Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Повторение раздела «Квадратные уравнения»
Тип урока: урок-повторение
Цели урока:
Решать квадратные уравнения через разложение квадратного трехчлена на множители, с помощью формулы дискриминанта, с помощью выделения полного квадрата, а также применяя теорему Виета.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители.
4. Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта.
5. Решение квадратных уравнений через выделения полного квадрата.
6. Теорема Виета.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
1. Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители.
![]()
![]()
![]()
2. Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта.
Если
, то:
![]()
3. Решение квадратных уравнений через выделения полного квадрата
.
![]()
![]()
4. Теорема Виета.
Если
и
являются корнями
уравнения
, то справедливы
равенства
и
.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Решите следующие уравнение различными методами:
1)
![]()
2)
![]()
а) с помощью разложения на множители;
б) с помощью формулы дискриминанта;
в) через выделение полного квадрата;
г) с помощью теоремы Виета.
Продвинутый уровень
Решите следующие уравнение различными методами:
1)
![]()
2)
![]()
а) с помощью разложения на множители;
б) с помощью формулы дискриминанта;
в) через выделение полного квадрата;
г) с помощью теоремы Виета.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
https://www.drfrostmaths.com/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.