|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Квадратный трехчлен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.1.3 Раскладывать квадратный трехчлен на множители; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
- знать и определять виды квадратного уравнения; - знать и применять формулы корней квадратного уравнения; - уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха: |
Знать |
Находить корни квадратного трехчлена |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использовать |
Раскладывать квадратный трехчлен на множители; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: - комментировать решение квадратного или дробно–рационального уравнения; - аргументировано рассуждать о количестве корней квадратного уравнения; - описывать алгоритм выделения полного квадрата в квадратном трехчлене и алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители; - вести рассуждения о корнях квадратного уравнения, опираясь на теорему Виета (обратную теорему); оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предметная лексика и терминология |
- квадратный трехчлен; - корень квадратного трехчлена; - квадратное уравнение; - уравнение второй степени; - полное и неполное квадратные уравнения; - приведенное квадратное уравнение; - первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член; - дискриминант; - выделение квадрата двучлена; - рациональное уравнение; - биквадратное уравнение; - область допустимых значений дробно–рационального уравнения; посторонний корень. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Знание определения квадратного корня и арифметического квадратного корня, умение находить квадратные корни, вычислять значения иррациональных выражений, упрощать целые и иррациональные выражения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей: |
Активное взаимоотношение учащихся, научиться самостоятельно принимать решение и их развивать. Уважать и принимать мнение и особенности друг-друга. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ: |
Презентация, Active Inspire |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока: |
Изучения нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Введение 2 мин
|
I. Орг. Момент В начале урока: - Организационный момент. - Приветствие с учениками - Создание коллабаративной среды.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало 7 мин
Середина 9 мин
|
II. Актуализация знаний учащихся. Мозговой штурм: Из предложенных значении переменных нужно выбрать значение, которое будет корнем каждого трехчлена. Напишите соответсвующий буквенный код в порядке номера трехчлена. Для удобства результаты пишите в таблице, тогда получится фамилия первого казахского профессора математики.
Ответ: ЕРМЕКОВ Алимхан Абеуулы (1891-1970).
8.2.1.3. Раскладывать квадратный трехчлен на множители; Работа с группой: Разделяем учеников на подгруппы (с помощью палочек мороженого) Предлагаем ученикам заполнить следующую таблицу.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 мин.
16 минут
|
После результаты каждой группы по готовому образцу проверяют между собой (меняя место по часовой стрелке).
Утверждение теоремы Теорема 1.
Если
Примечание:
Если дискриминант квадратного трехчлена
Теорема 2. Если у квадратного трехчлена нет корня, то раскладывать нельзя. Пример 1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
Ответ: Решим
уравнение
Вместо 3 Тогда,
Пример 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:
Ответ: Заданное выражение – полный квадрат:
Значит, Можно ли использовать теорему 1? Можно. Рассмотрим. Решим уравнение
Используем теорему 1, и получим:
Работа с классом: Разложите квадратный трехчлен на множители: 1. x2 -2x – 48 2. 2x2 – 5x +3 3. 4. 5. 6.
|
Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Неш- ков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010. — 384 с. : ил.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 мин.
20 мин.
|
7. 8.
Парная работа: Разложите квадратный трехчлен на множители: 1. 3x2 - 10x +3 2. 5x2 – x - 42 3. 3x2 – 8x + 5 = 0 4. 36x2 – 12x + 1 = 0 5. 6.
Самостоятельная работа: Разложите квадратный трехчлен на множители: 1.
2.
3. 4.
Упростите выражение: 1.
2.
|
https://www.youtube.com/watch?v=_Ymm-RO-E1Y
https://kk.wikipedia.org/wiki/
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2013. 108-бет.
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/maths/algebra/quadequationshirev2.shtmlhttp://www.youtube.com/watch?v=DWNqFr-zXYA
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2013, 110-111-бет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3.
4.
|
Алгебра 8 класс Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин. |
VІ. Домашнее задание:
IX. В конце урока ученики проводят рефлексию: u Оцени свое участие в сегодняшном уроке, т оцени себя по фигуре.
Ученики могут оценить свои работы или работы одноклассников по определенному критерию. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.