Лекция 14 Учет продуктов, товаров и тары на складах, в производстве и буфетах организаций общественного питания

  • Лекции
  • docx
  • 05.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В лекции рассмотрены основные вопросы постановки бухгалтерского учета товарных операций в организациях оптовой и розничной торговли, на предприятиях общественного питания, в том числе системы потребительской кооперации. Соответствует требованиям ФГОС СПО. Рекомендовано студентам специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Иконка файла материала лекция 14.docx

Лекция 14

Особенности учета товарных операций в организациях общественного питания

Тема - Учет продуктов, товаров и тары на складах, в производстве и буфетах организаций общественного питания

 

План

1. Документальное оформление и учет поступления и отпуска продуктов, товаров и тары на складах (кладовых) общепита
2. Документальное оформление и учет сырья, готовой продукции в производстве на предприятиях общественного питания
3. Документальное оформление и учет покупных товаров, тары, продукции собственного производства в буфетах
4. Особенности проведения инвентаризации в организациях общественного питания

1. Документальное оформление и учет поступления и отпуска продуктов, товаров и тары на складах (кладовых) общепита

Для обеспечения ежедневной потребности производства организации общественного питания постоянно должны иметь необходимый запас сырья, продуктов и товаров. Запас необходим как для выпуска собственной продукции, так и для снабжения буфетов и мелкорозничной сети продуктами и товарами.

Источниками поступления продуктов, товаров являются производственные, сельскохозяйственные, оптовые организации, подсобные хозяйства. Также предприятия общественного питания могут осуществлять закупки в магазинах и у физических лиц.

Поступление продуктов, товаров производится на основании сопроводительных документов (товарных накладных, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и т.д.), а также документов, подтверждающих качество продукции (качественное удостоверение, свидетельство о качестве поступающих продуктов, сертификат, справки о результатах лабораторных анализов и др.).

Поступление продуктов, товаров осуществляется на основании договора как основного правового документа, определяющего права и обязанности поставщика и покупателя.

Покупка продуктов у населения осуществляется на основании закупочного акта. В закупочном акте обязательно указывают место покупки, фамилии продавца и покупателя, пас-

портные данные продавца, приводится справка о наличии личного подсобного хозяйства.

Закупленные продукты сдают на склад (в кладовую). При этом кладовщик выписывает приходную накладную в 2-х экземплярах, в которой указывается стоимость закупленной продукции по фактическим закупочным ценам, а также по окончательным продажным ценам - с наценкой общепита.

Тара, поступившая с продуктами и товарами, приходуется по ценам, указанным в сопроводительных документах.

Материально ответственными лицами за продукты, товары и тару на складах (в кладовых) организаций общественного питания являются заведующие складами (кладовщики).

Продукты и товары на склады принимают по окончательным продажным ценам и по этим же ценам отпускают в производство (на кухню) и в буфеты.

Отпуск продуктов со склада или кладовой в производство (на кухню) осуществляется ежедневно исходя из расчета количества сырья, необходимого для приготовления намеченного согласно плану-меню количества блюд, кулинарных изделий.

Отпуск товаров в буфет производится также ежедневно с учетом потребности в товарах и пополнения товарных запасов.

Отпуск продуктов, товаров на кухню, в буфет, мелкорозничную торговую сеть общепита оформляется выпиской расходной накладной. Для упрощения вместо расходных накладных могут применяться заборные листы. В заборных листах указывается время отпуска (дата и часы), наименование продуктов, товаров, единица измерения, количество, цена и сумма отпущенных товаров, расписка отпустившего и получившего.

Заборные листы выписывают в бухгалтерии на каждое материально ответственное лицо на отчетный период (7 дней, 10 дней) в 2-х экз., один из которых передается кладовщику, а второй - повару или буфетчику.

Если обязанности кладовщика возложены на повара, то отпуск продуктов на кухню документами не оформляется, так как обязанности кладовщика и повара выполняет одно и то же лицо. Однако отпуск товаров в буфет оформляется расходной накладной. Если обязанности кладовщика выполняет буфетчик, отпуск товаров из кладовой в буфет документами не оформляется.

В организациях общественного питания может применяться следующий порядок документального оформления отпуска сырья в производство из кладовых:

Для получения сырья из кладовой зав. Производством выписывает требование в кладовую формы № ОП-3, в котором указывает наименование сырья и его количество с учетом потребности в нем на предстоящий день и остатка сырья в производстве на начало дня. После разрешения руководителя организации требование передают в кладовую.

На основании требования и фактического отпуска сырья кладовщик выписывает накладную на отпуск товара формы № ОП-4. Такой же накладной оформляется отпуск товаров в буфеты и другие структурные подразделения.

Если учетные цены на сырье и товары отличаются в кладовой от учетных цен подразделений, получающих ценности, то в накладной указывают оба вида цен и стоимость сырья и товаров по этим ценам.

Синтетический учет продуктов и товаров на складах (в кладовых) ведется на счете 41, субсчет 1 «Товары на складах». Учет тары осуществляется на счете 41, субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя».

Для учета продуктов, товаров и тары в организациях общественного питания потребительской кооперации применяется счет 41, субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания».

Основанием для записей по счету 41 является отчет кладовщика (зав. складом) и приложенные к нему первичные документы.

На стоимость поступивших продуктов, товаров и тары от поставщиков производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму налога на добавленную стоимость, указанного в счете поставщика:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На сумму произведенной наценки общепита, включая налог на добавленную стоимость, производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»

Кредит счета 42 "Торговая наценка".

Оплата поставщику производится путем перечисления средств с расчетного счета или наличными из кассы организации:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подряд-

Кредит счета 51 «Расчетные счета», 50 «Касса».

При закупке продуктов у населения с оплатой из кассы в учете делается запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»

 

Кредит счета 50 «Касса».

В случаях закупки продуктов работниками организации с оплатой из подотчетных сумм:

a) выдача денег под отчет

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит счета 50 «Касса»;

б) закупка продуктов из подотчетных сумм:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На сумму производимой наценки общественного питания:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»

Кредит счета 42 "Торговая наценка”.

При отпуске продуктов из кладовой в производство производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»

Отпуск товаров со склада в буфеты отражается на счетах:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах».

В системе потребительской кооперации при поступлении сельскохозяйственной продукции от заготовительного пункта, находящегося на общем балансе с общественным питанием, на стоимость продукции по закупочным ценам производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 4 «Сельхозпродукты, сырье и мара на заготовительных предприятиях».

На сумму разницы между отпускной и закупочной стоимостью:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

На сумму наценки общепита (разницы между окончательной продажной и отпускной стоимостью):

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

Кредит счета 42 «Торговая наценка».

При отпуске продуктов из кладовой в производство в организациях потребительской кооперации производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. производством (повара)

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. складом (кладовщика).

Отпуск товаров со склада в буфет отражается на счетах:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет буфетчика

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. складом (кладовщика).

 

2. Документальное оформление и учет сырья, готовой продукции в производстве на предприятиях общественного питания

Отличительной особенностью учета производства готовой продукции в общепите является то, что сырье (продукты), поступающее в производство, приходуется по весу брутто, а в расход списывается на основании данных о количестве и стоимости реализованных блюд и кулинарных изделий. Поэтому целесообразно, чтобы поступившее сырье и отпущенная готовая продукция имели одинаковую оценку окончательные продажные цены.

За полученные продукты зав. производством отчитывается выручкой от продажи готовой продукции кухни через обеденный зал, через буфеты и т.д.

Отпуск готовых изделий из производства в буфеты оформляют дневными заборными листами формы № ОП-6. Их бланки нумеруют в бухгалтерии и передают материально-ответственным лицам под расписку в специальном журнале. Возврат нереализованной продукции из буфетов в производство отражается в отдельной графе заборного листа «Возвращено». По окончании дня по каждому виду продукции подсчитывают количество отпущенных блюд, вычитают возврат и определяют количество блюд, фактически отпущенных за день. После этого количество отпущенных блюд умножается на их цену и определяется стоимость отпущенной продукции.

При одноразовом отпуске продукции в буфеты выписывают накладные на отпуск товара формы № ОП-4.

По окончании дня зав. производством составляет опись дневных заборных листов (накладных) формы № ОП-7 в двух экземплярах, один из которых остается у зав. производством, второй - сдается в бухгалтерию организации.

Продукция собственного производства реализуется через обеденный зал (с раздачи), как правило, за наличный расчет. Но обслуживание может осуществляться по талонам, абонементам и другим аналогичным документам, являющимися бланками строгой отчетности. Так, например, могут обслуживаться туристические группы, делегации и т.п. В этих случаях чаще имеет место предоплата и возможно путем безналичных расчетов.

Порядок документального оформления отпуска блюд с раздачи зависит от способов расчета, формы обслуживания потребителей (самообслуживание или обслуживание официантами) и от применяемой схемы учета сырья в производстве.

Если применяемая форма расчетов с потребителями (например, при самообслуживании с последующим расчетом) не позволяет получить данные о продаже изделий кухни по наименованиям и количеству, то зав. производством составляет Акт о продаже и отпуске изделий кухни формы № ОП-11. Он составляется только в стоимостном выражении ежедневно на основании кассовых чеков, дневных заборных листов, накладных и других документов на отпуск изделий кухни.

Если в организации ведется натурально-стоимостный учет продажи, то составляется Акт о реализации и отпуске изделий кухни формы № ОП-10. В соответствующих графах акта показывается количество и стоимость блюд по каждому виду продажи. Эта информация сверяется с суммой выручки, отраженной в кассовой книге.

В организациях, ведущих учет продажи блюд по каждому наименованию и реализующих продукцию только за наличный расчет, составляется Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет формы № ОП-12.

При обслуживании официантами оплата отпущенной продукции производится по счету, предъявленному официантом клиенту. Счет остается у клиента, а на сумму счета официант обязан отпечатать кассовый чек.

При обслуживании коллективных мероприятий (банкетов, свадеб и т.п.) отпуск продукции оформляется выпиской заказа-счета формы № ОП-20 в 2-х экземплярах, один из которых остается в организации, второй выдается заказчику. Заказ-счет является расчетным документом, в котором отражают поступление аванса и денежные средства, поступившие в окончательный расчет. На полученные суммы заказчику выдается чек ККТ.

Многие предприятия общественного питания отпускают продукцию для потребления своим работникам. Стоимость отпущенной продукции удерживается из заработной платы работников или списывается на расходы организации (в случае, если коллективным договором предусмотрено бесплатное питание работников).

При отпуске питания своему персоналу составляется Акт на отпуск питания сотрудникам организации (формы № 011-21). Если в организации отпускают продукцию и по абонементам, то применяют Акт на отпуск питания по безналичному расчету (формы № ОП-22). (1-й раздел Акта-отпуск питания сотрудникам организации, 2-й раздел - отпуск по абонементам).

Акты Формы № ОП-21 и ОП-22 составляются ежедневно в одном экземпляре, подписываются зав. производством и утверждаются руководителем организации.

Синтетический учет продуктов, находящихся в производстве (на кухне) под ответственностью зав. Производством (повара) ведется на счете 20 «Основное производство». В потребительской кооперации для этих целей применяется счет 41, субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания». При этом продукты учитываются по окончательной продажной стоимости.

Основанием для записей по счету 20 является ведомость учета движения продуктов и тары на кухне формы № оп-14, которая составляется зав. производством на основании приходных и расходных документов по движению сырья и готовой продукции в производстве. Ведомость составляется таким же образом, как товарный отчет в торговле.

В системе потребительской кооперации единой формой отчетности материально ответственных лиц во всех структурных подразделениях организации общественного питания (кладовая, производство, буфеты) является отчем предприятия общественного питания.

При поступлении продуктов со склада (из кладовой) в производство по учетным ценам кладовой производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах».

В случае если учетные цены производства выше цен кладовой на сумму торговой наценки, в учете делается запись:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 42 «Торговая наценка».

При отпуске продукции непосредственно потребителям (реализация, например, с раздачи) стоимость израсходованных продуктов списывается записью:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 20 «Основное производство».

При отпуске готовых изделий в буфеты, бары и мелкорозничную сеть на счетах бухгалтерского учета производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кредит счета 20 «Основное производство».

На стоимость возвращенных (нереализованных) готовых изделий из буфетов в производство в учете делается запись:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

В организациях общественного питания потребительской кооперации поступление продуктов в производство со склада отражается записью:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. производством (повара)

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. складом (кладовщика).

Отпуск готовых изделий в буфеты оформляется записью:

Дебет счета 41 «Товары», субсчем 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет буфетчика

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. производством (повара).

При реализации кухонной продукции через обеденный зал выручка, поступившая в кассу, отражается:

Дебет счета 50 «Kacca»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Одновременно отражается списание стоимости реализованной продукции:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 20 «Основное производство», 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания» (в системе потребительской кооперации).

Выручка, полученная от реализации абонементов, отра жается:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При отпуске продукции кухни по талонам абонементов на счетах производится запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Одновременно списывается стоимость проданной продукции за вычетом предоставленной скидки:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 20 «Основное производство» или 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

На сумму предоставленной скидки в учете производится сторнировочная запись:

Дебет счета 20 «Основное производство» или 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

Кредит счета 42 «Торгозая наценка».

Отпуск обедов работникам предприятий общественного питания с последующим удержанием из заработной платы отражается:

- на стоимость отпущенных обедов по цене сырьевого

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

и одновременно:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 20 «Основное производство» или 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»;

- на сумму предоставленной скидки в размере наценки (красным сторно):

Дебет счета 20 «Основное производство» или 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания»

Кредит счета 42 «Торговая наценка».

При обслуживании коллективных мероприятий на сумму полученного аванса и сумму, внесенную в окончательный расчет заказчиками, на счетах бухгалтерского учета производится запись:

Дебет счета 50 «Kacca»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При отпуске продукции на продажную стоимость отпущенных блюд делается запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

И одновременно производится списание отпущенной продукции кухни, буфета:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 20 «Основное производство» или 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предпрятиях общественного питания», 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

Дополнительная плата за обслуживание заказа отражается:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

На сумму НДС:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

3. Документальное оформление и учет покупных товаров, тары, продукции собственного производства в буфетах

Покупные товары, продукция собственного производства поступают в буфеты со складов или кухни или непосредственно от поставщиков.

Порядок документального оформления поступления от поставщиков такой же, как и при поступлении на склады.

Поступление продуктов, товаров, собственной продукции кухни в буфеты оформляется выпиской расходной накладной. Для упрощения учета вместо расходных накладных могут применяться дневные заборные листы формы № ОП-6, в которых указывается время отпуска продукции (изделий).

Документальное оформление реализации собственной продукции через буфеты зависит от способа сдачи торговой выручки. Поэтому сдаваемая буфетами выручка оформляется в таком же порядке, как и в розничной торговле (квитанцией приходного кассового ордера, препроводительной ведомостью и т.д.).

При сменной работе буфетов передача товаров одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику (бригаде) оформляется Актом о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица формы № оп-18, который составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, сдающего товары и тару, второй - у лица, их принимающего, а третий передается в бухгалтерию.

При получении товаров со складов общественного питания на счетах бухгалтерского учета производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах».

При поступлении готовых изделий из кухни:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кредит счета 20 «Основное производство».

Если учетные цены кладовой или производства ниже учетных цен буфетов, то на сумму торговой наценки производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

Кредит счета 42 «Торговая наценка».

В организациях общественного питания потребительской кооперации при поступлении со склада своего предприятия товаров в буфеты в учете производится запись:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет буфетчика

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет зав. складом (кладовщика).

Поступление обеденной продукции кухни:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет буфетчика

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 3 «Товары, продукты и тара на предприятиях общественного питания», аналитический счет заведующего производством (повара).

При сдаче выручки в кассу организации производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Кредит счета 90 «Продажu», субсчет 1 «Выручка».

Зачисление торговой выручки из кассы организации на расчетный счет в банке отражается в учете следующим образом:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации».

Сдача оприходованной ранее в кассу выручки через инкассатора банка на основании препроводительной ведомости отражается в учете записью:

Дебет счета 57 «Переводы в пути»

Кредит счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Зачисление торговой выручки на расчетный счет организации отражается записью:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 57 «Переводы в пути».

Списание учетной стоимости реализованных товаров, продукции отражается:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары».

Списание торговой наценки, относящейся к проданной продукции, товарам отражается сторнировочной записью:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 42 «Торговая наценка» (красное сторно).

 

4. Особенности проведения инвентаризации в организациях общественного питания

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации товарно-материальных ценностей в организациях общественного питания в основном такой же, как и в торговле. Однако имеются некоторые особенности, так как на предприятиях общественного питания товарно-материальные ценности и денежные средства находятся на складах, на кухне (в производстве), в буфетах и мелкорозничной сети. Поэтому необходимо одновременно проводить инвентаризацию во всех структурных подразделениях.

Документальное оформление инвентаризации товарно-материальных ценностей на складах (в кладовых) аналогично оптовой торговле, так как ведется количественно-суммовой учет (в инвентаризационной описи отражается фактическое наличие и по данным бухгалтерского учета, в сличительной ведомости определяются расхождения по каждому наименованию продуктов, товаров и тары).

При проведении инвентаризации на кухне (в производстве) и в буфетах порядок определения результатов аналогичен розничной торговле, так как ведется суммовой учет.

При проведении инвентаризации на кухне проверяется фактическое наличие необработанного сырья, готовых изделий и полуфабрикатов. Для того, чтобы произвести записи фактического наличия товарно-материальных ценностей на кухне необходимо незавершенное производство, т.е. продукты, не прошедшие полный цикл производства, сначала перевести в необработанное сырье. Затем определяют общую сумму необработанного сырья. Для этого составляют Расчет перевода полуфабрикатов и незавершенного производства в необработанное сырье, в котором указывают наименование продуктов, норму закладки на одно блюдо в граммах, количество блюд или порций, пересчитанное сырье в килограммах.

На основании составленных и подписанных членами комиссии расчетов фактическое наличие продуктов в массе необработанного сырья записывается в опись фактических остатков.

Если инвентаризация проводится в буфетах и мелкорозничной сети, то наряду с проверкой наличия покупных товаров, собственной продукции необходимо снять остатки наличных денег.

После окончания инвентаризации все материалы инвентаризации передают в бухгалтерию. Для определения результата инвентаризации составляется сличительная ведомость. Порядок отражения результатов инвентаризации в общественном питании такой же, как и в торговле.

Результаты инвентаризации должны быть отражены на основании сличительной ведомости в учете в том же месяце, в котором проводилась инвентаризация.

Контрольные вопросы

1. Раскройте порядок документального оформления и организации бухгалтерского учета поступления и отпуска продуктов, товаров и тары на складах (кладовых) общепита.

2. Опишите порядок документального оформления и организации бухгалтерского учета сырья, готовой продукции в производстве (на кухне) общественного питания.

3. Охарактеризуйте порядок ведения бухгалтерского учета дополнительных услуг, оказываемых населению организациями общественного питания.

4. Раскройте порядок документального оформления и учета покупных товаров, тары, продукции собственного производства в буфетах.

5. Охарактеризуйте особенности проведения инвентаризации в организациях общественного питания.

 

Источник литературы

Новосельцева С.Н. Особенности учета в торговле и общественном питании: учебное пособие/ С.Н. Новосельцева, Н.А. Качан. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 167 c.

 


 

Посмотрите также