Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.2.1.3
раскладывать квадратный трехчлен на множители;
Цели урока:
Научиться выполнять разложение квадратного трехчлена на множители с помощью нахождения коэффициентов разложения.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Обобщение изучаемой темы.
4. Решение задач.
5. Групповая работа.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема 1. Если
и
корни кваратного трехчлена
, то справедливо равенство
![]()
Замечание: Если
дискриминант квадратного тречлена
равен нулю, то
, тогда формула примет вид
![]()
Теорема 2. Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Для задания Тарсия необходимо разрезать фигуры из приложения 2 (на стр. 1-2) на треугольники, причем такие наборы мозаики подготовить для каждой группы учащихся.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Разложите на множители:
1)
![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
![]()
5)
![]()
6)
![]()
7) ![]()
Продвинутый уровень
Разложите на множители:
a. ![]()
b. ![]()
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока, они будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина,
2010.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.