УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
КВЕСТ- ИГРА
ТЕМА УРОКА:
«СКЛОНЕНИЕ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Иваньшина Л.С., учитель начальных классов, МБОУ ОЛГ 4 «В» класс
Этапы урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Содержание урока |
Формирование УУД |
1.Организационный момент Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренних потребностей включения в игровую деятельность |
Приветствие учителя. Улыбнулись друг другу |
Позитивный настрой на урок |
Урок пройдет в форме квест игры. Где мы будем, выполнять задания, для того, чтобы составить пословицу и выйти из дремучего леса Слайд №1-2 |
Регулятивные: проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя; умение контролировать свою готовность к уроку
Личностные: чувство необходимости учения |
2.Актуализация знаний Цель: закрепить знание детей |
Участвовать в выполнение заданий парами |
Организо-вать работу в парах |
«Разминка для ума» На каждого ребенка дана «рассыпанная ромашка» (с мнимыми лепестками) 1ряд- собрать части речи 2ряд- собрать части слова 3 ряд- дать характеристику звуков «Минутка чистописания» 1 ряд- ая, яя 2 ряд- ый,ий 3 ряд- ое, ее Слайд № 3-5 вставить окончания имен прилагательных, добавив соответствую щего рода имя существительное холодн.., зимн… После каждого выполненного задания получаем ключ-слова, из которых составим пословицу. Ключевое слово 1 |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникатив-ные: уметь выражать свои мысли с соответствующими задачами и условиями коммуникации |
3.Самоопреде ление к деятельности Цель: повторение изученного материала
- организация формулирова ния темы урока учащимися,
- организация постановки цели урока учащимися |
Составление кластера парами
формулиро вать собственное мнение и аргументировать его
ставить цель урока
быть деловым партнером учителя |
Направлять работу учащихся
контроль над выполнением задания |
Повторим, что знаем об имени прилагательном. И составим кластер. Работаем парами. Проверяем у доски. Итак, как же изменяется имя прилагательное (по родам, по числам, по падежам) правило вывели сами.
-Какова же тема нашего урока?
- Какую цель себе поставим? - Чему мы научимся на уроке? Слайд № 6-7 ключ- слово 2 |
Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск необходимой информации;
Регулятивные: умение
самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4.Практическая работа учащихся Цель: учить детей самоорганизации, принятия решения в проблемной ситуации |
Уметь правильно выполнить задание и оценить правильность выполнения |
Организовать работу у доски, включить учащихся в обсуждение склонения слова |
Просклоняйте словосочетание 1ряд: зимний лес 2 ряд: зимняя погода 3 ряд: зимнее утро выделите окончания. Проследите, от чего зависит окончание имен прилагательных. Проанализируйте окончания по учебнику стр. 10 Сделайте вывод! Работаем над правилом стр.11 Слайд № 8-9 ключ- слово 3 |
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя учебник; смысловое чтение
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга
Регулятивные: составление плана последовательности действий |
5.Физминутка Цель: организация процесса релаксации |
Выполнять упражнения, думая над заданием |
Организовать выполнение упражнений |
Называя имя существительное- круговые вращения левой рукой;
называя имя прилагательное - круговые вращения правой рукой;
называя глагол – руки вверх.
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. |
6.Открытие нового материала Цель: - изложение нового материала урока - организация работы по первичному закреплению изученного материала
|
Работать по алгоритму. Оценивать правильность выполнения заданий. |
Обеспечить контроль за выполнением задания Нацеливать учащихся на нужные действия. |
Составим алгоритм определения падежа у имен прилагательных (пошагово) * Найти существительное, с которым связано прилагательное *Определить падеж у существительного *Определить падеж у прилагательного. Составить словосочетания (изменяя окончания имен прилагательных и определяем падеж) -на хоккейн.. поле; -у открыт.. окна; -по пушист.. ёлке; Слайд № 10-11 ключ- слово 4 |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: составление плана последовательности действий Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Личностные: нравственно этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
7.Практическая работа. Продолжение работы по теме урока Цель: учить детей самоорганизации, принятия решения в проблемной ситуации
|
Отвечать полным ответом по алгоритму |
Контролировать правильное объяснение, направлять работу учащихся |
Работа с текстом. Вставить окончания имен прилагательных, объяснить их написание Слайд № 12 ключ- слово 5
Составление пословицы (красна птица пером, а человек умом) Объяснение ее смысла Слайд № 12
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организация самооценки учениками собственной учебной деятельности |
Осознание учащимися личностной значимости результата урока |
Организовать работу по систематизации знаний |
Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше всего понравилось? Урок- это выстрел. Давайте на «мишени» отметим, то, что лучше всего получилось у каждого из вас на уроке. Варианты ответов: активно участвовал; было интересно; узнал новое; было понятно. Слайд № 14 |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности.
Регулятивные: умение отвечать на вопросы.
|
9.Выставление отметок. Подведение итогов урока Цель: оценить учащихся, дать характеристику каждому работающему на уроке. |
Объективно оценить себя |
Объективное выставление отметок |
Выставление отметок, обосновывая каждую из названных. |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
10.Домашнее задание Цель: дать репродуктивно конструктивное задание.
|
Принять и понять домашнее задание 2 3 |
Объяснить домашние задания |
Репродуктивное задание – списать текст и вставить окончание прилагательных. Конструктивное задание – для желающих оформить памятки (кластеры) для написания окончаний имен прилагательных Слайд № 15 Мы вышли из дремучего леса. Квест игра закончилась. Спасибо всем за работу Слайд № 16
|
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.