Квест – игра
для детей средней группы по безопасности
«Поможем Красной шапочке»
Выполнила:
воспитатель
Козлова О.М.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.
Содержание и ход квеста:
В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Красная Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).
На листке дети находят изображение светофора.
Воспитатель смотрит на листок: Ребята, что нам нужно найти?
Дети: Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1.
Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
* зеленый круг – дети топают на месте;
* желтый – хлопают;
* красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают стихи.
1.Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2.Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.
Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).
Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Найди правильный знак»
Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.
Задание 3. «Пешеходный переход».
Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.
Задание 4.
Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Красной Шапочке найти свое место.
Задание 5 . «Поездка на автобусе».
Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.
Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
Задание 6. «Инспектор ГИБДД».
Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГИБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.
Инспектор ГИБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
Инспектор ГИБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД:: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).
Инспектор ГИБДД:: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.
Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор ГИБДД: показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.