Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Квадратный корень
Тип урока: Изучение новой темы
Цели обучения:
8.1.1.2 знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня.
Цели урока:
Учащиеся могут:
· объснить различие между понятиями «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень»;
· извлекать арифметический квадратный корень из точного квадрата;
·
решать уравнения вида
, где
.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Стадия вызова.
4. Целеполагание.
5. Объяснение нового материала и его первичное закрепление.
1) Введение понятия «квадратный корень»
2) Историческая справка
3) Решение текстовой задачи. Введение понятия «арифметический квадратный корень»
4) Упражнения для закрепления изученного.
5) Вывод основного свойства арифметического квадратного корня.
6)
Решение уравнений вида
, где
.
6. Подведение итогов урока.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Операция извлечения квадратного корня из числа обратна операции возведения числа в квадрат.
Квадратным
корнем из
неотрицательного числа a называют такое число b, что его квадрат
равен числу a. Квадратный корень обозначается символом
.
Выражение, стоящее под знаком корня, называют подкоренным выражением.
При a
0 выражение
имеет
смысл, если a<0 , то выражение
не имеет смысла.
Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется неотрицательное число b, квадрат которого равен a.
Основное свойство арифметического
квадратного корня: ![]()
Из определения арифметического квадратного
корня следует, что если выражение
имеет смысл, то
и
.

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Уровень А
1. Пользуясь таблицей квадратов двузначных чисел, найдите:

2. Решите уравнения:
![]()
Уровень В
1. Найдите значение выражения:

2. Верно ли, что

3. Решите уравнения:
![]()
Уровень С
1. Верно ли, что


3. Найдите значение выражения:

Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Предлагаются ссылки на интернет-уроки по теме «Определение арифметического квадратного корня и его свойства». В каждой ссылке можно найти конспект к уроку.
1. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Основные сведения.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/ponyatie-kvadratnogo-kornya-iz-neotritsatelnogo-chisla-osnovnye-ponyatiya?seconds=0&chapter_id=920
2. Арифметический квадратный корень
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren?seconds=0&chapter_id=920
3. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Решение задач.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/ponyatie-kvadratnogo-kornya-iz-neotritsatelnogo-chisla-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=920
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.