Квадратные уравнения_Методические рекомендации к уроку №2 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадратные уравнения_Методические рекомендации к уроку №2 (1).docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Повторение раздела «Квадратные уравнения»

Тип урока: урок-повторение

 

Цели урока:

Решать квадратные уравнения через разложение квадратного трехчлена на множители, с помощью формулы дискриминанта, с помощью выделения полного квадрата, а также применяя теорему Виета.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители.

4.    Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта.

5.    Решение квадратных уравнений через выделения полного квадрата.

6.    Теорема Виета.

7.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

1.      Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители.

2.      Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта.

Если , то:

3.      Решение квадратных уравнений через выделения полного квадрата

.

4.      Теорема Виета.

Если и  являются корнями уравнения

 , то справедливы равенства

 и  .

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

 

Базовый уровень

Решите следующие уравнение различными методами:

1)

2)

а) с помощью разложения на множители;

б) с помощью формулы дискриминанта;

в) через выделение полного квадрата;

г) с помощью теоремы Виета.

 

Продвинутый уровень

Решите следующие уравнение различными методами:

1)

2)

а) с помощью разложения на множители;

б) с помощью формулы дискриминанта;

в) через выделение полного квадрата;

г) с помощью теоремы Виета.

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

https://www.drfrostmaths.com/


 

Скачано с www.znanio.ru