Естествознание
Краткосрочный план урока № 28
Предмет: Естествознание Урок: 28 |
Школа: |
|
|||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|
|||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия» |
|
|||||||
Тема урока: |
Куда делся лучик света? |
|
|||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.5.2.1. Исследовать способность некоторых тел пропускать свет. 2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат). |
|
|||||||
Развитие навыков: |
5.2. Свет 1.2. Методы познания природы |
|
|||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Исследовать способность некоторых тел пропускать свет под руководством учителя Делать выводы с помощью опор Определять прозрачность, непрозрачность предметов Большинство учащихся смогут: Выдвигать гипотезы о прозрачности предмета Определять прозрачность, полупрозрачность, непрозрачность предметов Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы Определять ведущие признаки эксперимента Некоторые учащиеся смогут: Самостоятельно определять прозрачность предметов с помощью луча света и делать выводы Правильно ответить на все вопросы теста по теме урока |
|
|||||||
Языковая цель |
Трехъязычие: жарық сəулесі – лучик света – aray of light. Основные термины и словосочетания: прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, эксперимент, гипотеза, вывод способы представления результата. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных предметов. – Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов. – Как называются предметы, через которые проходит немного света? – К какой группе предметов можно отнести облака? – Где человек использует свойства прозрачности предметов? – К каким заключениям мы пришли сегодня на уроке? Какие доказательства их подкрепляют? – Что мы могли бы сделать с нашими открытиями? Выражения для письма: Написание вывода с помощью опоры: Докажи: стакан _____________ потому что ___________ . Докажи: вода в стакане _____________ так как Докажи: окрашенная вода в стакане _____________ так как ____
|
|
|||||||
Предварительные знания |
Знания, полученные на предыдущем уроке, – способность предметов пропускать через себя свет. |
|
|||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 0-1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. |
Стихотворение |
|||||||
1-2 мин |
Введение в тему (К) Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно! – Разгадав загадку, вы получите предмет, который будем использовать на уроке. (Фонарик.) |
Логическое задание в учебнике, фонарик |
|||||||
2-3 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание – Как связать данный предмет с темой сегодняшнего урока? (будем искусственно получать луч света и проверять, как он будет себя вести при встрече с другими предметами) – Чему мы должны научиться? |
Таблица в учебнике |
|||||||
3-6 мин
|
Проверка Д/з (Г) – Почему нельзя разбрасывать пустые бутылки? (Представление материала разными способами.) |
|
|||||||
Середина урока 6-30 мин |
Работа по теме урока (К) Работа с учебником. Чтение текста. – Какие предметы называются прозрачными? Приведите примеры прозрачных предметов. – Какие предметы называются непрозрачными? Их ещё называют светонепроницаемыми. Приведите примеры непрозрачных предметов. – Как называются предметы, через которые проходит немного света? (Полупрозрачные.) – К какой группе предметов можно отнести облака? (Полупрозрачные.) – Где человек использует свойства прозрачности предметов? (Работа с рисунками в учебнике.) (П) Дидактическая игра «Кто больше?» Назовите прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные предметы. (Г, Д, Э) Практическая работа. Группам раздать разные предметы: чертёжная бумага, тетрадный лист, полиэтиленовый пакет, ткань. Проведите эксперименты с лучом света и предметом по плану. Сделай вывод о прозрачности этого предмета. 1. Выдвини гипотезу о прозрачности предмета (опора). 2. Докажи. Составь доказательство, используя слова-мостики. (Так как____ , то предмет _____. Предмет ____ , потому что ____.) 3. Сделай вывод. (Моя гипотеза ______подтвердилась (не подтвердилась.) 4. Представь результаты эксперимента различными способами (Дети самостоятельно выбирают способ представления результатов. Можно сделать фотографии, составить таблицу, можно даже изготовить плакат, на котором будет наглядно продемонстрировано, что вы делали и что получили) (К) Динамическая пауза «Солнышко» (музыкальная). Солнышко лучистое любит скакать, С облачка на облачко перелетать– 1-2-3-4 1-2-3-4 1-2-3-4-5 (И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания. 1-й уровень – раскрасьте предметы, через которые пройдёт луч света. Напишите, как называются такие предметы. 2-й уровень – протяните лучик к предметам. Нарисуйте, что случится, если луч света встретит на своём пути эти предметы. 3-йуровень – нарисуйте непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные предметы. Покажите, что случится с лучом света, когда он встретит на пути эти предметы. (К) Техника безопасности. Проведите эксперименты. Докажите прозрачность с помощью луча света. Сделайте вывод. Зарисуйте результаты эксперимента. (П, Э) Проведение эксперимента по плану, предложенному в Научном дневничке. Эксперименты. Определи прозрачность предметов с помощью луча света. Докажи. Сделай вывод. Зарисуй результаты эксперимента. 1-й эксперимент Цель: определить прозрачность пустого стакана. Гипотеза: предположим, стакан (прозрачный, полупрозрачный, непрозрачный). Ресурсы: пустой стакан, фонарь. Вывод: стакан _____________ потому что ______________ . Моя гипотеза (подтвердилась, не подтвердилась). 2-й эксперимент Цель_____: определить прозрачность стакана с чистой водой. Гипотеза: допустим, чистая вода (прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная). Ресурсы: ………………………………………. Вывод: чистая вода в стакане _____________ так как ____________________________________________________. Моя гипотеза …………………………. . 3-й эксперимент Цель: определить прозрачность стакана с окрашенной в чёрный цвет водой. Гипотеза: ……………………………………………….. Ресурсы: ………………………………………… Вывод:…………………………………………………………… Оценивание работы по совместно составленным критериям.
|
Учебник
Опоры в учебнике, фонарь, чертёжная бумага, тетрадный лист, полиэтилено- вый пакет, ткань. Материалы и инструменты для презентации результатов http://mp3- pesni.net/skach atbesplatno/ солнышко+ физминутка Научный дневничок, карандаши Стаканы, фонарь, вода, чёрная краска, Научный дневничок
|
|||||||
Конец урока 30-35 мин
|
Обобщение (И,Ф) Работа в Научном дневничке. Тест «Проверь себя». – К каким заключениям мы пришли сегодня на уроке? Какие доказательства их подкрепляют? – Что мы могли бы сделать с нашими открытиями? Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны, ставьте «+», если не согласны «-». 1. Стекло, даже цветное – это прозрачный предмет, и луч света проходит сквозь него. 2. Луч распространяется прямой линией и, встречаясь с преградами, ведёт себя всегда одинаково 3. Предметы, которые не пропускают свет, называются полупрозрачными. 4. Металл, дерево и камень – это непрозрачные предметы. 5. Через полупрозрачные предметы луч света проходит частично. 6. Вода прозрачная, поэтому пропускает свет. 7. Облака частично пропускают солнечные лучи, так как они полупрозрачны. Самопроверка: учитель на доске вывешивает правильную расстановку «+» и «-». Если дети сделали всё верно, то в третьей строчке они пишут слово «молодцы». |
Научный дневничок, ручка |
|||||||
35-36мин |
Домашнее задание (Ф) Поведите эксперименты. Определи прозрачность жидкостей с помощью луча света. Подготовьте представление результатов. (Способ представления дети выбирают сами.) |
Научный дневничок, фонарь, жидкости |
|||||||
36-40 мин |
Итог урока. Рефлексия (И, Ф) «Три свечи». Узнал, куда девается лучик света при встрече с другими предметами? (+ или -) Можешь ли предложить варианты представления информации, которую получили в ходе исследования? (+ или -) Разукрась свечи. |
Научный дневничок, цветные карандаши |
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||
Повышение уровня мотивации у сильных учеников, предложить работу с дополнительной литературой. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении исследовательской работы, оказывается дозированная помощь в виде «подсказок». |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
- изобразительное искусство - русский язык - музыка |
|||||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
||||||||
|
|
||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.