Курс внеурочной деятельности по геометрии для 6 класса
«Геометрия вокруг нас»
Пояснительная записка
Цель курса: формирование у учащихся 6-го класса базовых геометрических представлений, развитие пространственного мышления, логического анализа и интереса к изучению геометрии как науки.
Задачи курса:
Обоснование курса:
Курс внеурочной деятельности по геометрии направлен на углубление знаний, предусмотренных программой 6-го класса, и расширение кругозора учащихся. Он помогает учащимся лучше подготовиться к изучению геометрии в старших классах, развивает навыки самостоятельной работы и способствует формированию целостного представления о геометрических понятиях. Курс включает практические задания, проектную деятельность и игровые элементы для повышения мотивации.
Объем курса: 35 часов (1 час в неделю в течение учебного года).
Ожидаемые результаты:
Форма проведения занятий: комбинированные уроки, включающие теоретические объяснения, практические задания, игры, викторины, проектную работу.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание |
Форма занятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в геометрию |
1 |
Знакомство с понятиями: точка, прямая, отрезок, луч. История геометрии. |
Лекция, беседа |
Понимание базовых понятий, интерес к предмету. |
2 |
Геометрические инструменты |
1 |
Работа с линейкой, циркулем, угольником. Правила техники безопасности. |
Практическое занятие |
Умение пользоваться инструментами. |
3-4 |
Построение отрезков и углов |
2 |
Измерение и построение отрезков и углов. Виды углов. |
Практическое занятие |
Навыки измерения и построения углов и отрезков. |
5 |
Угол. Измерение углов |
1 |
Понятие угла, виды углов (острый, прямой, тупой). Работа с транспортиром. |
Практическое занятие |
Умение классифицировать углы и измерять их. |
6-7 |
Свойства углов |
2 |
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Решение задач. |
Теория, решение задач |
Понимание свойств углов, решение простых задач. |
8 |
Параллельные прямые |
1 |
Понятие параллельных прямых, их свойства. |
Лекция, практическое занятие |
Понимание параллельности, построение параллельных прямых. |
9 |
Пересекающиеся прямые |
1 |
Перпендикулярные прямые, построение перпендикуляра. |
Практическое занятие |
Навыки построения перпендикуляра. |
10-11 |
Треугольник и его виды |
2 |
Понятие треугольника, классификация по сторонам и углам. |
Лекция, решение задач |
Знание видов треугольников, их свойств. |
12 |
Построение треугольников |
1 |
Построение треугольников по заданным сторонам и углам. |
Практическое занятие |
Умение строить треугольники. |
13-14 |
Периметр треугольника |
2 |
Вычисление периметра треугольника. Решение задач. |
Практическое занятие, решение задач |
Умение находить периметр. |
15 |
Сумма углов треугольника |
1 |
Теорема о сумме углов треугольника. Практическое доказательство. |
Теория, эксперимент |
Понимание теоремы, умение применять её. |
16-17 |
Окружность и круг |
2 |
Понятие окружности, круга, радиуса, диаметра. Построение окружности. |
Лекция, практическое занятие |
Знание свойств окружности, навыки построения. |
18 |
Длина окружности |
1 |
Формула длины окружности. Решение задач. |
Теория, решение задач |
Умение вычислять длину окружности. |
19-20 |
Площадь круга |
2 |
Формула площади круга. Решение задач. |
Теория, решение задач |
Умение вычислять площадь круга. |
21 |
Симметрия в геометрии |
1 |
Понятие симметрии, осевая и центральная симметрия. |
Лекция, практическое занятие |
Понимание симметрии, построение симметричных фигур. |
22-23 |
Геометрические орнаменты |
2 |
Создание орнаментов с использованием геометрических фигур. |
Творческое занятие |
Развитие творческих навыков, аккуратность. |
24 |
Геометрия в архитектуре |
1 |
Примеры геометрических фигур в архитектуре. |
Беседа, презентация |
Понимание применения геометрии в жизни. |
25-26 |
Геометрические головоломки |
2 |
Решение головоломок (танграм, пазлы). |
Игровое занятие |
Развитие логического мышления. |
27-28 |
Проект «Моя геометрическая фигура» |
2 |
Исследование выбранной фигуры, создание презентации. |
Проектная работа |
Умение работать с информацией, навыки презентации. |
29 |
Геометрическая викторина |
1 |
Викторина по изученным темам. |
Игровое занятие |
Закрепление знаний, развитие интереса. |
30-31 |
Практикум по решению задач |
2 |
Решение задач на углы, периметр, площадь. |
Практическое занятие |
Умение применять знания на практике. |
32 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
Поиск геометрических фигур в окружающей среде. |
Исследовательское занятие |
Понимание связи геометрии с жизнью. |
33-34 |
Итоговый проект |
2 |
Создание макета с использованием геометрических фигур. |
Проектная работа |
Применение знаний, развитие творчества. |
35 |
Итоговое занятие |
1 |
Подведение итогов, награждение, обсуждение результатов. |
Беседа, рефлексия |
Осознание достижений, мотивация к дальнейшему обучению. |
Литература
Дополнительные материалы:
Примечания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.