|
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Повторение раздела «Квадратные корни и иррациональные выражения» |
||||||
|
Тип урока |
Урок-повторение |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
||||||
|
Цели урока |
· Повторить понятие иррационального числа; · Применять свойства арифметического квадратного корня; · Выполнять преобразования иррациональных выражений; · Освобождать от иррациональности знаменатель дроби. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü распознает иррациональные и рациональные числа; ü применяет свойства арифметического квадратного корня при упрощении числовых выражений; ü выполняет преобразования иррациональных выражений; ü освобождает от иррациональности знаменатель дроби. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать применение свойств арифметического квадратного корня при выполнении преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Множество действительных чисел, рациональные и иррациональные числа; бесконечные периодические (непериодические) десятичные дроби; квадратный корень, арифметический квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня, освобождение от иррациональности, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Полезные выражения для диалогов и письма: Числа, которые можно представить в виде … называются рациональными; Числа, которые нельзя представить в виде … называются иррациональными; Квадратным корнем из числа называется … Арифметическим квадратным корнем из числа называется … Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен… Корень из частного равен … Для того, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, необходимо… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с геометрией реализуется через решение задач на нахождение площади треугольника, прямоугольника, трапеции, стороны которых есть иррациональные числа, а также при нахождении неизвестной стороны прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. |
||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся в первой четверти полностью изучили раздел «Квадратные корни и иррациональные выражения», охватив все цели обучения. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель предлагает учащимся в малых группах вычислить значения квадратных корней и установить соответствие с их ответами, выполняя задание «Тарсия». При этом учащиеся повторяют числа, являющиеся точными квадратами. |
Презентация Слайды 1-2
Приложение 1
|
|||||
|
Середина урока 5-10 мин
10-28 мин
28-38 мин
|
3. Повторение понятия иррационального числа. Учитель предлагает учащимся вспомнить определение действительного числа, определения рациональных и иррациональных чисел. Далее учитель предлагает расположить заданные числа на соответствующие числовые множества, изображенные на диаграмме Эйлера-Венна. Учащиеся выполняют это задание в парах, определяя какое из чисел является иррациональным, а какое нет.
4. Повторение действий над квадратными корнями. Учитель напоминает учащимся свойства квадратного корня:
Учащиеся комментируют эти свойства, указывая на значения переменных, при которых они справедливы. Далее учащиеся в малых группах выполняют задания на применение свойств квадратных корней, выполняя умножение корней, внесение/ вынесение множителя под знак корня/из-под знака корня. После этого учитель предлагает учащимся задания на упрощение выражений, содержащих корни, в частности, на сложение корней, раскрытие скобок, приведение подобных членов.
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - упрощает выражения, используя свойства квадратного корня; - умножает квадратные корни; - выносит выражение из-под квадратного корня; - вносит выражение под квадратный корень.
Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - упрощает выражения, выполняя сложение квадратных корней; - упрощает выражения, содержащие квадратные корни, раскрывая предварительно скобки; - вычисляет площадь треугольника, прямоугольника, трапеции, стороны которых есть иррациональные числа.
5. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Учитель совместно с учащимися повторяет метод освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. Учащиеся выполняют в парах предложенные задания. Учитель оказывает помощь учащимся при затруднениях. Типичные ошибки учащихся обсуждаются со всем классом. По необходимости учитель организует работу у доски. Учитель оценивает работу учащихся по установленным критериям, а также оценивает вклад каждого учащегося при парной работе. Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - знает метод освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; - умножает и числитель, и знаменатель дроби на необходимое число; - верно умножает квадратные корни; - верно упрощает выражения, содержащие квадратные корни. |
Презентация Слайд 3-5
Приложение 2 Презентация Слайд 6-16
Приложение 2 Презентация Слайд 17-20
|
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • что узнал, чему научился? • что осталось непонятным; • над чем необходимо работать? Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.