Квадратный трехчлен_Методические рекомендации к уроку №4

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадратный трехчлен_Методические рекомендации к уроку №4.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.2.1.3

раскладывать квадратный трехчлен на множители;

 

Цели урока:

Научиться выполнять разложение квадратного трехчлена на множители с помощью нахождения коэффициентов разложения.

 

Структура урока

1.    Организационный момент.

2.    Целеполагание.

3.    Обобщение изучаемой темы.

4.    Решение задач.

5.    Групповая работа.

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Теорема 1. Если  и корни кваратного трехчлена, то справедливо равенство

Замечание: Если дискриминант квадратного тречлена  равен нулю, то , тогда формула примет вид

 

Теорема 2. Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

Для задания Тарсия необходимо разрезать фигуры из приложения 2 (на стр. 1-2) на треугольники, причем такие наборы мозаики подготовить для каждой группы учащихся.

 

 

 

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Разложите на множители:

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

6)  

7)  

Продвинутый уровень

Разложите на множители:

a.   

b.  

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям содержатся в презентации урока, они будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

 

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина,

2010.