КТП русский язык 2 класс программа "Планета знаний"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте по прописям составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г., в соответствии с требованиям ФГОС НОО. Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г.), в соответствии с требованиям ФГОС НОО. Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.
Иконка файла материала русский язык.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №5»

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

2  класс

 

 

 

 

Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте по прописям составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету,  предусмотренному  для обучающихся 2 класса. Программа  разработана на основе авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г., в соответствии с  требованиям ФГОС НОО.

 

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5», реализует содержание образования по предмету,  предусмотренному  для обучающихся 2 класса. Программа  разработана на основе авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель» 2012 г.), в соответствии с  требованиям ФГОС НОО.

Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.

Выбор программы «Планета знаний» по русскому языку был обусловлен следующим: В программе и учебниках представлены специальные вводные мини-разделы с целью мотивации как к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка.

Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).

Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.

 

Количество часов в авторской программе соответствует часам, предусмотренным в учебном плане МБОУ «Лицей №5».

В авторскую программу изменения не внесены.

Учебный план предусматривает на изучение русского языка во  2 классе  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

        Планируемы результаты по русскому языку будут соответствовать результатам, предусмотренным в ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и в авторской программе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

·         осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

·         осознание русского языка как явления культуры русского народа;

·         внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

·         положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

·         чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся научится:

 

·         осознавать слово как главное средство языка;

·         осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

·         различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

·         использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

·         использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

·         производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;

·         соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

·         устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

·         различать родственные (однокоренные) слова;

·         осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

·         оценивать уместность использования слов в тексте;

·         осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

·         использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

·         осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

·         применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

·         определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

·         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

·         осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).

·         -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);

·         понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

·         озаглавливать текст;

·         подробно пересказывать текст;

·         прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Регулятивно-познавательные

·         осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

·         осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

·         выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·         следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

·         осуществлять само- и взаимопроверку работ;

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

·         находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во часов

1

О даре слова

7

2

Слово и его строение

24

3

Слово и его значение

14

4

Слово и его значимые части

9

5

Правописание слов

24

6

«Жизнь» языка в речи

10

7

Правописание слов

42

8

Части речи и их работа в предложении

29

9

Язык и речь

11

ИТОГО часов

170

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «Планета знаний»

Программа авторская, автор: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.

Учебный комплект для учителя и учащихся:

Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

 

№  уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

 

О даре слова (7ч. /5ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Часть 1

С. 3—7

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

 

 

2

Зачем человеку слово дано.

 

 

 

3

 

Наш родной язык — русский

С. 8—11

 

 

 

4

5

 

Язык певучий и богатый.

 

 

 


 

6

 

Слово предложение текст

С. 14—15

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

 

 

7

Вспоминаем о лете.

 

 

8

 

 

Слово и его строение(24ч/5ч)

Звуки речи и буквы

С. 16—19

 

 

9

Слоги и ударение

 

 

10-12

 

Алфавит

С. 20—23

 

 

13

 

Большая буква

в словах

С. 24—25

 

 

14-15

 

Перенос слова

С. 26—27

 

 

13

14

 

Перенос слов

С. 28—31

 

 

16-20

 

Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме

С. 32—41

 

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении

звуков на письме.

Дифференцировать  приёмы  подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

 

 

 

 

21

Обозначение на письме звонких и глухих согласных

С. 42-43

 

 

22-23

Обозначение на письме гласных звуков

С. 44—47

 

 

24

 

Слова–названия предметов, признаков, действий

С. 48—49

«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

 

 

25

Работа слов в предложении и тексте.

Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем

 

 

26

 

Резервный урок

 

 

 

27

Проверка усвоения материала, анализ

Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника

 

 

28

29

 

Изложение

и его анализ

С. 58

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

 

 

 

30

31

 

Сочинение

и его анализ

С. 57

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

 

 

32

 

 

Слово и его значение

(14ч/5ч)

Если хочешь понимать и быть понятым

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать  мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

 

 

 

33

Конкретные и общие значения слов

Использовать разные этикетные языковые формулы

 

 

 


 

34-36

 

Какие бывают лексические значения слова

С. 66—71

«Читать» таблицу:  добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

 

 

37

38

 

Группы слов с общим значением

С. 74—75

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

«Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки

 

 

39

 

Ежели вы вежливы…

С. 76—77

 

 

40

41

 

Контрольная работа

Наблюдать  над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.

Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.

Создавать собственные  высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

 

 

42

Выборочное списывание текста

 

 

43

44

 

 

Сочинение

и его анализ

С. 79, № 5

 

 

45

Резервный урок

 

 

 

46-48

 

Слово и его значимые части(9ч/5ч)

Корень слова.

Однокоренные слова

С. 80—85

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

 

 

49-51

Суффиксы и приставки в слове.

С. 86-91

 

 

52

53

 

Окончание слова

С. 92—95

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.

Изменять слова при связи слов в предложении

 

 

54

 

Анализ слов

по составу (морфемный разбор)

С. 96—97

Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

 

 

55

56

Правописание слов

(24ч/5ч)

Орфограмма

в корне слова

С. 98—101

 

 

 

57-61

 

 

Безударные гласные в корне слова

С. 102—111

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм

 

 

62-64

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

С. 12-117

 

 

65-68

 

Непроизносимые согласные в корне слова

С. 118-125

 

 

69

70

Повторение

Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план

 

 

 


 

 

 

Обобщать материал о способах проверки орфограмм  с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

 

 

71

72

 

 

Контрольный диктант и его анализ

С. 130—133

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

 

 

73

74

 

Изложение

и его анализ

С. 134

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.

Редактировать тексты.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе

 

 

75

 

Создание текста поздравления

С. 135

 

 

76

 

Инструктаж по проектным работам

 

 

 

 

77

78

 

 

Резервные уроки

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы

 

 

79

«Жизнь языка в речи»(10ч/5ч)

Слово в предложении

Часть 2

С. 4-5

 

 

80-81

 

 

Предложение.

Члены предложения.

С. 6-9

Добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления.

Осуществлять поиск книги по каталогам

 

 

82

 

Текст.

Тема текста.

С. 10-11

 

 

83-85

 

Важное умение -понимать текст.

С. 12—17

 

Связно высказываться с опорой на план-вопросник  (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Корректно вносить собственные замечания, предложения

 

 

86

Сообщение о любимой книге

С.18

 

 

87

 

Сочинение о зимних  забавах, историях

С. 19

 

 

88

 

Анализ творческих работ

 

 

89-92

 

Правописание слов(42ч/5ч)

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С. 22-29

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

 

 

93-98

Слова с двойными согласными

С. 30-41

 

 

99

Контрольное списывание

С.40

Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план.

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план

 

 

100

Повторение

С. 42-43

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных

 

 

101

Тренинг «Проверяем друг друга»

 

 

102

Проверочная работа. Письмо под диктовку.

С. 69

 

 

103-107

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков

С. 44-53

 

 

108

Проверочная работа

 

 

109-111

 

Разделительный мягкий знак

С. 54-59

 

 

 

112

Употребление в словах мягкого знака

 

 

113

Самостоятельная работа, тренинг.

 

 

14-117

Повторение

С. 60-67

 

 

18-119

Контрольный диктант и его анализ

 

 

120-121

Учимся пересказывать и создавать тексты.

Применять изученные  правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

 

 

122

Инструктаж по проектным работам

Составлять тексты в жанре письма

 

 

123-130

Резервные уроки

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

 

 

131

132

 

Части речи и их работа в предложении(29ч/5ч)

Общие значения частей речи

С. 76-79

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

 

 

133

 

Имя существительное

С. 80-81

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.

 

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

 

 

134-136

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 82-87

 

 

137-139

 

Собственные имена существительные

С. 88—93

 

 

140-142

 

Имя  прилагательное

С. 94-99

 

 

143

144

 

Глагол

С. 100-103

Определять грамматические признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи

 

 

145

146

Резервные уроки

 

 

 

147

148

Изменение частей речи по числам

С. 104-107

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам

 

 

 


 

149

150

Предлоги. Союзы .

С. 108-111

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

 

 

151

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

152

153

 

Работа частей речи в предложении.

С. 112-15

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты

 

 

154

155

Контрольный диктант. Анализ диктанта.

 

 

156

 

«Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение

С. 116

 

 

157

158

 

Сочинение и его презентация

С. 117

 

 

159

Инструктаж по проектным работам.

 

 

 

 


 

160

 

 

Язык и речь(11ч/5ч.)

Средства языка и речи.

С. 118-119

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

 «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

Выбирать тему и участвовать в  проектной деятельности

 

 

161-163

Слово (значение строение правописание)

С. 120-125

 

 

164

165

Предложение. Текст.

С.126-129

 

 

166

167

 

Итоговая работа

С. 130—131

 

 

168-170

Комплексное повторение изученного.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №1

_Щарова Н.В._________________________________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _Карасева Я.Е.________________

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

§  Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012

§  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

§  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

§  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–задания.

§  Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык».

 

§   Презентации и ЦОРы, соответствующие тематике программы.

§  Учебное оборудование:

·        Интерактивная доска

·        Документ-камера

·        Система контроля и мониторинга знаний Prolog

·        Нетбуки для учащихся