Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей №5»
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
2 Б класс
Составитель: Шарова Нина Вячеславовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Лицей №5» реализует содержание образования по предмету, предусмотренному для обучающихся 2 класса. Программа разработана на основе авторской программы О.В. Узоровой, Е.А.Нефёдовой «Технология». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Планета знаний» издательство «Астрель»2012 г.), в соответствии с требованиям ФГОС НОО.
Рабочая программа по технологии, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме.
Выбор программы «Планета знаний» по технологии был обусловлен следующим: содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.
Количество часов в авторской программе соответствует часам, предусмотренным в учебном плане МБОУ лицей №5.
Учебный план предусматривает на изучение технологии во 2 классе 1 ч. в неделю, 34 ч(34 учебные недели) в год.
В авторскую программу не внесены изменения.
Изучение технологии через содержание каждого из разделов обеспечивает достижени личностных, метапредметных и предметных результатов обучения предусмотренных ООП НОО МБОУ «Лицея №5» и программой автора.
Планируемы результаты по технологии будут соответствовать результатам, предусмотренным в ООП НОО МБОУ «Лицей №5» и в авторской программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
· осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
· уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
· понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
· представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
· понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
· чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
· установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
· привычка к организованности, порядку, аккуратности;
· адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
· чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
· правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
· отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
· работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
· изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
· решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
.определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
· творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
· понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
· понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
· планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
· следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
· руководствоваться правилами при выполнении работы;
· устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
· осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
· прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Предметные
Учащиеся научатся:
· находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
· анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
· анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
· выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
· использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
· самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
· понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
· формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
· выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
· в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
· проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Творческая мастерская |
10 |
2 |
Студия вдохновения |
7 |
3 |
Конструкторское бюро |
9 |
4 |
Поделочный ералаш |
8 |
ИТОГО часов |
34 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «Планета знаний»
Программа авторская, автор: О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Технология»
Учебный комплект для учителя и учащихся:
1.Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.:АСТ, Астрель2016
2. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». 2 класс. Методическое пособие. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.:АСТ, Астрель2012
№ уроков |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки( и/ или коррекция) |
1-2 |
Творческая мастерская (10 ч/1ч) Веселое тесто 14-17 |
Сравнение свойств теста и пластилина. Сходство и различие. Простейшие формы из теста. Знакомство с новым инструментом – скалкой. Новые приемы лепки при работе с тестом. Раскатывание пластины скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Жгутирование валиков (витая лента). Переплетение валиков (косичка). Фигурный узел из валика (куличик). Бахромирование раскатанной полосы. Объемное конструирование из раскатанной пластины с надрезанием и защипыванием (цветок). Прорезной орнамент – объемное конструирование из раскатанной пластины (хворост). Коллективная работа с использованием декоративных элементов из теста. Окрашивание теста и готовой поделки. Изготовление миниатюрных барельефов из теста. Грунтование поделок клеем ПВА. Наведение порядка на рабочем месте. Проверка себя по памятке.
|
|
|
3 |
Пластилиновая гравюра С. 20-23 |
История возникновения техники сграффито. Знакомство с мастерами гравюры. Закрепление самостоятельной работы с памяткой «Окончание работы». Создание пластилиновой платформы на картонной основе различными способами. Способы устранения неровностей. Техника сграффито. Инструменты для сграффито. Контурное процарапывание. Пиктограмма-сграффито. Процарапывание с выскребанием на основе оттиска древесного листа (негатив и позитив). Техника исправления ошибок при сграффито. Коллективная презентация работ.
|
|
|
4 |
Пластилиновые картины С. 24-27 |
Знакомство с мастерами живописи. Техника живописи объемными мазками. Техника примазывания объемными мазками. · Надавливание с оттягиванием в заданном направлении. · Надавливание с частичным оттягиванием. · Вмазывание. Создание изображения объемными мазками. · Использование параллельных мазков. · Использование мазков по контуру. · Мазки различных цветов. · Создание фактурной поверхности типа «рыбья чешуя». Смешивание цветов при примазываниии объемными мазками. · Проникновение цвета в цвет · Создание эффекта «мраморной» поверхности · Определение сочетаемости цветов. Создание пластилиновых картин · Использование и сочетание различных приемов и видов работ. Самостоятельная оценка своей работы на уроке. · Работа с памяткой.
|
|
|
5 |
Скульптурный мир С. 28-29 |
Работа с соленым тестом (закрепление навыков). · Объемная лепка на каркасной основе. · Встраивание каркаса в изделие. Объемное конструирование · Применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие, усиливая образ) Создание пластилиновых скульптур · Использование и сочетание различных приемов и видов работ.
|
|
|
6 |
Бумажный цветник С. 32-35 |
Повторение знаний о бумаге и ее свойствах. История возникновения бумаги. Виды и сорта бумаги. Способы воздействия на бумагу. Повторение правил работы с ножницами и техники безопасности при обращении с этим инструментом. Самопроверка по памятке. Новые приемы создания декоративных деталей из бумаги. 1 Из листа бумаги. · Диагональное скатывание тонкой трубочки (с уголка). · Сворачивание конуса. · Сворачивание цилиндров различного объема. 2 Из гофрированной заготовки. · Формирование цилиндра из гофрированной полосы бумаги. · Формирование веера из гофрированной полосы бумаги. · Формирование бабочки из гофрированной полосы бумаги путем зажима посередине. · Формирование цветка из нескольких гофрированных заготовок. 3. Из мятой бумаги. · Формирование цветка из мятой бумаги с закручиванием уголков и выгибанием середины заготовки. 4. Из скрученной бумажной полосы. · Склеивание кольца. · Закручивание плоской спирали (на весу и па плоской поверхности). 5. Из скрученных бумажных полос разного цвета. · Скручивание объемной спирали. · Складывание гармошкой (ломаная). Объемная коллективная аппликация из декоративных элементов. Самостоятельное продумывание последовательности анализа образца. Самопроверка по памятке. Конструирование на плоскости из конусов. Объемное конструирование из бумажных трубочек (башня). Доказательство опытным путем устойчивости треугольника как элемента конструкции. Доказательство опытным путем устойчивости пирамиды из треугольников как элемента конструкции (ребра жестрости). Объемная аппликация из бумаги. Сочетание изученных техник при конструировании декоративных деталей и создании из них ожидаемых образов. Самостоятельная разработка плана работы со схемой изготовления поделки. Самопроверка по памяти.
|
|
|
7 |
Бумажный лоскуток С. 36-39 |
Создание декоративных обрывных форм из бумаги. · Обрывание полос по заглаженному сгибу. · Обрывание квадратов по сгибам полосы, сложенной гармошкой. Формы из сложенного вчетверо листа бумаги. · Обрывание кругов по дуге. · Обрывание полукругов и четвертинок круга по вспомогательным сгибам. · Обрывание кругов с круглым отверстием посередине по двум дугам («бублик»). · Обрывание декоративных фрагментов «бублика» по вспомогательным линиям. · Обрывание ромбов и квадратов по прямой линии. · Обрывание больших и малых треугольников из ромбов и квадратов по вспомогательным линиям. · Обрывание многоугольников с отверстием посередине. · Обрывание сложных форм по фигурным линиям )цветок, бабочка, звезда и пр.). Техника вырезания иглой. Повторение техники безопасности при работе с иглой и шилом. · Подготовка к работе (подкладной материал). · Разметка контура карандашом. · Вырезание иглой при обведении контура с нажимом. · Выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Коллективная работа с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник. Создание цветных узоров из контрастных элементов. Самостоятельное продумывание и планирование этапов выполнения поделки после анализа образца. Самопроверка по памятке.
|
|
|
8-9 |
Удивительные приборы С. 42-45 |
Ознакомление с измерительными приборами и историей их возникновения. Различные виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент. Знакомство с новым материалом – гофрированным картоном. Сравнение свойств обычного и гофрированного картона. · Рассматривание. · Сравнение по толщине. · Строение и фактура. · Складывание в различных направлениях. · Сворачивание в различных направлениях. · Разрезаемость. · Тест на скомкивание. Конструирование макета часов с движущимися деталями. · Изготовление деталей по шаблонам. · Сборка и скрепление изделия. · Сквозная фиксация подвижного соединения (стрелки ) канцелярской кнопкой с прямой ножкой. · Испытание изделия в действии. Конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. · Повторение техники безопасности при работе с шилом и иглой. · Сборка изделия и подготовка отверстий (шилом). · Протягивание и закрепление нитяной части конструкции. · Испытание изделия в действии.
|
|
|
10 |
Твои творческие достижения С. 46-47 |
Использование изученных технологий для закрепления деталей клеем и декорирования изделия. Изготовление плоскостной поделки из обойной бумаги с использованием изученных технологий. Работа в парах. .
|
|
|
11 |
Студия вдохновения (7ч/1ч)
Древо жизни С. 56-57 |
Ознакомление с правилами сбора и хранения природных материалов. · Особенности засушивания и хранения плоскостных материалов (листья, цветы). · Особенности сбора и хранения объемных материалов (шишки, желуди, крылатки, мох, камни, веточки и пр.). · Особенности засушивания и хранения заготовок из цитрусовых. Знакомство с историей распространения и использования пряностей и специй. Ознакомление с устройством генеалогического древа. Осознание себя как части семьи. Представление модели семьи. Повторение особенностей материала для аппликации – засушенных листьев. Плоскостная аппликация из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. · Подготовка заготовки по шаблону. · Сборка и склеивание заготовки и фотографии. · я аппликация из засушенных листьев. · Размещение заготовок в пространстве. |
|
|
12 |
Макаронная симфония С. 58-61 |
Ознакомление с историей возникновения макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Анализ образцов аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Особенности аппликации из макаронных изделий на бархатной бумаге. · Работа с готовыми объемными формами. · Окрашивание готовых работ или деталей композиции. Особенности аппликации из прямых макаронных изделий (спагетти). · Подготовка спагетти для имитации соломки (разламывание по размеру). · Поддержание направления наклеивания (как при штриховке). · Ритм и темп наклеивания.
|
|
|
13 |
Праздничное вдохновение С. 62-63 |
Ознакомление с женскими профессиями. История дня матери. Закрепление технологии работ с природными материалами и их сочетании с другими материалами. Ознакомление с историей возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ. Знакомство с новым материалом – мыльной стружкой, с учетом техники безопасности. Сведения об изготовлении мыльной стружки, работа с теркой с учетом техники безопасности. Работа с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой. Ознакомление с историей пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Изготовление сувенирного мыла из влажной мыльной стружки. Самостоятельная разработка дизайна поделки. Работа с памятками.
|
|
|
14 |
Удивительные половинки С. 66-67 |
Ознакомление с различными видами симметрии (в природе и творениях человека) · Осевая симметрия.. · Лучевая симметрия. Техника вырезания симметричных форм из бумаги. · Двойной результат (из двух листов бумаги одновременно). · Вырезание целого по половине (наметка вдоль сгиба). · Вырезание целого по нескольким сгибам (наметка от центра). Технология изготовления объемных симметричных животных. · Вырезание туловища и головы по шаблону. · Конструирование животных с учетом их анатомических особенностей.
|
|
|
15 |
Бумажная бахрома С. 68-69 |
Ознакомление с историей возникновения традиций украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с бахромой. Технология нарезания бумажных полос «лапшой»: · Подготовка к работе. · Разметка полос по шаблону-линейке. · Разметка полос по клеткам тетрадного листа. · Разметка карандашом. · Нарезание по наметке. · Нарезание без наметки. · Нарезание экспресс-методом (несколько полос сразу – слоями) Сравнение декоративных свойств бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Изготовление заготовок для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе древесной ветви. · Обматывание основы по спирали. · Закрепление клеем начала и конца полосы. · Декорирование готовой поделки с использованием изученных технологий. Работа с памятками.
|
|
|
16 |
Бумажные завитки С. 70-73 |
Ознакомление с традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. Ознакомление с историей и многообразием елочных украшений. Традиции изготовления елочных украшений. Технология подготовки скорлупы куриного яйца для изготовления самодельных игрушек: · Подготовка к работе (вымыть) · Прокалывание верха и низа яйца · Выдувание содержимого · Просушка · Закрепление канцелярской резинки на скорлупе бумажным скотчем (для создания петельки) Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с завитками. Техника завивания бумаги ножницами. Сравнение декоративных особенностей ровного и завитого серпантина. Завивание бумажных полос при помощи ножниц. Распрямление бумажного завитка при помощи ножниц. Изготовление объемной поделки из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги: · Работа со схемой и инструкцией. · Изготовление деталей по образцу (завитые полосы). · Сборка и скрепление изделия. · Самостоятельное декорирование изделия с опорой на образец с использованием изученных технологий.
|
|
|
17 |
Твои творческие достижения С. 74-75 |
Самостоятельное конструирование по схеме объемной поделки из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Использование изученных технологий для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой»: · Подготовка заготовок-разверток · Нарезание «лапшой» · Завивание ножницами · Декорирование и украшение кукол с использованием изученных технологий.
|
|
|
18-19 |
Конструкторское бюро (9ч/1ч)
Иголка-белошвейка С. 84-87 |
Ознакомление с историей развития ткачества, в том числе на Руси: · Материалы для ткачества · Переплетения нитей (простые и особые) · Виды тканей · Применение тканей различных переплетений Ознакомление с историей вышивки: · Украшение предметов быта · Самобытность узоров · Национальный колорит · Этнические мотивы в современности · Традиции вышивки родного края Ознакомление с историей развития портновского дела, украшения, ремонта, починки и одежды. Повторение правил работы и техники безопасности при обращении с иглой. Самопроверка по памятке. Новые приемы работы с иглой на ткани: · Наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани · Обучение способу удержания ткани во время шитья (растягивая между пальцами) · Применения шва «вперед-иголку» на ткани · Прием закрепления нити с обратной стороны Отмеривание и отрезание ткани по заданным размерам. Технология получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Вышивка на ткани на основе шва «вперед-иголку» различными способами. · Перевивы · Декоративные швы на основе одного или двух соседних швов «вперед-иголку»
|
|
|
20 |
Мастерская игрушек С. 88-91 |
Ознакомление с историей самодельных и фабричных игрушек. Вышивка на картонной основе. Работа с шилом. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц к ткани. Изготовление поделки из ткани. Деление бельевой резинки на равные части.
|
|
|
21-22 |
Портновский переулок С. 92-95 |
Ознакомление с различными видами швов (машинные и ручные). Формирование первичных представлений о технологических операциях на швейном производстве. Знакомство с обметочным соединительным швом через ткань Поделка из бумаги с вышивкой. Работа с шилом. Назначение соединительного обметочного шва «через край». Поделка из ткани: · Раскрой ткани по шаблону · Скрепление деталей из ткани канцелярскими скрепками · Сшивание деталей · Вшивание петельки между слоями ткани
|
|
|
23 |
Деловая бумага С. 96-99 |
Ознакомление с историей праздника Дня Защитника Отечества. Патриотическое воспитание. Мужские профессии. Ознакомление с профессиями членов семьи-мужчин. Первичная профориентация. Поделки из бумаги в технике оригами. Ознакомление со свойствами самоклеющейся бумаги. Оформление плаката с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги. Самостоятельное продумывание и декорирование работы. |
|
|
24 |
Бумажная оранжерея С. 100-101 |
Знакомство с гофрированной бумагой. Свойства гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Применение свойств гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. |
|
|
25 |
Серебряное царство С. 104-107 |
Ознакомление с технологией изготовления и применением фольги. Знакомство с алюминиевой фольгой. Сравнение фольги с бумагой. Свойства фольги. Оборачивание мелких предметов фольгой. Лепка из фольги двумя способами. Изготовление скульптур из фольги.
|
|
|
26 |
Твои творческие достижения С. 108-109 |
Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу. Создавать украшения из фольги различными способами . Создавать украшения из бумаги в технике оригами. . |
|
|
27-28 |
Поделочный ералаш (8ч/1ч)
Книжная фабрика С. 116-121 |
Создавать макеты книг различными способами (сшивной и клеевой). Различать компоненты книги. Ремонтировать книги при помощи скотча. Бережно обращаться с книгами. «Ламинировать» бумаги и картон скотчем. Изготавливать закладки для книг разными способами. |
|
|
29-30 |
Помощники человека С. 122-129 |
Ориентироваться в мире бытовых приборов. Самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами. Обсуждать принципы действия машин и механизмов. Осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни. Осознавать ответственность за домашних питомцев. Осознавать роль растений в жизни человека. Проращивать семена растений в подходящих условиях. Осознавать необходимость правильно ухаживать за растениями. |
|
|
31 |
Крылатые вестники С. 130-131 |
Осознавать важность героического прошлого наших предков – ветеранов ВОВ. Совершенствовать навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами. |
|
|
32 |
Проволочная фантазия С. 132-133 |
Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Использовать свойства проволоки для изготовления поделок. Моделировать из проволоки. |
|
|
33-34 |
Твои творческие достижения С. 134-135 |
Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из проволоки. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Изготовление поделок из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.
|
|
|
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №1
Шарова Н.В.________________________
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _Карасева Я.Е.________________
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
§ Сборник программ УМК «Планета знаний» - изд-во «Астрель», 2012
§ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2016
§ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.2016
§ Презентации и ЦОРы, соответствующие тематике программы.
§ Учебное оборудование:
Интерактивная доска
Документ-камера
Система контроля и мониторинга знаний Prolog
Нетбуки для учащихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.