КВЕСТ-ИГРА ПО ИМЕНАМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
Оценка 4.6

КВЕСТ-ИГРА ПО ИМЕНАМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

Оценка 4.6
docx
27.05.2024
КВЕСТ-ИГРА ПО ИМЕНАМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
КВЕСТ-ИГРА ПО ИМЕНАМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.docx

 

 

 

 

 

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

КВЕСТ- ИГРА

 

ТЕМА  УРОКА:


«СКЛОНЕНИЕ

ИМЁН   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

 

 

 

 

 

Иваньшина Л.С., учитель начальных классов, МБОУ ОЛГ 4 «В» класс

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Содержание

 урока

Формирование

УУД

1.Организационный момент

Цель: создание условий для возникновения у учащихся  внутренних потребностей включения в игровую деятельность

Приветствие учителя.

Улыбнулись друг другу

Позитивный настрой на урок

Урок пройдет в форме квест игры. Где мы будем, выполнять задания, для того, чтобы составить пословицу и  выйти  из дремучего леса

Слайд №1-2

Регулятивные:

проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;

умение контролировать свою готовность к уроку

 

Личностные:

чувство необходимости учения

2.Актуализация знаний

Цель: закрепить знание детей

Участвовать в выполнение заданий парами

Организо-вать работу в парах

«Разминка для ума»  

На каждого ребенка дана «рассыпанная ромашка» (с мнимыми лепестками)

1ряд- собрать части речи

2ряд- собрать части слова

3 ряд- дать характеристику звуков

«Минутка чистописания»

1 ряд- ая, яя

2 ряд- ый,ий

3 ряд- ое, ее

Слайд № 3-5

вставить окончания имен прилагательных, добавив соответствую

щего рода имя существительное

холодн.., зимн…

После каждого выполненного задания получаем ключ-слова, из которых составим пословицу.

Ключевое слово 1

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

 

Коммуникатив-ные:

уметь выражать свои мысли с соответствующими  задачами и условиями коммуникации

3.Самоопреде

ление к деятельности

Цель: повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- организация формулирова

ния темы урока учащимися,

 

 

 

- организация постановки цели урока учащимися

Составление  кластера парами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулиро

вать собственное мнение и аргументировать его

 

ставить цель урока

 

быть деловым партнером учителя

Направлять работу учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль над выполнением задания

Повторим, что знаем об имени прилагательном.

И составим кластер.

Работаем парами.

Проверяем у доски.

Итак, как же изменяется имя прилагательное (по родам, по  числам, по падежам)

правило вывели сами.

 

-Какова же тема нашего урока?

 

- Какую цель себе поставим?

 - Чему мы научимся на уроке?

Слайд № 6-7 ключ- слово 2

Познавательные:

самостоятельное выделение познавательной  цели, поиск необходимой информации;

 

Регулятивные:

 умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу

Личностные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.Практическая работа учащихся

Цель: учить детей самоорганизации, принятия решения в  проблемной ситуации

Уметь правильно выполнить задание и оценить правильность выполнения

Организовать работу у доски, включить учащихся в обсуждение склонения слова

Просклоняйте словосочетание

1ряд: зимний лес

2 ряд: зимняя погода

3 ряд: зимнее утро

выделите окончания.

Проследите, от чего зависит окончание имен прилагательных.

Проанализируйте окончания по учебнику стр. 10

Сделайте вывод!

Работаем над правилом стр.11  

Слайд № 8-9 ключ- слово 3

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя учебник;

смысловое чтение

 

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга

 

Регулятивные: составление плана последовательности действий

5.Физминутка

Цель: организация процесса релаксации

Выполнять упражнения, думая над заданием

Организовать  выполнение упражнений

Называя имя существительное-

круговые вращения левой рукой;

 

называя имя прилагательное - круговые вращения правой рукой;

 

называя глагол – руки вверх.

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

6.Открытие нового материала

Цель:

- изложение нового материала урока

- организация работы по первичному закреплению изученного материала

 

Работать по алгоритму.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Обеспечить контроль за выполнением задания

Нацеливать учащихся на нужные действия.

Составим алгоритм определения падежа у имен прилагательных (пошагово)

* Найти существительное, с которым связано прилагательное

*Определить падеж у существительного

*Определить падеж у прилагательного.

Составить словосочетания  (изменяя  окончания имен прилагательных  и определяем падеж)

-на хоккейн.. поле;

-у открыт.. окна;

-по пушист.. ёлке;

Слайд № 10-11 ключ- слово 4

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные: составление плана последовательности действий

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

 

Личностные: нравственно этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

7.Практическая работа.

Продолжение работы по теме урока

Цель: учить детей самоорганизации, принятия решения в  проблемной ситуации

 

 

Отвечать полным ответом по алгоритму

Контролировать правильное объяснение, направлять работу учащихся

Работа с текстом.

Вставить окончания имен прилагательных, объяснить их написание

Слайд № 12  ключ- слово 5

 

Составление пословицы (красна птица пером, а человек умом)

Объяснение ее смысла

Слайд № 12 

 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими  и

синтаксическими нормами родного языка.

 

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:  организация самооценки учениками собственной учебной деятельности

Осознание учащимися личностной значимости результата урока

Организовать работу по систематизации знаний

Чем занимались на уроке?

Чему научились?

Что больше всего понравилось?

Урок- это выстрел.

Давайте на «мишени»  отметим, то, что лучше всего получилось у каждого из вас на уроке.

Варианты ответов: активно участвовал; было интересно; узнал новое; было понятно.

Слайд № 14 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль,  оценка процесса и результата деятельности.

 

Регулятивные: умение отвечать на вопросы.

 

 

9.Выставление отметок.

Подведение итогов урока

Цель:  оценить учащихся,  дать характеристику каждому работающему на уроке.

Объективно оценить себя

Объективное выставление отметок

Выставление отметок, обосновывая каждую из названных.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности  и  ее мотивом.

10.Домашнее задание

Цель:  дать репродуктивно конструктивное задание.

 

Принять и понять домашнее задание 2

3

Объяснить домашние задания

Репродуктивное задание – списать текст и вставить окончание прилагательных.

Конструктивное задание – для желающих оформить памятки (кластеры) для написания окончаний имен прилагательных

Слайд № 15 

Мы вышли из дремучего леса.

Квест игра закончилась.

Спасибо всем за работу

Слайд № 16

 

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 


 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Этапы урока Деятельность ученикаДеятельность учителя

Этапы урока Деятельность ученикаДеятельность учителя

После каждого выполненного задания получаем ключ-слова, из которых составим пословицу

После каждого выполненного задания получаем ключ-слова, из которых составим пословицу

Уметь правильно выполнить задание и оценить правильность выполнения

Уметь правильно выполнить задание и оценить правильность выполнения

Работать по алгоритму. Оценивать правильность выполнения заданий

Работать по алгоритму. Оценивать правильность выполнения заданий

Объяснение ее смысла Слайд № 12

Объяснение ее смысла Слайд № 12

Объективно оценить себя

Объективно оценить себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024