Квест-игра по ПДД
Оценка 4.8

Квест-игра по ПДД

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР +2
Детсад
13.11.2019
Квест-игра по ПДД
Квест - игра по ПДД. Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим. Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
поможем красной шапочке.docx

Квест – игра

для детей средней группы по безопасности

«Поможем Красной шапочке»

 

Выполнила:

воспитатель

Козлова О.М.

 

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.

 

Содержание и ход квеста:

В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Красная Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель смотрит на листок: Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

 

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

* зеленый круг – дети топают на месте;

* желтый – хлопают;

* красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи.

 

1.Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 

2.Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

 

3. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

 

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

 

Задание 2. «Найди правильный знак»

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

 

Задание 3. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.

 

Задание 4.

Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Красной Шапочке найти свое место.

 

Задание 5 . «Поездка на автобусе».

Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.

 

Задание 6. «Инспектор ГИБДД».

Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГИБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГИБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

Инспектор ГИБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД:: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД:: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГИБДД: показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.


 

Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем

Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем

Не рискуй собой напрасно. 2

Не рискуй собой напрасно. 2

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019