Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
КВН «Друзья природы»
Работа с родителями
Подготовила воспитатель:
Махортова И.М.
Октябрь
2016г.
Развлечение КВН «Друзья природы» для детей подготовительной группы и родителей.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
· закреплять понятие «природа», «живая природа», «неживая природа»;
· углублять теоретические знания в области экологии;
· формировать связную речь, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей;
· формировать у детей элементарные умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
· развивать внимание, память, активизировать мыслительные операции (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы):
· воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
· привлекать внимание к экологическим проблемам;
· воспитывать экологическую ответственность;
· воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние
животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин
«Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина
«Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский
«Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой
домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный»,
а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
3.
Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».
5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
Демонстрационный материал: эмблемы для команд, карточки с заданием, доска, звукозапись – голоса птиц и зверей, презентации.
Оборудование: пианино, ноутбук.
Методические приёмы:
1. Информативно – рецептивный (образец правильного поведения персонажа).
2. Словесный метод (художественное слово; обыгрывание ситуаций, индивидуальное чтение стихотворения детьми, создание игровой мотивации, обращение к личному опыту)
3. игровой метод (игра «Живая, неживая природа», физминутка, п/и «Спаси животное»
4. эвристический метод: пантомима.
Ход
Ведущий: Добрый
день, дорогие ребята и уважаемые гости. Приветствуем вас в Клубе весёлых и
находчивых! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Её надо
научится слышать сердцем, любить и беречь. А мы с вами любознательный народ и нам
открываются любые тайны. Сегодня наше путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из
команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и
находчивой команды. Проведем его необычно.
(Под фонограмму «Звуки
природы» в
зал выходят участники, ведущая представляет)
Бессонова Ирина Владимировна и Милана.
Неговора Лина Ромуалдасовна и Юлия.
Диденко Ульяна Николаевна и Александра.
Егоров Надежда Геннадьевна и Арсений.
Москаленко Мария Сергеевна и Ангелина.
Ситник Елена Юрьевна и Татьяна.
Ведущий: Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ...
Скрипченко Лидия Николаевна
Гетинова Екатерина Николаевна
Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставлять баллы.
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос - ответ.
Знает ту игру весь свет! КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу Вам пожелать В КВН
Чтобы дружными Вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали В КВН.
Чтоб жюри довольно было В КВН.
Ведущий: 1-й конкурс «Приветствие». (Проверка домашнего задания)
- Название команды.
- Эмблема команды.
- Приветствие команды.
Слово для приветствия предоставляется
1. Команда «Солнышко».
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
Сегодня в КВН играть
Нам солнышко поможет.
2. Команда «Капелька».
Знаешь ты, и знаю я,
Знают все на свете –
Без воды нам жизни нет
На родной планете.
А сегодня в КВН
Вместе мы играем
И, конечно, победим –
Это точно знаем!
3. Команда «Кузнечики»
«Прыгай веселее, будешь здоровее!»
Мы
справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше.
4. Команда: «Бабочки»
«Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»
Знаем
мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!
5. Команда: «Ромашка»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.
Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.
6. Команда: «Звёздочка»
Береги свою планету –
Ведь другой на свете нету.
Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.
С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.
Ведущий: Слово для приветствия получает каждая команда.
Ведущий: 2-й конкурс «Разминка разминка для ума.»
(по пять вопросов каждой команде)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Как назвать детёныша коровы? (телёнок)
3. Кого называют шатуном? (медведя)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
5. У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
6. Как называется дом муравьёв? (муравейник)
7. Сколько ног у жука? (шесть)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
10. Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
11. Сколько ног у паука? (восемь)
12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, барсук, медведь)
13. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
15. На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)
16. Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
17. Как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)
18. Чем питается бабочка? (нектаром)
19. Какая птица лечит деревья? (дятел)
20. Карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)
21. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
22. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
23. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
25. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
26. Что такое зелёный покров земли? (трава)
27. Какую птицу
называют «лесное радио»? (сорока)
28. Какие грибы растут
на пнях? (опята)
29. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
30. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой!
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Игра «Живая и неживая природа»
(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. Если объект относится к живой природе, вы хлопаете в ладоши, если объект относится к не живой природе, вы топаете, если объект не относится к природе, а создан человеком – поднимаете руки.
Ведущий: Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.
Солнце, дом, ручей, берёза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.
Ведущий: 3-й конкурс «Умеешь ли ты охранять природу?» (Презентация)
Природа – наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу. А мы продемонстрируем свои знания о природе и докажем, что являемся настоящими друзьями природы?
1.Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
- полюбуюсь на него и пойду дальше.
- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2. Ты нашел гнездо с птенцом? Что ты сделаешь?
- покормлю птенца.
- позову ребят, чтобы они тоже посмотрели.
- буду наблюдать издали.
3. После отдыха в лесу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем идти дальше?
- взял бы с собой, чтобы выбросить в мусор.
- отнес бы в кусты, чтобы ни кто не поранился
4. Ты нашёл в лесу не съедобный гриб? Что ты сделаешь?
- полюбуюсь на него и пойду дальше.
- сорву и выброшу.
5. Ты увидел красивую бабочку? Что ты сделаешь?
- возьму сачок и буду ловить.
- буду наблюдать издали.
6. Ты увидел в лесу муравейник. Как ты поступишь?
- полюбуюсь на него и пойду дальше.
- собью его ногой.
Ведущий: 4-й конкурс «Для чего нужны насекомые?».
Поссорились как-то на лесной полянке насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк, пчела, жук, кузнечик. И решили они обратиться за помощью к вам, чтобы вы их рассудили. (Участники подходят к столу берут картинку с изображением насекомого и рассказывают, чем полезно данное насекомое)
Бабочка: летает с цветка на цветок и переносит пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.
Муравей: «санитар леса» очищает от вредителей. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый.
Божья коровка: уничтожает вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.
Червяк: приносит очень большую пользу, рыхлит землю, от этого все растения лучше растут.
Пчела: приносит мёд, опыляет цветы.
Кузнечик: охотится за другими насекомыми, пища для других более крупных животных.
Ведущий: жюри подводит итоги, а мы поиграем.
Что-то дети заскучали,
Может вы уже устали?
Дети сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.
Приметы:
Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
На кустах акации много пчёл – перед дождём.
Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
Паутина расстилается на растениях – к теплу.
Осенью паутина – на ясную погоду.
Паук забился в угол – к ветру.
Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.
Будет хорошая погода, если роем летают комары.
Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.
Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
Жуки жужжат – к непогоде.
Много майских жуков – жди засухи.
Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.
Ведущий: 5 - й конкурс «Кто как кричит» (презентация)
Все
звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
5-й конкурс «Живая пантомима»
А теперь немного разомнемся (команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)
(Под музыку входит Лесовичок )
Лесовичок : Узнал я от Мудрой Совы, что здесь происходит заседание знатоков и любителей природы и решил посмотреть и проверить ваши знания. Умеете ли вы вести себя в природе.
6-й конкурс "Экологические знаки"
Каждая команда должна определить название экологического знака.
1) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора
разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
2) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих
интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь
их. Серна, олень, белка боятся шума.
3) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное
количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья,
поглощая загрязнения,
очищают воздух, но сами заболевают и гибнут.
Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые
трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца,
то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без
матери.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет
поставили под угрозу исчезновения
25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники.
6) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы,
ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых
животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
Лесовичок : Молодцы ребята. Меня порадовали ваши знания. А то вот была у меня в лесу вчера компания. Мусор оставили после себя, ветки поломали, народ мой лесной напугали. А взрослые знают, какие правила необходимо соблюдать при посещении леса?
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
ü не ходить в лес одному;
ü пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;
ü надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
ü надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
ü пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
ü не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
Ведущая: Да, наши дети и взрослые настоящие защитники природы.
1 ребенок:
Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг,
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2 ребенок:
Поле, речка и трава, -
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
3ребенок:
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
4ребенок:
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.
Все:
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
Песня «Давайте сохраним»
Лесовичок: Теперь я спокоен, что вы ни когда не нанесёте вред природе. И я вас угощу своими лесными подарками. Прощается и уходит.
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты.
Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.
(Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными
и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить
природу, помогать ей и её обитателям!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Давайте вместе Землю
украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать.
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
3) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для
производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких
животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под
особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания,
потому что они либо очень полезны, либо очень
редки.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна
вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают
воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко
содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
VII конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.
Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:
1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной
проблемы.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй,
только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,
ведь они нам не враги.
1) - Нельзя портить кору
деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными
растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было
подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода,
сколько в день необходимо для трёх человек.
Воспитатель: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.