ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Сергей Наконечный Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
курсовая работа на тему: Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения

курсовая работа на тему: Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет заочного обучения Кафедра воспитания, социализации и развития личности КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Методы психологического мониторинга, оценка риска и ресурсов психологического и социального развития несовершеннолетних» Тема: «Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения» Студентка 4 курса группы 4 ППДП факультета заочного обучения специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Быковой Оксаны Алексеевны Научный руководитель: к.пед.н., доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности Катилевская Юлия Александровна Оценка «__________________» Ставрополь, 2016 Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретический анализ девиантного (отклоняющегося) поведения в специальной литературе 1.1. Проблема девиантного поведения в современной социально-психологической литературе …………………………………………… 7 1.2. Классификация основных видов девиантного поведения ………. 16 1.3. Основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения ………………………………………………………………….. 22 Глава II. Экспериментальные основы исследования профилактики девиантного поведения у молодежи 2.1. Диагностический инструментарий по определению склонности к различным видам девиантного поведения у подростков и юношей…………………………………………………………………….. 34 2.2. Программа психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте ….………………….. 41 Заключение…………………………………………………………………. 51 Список литературы………………………………………………………… 55 Приложения Введение Актуальность исследования. Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе имеют место серьезные негативные тенденции: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей «группы риска», растет количество несовершеннолетних подростков и молодежи, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков. Вызывает серьезные опасения и то обстоятельство, что часть подростков и молодежи, не только из семей группы риска, попадает в неформальные молодежные объединения асоциальной, национал-экстремистской направленности. Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств предупреждения и преодоления девиантного поведения подростков и молодежи. В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы психологической детерминации девиантного поведения молодежи и специфических особенностей психолого-педагогической работы с ней. В исследованиях последних лет наметилось несколько направлений, которые, несмотря на единую направленность, тем не менее, имеют разные концептуальные воззрения на природу девиантного поведения и возможности ее профилактики. Некоторые из них: - сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков и молодежи (Г.А. Аванесов, Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Л.П. Буева, А.В. Пищелко, А.Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); - сущность и закономерности воспитания подростков и молодежи с девиантным поведением (А.С. Белкин, Н.Н. Верцинская, Л.М. Зюбин, В.А. Крутецкий и др.); – изучение социальных и психолого-педагогических причин возникновения отклонений в поведении подростков и молодежи (Б.Н. Алмазов, А.Л. Гройсман, Р.А. Дабагян, Э.Г. Костяшкин, Г.П. Медведев и др.); – предупреждение отклонений в поведении подростков и молодежи (Е.И. Антипова, В.Н. Гуров, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.); – перевоспитание подростков и молодежи девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В.Г. Деев, М.Г. Детков, В.М. Литвинков, А.В. Пищелко, М.П. Стурова, Г.А. Уманов и др.). Социальные аспекты девиантного поведения исследовали Д.И. Фельдштейн, С.А. Беличева, А.И. Долгова, Е.В. Змановская, В.В. Игнатова и другие ученые; влиянием социокультурных условий окружающей среды на развитие ребенка и деформацию психики занимались ученые Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Ю.П. Зинченко; различные предпосылки (факторы) девиантного поведения были предметом исследования А.С. Беличевой, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, В.Д. Менделевича и других ученых; причины отклоняющегося поведения исследовали Е.В. Змановская, К.Е. Игошев, Б.Ф. Райский, Д.И. Фельдштейн и др.; анализ социально-психологического портрета дезадаптивного подростка выявляли Б.С. Братусь, В.И. Заика, Н.П. Крейдун, А.Е. Личко, А.С. Ячина; проведение ранней диагностики и профилактики, предупреждение школьной дезадаптации были предметом исследований М.А. Алемаскина, С.А. Беличевой, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, Г.М. Потанина; предупреждение отклонений в поведении подростков изучались Е.И. Антиповой, В.Н. Гуровым, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, Ю.И. Юричка. Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок, необходимо признать, что психолого - педагогический и социально-психологический аспекты предупреждения девиантного поведения подростков и молодежи в условиях современных образовательных учреждений остается явно недостаточно исследованным. Целью исследования стало выявление условий, обеспечивающих эффективность психологической профилактики девиантного поведения у подростков и юношества. Объект исследования – девиантное поведение молодежи, его формы и виды. Предмет исследования - условия психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Гипотеза исследования: психологическая профилактика девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте примет системный и продуктивный характер при учете следующих условий: - активное вовлечение в первичную профилактическую работу микросоциального окружения юношей и девушек; - включение в психопрофилактическую работу информирования о конкретных ситуациях, представляющих опасность для юношей и девушек; - обучение юношей и девушек социально важным навыкам в форме групповой тренинговой работы; - последовательность и системный характер, наличие единой целостной программы психопрофилактики; - позитивно-ориентированная стратегия профилактики, направленная не только на устранение личностных причин девиантного поведения, но и на формирование личности с высоким адаптационным потенциалом. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ сущности девиантного поведения в современной психолого-педагогической и социально-психологической литературе. 2. Теоретически обосновать виды девиантного поведения. 3. Определить основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения.

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Профессиональная подготовка
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет заочного обучения Кафедра воспитания, социализации и развития личности КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Методы психологического мониторинга, оценка риска и ресурсов психологического и социального развития несовершеннолетних» Тема: «Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения» Студентка 4 курса группы 4 ППДП факультета заочного обучения специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Быковой Оксаны Алексеевны Научный руководитель: к.пед.н., доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности Катилевская Юлия Александровна Оценка «__________________» Ставрополь, 2016 Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретический анализ девиантного (отклоняющегося) поведения в специальной литературе 1.1. Проблема девиантного поведения в современной социально-психологической литературе …………………………………………… 7 1.2. Классификация основных видов девиантного поведения ………. 16 1.3. Основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения ………………………………………………………………….. 22 Глава II. Экспериментальные основы исследования профилактики девиантного поведения у молодежи 2.1. Диагностический инструментарий по определению склонности к различным видам девиантного поведения у подростков и юношей…………………………………………………………………….. 34 2.2. Программа психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте ….………………….. 41 Заключение…………………………………………………………………. 51 Список литературы………………………………………………………… 55 Приложения Введение Актуальность исследования. Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе имеют место серьезные негативные тенденции: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей «группы риска», растет количество несовершеннолетних подростков и молодежи, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков. Вызывает серьезные опасения и то обстоятельство, что часть подростков и молодежи, не только из семей группы риска, попадает в неформальные молодежные объединения асоциальной, национал-экстремистской направленности. Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств предупреждения и преодоления девиантного поведения подростков и молодежи. В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы психологической детерминации девиантного поведения молодежи и специфических особенностей психолого-педагогической работы с ней. В исследованиях последних лет наметилось несколько направлений, которые, несмотря на единую направленность, тем не менее, имеют разные концептуальные воззрения на природу девиантного поведения и возможности ее профилактики. Некоторые из них: - сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков и молодежи (Г.А. Аванесов, Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Л.П. Буева, А.В. Пищелко, А.Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); - сущность и закономерности воспитания подростков и молодежи с девиантным поведением (А.С. Белкин, Н.Н. Верцинская, Л.М. Зюбин, В.А. Крутецкий и др.); – изучение социальных и психолого-педагогических причин возникновения отклонений в поведении подростков и молодежи (Б.Н. Алмазов, А.Л. Гройсман, Р.А. Дабагян, Э.Г. Костяшкин, Г.П. Медведев и др.); – предупреждение отклонений в поведении подростков и молодежи (Е.И. Антипова, В.Н. Гуров, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.); – перевоспитание подростков и молодежи девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В.Г. Деев, М.Г. Детков, В.М. Литвинков, А.В. Пищелко, М.П. Стурова, Г.А. Уманов и др.). Социальные аспекты девиантного поведения исследовали Д.И. Фельдштейн, С.А. Беличева, А.И. Долгова, Е.В. Змановская, В.В. Игнатова и другие ученые; влиянием социокультурных условий окружающей среды на развитие ребенка и деформацию психики занимались ученые Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Ю.П. Зинченко; различные предпосылки (факторы) девиантного поведения были предметом исследования А.С. Беличевой, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, В.Д. Менделевича и других ученых; причины отклоняющегося поведения исследовали Е.В. Змановская, К.Е. Игошев, Б.Ф. Райский, Д.И. Фельдштейн и др.; анализ социально-психологического портрета дезадаптивного подростка выявляли Б.С. Братусь, В.И. Заика, Н.П. Крейдун, А.Е. Личко, А.С. Ячина; проведение ранней диагностики и профилактики, предупреждение школьной дезадаптации были предметом исследований М.А. Алемаскина, С.А. Беличевой, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, Г.М. Потанина; предупреждение отклонений в поведении подростков изучались Е.И. Антиповой, В.Н. Гуровым, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, Ю.И. Юричка. Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок, необходимо признать, что психолого - педагогический и социально-психологический аспекты предупреждения девиантного поведения подростков и молодежи в условиях современных образовательных учреждений остается явно недостаточно исследованным. Целью исследования стало выявление условий, обеспечивающих эффективность психологической профилактики девиантного поведения у подростков и юношества. Объект исследования – девиантное поведение молодежи, его формы и виды. Предмет исследования - условия психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Гипотеза исследования: психологическая профилактика девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте примет системный и продуктивный характер при учете следующих условий: - активное вовлечение в первичную профилактическую работу микросоциального окружения юношей и девушек; - включение в психопрофилактическую работу информирования о конкретных ситуациях, представляющих опасность для юношей и девушек; - обучение юношей и девушек социально важным навыкам в форме групповой тренинговой работы; - последовательность и системный характер, наличие единой целостной программы психопрофилактики; - позитивно-ориентированная стратегия профилактики, направленная не только на устранение личностных причин девиантного поведения, но и на формирование личности с высоким адаптационным потенциалом. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ сущности девиантного поведения в современной психолого-педагогической и социально-психологической литературе. 2. Теоретически обосновать виды девиантного поведения. 3. Определить основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: