Лечебной физической культуры

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности; для всех специальностей 2 курса и с учетом Примерной программы учебной дисциплины « Лечебная физическая культура» рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности; для всех специальностей 2 курса и с учетом Примерной программы учебной дисциплины « Лечебная физическая культура» рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ
Иконка файла материала rabochaya_programma_lechebnaya_fizkultura_dtsp.docx
» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Лечебной физической культуры» Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,90ч. Самостоятельная работа ,90ч. Обязательная учебная нагрузка (всего),90ч. в том числе, ч.: теоретическое обучение, 11ч. практические занятия, 79ч. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности; для всех  специальностей 2 курса и с учетом Примерной программы учебной дисциплины  « Лечебная физическая культура» рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального   государственного   автономного   учреждения   Федерального 1института   развития   образования   (ФГАУ   ФИРО),   заключение   Экспертного совета  № 093 от «____» ________ 201_г. Разработчик: Щарафутдинова Руфия Шамиловна , инструктор по ЛФК_________ Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)  _________________________________________________________________  Руководитель методической комиссии (кафедры) преподаватель высшей категории____________  «___» сентября 2015 года Эксперты:  _______________            ___________________          _____________________             (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия) подпись _______________            ___________________          _____________________             (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия) подпись СОДЕРЖАНИЕ 21. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 10 31. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по лечебной физической культуре (ЛФК)  1.1. Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС   по   специальности   (специальностям)   СПО  Программирование   в компьютерных сетях (214П),   .  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательному циклу.   1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины:  Целью программы является:  укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений,  вызванных заболеванием;  улучшение показателей физического развития;  освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств  ;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок,  расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;  повышение физической и умственной работоспособности;  закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;  формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным  занятиям физической культурой;  воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;  овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на  состояние организма обучающегося с учетом его заболевания; 4 обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного  формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом  рекомендаций врача и педагога В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ развитие двигательных навыков. ­ владеть способами  правильного закаливания; ­овладеть умением сочетать движения с дыханием; ­ ­самостоятельно и правильно  разработать  режим дня; ­Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч).  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 1. Правила техники безопасности на уроках ЛФК. 2. Общие основы ЛФК. Характеристику  физических упражнений; 3. Формы применения ЛФК. Дозирование физических упражнений;  4. Показатели норма артериального давления и пульса;  5. Комплексы общеразвивающие упражнения и утренней гимнастики; 6. Различные типы дыхания(смешанное, грудное диафрагмальное) ; 7. Симптомы заболевания. Способы профилактики; 8. Комплекс упражнения по своему заболеванию; 9. 10. Возникающие в повседневной жизни опасные ситуации для здоровья; 11. Основные гигиенические правила; 12. Способы улучшения  состояния здоровья; 13. Наиболее распространённые инфекционные заболевания, причины их   Комплекс профилактики; возникновения, меры профилактики; 14. О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.                        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 5Студенты владеют навыками:  ­ комплексом упражнений при поражении опорно ­ двигательного аппарата;  ­ комплексом упражнений корректирующих осанку учащегося;  ­ общеразвивающими  упражнениями;   ­ правильного  дыхания  при движении. Студенты имею представление: ­правила техники безопасности на уроках ЛФК; ­санитарно­гигиенические требования к занятиям ЛФК;  значение физических упражнений для жизни человека; ­о заболеваниях; ­о вредных факторах действия на организм человека; ­о   болезнях,   передаваемых   половым   путём,   и   СПИДе,   мерах   по   их профилактике;     ­   развития   познавательных,   физических,   психологических   и       профессиональных качеств.   ­­приведение   мышечной   системы   в   нормальный   тонус,   укрепление неразвитой и ослабленной мускулатуры; ­улучшение движений в суставах; ­развитие координационных функций, умения поддерживать равновесие; ­разработка   навыков   самостоятельной   смены   положений   тела   (стояния, сидения, передвижений);       ­активизация двигательных функций (подвижные игры, развитие реакции); ­развитие самостоятельности, прививание бытовых и трудовых навыков. Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной   программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося­  90 часов, 1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося­  90 часов 61.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по  семестрам с р у К р т с е м е С 1 1,2 Итого   а к з у р г а н я а н б е ч у я а н 90 ь л 90 а м и с к а М     а т о б а р я а н ь л е т я о т с о 90 м а С Обязательная учебная нагрузка 90 90 е о к с е ч и т е р о е Т е и н е ч у б о 11 11 В том числе е и к с е ч и т к а р п и   е ы н р о т а р о б а Л 79 79 я и т я н а з   а т о б а р я а в о с р у К ) т к е о р п ( Формы промежуточной аттестации 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      Теоретические занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  зачета  90 90 11 79 90 72.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Лечебная физическая культура  Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Тема 1. 2. Тема 1.3. Раздел 2. Тема 2.1. Тема 2.2. Уровень освоения 4 1 Содержание учебного материала, практические занятия, индивидуальные занятия, теория  Объем часов Введение. Общие основы ЛФК Содержит сведения о влиянии основного дефекта на состояние двигательной и  психической сферы детей, средствах и методах коррекции нарушений, об особенностях форм организации  занятий физическими упражнениями. Занятия, развивающие навыки движения: 2  Упражнения для растягивания мышц:   Содержание учебного материала. Упражнения для снятие напряжения в мышцах, профилактика тератогенеза, расширение диапазона движения Практические занятия  Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, профилактика  тератогенеза, расширение диапазона движения.     Самостоятельная работа обучающихся . Общеразвивающие упражнения, Упражнения для развития чувствительности мышц; Содержание учебного материала. Упражнения  для выработки силы, дающей возможность регулировать  определенный участок мышцы.  Практические занятия       Комплекс упражнений  для развития чувчствительности мышц Самостоятельная работа обучающихся Ежедневное, самостоятельное выполнение изученного комплекса ЛФК Содержание учебного материала. Занятия для стабилизации дыхания: Практические занятия   Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством  тренировки чувствительности нервов. Общеразвивающие и специальные дыхательные упражнения. . Самостоятельная работа обучающихся Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.Оздоровительная  гимнастика. Развитие мимики лица у детей с ДЦП .Содержание учебного материала. Развития мимических мышц  лица.    Практические занятия    Упражнения для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.  Комплекс упражнения для мимических мышц лица. Самостоятельная работа обучающихся. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Содержание учебного материала Кровообращение и обменные процессы в зоне поражения.                                               Практические занятия   Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством  3 30 ч. 1ч. 9ч 10ч 1 ч. 9ч. 10ч 1ч. 9ч. 10ч 20ч. 1 ч. 5ч. 6ч 1ч. 6ч.тренировки чувствительности нервов.  Тема 2.3. Раздел 3. Тема 3.1.  Самостоятельная работа обучающихся. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.. Содержание учебного материала Характеристика и виды   заболеваний глаза и профилактика. Практические занятия   Комплекс специальных упражнений для глаза. Тренировка на расслабление, для  устранения спазмов, напряженности и судорог.   Самостоятельная работа обучающихся упражнения для формирования навыков правильной осанки ( под  контролем родителей ).. Занятия для нормализации суставных функций Содержание учебного материала Занятия, развивающие навыки движения: Практическая занятия      Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе). Самостоятельная работа обучающихся. Упражнения для формирования равновесия.  Тема 3.2. Содержание учебного материала  Занятия для устранения гипертонуса мышц рук:  Практические задания  Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через  повышение чувствительности мышц. Самостоятельная работа обучающихся. Общеразвивающие упражнения, Содержание учебного материала.  Занятия для поддержания шейной мускулатуры и мышечного корсета туловища: Практические задания.   Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. Самостоятельная работа обучающихся. Оздоровительная гимнастика  Общеразвивающие и корригирующие упражнения Содержание учебного материала  Занятия для мышц ног: Практические задания.    Общеразвивающие упражнения, Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на  сопротивление для развития мышечной силы. Самостоятельная работа Общеразвивающие упражнения, Содержание учебного материала  Занятия в бассейне при ДЦП Практические задания Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования  органов Занятия, развивающие навыки движения.    Самостоятельная работа Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Тема 3.3. Раздел 4. Тема4.1 Тема 4.2 Для характеристики уровня  освоения учебного материала используется следующие  обозначения: 1­ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2­репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководству): 7ч. 1ч. 6ч.. 7ч 25ч. 1ч. 8ч. 9ч. 1.ч 8ч. 9ч. 1.ч 6 ч. 7ч. 15ч. 1 6 7 1 7 83­продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   зал лечебной физкультуры. Оборудование спортивного зала: гимнастический инвентарь, индивидуальные аптечки   мяч,   скакалки,   обруч,   гимнастические   палки,   шведская   стенка, беговая дорожка, весы. Технические средства компьютер, магнитофон, телевизор. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Основные источники: 1.Бишаева   А.А.   Физическая   культуру;   Учебник   ­5­е   издание­М.   Академия, 2012г.­304стр. 2.Физическая культура: Учебник /Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын и  Палтиевич Р.Л./­12­е изд­М.; Академия,2012г. ­176стр Дополнительные источники: 1. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. Учебник для физической культуры /Под ред.С.Н. Попова, Физкультура и спорт,1985 г.­ 351 стр. с ил. 2.М.Д.   Рипа   и   др.   Занятие   физической   культуры   со   школьниками   к специальной медицинской группе. М: Просвещение, 1988г. – 175 стр. с.ил. 3.   М.В.Девятова.   Нет   –   остеохондрозу.   Санкт­Петербург.   ИК   «Комплект» 1997г. ­ 224 стр.с.ил. 4.   М.В.Девятова.   Лечебная   физкультура   при   остеохондрозе   позвоночника. Лекции Ленинград. 1989г. 5.   М.С.Панаев.   Массаж   при   заболевании   опорно­двигательного   аппарата. Ростов на Дону, Феникс, 2000г. – 128 стр. с.ил. 6. Лечебная физическая культура: Справочник /Епифанов В.А., Машков В.Н., Ануфриев Р.И. М: Медицина, 1987, ­ 528 стр. с.ил.  7. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов вузов. М.: Гуманит. Изд.Центр, ВЛАДОС, 2001г.. – 680 стр.с.ил.