говорю); целенаправленно воздействовать на собеседника в зависимости от речевой задачи (как говорю); осуществлять контроль за речью (оценить соответствие замыслу, выявить и уточнить непонятное и пр.). При   реализации   курса   деятельностный   подход   приобретает   характер   коммуникативно­деятельностного,   что   предполагает   изменение   характера деятельности на уроке и учащихся, и учителя. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика этого подхода. Это выражается и в особой организации  учебного материала:   выделении   общих  речевых  тем  и  системы   ситуативных  упражнений   (их  называют  коммуникативными).  В  таких упражнениях моделируются речевые ситуации – совокупность тех условий, которые вовлекают школьника в речевую коммуникацию.Использование деятельностного   подхода   помогает   переориентировать   обучение   с   усвоения   и   запоминания   готовых   форм   знаний   на   процесс   их   получения   и функционирования;   формировать   ведущие   общеучебные   умения   и   навыки,   в   частности   навыки   слушания,   чтения,   говорения,   письма,   поиска информации в разных источниках, особенно в словарях разного типа, навыки организации учебной деятельности.    Основные содержательные линии курса «Русский язык»: 1. Речевое общение  предполагает формирование важнейших коммуникативно­речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл   обращенной   к   ним   устной   и   письменной   речи   (заданий,   вопросов,   правил,   определений   и   т.п.),   отвечать   на   вопросы,   вступать   в   диалоги, составлять   несложные   монологические   высказывания.  Указывается   минимум  речеведческих   сведений:  о   формах   речи   и   основных   видах   речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно­речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства. Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. 2. Язык как средство общения,  в котором представлен языковой материал.  Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.  Принципы: – семиотический – помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры; –  системно­функциональный  – способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач; – этико­эстетический – направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств. Основной   формой   организации   учебно­воспитательного   процесса   курса  «Русский   язык»  является   урок.   В   процессе   изучения   курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки­презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки­ путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные  работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты). Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает учебники и рабочие тетради для обучающихся: 1. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2010. 2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2  ч.  /  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2010.  Учебно­тематический план Разделы рабочей программы Речевое общение  Кол­во часов 46 ч Темы разделов рабочей программы Кол­во часов Контрольные мероприятия Речь  Высказывание. Текст  Виды речевой деятельности  (коммуникативно­речевые умения)1  Время проведения 1четверть 2четверть 3 четверть 4четверть 6 ч   10 ч 30 ч 3ч 3ч 15ч 6ч 4ч 2ч 7ч 3ч 10ч 24ч Входной диагностический  диктант Контрольное списывание Итоговый контрольный  диктант за 1 четверть Контрольный словарный  диктант Проверочная работа (Тест) Контрольный словарный  диктант Итоговый контрольный  диктант за 2 четверть Контрольный диктант Проверочная работа (Тест) Контрольный словарный  диктант. Итоговый контрольный  диктант за 3 четверть Контрольный диктант Контрольное списывание Итоговый годовой  контрольный диктант Контрольный словарный  Язык как средство общения  124ч Слово как часть речи (морфология) (22ч) Синтаксис   (34ч) Общие сведения о языке Слово и его значение (лексика) Слово и его значимые части  (морфемика) Имя существительное Имя прилагательное  Местоимение  Глагол  Служебные части речи Словосочетание Предложение  Правописание и пунктуация  (47 ч) Закрепление и повторение пройденного   47ч диктант Содержание программы: РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)  Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений: Речь  (6 ч).  Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно­речевая деятельность. Единство двух сторон   речевого   общения:   передача   (говорение,   письмо)   и   восприятие   (слушание,   чтение)   смысла.  Качества   речи:   образность,   живость, правильность,   чистота,   точность,   содержательность,   логичность.  Средства   выразительности   речи.   Мелодика   речи:   интонационный   рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов). Высказывание. Текст  (10 ч).  Высказывания в форме текста­диалога и текста­монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.  Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста.  Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (дели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение  (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.  Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо   как  Объявление.   Загадка.   Наблюдение   над   стилистическими   разновидностями   речи.   Речевой   этикет*:   просьба,   пожелание,   приглашение, разговор по телефону. Виды речевой деятельности (коммуникативно­речевые умения) (30 ч)  Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.  Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рису­ нок предложения, фразы,   определять   главное,   понимать   средства   выразительности   словесных   и   несловесных   средств   общения   (образные   слова,   оценочные   слова, интонацию, мимику, жесты). Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по за­ головку, по ключевым словам и главным частям   текста.  Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого   материала.   Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации, содержащейся в тексте. В Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение. Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств. Умения:  осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;  говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;  выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);  произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;  писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании ­ до 35 букв, при свободном письмо до 50 букв и минуту).  Составление  текста   письма   (родным,   друзьям),   записки,   объявления   о   пропаже   животного   с   использованием   этикетных   фраз.   Умение подписывать конверт.  Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.  Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).  Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (124 ч) Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке (3 ч).  Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий  окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические на­ звания?  Пословицы   и   поговорки   как   выразители   мудрости   и   национального   характера   русского   народа.   Язык,   его   строение   глазами   учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка. Фонетика   и   орфоэпия.  Сопоставление   звукового   и   буквенного   состава   слов.   Использование   фонетического   анализа   слова   для   решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.). Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака. Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как С—Э, 3—Е, Х—Ж, д—б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, п—р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности. Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные   слова.   Синонимы.   Антонимы.   Употребление   слов   в   речи   (тексте)   в   переносном   значении.   О   заимствованиях   в   русском   языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов. Слово и его значимые части (морфемика)  (15 ч).  Углубление  представлений  о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образо­ вания слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от­, бес­, за­, вы­ и др.), суффиксами (­онок­, ­ек­, ­ищ­, ­тель­ и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно­ ласкательными суффиксами ( очк­, ­ек­, ­ик­, ­еньк). Разбор слов по составу. Слово   как   часть   речи   (морфология)  (22   ч).  Критерии   распределения   слов   по   частям   речи   (общие   значения,   вопросы   как   средства   их выделения, формы изменения, роль в предложении): Имя   существительное  (6  ч).  Углубление   представлений   о   значениях   имён   существительных:   обозначение   признака  (белизна,   чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, окру­ га, области, районы, названия улиц). Наблюдение   над   изменением   имён   существительных   по   падежам   в   единственном   и   множественном   числе.   Роль   имён   существительных   в предложениях. Имя   прилагательное   (4   ч).  Углубление   представлений   о   значениях   имён   прилагательных:   оценочная   характеристика   предмета,   лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм). Наблюдение   над   изменением   имён   прилагательных   по   падежам   в   единственном   и   множественном   числе.   Роль   имён   прилагательных   в словосочетаниях, предложениях. Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях. Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет,   нездоровится,   удивляется).  Наблюдение   над   оттенками   значений,   выражаемых   глаголами   совершенного   и   несовершенного   вида   (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях. Служебные  части   речи  (3  ч).  Углубление   представлений  о   роли   служебных   частей   речи:  выражать   различного   рода   отношения   между знаменательными частями речи (пространственные,  причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств  (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений. Синтаксис (34 ч):  Словосочетание (10 ч).  Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).  Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Соль словосочетаний в предложениях. Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели   высказывания:   вопросительные,   повествовательные,   побудительные.   Виды   предложений   по   эмоциональной   окраске:   восклицательные   и   не­ восклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений.   Главные   члены   как   основа   предложения.   Подлежащее   и   основные   способы   его   выражения   в   предложениях   (имя   существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени,  глаголы в «повелительной форме»).  Предложения   распространённые   и   нераспространённые.   Общее   представление   о   второстепенных   членах   предложения.   Наблюдения   над интонацией предложений, осложнённых обращениями. Правописание и пунктуация (47 ч).  Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь).  Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы  не  с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов   прошедшего   времени.   Употребление   большой   буквы   в   названиях   областей,   районов,   городов,   сёл,   улиц.   Знаки   препинания   в   конце предложений. Развитие   речи.  Обогащение   словарного   запаса   словами   разных   частей   речи,   оценочно­эмоциональной   лексикой  (красивый,   ужасный, нравиться,   воспитанный,   как   хорошо  и  пр.).   Употребление   слов   в   переносном   значении.   Расширение   грамматического   строя   речи:   целевое   ис­ пользование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания. Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):  дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);  близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации). Создание   простейших   текстов   образного   характера   (после   предварительной   подготовки):   описание   любимых   цветов,   изделий   народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.                                     Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Знать/понимать Уметь   названия   и   основные   признаки:   а)   основных средств   языка:   слово,   предложение,   текст;   б) значимых   частей   слов:   корень,   приставка, суффикс,   окончание;   в)   частей   речи:   имя существительное,  имя  прилагательное,  глагол, предлог;     г)   членов   предложения:   главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);   правила   написания   слов   (более   сложной слоговой   структуры):   правописание   безударных гласных,   парных   звонких   и   глухих   согласных, непроизносимых     корне, употребление   разделительного   твердого   знака после приставок, мягкого знака после шипящих в  не  с   глаголами, именах   существительных, написание   приставок   и   предлогов   со   словами, написание гласных и согласных в приставках;   правила   употребления   знаков   препинания   в конце предложения;   о   речевом   общении   как   обмене   мыслями, согласных   в чувствами между людьми;   разных   типах   текста   по   назначению (рассказываем,   описываем,   рассуждаем),   по стилю   (художественное   описание,   разговорная, научная  и  деловая  речь);  по жанру  (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);   языковых   средствах   выражения   главного смысла   в   слове,   словосочетании,   предложении, тексте   (корень,   главное   слово,   главные   члены предложения,   главная   часть   раскрытия   темы, главная мысль);    глагол,  производить   фонетический   анализ   слов   и разбор слов по составу в интересах правописания слов;   различать   части   речи   (имя   существительное, имя   прилагательное,   личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;   устанавливать   связь   между   словами   в словосочетании и предложении;   производить   элементарный   синтаксический анализ   предложений   по   цели   выказывания, интонации,   наличию   главных   и   второстепенных членов предложения;   грамотно,   без   пропусков,   искажений   букв, каллиграфически   правильно   списывать,   писать под диктовку тексты в 60–65 слов, включающие слова   с   изученными   орфограммами,   а   также пунктограммы: точки, вопросительного   и   восклицательного   знаков   в конце   предложений,   запятых   при   однородных членах предложения.  уместно   и   правильно   использовать высказывания   этикетного   характера   при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;   воспринимать, содержание прочитанных   (услышанных)   текстов   в   60–75 слов,   высказываться   самостоятельно   на   темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы   из   жизни   животных,   повествование   о каникулах и пр.). употребление излагать         Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной жизни.  осознание   языка   как   основного   средства мышления и общения людей;  восприятие   русского   языка   как   явления национальной   культуры,   понимание   связи развития языка с развитием культуры русского народа;  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;  внимание к мелодичности народной звучащей речи;  положительная   мотивация   и   познавательный интерес к изучению курса русского языка;  способность   к   самооценке   успешности   в овладении   языковыми   средствами   в   устной   и письменной речи; Учащиеся   получат   возможность   для формирования:  чувства   сопричастности   к   развитию, сохранению   самобытности   языка   родного народа;  эстетических   чувств   на   основе   выбора языковых средств при общении.  различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);  применять   на   письме   орфографические   и пунктуационные правила;  практически   использовать   знания   алфавита при работе со словарём;  соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы речевого   этикета   и   правила   устного   общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);  изобразительных средствах   языка,   приемах создания    слова­образа    (описательный  оборот, сравнительный   оборот,   слово   с   переносным значением);    и   точность  ориентироваться   в   заголовке,   оглавлении, ключевых   словах   с   целью   извлечения информации (уметь читать);  соблюдать   нормы   русского   литературного языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;  оценивать   уместность использования слов в тексте;  осознавать  место  возможного возникновения орфографической ошибки;  корректировать   тексты   с   нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;  соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия при   интерактивном   общении   (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);  использовать приобретённые знания и умения в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для обмена  мыслями,  чувствами  в устной и письменной речи   (уметь   слушать,   читать   и   создавать небольшие   тексты/высказывания)   в   учебных   и бытовых ситуациях.  планировать   свои   действия   для реализации   задач   урока   и   заданий   к упражнениям;  осмысленно   выбирать   способы   и приёмы действий при решении языковых задач;  выполнять   учебные   действия   в материализованной,   громкоречевой   и умственной форме;  руководствоваться   правилом   при создании речевого Высказывания;  следовать   при   выполнении   заданий инструкциям   учителя   и   алгоритмам, описывающим   стандартные   действия (памятки в справочнике учебника);  осуществлять   само­   и   взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату изучения темы;  вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.  осуществлять   поиск   необходимой информации   для   выполнения   учебных заданий   (в   справочных   материалах учебника, в детских энциклопедиях);  использовать   знаково­символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;  дополнять   готовые   информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);  осуществлять   синтез   как   составление целого   из   частей   (составление   слов, предложений, текстов);  классифицировать, обобщать, систематизировать   изученный   материал по плану, по таблице;  владеть   общим   способом   проверки орфограмм в словах;  выделять   существенную   информацию из читаемых текстов;  строить   речевое   высказывание   с информации, позиций передачи расширенный доступной для понимания слушателем;  осуществлять поиск информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета;  владеть диалоговой формой речи;  учитывать   разные   мнения   и стремиться   к   координации   различных позиций при работе в паре;  договариваться и приходить к общему решению;  формулировать   собственное   мнение   и позицию;   задавать   вопросы,   уточняя непонятое в высказывании;  адекватно   использовать   речевые средства для решения коммуникативных задач;  последовательно   и   полно   передавать партнёру   необходимую   информацию   как ориентир для построения действия;  осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь и речевые средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Список используемой литературы 1. И.А.Петрова.   Методическое   издание.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальная   школа.   1­4   классы.   Учебно   –   методический комплект «Планета знаний». 2­е изд., доработ.­М.: АСТ, Астрель, 2009г. 2. Желтовская, Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» : метод. пособие / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. 3. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2010. 4. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2  ч.  /  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2010.

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018