Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
Взрослым
23.04.2018
Изучение теоретического курса по МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компе-тенций
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен-ных), за результат выполнения заданий.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессио-нальной деятельности.
ОК 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей).
Изучение теоретических основ по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1.Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3.Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения МДК 02.01 должен:
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологиче-ского процессов;
принципы делового общения в коллективе.
Перечень лекций составлялся с учетом требований ФГОС к знаниям студен-тов по итогам изучения МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
ЛЕКЦИЯ 9.doc
ЛЕКЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ
Задача ремонтной службы предприятия обеспечение постоянной
работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных
частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации
действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат
на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика
предприятия (ОГМ).
Схема 3 – Организационная структура ОГМ
Функции ремонтной службы предприятия:
разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту
оборудования;
планирование ППР (плановопредупредительных ремонтов);
планирование потребности в запасных частях;
организация ППР и ППО (плановопредупредительного обслуживания),
изготовления или закупки и хранения запчастей;
оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; организация работ по приготовлению и утилизации смазочноохлаждающих
жидкостей (СОЖ)
разработка проектнотехнологической документации на проведение
ремонтных работ и модернизации оборудования;
контроль качества ремонтов;
надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных
механизмов.
Система ППР
это комплекс планируемых организационно
технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту
оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после
отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени
производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые,
средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением
оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также
условиями эксплуатации.
ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
межремонтное обслуживание;
периодические осмотры;
периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание это повседневный уход и надзор за
оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его
эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во
время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и
т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры осмотры, промывки, испытания на точность
и прочие профилактические операции, проводимые по плану через
определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и
капитальный ремонты.
Малый ремонт детальный осмотр, смена и замена износившихся
частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом
ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него
(ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена
износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после
ремонта.
Капитальный ремонт полная разборка оборудования и узлов,
детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей,
проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности,
производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плануграфику, разработанному на основе
нормативов ППР: продолжительности ремонтного цикла;
продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
продолжительности ремонтов;
категорий ремонтной сложности (КРС);
трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл это период работы оборудования от начала ввода
его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы
между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла это порядок чередования ремонтов и
осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста,
конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой
единице оборудования. В качестве ремонтной единицыпринята 1/11
трудоемкости капитального ремонта токарновинторезного станка 16К20,
относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для
ремонтов по видам работ: слесарные; станочные; прочие (окрасочные,
сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической и электрической
частей оборудования рассчитываются отдельно.
Подготовьте в рабочей тетради письменные ответы на поставленные
Контрольные задания
вопросы:
1. Задачи ремонтной службы
2. Перечислите функции ремонтной службы на предприятии
3. Дать определение понятию «Система плановопредупредительных
ремонтов (ППР)»
4. Заполните таблицу:
Таблица 19 – Виды работ, предусмотренные системой ППР
№
1
2
3
Виды работ
Содержание работ
Межремонтное обслуживание
Периодические осмотры
Периодические
ремонты:
Малый ремонт
Средний ремонт
Капитальный ремонт
плановые
5. Продолжите предложения:
«Ремонтный цикл – это…»
«Структура ремонтного цикла – это…» 6. В чем состоит сущность понятия «Категория ремонтной сложности
(КРС)»?
Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Лекция 9. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.