Лекция 8 Учет продажи товаров в организациях розничной торговли.

  • Лекции
  • docx
  • 05.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В лекции рассмотрены основные вопросы постановки бухгалтерского учета товарных операций в организациях оптовой и розничной торговли, на предприятиях общественного питания, в том числе системы потребительской кооперации. Соответствует требованиям ФГОС СПО. Рекомендовано студентам специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Иконка файла материала лекция 8.docx

Лекция 8

Учет товарных операций в организациях розничной торговли

 

Тема - Учет продажи товаров в организациях розничной торговли

 

План

1. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет
2. Синтетический учет продажи товаров в розничной
торговле за наличный расчет
3. Учет продажи товаров по дисконтным картам
4. Документальное оформление и учет продажи товаров в кредит

5. Бухгалтерский учет операций комиссионной торговли непродовольственными товарами

1. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет

Порядок документального оформления и учет торговой выручки в организациях розничной торговли зависят от способа расчета за приобретаемый товар. В розничной торговле объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары.

В организациях розничной торговли в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года (в ред. от 03.07.2016 г.) наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт производятся с обязательным использованием контрольно-кассовой техники. Применение контрольно-кассовой техники обеспечивает наиболее полный контроль за продажей товаров, за использованием торговой выручки. В соответствии с данным документом допускаются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении мелкорозничной торговли с ручных тележек, корзин, лотков и в ряде других случаев.

Торговые организации в своей работе обязаны использовать только те модели контрольно-кассовой техники, которые внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (Госреестр), применяемой на территории Российской Федерации. В случае исключения из Госреестра модели контрольно-кассовой техники, которую организация использует в работе, эту модель можно применять до истечения нормативного срока ее амортизации.

К работе на контрольно-кассовой технике могут быть допущены только работники, освоившие правила ее эксплуатации. С ними организация заключает договор о материальной ответственности.

Используемая торговой организацией контрольно-кассовая техника должна иметь контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков. Кроме того должна обеспечиваться печать кассовых чеков и фиксация информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.

Кассовый чек - это первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между продавцом и покупателем наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

Контрольная лента представляет собой первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном или электронном носителе, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.

На кассовом чеке и контрольной ленте обязательно должен быть отражен признак того, что контрольно-кассовая техника работает в фискальном режиме. Если признаки фискального режима отсутствуют, то в используемых в настоящее время моделях контрольно-кассовой техники информация на чеке и контрольной ленте блокируется.

Использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства должны храниться не менее пяти лет с даты окончания их использования.

Торговые организации обязаны выдавать покупателям кассовые чеки, отпечатанные на контрольно-кассовой технике в момент оплаты товара.

Кассир-операционист или продавец определяет общую, сумму покупки по показанию индикатора кассового аппарата или с помощью счетных устройств и получает от покупателя деньги в следующем порядке:

- четко называет сумму полученных денег;

- печатает чек на контрольно-кассовой технике;

- называет сумму причитающейся сдачи и выдает вместе с чеком.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.

Все чеки, пробитые в течение смены и не выданные покупателям, должны быть сданы вместе с кассовым отчетом.

Все операции, связанные с проведением расчетов с населением через контрольно-кассовую технику, а также с ее эксплуатацией и обслуживанием, отражаются в Журнале кассира-операциониста формы № КМ-4.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью торговой организации и подписями руководителя, главного бухгалтера торговой организации и налогового инспектора.

В конце рабочего дня кассир-операционист сдает старшему кассиру выручку и Справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6. Поступление торговой выручки в кассу организации оформляется Приходным кассовым ордером. Старший кассир выдает кассиру-операционисту квитанцию к приходному кассовому ордеру.

Если торговая организация работает без кассира-операциониста, то есть контрольно-кассовая техника установлена на прилавке отдела, а выручку от покупателей принимает продавец, то ведется Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста по форме № КМ-5. Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня (смены) с указанием контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки.

В конце рабочего дня старший кассир составляет сводный отчет Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации. Он является приложением к справке кассира-операциониста. Сводный отчет, справки, приходные и расходные кассовые ордера старший кассир передает в бухгалтерию до начала работы следующей смены.

Организации розничной торговли обязаны сдавать выручку в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающими учреждениями банков. Документальное оформление зависит от способа сдачи оприходованной ранее в кассу выручки:

- непосредственно в кассу банка;

- через инкассатора.

Во всех случаях перед сдачей выручки кассир подбирает деньги по купюрам, упаковывает их в пачки с указанием количества листов и суммы.

При сдаче выручки непосредственно в кассу банка сдающее лицо заполняет Объявление на взнос наличными, в котором указывается наименование организации, осуществляющей взнос, номер счета в банке, направление зачисления выручки и ее сумму цифрами и прописью. Учреждение банка выдает квитанцию, подписанную кассиром, бухгалтером и заверенную печатью.

При сдаче выручки через инкассатора на основании договора с банком за каждым магазином закрепляют две инкассаторские сумки специального образца. Сумок может быть больше, но обязательно четное количество.

Кассир заполняет Препроводительную ведомость в трех экземплярах на сумму выручки, подготовленной к сдаче инкассатору. Первый экземпляр ведомости вместе с деньгами вкладывается в инкассаторскую сумку, второй - передается инкассатору, а третий - с распиской инкассатора в получении сумки с выручкой остается в магазине.

Инкассаторскую сумку пломбируют и передают инкассатору по предъявлению явочной карточки, заверенной гербовой печатью банка, удостоверения личности с фотографией доверенности на право приема выручки. Инкассатор обязан передать торговой организации порожнюю сумку, закрепленную за данным магазином.

Если при пересчете денежной наличности в банке будут установлены расхождения против суммы, указанной в препроводительной ведомости, то заполняется акт, форма которого помещена на оборотной стороне препроводительной ведомости.

 

2. Синтетический учет продажи товаров в розничной торговле за наличный расчет

В организациях розничной торговли выбытие товаров и тары в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 41 «Товары», субсчет 2.

Бухгалтерский учет продажи товаров в рознице ведется на счете 90 «Продажи». При этом если реализация товаров осуществляется по покупным ценам, то порядок ведения записей по данному счету аналогичен порядку, применяемому в оптовой торговле.

Отражение хозяйственных операций по продаже товаров по розничным (продажным) ценам зависит от способа сдачи торговой выручки.

При сдаче выручки в кассу торговой организации на основании приходного кассового ордера производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

Сдача торговой выручки из кассы организации на расчетный счет в банке отражается в учете следующим образом:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 50 «Кассам, субсчет 1 «Касса организации»

Предприятия розничной торговли (в потребительской кооперации) могут производить закупку сельскохозяйственной продукции с оплатой из торговой выручки. При этом на основании документов, подтверждающих сдачу сельскохозяйственной продукции на заготовительные склады, производится следующая запись:

Дебет счета 41 «Товары» субсчет 4 «Сельскохозяйстенные продукты, сырье и тара на заготовительных предприятиях»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

Сдача оприходованной ранее в кассу выручки инкассатору банка на основании препроводительной ведомости отражается в учете записью:

Дебет счета 57 «Переводы в пути» 

Кредит счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Зачисление торговой выручки на расчетный счет торговой организации, сданной инкассатору, отражается записью:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 57 «Переводы в пути».

На основании первичных документов, приложенных матернально-ответственным лицом к товарному (товарно-денежному) отчету (квитанции приходного кассового ордера, препроводительной ведомости, квитанции учреждения банка в др.), производится списание проданных товаров по учетным (продажным) ценам:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары и тара и предприятиях розничной торговли».

Списание торговой наценки, относящейся к проданным товарам при их учете по продажным ценам, отражается сторнировочной записью:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 42 «Торговая наценка» (красное сторно)

В соответствии с гл. 21 НК РФ облагаемый оборот по налогу на добавленную стоимость при продаже товаров определяется как стоимость проданных товаров по учетным (продажным) ценам включая торговую надбавку. Сумма налога, подлежащая уплате ‚ бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за проданные им товары, и суммы, налога, фактически уплаченными поставщикам по приобретенным товарно-материальным ценностям.

Начисление налога на добавленную стоимость по реализованным товарам отражается в учете записью:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Ежемесячно производится списание расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам, следующей записью на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

По окончании отчетного месяца производится определение финансового результата от продажи товаров:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (на сумму полученной прибыли)

или

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 9 «Убыток от продаж» (на сумму допущенного убытка).

 

3. Учет продажи товаров по дисконтным картам

Дисконтные карты могут распространяться в период проведения рекламных кампаний для увеличения числа постоянных покупателей или выдаваться покупателям, которые приобрели товар на определенную сумму. Дисконтная карта дает держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки. Обладателям микропроцессорных дисконтных карт могут предоставляться дифференцированные скидки в зависимости от стоимости ранее совершенных покупок. Использование таких карт позволяет торговому предприятию вести учет приобретаемых покупателями товаров.

В связи с отсутствием в настоящее время соответствующих нормативных документов торговая организация должна до начала использования дисконтных карт разработать систему документооборота и бухгалтерского учета продаж по ним. Порядок ведения бухгалтерского учета продажи товаров по дисконтным картам необходимо закрепить в приказе об учетной политике организации.

Операции по продаже товаров с использованием дисконтных карт отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом.

На сумму выручки, полученной от продажи товаров, производится запись:

Дебет счета 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Списание учетной стоимости проданных товаров отражается в учете записью:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары и тара на предприятиях розничной торговли».

На сумму начисленного налога на добавленную стоимость с суммы проданных товаров производится следующая запись на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Предоставляя скидку на товар по дисконтной карте, торговое предприятие уменьшает его продажную цену.

Торговая скидка, предоставленная покупателям, отражается сторнировочной записью:

Дебет счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары и таре на предприятиях розничной торговли»

Кредит счета 42 «Торговая наценка» (сторно).

 

4. Документальное оформление и учет продажи товаров в кредит

Документальное оформление продажи товаров в кредит производится по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

При продаже товаров в кредит в бухгалтерском учете отражается выручка от продаж в размере полной продажной стоимости товара. Если договором предусмотрена уплата процентов за отсрочку или рассрочку платежа (проценты за кредит), комиссионный сбор за оформление кредита и т.п., то сумма процентов и комиссионных сборов также включается в выручку от продаж.

Бухгалтер отражает выручку от продажи товаров в кредит на основании Поручений-обязательств формы № КР-2, которые сдаются в бухгалтерию как приложение к Ведомости- описи поручений-обязательств формы № КР-3. Ведомости формы № КР-3 и поручения-обязательства формы № КР-2 являются приложениями к товарному отчету материально-ответственного лица.

Выручка от продажи товаров в кредит отражается на счетах бухгалтерского учета следующими записями.

На стоимость переданного покупателю товара по продажным (розничным) ценам:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка»

На сумму процентов за кредит:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

На сумму комиссии за предоставление рассрочки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

На сумму НДС со стоимости проданного товара (включая проценты за кредит и комиссию за рассрочку):

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На основании распоряжения об отпуске товара формы № КР-4, которое также прикладывается к отчету, бухгалтер списывает стоимость проданного в кредит товара с материально- ответственного лица. Списание полной стоимости товара, проданного в кредит, по учетным ценам отражается следующей записью на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 99 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары и тара на предприятиях розничной торговли».

Погашение задолженности покупателя отражается в учете следующими проводками.

При внесении оплаты за товар в кассу торговой организации:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При оплате товара с лицевого счета покупателя, открытого в банке:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

При оплате товара организацией, в которой работает покупатель по поручению-обязательству:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если торговая организация реализует товары в кредит своим работникам, то на счетах бухгалтерского учета производятся следующие записи.

На продажную стоимость проданного в кредит своему работнику товара и сумму процентов за предоставленный кредит:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Списание учетной стоимости проданного в кредит товара:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары», субсчет 2 «Товары и тара на предприятиях розничной торговли».

Начисление НДС со стоимости проданного товара с учетом процентов за кредит и комиссионных сборов:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Удержание оплаты за товар из заработной платы работников:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплат труда»

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Погашение задолженности работником наличным и безналичным путем:

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Если в соответствии с договором предусмотрена уплата процентов за рассрочку платежа, то на счетах бухгалтерского учета производится запись:

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

 

5. Бухгалтерский учет операций комиссионной торговли непродовольственными товарами

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 года № 569 (ред. от 04.10.2012 г.). В соответсвии с этим документом производятся прием товаров на комиссию и их продажа.

Правила комиссионной торговли регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Под комиссионером понимается организация или индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие их по договору розничной купли-продажи.

Комитентом является гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.

При этом за комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи покупателю. Комиссионер в свою очередь отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение товара, переданного комитентом для продажи.

По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые или бывшие в употреблении непродовольственные товары. Товары принимаются по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт нт.п.).

Прием товаров на комиосию оформляется путем составления договора комиссии или иного документа самостоятельно устанавливаемого комиссионером (квитанции, наклалной и т.п.). В документе, в соответствии в Правилами комиссионной торговли, должны содержаться следующие сведения:

- «номер документа, дата его составления;

- наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

- наименование товара;

- степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

- цена товара в рублях;

- размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;

- условия принятия товара на комиссию;

- порядок проведения и размер уценки товара;

- сроки реализации товара до и после его уценки;

- условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;

- условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом;

- размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению».

Наряду с оформлением договора комиссии составляет в двух экземплярах Перечень товаров, принятых на комиссию унифицированной формы № КОМИС-1 (для транспортный средств используется унифицированная форма № КОМИС-1а). Первый экземпляр Перечня вручается комитенту, в остается у комиссионера.

На комиссию не принимаются товары, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена, а также товары, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: предметы личной гигиены, бельевые швейные и трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия, товары бытовой химии, лекарственные средства и др.

При приеме товара на комиссию к нему прикрепляется Товарный ярлык унифицированной формы № КОМИС-2, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и др.) - ценник с указанием номера документа, оформленного при приеме товара, и цены.

В перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке указываются сведения, которые характеризуют состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара). Перечень товаров, принятых на комиссию, и товарный ярлык подписываются комиссионером и комитентом с указанием согласованной продажной цены.

Споры, которые возникают между комиссионером и комитентом по выполнению условий договора комиссии, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятые на комиссию товары в соответствии с перечнем записываются в реестр (опись), составляемый в двух экземплярах, и передаются материально-ответственному лицу для реализации. Материально-ответственное лицо, принявшее товар, подписывает оба экземпляра реестра (описи). Первый экземпляр передается в бухгалтерию организации вместе с товарным отчетом, второй - остается у материально- ответственного лица.

Товар, принятый на комиссию, должен поступить в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней. В случае задержки поступления товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов (и более) суммы вознаграждения.

При продаже товара покупателю комиссионер выписывает покупателю товарный чек, в котором указываются номер товарного ярлыка проданного товара, его наименование, цена. Получив от покупателя деньги, кассир печатает на контрольно- кассовой машине кассовый чек и передает его покупателю вместе с товарным чеком, на котором ставится штамп «Оплачено».

Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии. Уценка оформляется Актом об уценке унифицированной формы № КОМИС-3. Одновременно производятся изменения цены в прилагаемом к договору перечню товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике. Акт уценки передается материально-ответственным лицом в бухгалтерию вместе с товарным отчетом.

Снятие товара с продажи оформляется Актом о снятии товара с продажи унифицированной формы № КОМИС-5.

Деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. Выплата денег за проданный товар, а также возврат принятого на комиссию, но непроданного товара производятся при предъявлении комитентом документа, подтверждающего заключение договора комиссии, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность комитента.

Аналитический учет товаров, принятых на комиссию, в бухгалтерии ведется в разрезе материально-ответственных лиц отдельно по каждой вещи и продажной цене. Аналитический учет расчетов с комитентами ведется в разрезе по каждому комитенту. Для аналитического учета товаров, принятых на комиссию, и расчетов с комитентами используются договоры комиссии, перечни товаров, принятых на комиссию, и учетные карточки.

Так как право собственности на товар сохраняется за комитентом, прием товара на комиссию в бухгалтерском учете комиссионера отражается по Дебету забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию». Списание проданных и возвращенных товаров, а также их уценка отражаются по Кредиту счета 004 «Товары, принятые на комиссию».

Для учета расчетов с комитентами используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет „Расчеты с комитентами».

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций комиссионной торговли следующий.

Прием товаров на комиссию отражается:

Дебет счета 004 «Товары, принятые на комиссию».

При поступлении в кассу наличных денег от продажи принятых на комиссию товаров отражается:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентами».

На сумму оплаты за хранение товаров, полученных от комитента, производится запись:

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1«Прочие доходы».

При списании стоимости проданных товаров производится запись:

Кредит счета 004 «Товары, принятые на комиссию».

На сумму комиссионного вознаграждения с учетом налога на добавленную стоимость производится следующая запись:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентами»

Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

На сумму налога на добавленную стоимость с комиссионного вознаграждения:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На сумму выплаченных денежных средств комитенту:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и Кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентами»

Кредит счета 50 «Касса».

Финансовый результат (прибыль) от продажи товаров на комиссионных началах отражается:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

Уценка товара, принятого на комиссию, отражается в бухгалтерском учете записью:

Кредит счета 004 «Товары, принятые на комиссию». 

 

 

 

Контрольные вопросы

1. Описать порядок документального оформления продажи товаров за наличный расчет в организациях розничной торговли. 2. Охарактеризовать порядок учета продажи товаров за наличный расчет.

3. Рассмотреть методику отражения в учете реализации товаров по дисконтным картам.

4. Изложить порядок синтетического учета продажи товаров в кредит с рассрочкой платежа.

5. Пояснить порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций комиссионной торговли непродовольственными товарами.

 

Источник литературы

Новосельцева С.Н. Особенности учета в торговле и общественном питании: учебное пособие/ С.Н. Новосельцева, Н.А. Качан. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 167 c.


 

Посмотрите также