ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Сергей Наконечный Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
курсовая работа на тему: Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения

курсовая работа на тему: Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет заочного обучения Кафедра воспитания, социализации и развития личности КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Методы психологического мониторинга, оценка риска и ресурсов психологического и социального развития несовершеннолетних» Тема: «Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения» Студентка 4 курса группы 4 ППДП факультета заочного обучения специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Быковой Оксаны Алексеевны Научный руководитель: к.пед.н., доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности Катилевская Юлия Александровна Оценка «__________________» Ставрополь, 2016 Содержание Введение……………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретический анализ девиантного (отклоняющегося) поведения в специальной литературе 1.1. Проблема девиантного поведения в современной социально-психологической литературе …………………………………………… 7 1.2. Классификация основных видов девиантного поведения ………. 16 1.3. Основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения ………………………………………………………………….. 22 Глава II. Экспериментальные основы исследования профилактики девиантного поведения у молодежи 2.1. Диагностический инструментарий по определению склонности к различным видам девиантного поведения у подростков и юношей…………………………………………………………………….. 34 2.2. Программа психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте ….………………….. 41 Заключение…………………………………………………………………. 51 Список литературы………………………………………………………… 55 Приложения Введение Актуальность исследования. Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе имеют место серьезные негативные тенденции: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей «группы риска», растет количество несовершеннолетних подростков и молодежи, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков. Вызывает серьезные опасения и то обстоятельство, что часть подростков и молодежи, не только из семей группы риска, попадает в неформальные молодежные объединения асоциальной, национал-экстремистской направленности. Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств предупреждения и преодоления девиантного поведения подростков и молодежи. В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы психологической детерминации девиантного поведения молодежи и специфических особенностей психолого-педагогической работы с ней. В исследованиях последних лет наметилось несколько направлений, которые, несмотря на единую направленность, тем не менее, имеют разные концептуальные воззрения на природу девиантного поведения и возможности ее профилактики. Некоторые из них: - сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков и молодежи (Г.А. Аванесов, Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Л.П. Буева, А.В. Пищелко, А.Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); - сущность и закономерности воспитания подростков и молодежи с девиантным поведением (А.С. Белкин, Н.Н. Верцинская, Л.М. Зюбин, В.А. Крутецкий и др.); – изучение социальных и психолого-педагогических причин возникновения отклонений в поведении подростков и молодежи (Б.Н. Алмазов, А.Л. Гройсман, Р.А. Дабагян, Э.Г. Костяшкин, Г.П. Медведев и др.); – предупреждение отклонений в поведении подростков и молодежи (Е.И. Антипова, В.Н. Гуров, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.); – перевоспитание подростков и молодежи девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В.Г. Деев, М.Г. Детков, В.М. Литвинков, А.В. Пищелко, М.П. Стурова, Г.А. Уманов и др.). Социальные аспекты девиантного поведения исследовали Д.И. Фельдштейн, С.А. Беличева, А.И. Долгова, Е.В. Змановская, В.В. Игнатова и другие ученые; влиянием социокультурных условий окружающей среды на развитие ребенка и деформацию психики занимались ученые Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Ю.П. Зинченко; различные предпосылки (факторы) девиантного поведения были предметом исследования А.С. Беличевой, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, В.Д. Менделевича и других ученых; причины отклоняющегося поведения исследовали Е.В. Змановская, К.Е. Игошев, Б.Ф. Райский, Д.И. Фельдштейн и др.; анализ социально-психологического портрета дезадаптивного подростка выявляли Б.С. Братусь, В.И. Заика, Н.П. Крейдун, А.Е. Личко, А.С. Ячина; проведение ранней диагностики и профилактики, предупреждение школьной дезадаптации были предметом исследований М.А. Алемаскина, С.А. Беличевой, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, Г.М. Потанина; предупреждение отклонений в поведении подростков изучались Е.И. Антиповой, В.Н. Гуровым, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, Ю.И. Юричка. Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок, необходимо признать, что психолого - педагогический и социально-психологический аспекты предупреждения девиантного поведения подростков и молодежи в условиях современных образовательных учреждений остается явно недостаточно исследованным. Целью исследования стало выявление условий, обеспечивающих эффективность психологической профилактики девиантного поведения у подростков и юношества. Объект исследования – девиантное поведение молодежи, его формы и виды. Предмет исследования - условия психологической профилактики девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Гипотеза исследования: психологическая профилактика девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте примет системный и продуктивный характер при учете следующих условий: - активное вовлечение в первичную профилактическую работу микросоциального окружения юношей и девушек; - включение в психопрофилактическую работу информирования о конкретных ситуациях, представляющих опасность для юношей и девушек; - обучение юношей и девушек социально важным навыкам в форме групповой тренинговой работы; - последовательность и системный характер, наличие единой целостной программы психопрофилактики; - позитивно-ориентированная стратегия профилактики, направленная не только на устранение личностных причин девиантного поведения, но и на формирование личности с высоким адаптационным потенциалом. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ сущности девиантного поведения в современной психолого-педагогической и социально-психологической литературе. 2. Теоретически обосновать виды девиантного поведения. 3. Определить основные подходы к психологической профилактике девиантного поведения.

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Профессиональная подготовка

Все файлы материала: