Изучение предмета «Русский язык» должно содействовать становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информа-ционном потоке.
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к само-определению, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу необ-ходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.
Особенности всех видов речевой деятельности определяют содержание работы над ними.
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добыва-ния информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содер-жания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Восприятие (понимание смысла обращен-ной к ученику речи) устных и письменных высказываний, включающих две микротемы. Восприятие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понима-ние средств выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).
Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и словосочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточнение их значения (с помощью взрослых, толкового, этимологического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.