Курсовая работа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

Курсовая работа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
физическая культура +2
1 кл—4 кл
01.02.2022
Курсовая работа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа направлена на развитие у детей выносливости, различными способами, для быстрого достижения наивысших результатов у детей младшего школьного возраста
курсовая работа.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

Факультет физической культуры и спорта

 

Кафедра теории и методики ФВ и спортивных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Тема: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

Направление подготовки 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

Направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание»

 

 

Выполнил студентка группы  7841    _______________ И. Г. Анисимова

 

Доцент, кандидат педагогических наук ____________________П. В. Левин

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ.... 5

1.1. Форма и виды проявления выносливости, факторы определяющие уровень развития выносливости.............................................................................. 5

1.2. Физиологические основы выносливости......................................... 10

1.3. Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста..................................................................................................................... 14

ГЛАВА II  ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА........................ 18

2.1 Методы развития выносливости........................................................ 18

2.2 Значение игры для младшего школьника.......................................... 26

2.3. Игра, как важный метод развитии выносливости на уроках физической культуры школьников младшего возраста............................................. 28

Заключение............................................................................................ 30

Список литературы........................................................................... 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор темы курсовой квалификационной работы обусловлен  личным интересом, как представителя циклических видов спорта, так и будущего учителя и тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, где выносливость является определяющим качеством, интересом. В процессе написания курсовой квалификационной работы надеюсь освоить необходимый в последующей работе методический и фактический материал по методике воспитания выносливости у детей младшего шального возраста.

Актуальность выбранной темы данного исследования:

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. Организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьников вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограниченны в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя выносливость, ловкость и другие физические качества.

Основоположник отечественного физического образования П. Ф. Лесгафт (1951, с. 309) писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью».

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств, одним из которых является выносливость . Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий, степени мышечного напряжения, быстром изменении направления движения.

Объект – процесс физического воспитания младших школьников.

Предмет – формирование выносливости на уроках физической культуры у младших школьников посредством игрового метода.

Цель – выявление и обоснование воздействия игрового метода на формирование выносливости у младших школьников.

Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать рабочую гипотезу исследования – если на уроках физической культуры широко использовать игровой метод, то это будет способствовать более интенсивному формированию выносливости у учащихся младших классов.

На основании сформулированной цели и гипотезы можно выделить следующие задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу;

2. Раскрыть возрастные физические особенности развития детей младшего школьного возраста;

3. Обосновать эффективность обучения детей в воспитании выносливости на уроках физической культуры школьников младшего возраста.

Методы исследования: тестирование, рефлексия, педагогический эксперимент.

Методы исследования:

1) Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, классификация методов развития выносливости, сравнение методик для измерения выносливости.

2) Педагогическое наблюдение

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

1.1. Форма и виды проявления выносливости, факторы определяющие уровень развития выносливости.

Прежде всего, необходимо сказать, что выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика и пр.).

О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:

- внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.

- внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

При любых физических упражнениях внешним показателем выносливости человека являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) в начале, середине и в конце работы. Сравнивая их значения в разные периоды времени определяют степень различия и дают заключения об уровне выносливости. Как правило, чем меньше изменяются эти показатели к концу упражнения, тем выше уровень выносливости.

Внутренние показатели выносливости: изменения в ЦНС, сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной, и других системах и органах человека в условиях утомления.

Выносливость зависит от уровня развития у человека других физических способностей. В связи с этим предлагают использовать два типа показателей:

1. Абсолютные – без учета уровня развития силовых, скоростных и координационных способностей.

2. Относительные – с учетом развития силовых, скоростных и координационных способностей.

Если, к примеру, всем занимающимся предлагают пробежать одну и ту же дистанцию, то результаты в беге будут характеризовать абсолютные показатели выносливости. При этом нередко одинаковые результаты у разных людей не свидетельствуют об их равной выносливости, так как не учитываются уровни развития других физических способностей, от которых зависит ее проявление.

Когда же сравнивают показатели выносливости у людей, имеющих относительно одинаковые уровни скоростных, силовых, и координационных способностей, то получают показатели относительной выносливости. Сравнение возможностей в проявлении выносливости достигается путем вычисления определенного процента от максимума у конкретных людей, например, 60% от максимальной скорости бега и 50% от максимальной мышечной силы при поднятии штанги. Для оценки относительных показателей выносливости применяются различные коэффициенты и индексы выносливости, которые определяются расчетным путем с помощью соответствующих формул. В данном случае сильный и слабый будут выполнять одинаковую по отношению к своим возможностям работу. Люди, плохо реализующие свои скоростные или силовые возможности, имеют, как правило, и низкие абсолютные показатели выносливости.

Длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, тогда выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению. Утомление – это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью. Развитие утомления проходит через 3 фазы:

1. Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.

2. Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от её выполнения.

3. Фазу полного утомления, когда человек, после проделанной работы не в состоянии выполнять ее дальше с любой интенсивностью. На данном этапе происходит окончательная потеря сил и полный отказ от дальнейшего продолжения работы.

Из этого можно полагать, что утомление первично проявляется в уменьшение силы сокращения мышц, приводящее к снижению силы и скорости отталкивания и уменьшению длины шагов. Частота шагов здесь играет роль компенсаторного механизма, препятствующего до определенного момента резкому снижению скорости. В фазе декомпенсированного утомления, несмотря на возросшую частоту шагов, скорость падает. Установлено, что при прочих равных условиях у более выносливых людей наступает позже как первая, так и вторая фаза утомления, а также в меньшей степени выражено падение работоспособности в фазе полного утомления.

Структура выносливости в каждом случае определяется спецификой и условиями конкретного вида деятельности. Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:

- наличия энергетических ресурсов в организме человека;

- уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной,                     нервно-мышечной и др.);

- быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем;

- устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.);

- экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма;

- подготовленности опорно-двигательного аппарата;

- совершенства технико-тактического мастерства;

- личностно-психологических особенностей (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, терпеливость и т.п.).

Среди других факторов, оказывающих влияние на выносливость человека, следует выделить возраст, пол, морфологические особенности человека и условия деятельности.

Эти факторы имеют значение во многих видах деятельности, но степень проявления каждого из них (удельный вес) и их соотношения различны в зависимости от особенностей конкретной деятельности. Поэтому существуют разнообразные формы проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам. Например:

- выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера;

- выносливость к работе конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной);

- выносливость статическая или динамическая;

- выносливость локальная, региональная или глобальная;

- выносливость аэробная или анаэробная;

- выносливость скоростная, силовая или координационная;

- выносливость общая или специальная.

Однако нет таких двигательных действий, которые требовали какой-либо формы выносливости в чистом виде. При выполнении любого двигательного действия в той или иной мере находят проявления различные формы выносливости. Скажем, силовая выносливость может носить аэробный или анаэробный характер, проявляться в циклических или ациклических упражнениях, в работе участвует небольшое число мышечных групп или почти все мышцы тела. Вследствие этого для практического использования целесообразно применять такую классификацию, которая позволяет оценивать отдельные формы выносливости во взаимосвязи.

В практике обилие всех форм проявления выносливости обычно сводится к двум ее видам:

1. Общая выносливость – это способность человека длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

2. Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной                   выносливостью.

Известно, что тот или иной вид деятельности может предъявлять повышенные требования к преимущественному проявлению силовых, скоростных и координационных способностей, а, следовательно, и к соответствующему виду выносливости. И наконец, в зависимости от интенсивности деятельности проявление этих видов выносливости связано с различным энергообеспечением мышечной работы.

1.2. Физиологические основы выносливости

Понятие «выносливость» употребляется в обычной речи в очень широком смысле для того, чтобы охарактеризовать способность человека к продолжительному выполнению  того или иного вида умственной или физической (мышечной) деятельности. Характеристика выносливости как двигательного физического качества (способности) человека относительна: она относится только к определенному виду деятельности. Иначе говоря, выносливость специфична - она проявляется у каждого человека при выполнении определенного, специфического вида деятельности.

Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности  основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением двух задач:

1)    повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма;

2)    повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовленные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяют интервального упражнения.

К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования гликолитического механизма, предъявляются следующие требования. Работа должна выполняется с интенсивностью 90 - 95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 2 до 20 минут (длина отрезков от 200 до 600 метров в беге; от 50 до 200 метров в плаванье). Число повторений в серии для начинающих 2 - 3, для хорошо подготовленных 4 - 6. Интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого - 5 - 6 минут, после второго - 3 - 4 минут, после третьего - 2 - 3 минут.  Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15 - 20 минут.

В зависимости от типа и характера выполняемой физической (мышечной) работы различают:

1)    статистическую и динамическую выносливость, то есть способность длительно выполнять соответственно статистическую или динамическую работу;

2)    локальную и глобальную выносливость, то есть способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц) или глобальную работу (при участии больших мышечных групп – более половины мышечной массы);

3)    силовую выносливость, то есть способность многократно повторять упражнения, требующие проявления, большой мышечной силы;

4)    анаэробную и аэробную выносливость, то есть способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения.

В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела) и продолжаются непрерывно в течение 2 - 3 минут и более благодаря постоянному потреблению организмом кислорода. Иначе говоря, в спортивной физиологии выносливость определяют, как способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно или исключительно аэробного характера.

К спортивным упражнениям, требующим проявления выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера, в частности лыжные гонки на всех дистанциях, легкоатлетический бег на дистанциях от 1500 метров и др.

Аэробные возможности организма и выносливость.

При выполнении упражнений  преимущественно аэробного характера скорость потребления кислорода тем выше, чем больше мощность выполняемой нагрузки (скорость перемещения). Поэтому в видах спорта, требующих проявления большой выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями:

1.     Высокой максимальной скоростью потребления кислорода, то есть большой аэробной «мощностью»;

2.     Способностью длительно поддерживать высокую скорость потребления кислорода (большой аэробной «емкостью»).

Максимальное потребление кислорода.

Аэробные возможности человека определяются, прежде всего, максимальной для него скромностью потребления кислорода. Чем выше МПК, тем больше абсолютная мощность максимальной аэробной нагрузки. Кроме того, чем выше МПК, тем относительно легче и потому длине выполнение аэробной работы.

Отсюда понятно, почему в видах спорта, требующих проявления выносливости, МПК у спортсменов выше, чем у представителей других видов спорта, а тем более чем у нетренированных людей того же возраста. Если у нетренированных мужчин 20 - 30 лет МПК в среднем равно 3 - 3,5 л/мин (или 45 - 50 мл/кг * мин), то у высококвалифицированных спортсменов оно достигает 5-6 л/мин (или более 80 мл/кг * мин). У нетренированных женщин МПК равно в среднем 2-2,5 л/мин (или 35-40 мл/кг * мин), а у спортсменок – около 4 л/мин (или более 70 мл/кг * мин).

Абсолютные показатели МПК (л, О2/мин) находится в прямой связи с размерами (весом) тела. Поэтому наиболее высокие абсолютные показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. В этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки данного качества имеют абсолютные показатели МПК.

Относительные показатели МПК (мл, О2/кг*мин) у высококвалифицированных спортсменов находится в обратной зависимости от веса тела. При беге и ходьбе выполняется значительная работа по вертикальному перемещению массы тела и, следовательно, при прочих равных условиях (одинаковой скорости передвижения) чем больше вес спортсмена, тем больше совершаемая им работа (потребление О2).  Поэтому бегуны на длинные дистанции, как правило, имеют относительно не большой вес тела (прежде всего за счет минимального количества жировой ткани и относительно небольшого веса костного скелета). Если у нетренированных мужчин 18 - 25 лет жировая ткань составляет 15 - 17% веса тела, то выдающихся стайеров - лишь 6 - 7%.  Наибольшие относительные показатели МПК обнаруживаются лыжников и бегунов на длинные дистанции, наименьшие – у гребцов. В таких видах спорта, как лыжные гонки, легкоатлетический бег, спортивная ходьба, максимальные аэробные возможности спортсмена правильнее оценивать по относительному МПК.

Уровень МПК зависит от максимальных возможностей двух функциональных систем:

- кислородтранспортной системы, абсорбирующей кислород из окружающего воздуха и транспортирующей его к работающим мышцам и другим активным органам и тканям тела;

- системы утилизации кислорода, то есть мышечной системы, экстрагирующей и утилизирующей доставляемый кровью кислород. У спортсменов, имеющих высокие показатели МПК, обе эти системы обладают большими функциональными возможностями.

1.3. Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста

Показатели выносливости у детей младшего школьного возраста незначительны. Например, мощность работы, которая может быть сохранена в течение 9 мин., у детей 9 лет составляет только 40% мощности, сохраняемой взрослыми на протяжении такого же времени. Однако уже к 10-летнему возрасту, дети становятся способными без выраженных признаков снижения работоспособности неоднократно повторять скоростные действия (например, ускоренный бег 30метров с короткими промежутками для отдыха) или мало интенсивную работу (медленный, сравнительно продолжительный бег).

Развитие выносливости, как и других физических способностей, на различных этапах возрастного созревания организма происходит неравномерно.

Первое значительное увеличение продолжительности бега с указанной интервальностью наблюдается у девочек 9 лет, у мальчиков в 10 лет; затем в 12 и соответственно в 13 лет. У юношей в 16 лет этот показатель выносливости наиболее существенно, у девушек после 14 лет продолжительность бега с каждым годом сокращается, если не проводить направленной тренировки.

Вопреки распространенной прежде точки зрения, современные исследования и практика детского спорта убеждают, что уже в младшем школьном возрасте следует направленно воздействовать на развитие выносливости разного типа. В первую очередь, выносливости в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей особых требований к анаэробно – гликолитическим возможностям организма.

Воспитанию выносливости необходимо уделять достаточное внимание во всех формах работы по физическому воспитанию с детьми – в общей физической подготовке по школьной программе, во внешкольных занятиях и, особенно в спортивной тренировке юных спортсменов.

Естественно, что, решая задачу воспитания выносливости в школьные годы, нужно тщательно учитывать большие возрастные различия в приспособительных реакциях организма к повышенным физическим нагрузкам. При воспитании выносливости у младших школьников чаще всего используются подвижными играми, включающими кратковременно - интенсивные повторяющиеся двигательные действия с сюжетными паузами, а затем и играми с повышенной моторной плотностью. При достаточно умелом регулировании режима двигательной активности занимающихся игры, особенно спортивные, могут существенно содействовать развитию выносливости разного типа, в том числе и выносливости в непрерывной работе циклического характера. Этот эффект наиболее значительно проявляется на первых этапах физического воспитания. Однако игровая деятельность не позволяет достаточно направленно и строго дозировано воздействовать на отдельные факторы, определяющие различные типы выносливости. Отсюда понятно стремление использовать уже на первых этапах воспитания выносливости ряд таких средств и методов, которые дают возможность оказывать точно дозированные воздействия (бег на различные дистанции, бег на лыжах и другие упражнения циклического характера, а также серийно выполняемые гимнастические и другие обще подготовительные упражнения, организованные в форме «круговой тренировки»).

Согласно исследовательским данным,  воспитание выносливости в беге у школьников 9 - 10 лет целесообразно начинать с кроссовой подготовки и равномерного  про бегания со скоростью 2 - 3м/сек 100 - 200-метровых отрезков дистанции повторно в чередовании с ускоренной ходьбой (30 - 50м в темпе 150  шагов в минуту). Как правило, в результате регулярных занятий такими упражнениями за 1 - 2 месяца удаётся значительно увеличить продолжительность пробегаемых дистанций. После этого вводится дополнительно переменный бег, который дозируется по схеме: 100 - 200-метров со скоростью 2 - 3,5 м/сек и 30 - 50-метров ускоренного бега (4 - 4,5м/сек). При систематической тренировке общий километраж, преодолеваемый в таких упражнениях, может достигать в отдельных занятиях 1-2 километра,  а длина кроссовой дистанции - 4 км                                              (у мальчиков 9 - 10 лет).

По мере возрастного созревания организма для воспитания выносливости используется всё более широкий комплекс упражнений – циклических (бег на различные дистанции, передвижение на лыжах, коньках, велосипеде, гребля и т.д.), ациклических и смешанных. Причем основной организационно - методической формой использования ациклических и смешанных упражнений в этих целях является круговая тренировка по методу длительной непрерывной и интенсивной работы.

В процессе воспитания выносливости у детей чрезвычайно важно создать оптимальные условия для функционирования систем кислородного обеспечения организма. С этой целью в единстве с основными упражнениями «на выносливость» применяют специальные дыхательные упражнения, стремятся проводить занятия в атмосфере богатой кислородом (на открытой площадке, в парке, в зале с мощной вентиляцией и т.п.).

Важным условием развития выносливости в школьном возрасте является приучение к ритмичному дыханию через нос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II  ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Методы развития выносливости

Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интервальные, а также контрольный (или соревновательный) методы тренировки.

Каждый из методов имеет свои особенности и используется для совершенствования тех или иных компонентов выносливости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнений (ходьба, бег, лыжи, плавание, упражнения с отягощением или на снарядах, тренажерах и т. д. - упражнения разного вида), их продолжительностью и интенсивностью (скоростью движений, мощностью работы, величиной отягощений), количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.

Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15 - 30 минут и до 1 - 3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега и аналогичных по интенсивности других видов упражнений. Этим методом развивают аэробные способности. В такой работе необходимый для достижения соответствующего адаптационного эффекта объём тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут. Слабо подготовленные люди такую нагрузку сразу выдержать не могут, поэтому они должны постепенно увеличивать продолжительность тренировочной работы без наращивания её интенсивности. После примерно 3-минутного периода врабатывания устанавливается стационарный уровень потребления кислорода. Увеличивая интенсивность работы (или скорость передвижения), интенсифицируют аэробные процессы в мышцах. Чем выше скорость, тем больше активизируются анаэробные процессы и сильнее выражены реакции вегетативных систем обеспечения такой работы, а уровень потребления кислорода поднимается до 80 - 95% от максимума, но не достигает своих «критических» значений. Это достаточно напряженная для организма работа, требующая значительной напряжённости в деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, проявления волевых усилий. При этом ЧСС достигает 130 - 160 уд/мин, объём легочной вентиляции - 160 - 190 литров/минуту, систолическое давление в первые 3 - 4 минуты возрастает до 180 - 200 мм. рт. ст., а затем стабилизируется на уровне примерно 140 - 160 мм. рт..

Изменяя интенсивность (скорость передвижения), воздействуют на разные компоненты аэробных способностей. Например, медленный бег на скорости анаэробного порога применяется как базовая нагрузка для развития аэробных возможностей, восстановления после больших объёмов более интенсивных нагрузок, поддержания ранее достигнутого уровня общей выносливости. Такая работа доступна людям любого возраста и уровня подготовленности, и обычно выполняется в течение 30 - 60 минут. Для профессионально-прикладной физической подготовки этот диапазон интенсивности нагрузок наиболее приемлем, так как, развивая аэробные способности, он позволяет поднять функциональные возможности всех систем и функций организма, устраняет физиологические причины возникновения гипоксических состояний. Более длительные нагрузки для оздоровительных целей, особенно людям старше 50 лет, в самостоятельных занятиях применять не рекомендуется, так как для этого необходим более тщательный медицинский и педагогический контроль.

Увеличивая интенсивность нагрузки (скорость передвижения), увеличивается и вклад анаэробных источников энергии в обеспечение работы. Однако возможности организма человека к выполнению непрерывной равномерной и интенсивной работы существенно ограничены (поэтому данный метод и применяется для развития аэробных возможностей). Продолжительность работы при этом составляет более 10 минут.

Переменный непрерывный метод. Этот метод отличается от регламентированного равномерного периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы, характерной, например, для спортивных и подвижных игр, единоборств. В лёгкой атлетике такая работа называется «фартлек» («игра скоростей»). В ней в процессе длительного бега на местности - кросса - выполняются ускорения на отрезках от 100 до 500 метров. Такая работа переменной мощности характерна для бега по холмам, или на лыжах по сильно пересечённой местности. Поэтому её широко используют в своих тренировках лыжники и бегуны на средние и длинные дистанции. Она заметно увеличивает напряжённость вегетативных реакций организма, периодически вызывая максимальную активизацию аэробного метаболизма с одновременным возрастанием анаэробных процессов. Организм при этом работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. В связи с этим, колебания скоростей или интенсивности упражнений не должны быть большими, чтобы не нарушался преимущественно аэробный характер нагрузки.

Переменный непрерывный метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости и рекомендуется для хорошо подготовленных людей. Он позволяет развивать аэробные возможности, способности организма переносить гипоксические состояния и кислородные «долги», периодически возникающие в ходе выполнения ускорений и устраняемые при последующем снижении интенсивности упражнения, приучает занимающихся «терпеть», то есть воспитывает волевые                               качества.

Интервальный метод тренировки заключается в дозированном повторном выполнении упражнений относительно небольшой продолжительности (обычно до 120 секунд) через строго определённые интервалы отдыха. Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости к какой-либо определённой работе, широко применяется в спортивной тренировке, особенно легкоатлетами, пловцами и представителями других циклических видов спорта. Изменяя такие параметры упражнения, как интенсивность его выполнения, продолжительность, величину интервалов отдыха и количество повторений упражнения, можно избирательно воздействовать как на анаэробные, так и на аэробные компоненты выносливости.

В тренировке, направленной на развитие скоростной выносливости, целью является исчерпания алактатных анаэробных резервов в работающих мышцах и повышение устойчивости ключевых ферментов фосфагенной системы энергообеспечения. Для решения этой задачи используют повторение упражнений высокой интенсивности (90 - 95% от максимума) продолжительностью 10 - 15 секунд. Обычно выполняется несколько серий таких упражнений по 3 - 6 повторений в каждой с интервалами отдыха от 1 до 5 минут. Сокращение интервалов отдыха нецелесообразно для решения данной задачи в процессе профессионально-прикладной физической подготовки, так как следствием является активизация анаэробного гликолиза, быстрое «накопление молочной кислоты» в работающих мышцах и крови, снижение мощности выполняемых упражнений и переход в режим аэробно-анаэробных нагрузок.

Если решаются задачи развития гликолитических анаэробных компонентов выносливости, то обычно постепенно увеличивают продолжительность выполнения упражнений от 15 - 30 секунд и до 1,5 минут. Если такие упражнения выполняются с интенсивностью 90 - 95% от максимальной и длительными интервалами отдыха до восстановления, то эффект работы будет направлен на совершенствование гликолитической мощности. В профессионально-прикладной физической подготовке для совершенствования гликолитической мощности наиболее приемлема продолжительность упражнений 20 - 35 секунд с интервалами                      отдыха 5 - 8 минут, хотя в спортивной тренировке применяют и многие другие варианты сочетания параметров упражнений. Дозировка: 3 - 4 повторения упражнений в одной серии. В зависимости от тренированности,                          выполняют 1 - 3 серии регламентированной работы.

При необходимости совершенствования ёмкости анаэробного гликолиза интервалы отдыха сокращают до 1 - 2 минут. Такой режим выполнения упражнений связан с максимальными величинами накопления молочной кислоты, предельными значениями кислородного «долга» и является очень тяжёлой работой. Для адаптации к ней интенсивность выполнения упражнений повышают в процессе тренировок постепенно, начиная с 70%-го уровня скорости. Интервалы отдыха от 3 - 5 минут сокращают также постепенно по мере роста тренированности. Логика такой методической последовательности - от упражнений анаэробно-аэробной направленности постепенно перейти к анаэробной гликолитической.

Дозировка: если упражнение выполняется с относительно невысокой мощностью в 75 - 80% и продолжительностью от 30 до 60 секунд, то тренировка организуется в форме одной серии упражнения, которое повторяется 3 - 8 раз с интервалами отдыха в 3 - 5 минут; если же Вы физически и психически уже готовы повысить интенсивность тренировочных упражнений до 80 - 90%  уровня, то выполняйте их сериями                                   по 2 - 4 повторения и с отдыхом 1 - 2 минуты, всего может быть 1 - 3 серии упражнений.

Для совершенствования аэробных возможностей используют многократное повторение упражнения с субмаксимальной интенсивностью           (80 - 90%), продолжительностью от 10 до 20 секунд и короткими интервалами отдыха. Повторение таких упражнений, продолжительность каждого из которых не превышает даже период врабатывания для развёртывания аэробных процессов, в конечном итоге приводит к максимальному увеличению аэробного метаболизма в тканях. С каждым повторением потребление кислорода быстро возрастает в начале упражнения, несколько снижается в период отдыха, затем вновь наращивается. Эта «пилообразная» кривая потребления кислорода                    к 6 - 8 повторению, как правило, достигает максимальных значений и поддерживается до окончания работы. Общая продолжительность упражнения должна составлять от 3 до 6 минут, т.е. примерно соответствовать времени удержания МПК. Работа в режиме врабатывание-восстановление с резкими перепадами в уровне аэробного метаболизма служит мощным стимулом для совершенствования и синхронизации деятельности систем вегетативного обеспечения. Тренировка в данном режиме способствует повышению аэробной мощности и эффективности. С этой целью упражнение выполняется не менее 8 - 10 раз через 10 - 20 секунд отдыха. Можно применять до 4 - 6 таких серий по 10 - 15 повторений упражнения в каждой из них.

Тренированные спортсмены в видах спорта на выносливость используют более жёсткие режимы работы – анаэробно-аэробные. В этом случае продолжительность упражнений увеличивается до 2 -3 минут, интервалы отдыха также должны быть достаточно продолжительными для того, чтобы не перейти в гликолитический режим. Такая работа субъективно переносится очень тяжело.

Существуют и другие режимы и формы интервальной работы, оказывающие узко специфическое воздействие на организм: интервальная тренировка по фрайбургскому правилу, интервальная тренировка и круговая тренировка, способствующая выработке кислородосвязывающего белка скелетных мышц и мышц сердца – миаглобина, который расходуется по мере необходимости, восполняя временную нехватку кислорода.

Интервальная тренировка заключается в чередовании упражнений продолжительностью от 15 - 20 до 90 секунд с примерно равными по длительности интервалами отдыха. Параметры нагрузки подбираются так, чтобы ЧСС в конце упражнения составляла 160 - 180 уд/мин, а к началу следующего повторения снижалась бы до 120 - 130 уд/мин. Кроме направленности на улучшение аэробных возможностей, такая работа способствует увеличению функциональных возможностей сердечнососудистой системы, укрепляет и развивает (гипертрофирует) сердечную мышцу. В одной тренировке, в зависимости от уровня тренированности, возможно повторение упражнения от 10 до 50 раз. Наиболее часто такая тренировка применяется легкоатлетами, специализирующимися в беге на различные дистанции, и пловцами. В профессионально-прикладной физической подготовке этот метод также приемлем для развития специальной выносливости в ускоренном передвижении, плавании, в единоборствах, но только лишь для опытных спортсменов и под контролем инструктора.

В «миоглобинной» интервальной тренировке используются упражнения продолжительностью 5 - 10 секунд высокой, но не максимальной интенсивности и столь же короткие интервалы отдыха. Например, серии коротких отрезков бега или плавания по 10 секунд с 90 - 95% интенсивностью и интервалами отдыха по 10 секунд. Упражнения выполняются без напряжения, свободно. Во время их выполнения расходуются связанные миоглобином внутримышечные запасы кислорода, которые быстро восполняются в периоды коротких интервалов отдыха. Метод «миоглобинной» интервальной тренировки способствует развитию аэробной эффективности, и в профессионально-прикладной физической подготовке приемлем при совершенствовании аэробной эффективности для ускоренного передвижения, плавания, рукопашного боя и т. п.

Дозировка: 10 и более повторений однократно, или сериями по 5 - 6 повторений с паузами отдыха между сериями до 1,5 - 2 минут.

Одной из специфических форм интервального метода является круговая тренировка, заключающаяся в повторении серий нециклических, обычно скоростно-силовых, или общеразвивающих упражнений с фиксированными параметрами интенсивности, продолжительности работы и интервалами отдыха. Организационные особенности метода состоят в одновременном выполнении группой занимающихся комплекса специально подобранных упражнений «по кругу»: каждое упражнение выполняется на определённом месте (станции), а занимающиеся переходят от одной станции к другой (по кругу) до завершения выполнения всего комплекса упражнений. Физиологическая направленность круговой тренировки варьирует в зависимости от параметров упражнений. Этот метод широко применяется и в физической подготовке, и в спорте для развития различных видов     выносливости.

Повторный метод заключается в повторном выполнении упражнения с максимальной или регламентированной интенсивностью и произвольной продолжительностью интервалов отдыха до необходимой степени восстановления организма. Этот метод широко применяется во всех циклических видах спорта (бег, лыжи, коньки, плавание, гребля и т. д.), в некоторых скоростно-силовых видах и единоборствах для совершенствования специальной выносливости и её отдельных компонентов. Особенности применения этого метода определяются конкретной методикой тренировки в различных разделах физической подготовки и видов спорта.

Контрольный (соревновательный) метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не всегда может быть максимальной, так как существуют и «непредельные» тесты. Уровень развития выносливости наиболее достоверно определяется по результатам участия в спортивных соревнованиях или контрольных проверках.

2.2 Значение игры для младшего школьника

Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит вглубь веков, в такую же глубь веков уходит и использование игры, как средства воспитания. Особое место игры в различных системах воспитания, видимо, определялась тем, что игра в чем-то созвучна природе ребенка.

Главнейшим является значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. Л.С. Выготский на первый план выдвигал проблему мотивов и потребностей, как центральную для понимания самого возникновения игры.

Ребенок в раннем детстве весь поглощен предметом и способами действий с ним, его функциональным значением. Когда он овладевает какими-то действиями и может производить их самостоятельно, происходит отрыв ребенка от взрослого и ребенок замечает, что он действует как взрослый. Ребенок еще не знает ни общественных отношений взрослых, ни общественных функций взрослых, ни общественного смысла их деятельности, он действует в направлении своего желания, объективно ставит себя в положение взрослого, при этом происходит эмоционально - действенная ориентация в отношениях взрослых и смыслах их деятельности. Здесь интеллект следует за эмоционально-действенными переживаниями.

Обобщенность и сокращенность игровых действий являются симптомом того, что такое выделение человеческих отношений происходит, и что этот выделившийся смысл эмоционально переживается. Благодаря этому и происходит сначала чисто эмоциональное понимание функций взрослого человека как осуществляющего значимую для других людей и, следовательно, вызывающую определенное отношение с их стороны, деятельность.

Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи, существенно, важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов.

П.Я.Гальперин выделял следующие этапы формирования умственных действий и понятий:

– этап формирования действия на материальных предметах или их материальных моделях - заместителях;

– этап формирования того же действия в плане громкой речи;

– этап формирования собственно умственного действия.

Эти этапы могут быть названы этапами функционального развития умственных действий. Дж.Брунер высоко оценивает значение игры для интеллектуального развития, так как в ходе игры могут возникать такие комбинации материала и такая ориентация в его свойствах, которая может приводить к последующему использованию этого материала в качестве орудий при решении задач. Здесь идет речь о свободном, не связанном решением какой-либо определенной задачи, экспериментировании материалом, своего рода свободной конструктивной деятельности. В игре же развиваются более общие механизмы интеллектуальной деятельности.

Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Мы рассмотрели игру, как средство воспитания. Основными аспектами развития личности ребенка в этой связи можно назвать следующие:

1. В игре развивается мотивационно - потребностная сфера, в которой возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные (соподчинение мотивов);

2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, где  ребенок, принимая роль какого - либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Это помогает в ориентировке во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки;

3. Развивается произвольность поведения, в которой разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношения людей в социальном мире, ребенок подчиняет свои собственные желания и импульсы, и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения;

4. Развиваются умственные действия, в которых формируется план представлений, способностей и творческих возможностей ребенка.

Игра нас интересует, как принцип поведения, а не как способ развлечься. В игре, как и в межличностном общении, интересы направлены не на заданную цель, а на сам процесс. Игра - это культурная норма, которая позволяет быть свободным, раскованным, иметь власть над реальностью, распоряжаться собой, преодолевать ролевую зависимость, стремление превзойти себя.

2.3. Игра, как важный метод развитии выносливости на уроках физической культуры школьников младшего возраста.

Сам факт выполнения упражнений, сопровождаемый игрой, заинтересовывает ученика в развитии определённых качеств и навыков.  Игра позволяет повысить мотивацию школьников.

Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера. В игре, усваиваются жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Игровой метод в физическом воспитании приобретает  характер универсального.

Повседневная жизнь требует от занимающихся всесторонней физической подготовленности, равномерного, комплексного развития физических качеств. Именно такой подход приводит к благоприятным сдвигам в физической подготовленности занимающихся, увеличению силы и выносливости, повышению скорости движений,  достижения высокого уровня развития ловкости и гибкости.

Игры аккумулируют многие  двигательные действия. Ни одну из игр нельзя рассматривать как средство развития какого-то одного качества в чистом виде. В играх незримо присутствуют и развиваются качества выносливости и ловкости. Без этого немыслимо персональное и коллективное единоборство.  Наблюдая за игрой необходимо интересоваться не только тем, как учащиеся проявляют  себя в игре, но и тем, почему они так поступают, каковы мотивы их поступков.

Особенно утомляют однообразные упражнения, а игровой и соревновательный метод позволяет решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.

В игровом методе можно разделить подражательно-игровой и классическо-игровой. Этот метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми спортивными играми, например футболом, волейболом, подвижными играми. Он может быть применен на базе любых физических упражнений.

Игровая деятельность, как форма и метод, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Школьники, проявляя наблюдательность, склонны к предметному, образному мышлению, и поэтому их деятельность должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает выполнять упражнения непринужденно, поддерживает интерес к таким занятиям. Большой интерес представляют попытки предоставления возможности занимающимся самим придумывать новые упражнения и позволяют развивать творческие способности, варьировать различные виды нагрузки и делают тренировки более увлекательными и интересными.

Считаем, что этот метод является весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

Заключение

Игровой метод в воспитании выносливости наиболее действенен за счет эмоциональной составляющей. Этот метод тренировок отражает методические осо­бенности игры и является методом комплексного воспитания и совершен­ствования выносливости. Игровой метод развивает приобретение таких социальных качеств, как умение ра­ботать в коллективе, и желание помочь товарищу, развивает способность к сотрудничеству, и умению вести себя в соревновательных деятельности. Именно этот метод позволяет решать задачи, связанные с социальным воспитанием личности. Однако многообразие способов достижения цели, динамичность действий, только в общих чертах направленных «сюжетом», исключают возмож­ность точно регулировать нагрузку на единицу каждого участника игры, по степени воздействия. Разумеется, это не означает, что нагрузка в игре вообще не под­даётся дозировке. Игровая нагрузка отчасти регулируется пра­вилами игры, указаниями тренера и другими косвенными пу­тями.

Применение игровых методов в воспитании выносливости у школьников младших классов на уроках физической культуры позволит успешно решать задачи по совершенствованию двигательной и функциональной подготовленности детей этой возрастной группы.

         Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости школьник не сможет пройти на новый уровень развития,  следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке детей младшего школьников возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.            Аганянц Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е. К. Аганянц, Е. В. Демидов - М.: Спорт - Академ - Пресс, 2012. с. 754 .

2.            Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии/ И. А. Аршавский. - М.: Астрель, 2007 с. 854.

3.            Броненко В. А. Здоровье и физическая культура/ В. А. Броненко - М.: Альфа, 2013. с. 184.

4.            Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю. В. Верхошанский - М.: Наука 2014. с. 952.

5.            Волков Л. В. Обучение и воспитание юных спортсменов/                        Л. В. Волков - К.: Здоровье, 2008. 749 с.

6.            Волков Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физ. культуры. - 2007. с. 19 - 26.

7.            Гайтон А. К. Медицинская физиология. М.: ФиС 2008. с. 854.

8.             Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. / М. А. Годик. - М.: «ФиС» 2008. 48с.

9.            Дегтярев В. П. Нормальная Физиология. М.: Издательство                     ВЛАДОС-ПРЕСС 2016. с. 960.

10.        Заорицкий В. М. Воспитание выносливости.// Теория и методика физического воспитания. Под.ред. Л.М. Матвеева и А.Д. Новикова. В 2-х томах. Том2-М.: ФИС. 2014. 440с.

11.        Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В. М, Зациорский. - М.: Российский                                   спорт, 2008. с. 850.

12.        Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.:                                               Лептос, 2014.  368 с.

13.        Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте: учебник / Н. В. Зимкин. - М.: Российский спорт, 2007. 340 с.

14.        Койнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие/ Э. Б Койнова - М.: ИНФА, 2007. с. 740.

15.        Колонов, Н. С. Методика развития выносливости / Н. С. Колонов. - М.: Физкультура и спорт, 2010. 44 с.

16.        Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры/                Ю.Ф. Курамшин - М.: Российский спорт, 2013. с. 850.

17.        Курамшин. Ю. В. Выносливость и методика ее развития // Теория и методика физической культуры. п/р Ю.Ф. Курамшина. Учебник для студентов ВУЗов. - М.: Российский спорт. 2013. 464с. Стр. 166 - 174.

18.        Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 1. – 1951

19.        Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М. Физкультура и спорт, 2008. с. 59.

20.        Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки/ Л. П. Матвеев - М.: Физическая культура и спорт 2009. с. 1121

21.        Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С Мухина - М.: Академия 2014. с. 940.

22.        Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2012. 152 с.

23.        Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2015. с. 186

24.        Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта/           А.В. Родионов - М.: Мир, 2014. с. 690.

25.        Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты/ Л. А. Семенов - М.: Российский спорт, 2015. с. 550.

26.        Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта/             В.М. Смирнов. - М.: Владос Пресс, 2011. с. 620.

27.        Сорокоумова Е. А. Возрастная психология/ Е. А. Сорокоумова. - СПБ.: Питер М.: Наука. 2009. с. 750.

28.        Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/ Э. Я. Степаненкова - М.: ACADEMA, 2006. с. 930.

29.        Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов - М.: Академия 2013. с. 790.

30.        Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр Академия, 2003. – 484 с


 

31.        Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсовая работа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВВЕДЕНИЕ Выбор темы курсовой квалификационной работы обусловлен личным интересом, как представителя циклических видов спорта, так и будущего учителя и тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, где…

ВВЕДЕНИЕ Выбор темы курсовой квалификационной работы обусловлен личным интересом, как представителя циклических видов спорта, так и будущего учителя и тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, где…

Объект – процесс физического воспитания младших школьников

Объект – процесс физического воспитания младших школьников

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Внутренние показатели выносливости: изменения в

Внутренние показатели выносливости: изменения в

Длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, тогда выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению

Длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, тогда выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению

Структура выносливости в каждом случае определяется спецификой и условиями конкретного вида деятельности

Структура выносливости в каждом случае определяется спецификой и условиями конкретного вида деятельности

Например: - выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера; - выносливость к работе конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); - выносливость статическая или…

Например: - выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера; - выносливость к работе конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); - выносливость статическая или…

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости

Иначе говоря, выносливость специфична - она проявляется у каждого человека при выполнении определенного, специфического вида деятельности

Иначе говоря, выносливость специфична - она проявляется у каждого человека при выполнении определенного, специфического вида деятельности

В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела)…

В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела)…

Аэробные возможности человека определяются, прежде всего, максимальной для него скромностью потребления кислорода

Аэробные возможности человека определяются, прежде всего, максимальной для него скромностью потребления кислорода

МПК обнаруживаются лыжников и бегунов на длинные дистанции, наименьшие – у гребцов

МПК обнаруживаются лыжников и бегунов на длинные дистанции, наименьшие – у гребцов

У юношей в 16 лет этот показатель выносливости наиболее существенно, у девушек после 14 лет продолжительность бега с каждым годом сокращается, если не проводить направленной…

У юношей в 16 лет этот показатель выносливости наиболее существенно, у девушек после 14 лет продолжительность бега с каждым годом сокращается, если не проводить направленной…

Согласно исследовательским данным, воспитание выносливости в беге у школьников 9 - 10 лет целесообразно начинать с кроссовой подготовки и равномерного про бегания со скоростью 2…

Согласно исследовательским данным, воспитание выносливости в беге у школьников 9 - 10 лет целесообразно начинать с кроссовой подготовки и равномерного про бегания со скоростью 2…

Важным условием развития выносливости в школьном возрасте является приучение к ритмичному дыханию через нос

Важным условием развития выносливости в школьном возрасте является приучение к ритмичному дыханию через нос

ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО

ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО

Чем выше скорость, тем больше активизируются анаэробные процессы и сильнее выражены реакции вегетативных систем обеспечения такой работы, а уровень потребления кислорода поднимается до 80 -…

Чем выше скорость, тем больше активизируются анаэробные процессы и сильнее выражены реакции вегетативных систем обеспечения такой работы, а уровень потребления кислорода поднимается до 80 -…

Продолжительность работы при этом составляет более 10 минут

Продолжительность работы при этом составляет более 10 минут

Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости к какой-либо определённой работе, широко применяется в спортивной тренировке, особенно легкоатлетами, пловцами и представителями других циклических видов…

Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости к какой-либо определённой работе, широко применяется в спортивной тренировке, особенно легкоатлетами, пловцами и представителями других циклических видов…

Дозировка: 3 - 4 повторения упражнений в одной серии

Дозировка: 3 - 4 повторения упражнений в одной серии

С каждым повторением потребление кислорода быстро возрастает в начале упражнения, несколько снижается в период отдыха, затем вновь наращивается

С каждым повторением потребление кислорода быстро возрастает в начале упражнения, несколько снижается в период отдыха, затем вновь наращивается

Интервальная тренировка заключается в чередовании упражнений продолжительностью от 15 - 20 до 90 секунд с примерно равными по длительности интервалами отдыха

Интервальная тренировка заключается в чередовании упражнений продолжительностью от 15 - 20 до 90 секунд с примерно равными по длительности интервалами отдыха

Дозировка: 10 и более повторений однократно, или сериями по 5 - 6 повторений с паузами отдыха между сериями до 1,5 - 2 минут

Дозировка: 10 и более повторений однократно, или сериями по 5 - 6 повторений с паузами отдыха между сериями до 1,5 - 2 минут

Значение игры для младшего школьника

Значение игры для младшего школьника

Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи, существенно, важным является то, что…

Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи, существенно, важным является то, что…

В игре развивается мотивационно - потребностная сфера, в которой возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные (соподчинение мотивов);…

В игре развивается мотивационно - потребностная сфера, в которой возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные (соподчинение мотивов);…

Игровой метод в физическом воспитании приобретает характер универсального

Игровой метод в физическом воспитании приобретает характер универсального

Большой интерес представляют попытки предоставления возможности занимающимся самим придумывать новые упражнения и позволяют развивать творческие способности, варьировать различные виды нагрузки и делают тренировки более увлекательными…

Большой интерес представляют попытки предоставления возможности занимающимся самим придумывать новые упражнения и позволяют развивать творческие способности, варьировать различные виды нагрузки и делают тренировки более увлекательными…

Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке детей младшего школьников возраста

Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке детей младшего школьников возраста

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте: учебник /

Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте: учебник /

В.М. Смирнов. - М.: Владос Пресс, 2011

В.М. Смирнов. - М.: Владос Пресс, 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022